FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Последняя версия для фишки 30 - это 1.14?
Или это для крыла? А для самолетов 1.13?
Для крыла отдельной нет, они с самолетами едины, только микроДип включает микширование для крыла. Последняя версия для авиа 1.14 - поставил, вроде работает 😃 еще не летал на ней. А для мультироторов поледняя версия 1.20 - так что не перепутайте 😃 Соберу квадрик на 30, отпишусь в двух словах. Опыт Drinker меня вдохновил 😃
Для крыла отдельной нет, они с самолетами едины, только микроДип включает микширование для крыла. Последняя версия для авиа 1.14 - поставил, вроде работает еще не летал на ней. А для мультироторов поледняя версия 1.20 - так что не перепутайте
В вашем видео не видно, в какие разъемы надо подключать фишку. Это верхние 4 в ряд разъема?
И провод у вас 4 жильный. У меня для прошивки икаруса 3 жильный (3 провода нет, только 1,2 и 4). Не подойдет?
Разъемы, помеченные как - + UART
Нужны 4 жилы: +5В, “Масса”, TX, RX
Отлично шьется как штатным шнурком, так и шнурком от сотового, у меня, например, USB дата кабель от Siemens C55, помните, были такие? 😃 Собственно, он и изображён на видео, этот сотовый шнурок.
Разъемы, помеченные как - + UART Нужны 4 жилы: +5В, “Масса”, TX, RX Отлично шьется как штатным шнурком, так и шнурком от сотового, у меня, например, USB дата кабель от Siemens C55, помните, были такие? Собственно, он и изображён на видео, этот сотовый шнурок.
Спасибо! Добуду шнурок и буду прошиваться.
А что с фишки софтину никто в мире скачать не смог
Какой толк с бинарника? Исходников все равно нет. На самом деле по косвенным траблам, которые здесь описаны, можно уже сделать предположения из каких открытых проектов там код понадергали.
Да, мала еще сила радиосообщества. Вон вчера видел Mac OS X до кода раздраконили и заставили на обычные PC ставиться, а там не килобайты. А хард у фишки от кого? И откуда стянут софт?
Прошил фишку версией 1.14.
Вопрос: необходимо после прошивки заново иницилизировать фишку и калибровать?
необходимо после прошивки заново иницилизировать фишку и калибровать?
Если некие переменные, устанавливаемые при калибровке и инициализации, хранятся в области памяти, стираемой при перепрошивке - то нужно. Если в новой прошивке был изменен алгоритм, то полюбому старые переменные будут некорректными. Если мои рассуждения верны, то делать и инициализацию и калибровку нужно. Лично я делаю.
Если не секрет, что у вас стоит сейчас?
RVOSD5
А для мультироторов поледняя версия 1.20 - так что не перепутайте 😃 Соберу квадрик на 30, отпишусь в двух словах. Опыт Drinker меня вдохновил 😃
А отпишитесь не в двух словах,по квадрику.И если есть ссылка может поделитесь.
но и небольшой процент стоит
Сами производители пишут, что не накручивать по максимому
Если некие переменные, устанавливаемые при калибровке и инициализации, хранятся в области памяти, стираемой при перепрошивке - то нужно. Если в новой прошивке был изменен алгоритм, то полюбому старые переменные будут некорректными. Если мои рассуждения верны, то делать и инициализацию и калибровку нужно. Лично я делаю.
После прошивки без переинициализации моя 30-ка через 10 минут работы стала творить “чудеса”
STM32 спокойно продолжает работать при просадке питания до 1,8 вольт, даже не чихнет. Датчики МЕМС отрубаются если менее 2,8. А как только оно вырубилось, то надо заново инициализировать их, иначе они не запускаются.
Как-то эта версия вилами по воде писана 😃 Датчики аналоговые - ничего там инициализировать не нужно, время старта - десятки милисекунд, пока генераторы запустятся.
А вот провал опорника ацп, и питания влияет на гироскопы, авиагоризонт наматывает пару оборотов 😃 но по идее должно восстановится, но кривоватый алгоритм этого не понимает…
Ну если там аналоговые датчики, то это вообще… Уж давно ST перешли на цифру I2C интерфейсы везде. У аналоговых свои тараканы. Если при провале датчики вырубаются, а микроконтроллер продолжает работать, и программа не предусматривает контроля за питанием, то это вообще шухер.
Для точного диагноза нужно срисовать схемотехнику с этого устройства.
Для точного диагноза нужно срисовать схемотