Activity

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

20-я и 21-я скорее всего отпадает. Из нее можно получить стабилизатор, но не более того.
А что там за фигня в металлическом корпусе квадратном, рядом с подстроечниками по 10 КОм? Вроде 4 провода к ней идет, значит SPI. Может температура или барометр?

STM32F103x8 ?
 точнее что идет после 103 ?? На фото вроде RBT6 , не?

Сделайте хоть подробную фотку кишков FY31? Давайте на нее посмотрим.

Сейчас посмотрел на SWD
46-я и 49-я ноги вроде не задействованы судя по фото, значит SWD можно навесом вкорячить при очень большом желании. Это уже хорошо. Ждем фоток от 30/31-й

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
baychi:

Вопрос возметись ли Вы за реализацию 2-го варианта или ограничитесть тока стабилизатором?

Я готов взяться вполне серьезно (мне это интересно) при следующих условиях:

  1. С этой платы в железе мы имеем как минимум 3D аксель(по характеристикам не хуже хотя бы LSM303) + 3D гиро(по характеристикам сопоставимым с хотя бы L3G4000) + GPS + uart port либо usb, что еще лучше. 3D-компас желательно, но не обязательно (на худой конец будем ориентироваться по GPS. Но тогда не сможем ввести коррекцию Кальмана по данным вектора магнитного поля, останется только аксель) Плюс выбираем плату, где есть возможность запаять SWD или Jtag
  2. Сейчас кто-то откроет крышку самого правильного своего FY-девайса (я не знаю какая модель сейчас у них самая продвинутая) и напишет здесь маркировку STM32 камня с которым будем иметь дело, чтобы я прикинул по производительности, что будем иметь и какой там будет запас по флешке. Я скажу номера пинов SWD, которые схемотехнически должны быть доступны для подпайки хотя бы навесными проводами + 3 из них(скажу какие) не должны быть задействованы вообще. Вы проверите так ли это или нет.
  3. Делать просто стабилизатор полета нет никакого смысла. Мне интересен автоматический полет по программе. USART или USB будем подрубать прямо к ноуту и вводить программу полета.
  4. На первом этапе мы изобретать реально ничего не будем. Будем адаптировать то, что сейчас есть в ардупилоте или мега пирате(это как общественность выберет)
  5. Если есть модель китайца с баро датчиком высоты, то лучше работать именно с ней. Если есть модель с USB то желательно взять именно эту железку за основу, я люблю USB
  6. Предполагаем, что схемотехнику мы править не будем, чтобы люди могли без переделок прошивку заливать. Значит изначально выбираем именно правильную железку(модель этого FY. Как я уже сказал стаб ради стаба мне делать не интересно) с максимальными возможностями
  7. Нужна реальная схема с распиновками, иначе болт. Кто-то должен ее реинженирить во благо общественности.
  8. По поводу OSD. Нет проблем. Если протокол известен, то мне по фиг. Могу любой реализовать. Если есть хотя бы 1 вход АЦП от STM + 1 цифровой, то можем вообще OSD прямо внутри этого девайса реализовать, но придется пару операционников и немного рассыпухи навесить дополнительно. Опять же, если китайцы на хороший камень не пожмотились. Как вариант, если выходов нет, можем из какого-то PPM канала сделать osd прямо на борту готовое.

Ну вот как-то так.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
baychi:

Не займетесь? Общественность будет Вам премного признательна.

запросто. Мне нужна железка, желательно уже с полным фаршем, иначе просто смысла нет. Я ее может даже и готов купить за свои деньги, при условии, что если результат будет положительный, то потом общественность сбросится по 3 коп, на восстановление моих затрат по покупке этого дела. но первое условие - мне нужна схема электрическая принципиальная. У меня ее нет, и в этой ветке я ее не видел. Теоретических рассуждений на тему, что все известно как подключается - недостаточно. Мне нужна полная схема с распиновкой. Все остальное оборудование для STM32 вполоть до STM32F4xx моделей у меня есть, я этим профессионально занимаюсь.

На первом этапе готов просто адаптировать существующий код от АРДУ или МегаПирата для заливки в эту железку.

На втором этапе готов реализовать кватернионы с фильтром Кальмана.

На текущей железке есть USB или хотя бы UART штатно разведеный? Я в руках не держал, поэтому надо сначала прикинуть насколько железячно совместимо с проэктом ардуино.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
baychi:

Все что там стоит и как включено, за полтора года обсосали до костей

А тогда в чем проблема? Накомпилять ArduPilot и залить туда. Выкинуть DCM из оригинала и воткнуть вращение тела на Кватернионах с Кальманом. 😃
По крайней мере дальше уже можно будет вылизать код. Есть на китайце 3d аксель +3d гира + 3d компас?

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Ну если там аналоговые датчики, то это вообще… Уж давно ST перешли на цифру I2C интерфейсы везде. У аналоговых свои тараканы. Если при провале датчики вырубаются, а микроконтроллер продолжает работать, и программа не предусматривает контроля за питанием, то это вообще шухер.
Для точного диагноза нужно срисовать схемотехнику с этого устройства.

Самодельный передатчик (часть 2)

Господа, кто пользует дисплей от Nokia3310 и подобные. Есть ли у вас визуальный эффект засветки всех пикселов если поднести к яркой лампе или под яркое солнце. Если прямого яркого света не падает на дисплей, то все работает нормально. От чего такое и как бороться? Эта проблема уже задрала. Причем проявляется на всех дисплеях от N3310.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Wasja:

А что с фишки софтину никто в мире скачать не смог

Какой толк с бинарника? Исходников все равно нет. На самом деле по косвенным траблам, которые здесь описаны, можно уже сделать предположения из каких открытых проектов там код понадергали.

FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Catsw:

но стоило дернуть ресет М3 (ИМХО 7й пин) - так тут же всё вставало на “круги своя”.

STM32 спокойно продолжает работать при просадке питания до 1,8 вольт, даже не чихнет. Датчики МЕМС отрубаются если менее 2,8. А как только оно вырубилось, то надо заново инициализировать их, иначе они не запускаются. А STM не вкурсе, он считает, что просадки по питанию не было. А как ты сброс давишь, он опять проводит процедуру инициализации. ИМХО китайцы либо не читали доку на СТМ, либо сэкономили 3 бакса на независимом опорнике 3В и watch dog фиче на 15 ом АЦП канале STMки.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
deoni2008:

А где испытания проходить будут?

Да. это 6мм подстилка под ламинат. Купил в ОБИ две пачки. Был недавно, уже нету. Хотел еще взять. Осталась только 3мм-овая. Но она больно тонкая. А самолет делал, глядя на симуляторный Next Start. Но реально получилось, нечто ни на что не похожее, строил на вдохновении, вокруг аппаратуры аккумулятора и мотора. Чертежей нет, все с ходу придумывал.

Насчет ипытаний, не знаю. Жду, когда меня кто-нибудь с собой возьмет. Я вообще ни разу не летал сам. Только в симе, но мне там уже скучно. Вот жду погоды, как только, кто соберется в Кузню или, где в верхней части, так буду просить примазаться к старшим, более опытным товарищам. Пока фюзеляж раскрашиваю от нечего делать…

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Вот, не выдержал, похвастаюсь что ли. Тему хоть сменю.
Сделал самолет, жду погоды. Никак не удается в выходные выбраться. Начал раскрашивать уже.
Размах крыльев 1230, полный взлетный вес ~700гр, это с акком 2200 и мотором парк450. Есть
мотор момощнее, он добавляет еще грамм 50.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
deoni2008:

Да,уж,это настоящее событие,тысячу раз всё проверь и в небо! Желаю удачи! А что собственно за модель?

Сделал сам, верхнеплан, 1300 мм в размахе. Фоток нет под рукой. Потом выложу. Вот жду хорошей погоды. В выходные был ветер, летать не рискнул, тем более первый самостоятельный полет. Симулятор конечно хорошо, но в реале все всегда немного не так получается. Короче, жду отсутствия ветра.

ilkulman:

Хотелось бы узнать, кто-нибудь будет заказывать на hobbyking.com.Готов поучаствовать

Ты опоздал, я 2 недели назад там заказ сделал. Теперь только через пару месяцев. Скорее всего в конце января.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

TO nedz

Это само собой, одно другому не помешает. Пока новая электроника разрабатывается, пока пишется софт и т.д. Это все быстро не получается. Обычно удается пару часов в неделю по выходным посидеть подумать и что-нибудь сделать. Сейчас построю что-нибудь типа цессны, напишу код для usb симулятора, залью в передатчик, полетаю в симуляторе, потом в поле буду пробовать.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)
nedz:

С Кости пиво?

Нет, на работе. Костя ни при делах.

Baloo:

Сделай выкос двигателя вниз и вправо градуса на два.

Вправо выкос есть, вниз - Костя уже указал на мою ошибку.
В принципе поломок после такого приземления оказалось на рубль с копейками. Купил дроби, насыплю в нос, выровняю центровку, пойду опять к кому-нибудь просится полетать на моем самолете.

PAN-NN:

чисто технический вопрос - на каких модулях построена ВЧ часть?

STM32 + RFM22B

Сейчас жду компонетов из USA, буду строить FPV + автопилот. Теперь у меня мечта, заствить самолет делать полный цикл: взлет - полет по заданным координатам - возвращение - посадка.

У кого есть старые приличные пульты на выброс или разборку, не выбрасывайте. Если механика джойстиков рабочая, рассмотрю варианты покупки по остаточной стоимости.

В Нижнем Новгороде кто где летает? (с 01.01.2010)

Наконец в субботу свершилось. Костя опробовал мою самодельную аппаратуру и мой же самолет. Начинал все чуть больше года назад на спор (на ящик пива), что сумею сам построить и аппаратуру и самолет и самое главное, что вся эта байда взлетит и будет в принципе летабельна. Когда познакомился с Костей 1,5 года назад и рассказал, что хочу сделать, он откровенно надо мной посмеялся (в принципе был прав на тот момент, но тогда он меня еще не знал 😉))) ).

Ну ладно, вот результат испытаний. Делаем скидку на то, что 1,5 года назад я в теме был полный ноль. Летать сам конечно не стал, доверил это дело Косте.

Итак на выходе:

Передатчик из переделанного старого барахла, которое купил у Кости по дешевке.
ТТХ передатчика и приемника:
Диапазон: 433 МГц
Кол-во каналов: 255
FHSS режим - случайный выбор из 255 каналов автоматически
Частота обновления положения органов управления на борту - 25 раз в секунду
Обратная телеметрия с борта : 2 раза в сек - напряжение на батарее борта + RSSI (уровень сигнала приемника)
чувствительность приемника - минус 120 dbm
Максимальная мощность передатчика + 20dbm (регулируется)
FailSave режим: заранее заданные любые положения рулей и газа, + 2 запасных автоматических канала далеко разбросанных по частоте
Реально замеренная дальность передатчик - приемник в режиме земля - земля: 900 метров, прием устойчивый. Можно было бы и дальше, но прямая видимость закончилась, дальше некуда было отходить. Ожидаю в воздухе до 3 Км

Самолет получился дурной, летает как ракета, тянет его вверх. Плохая центровка, доработаю, будет летать нормально.

Теперь начинаю строить самолет для себя, для полетать. На нем буду учиться.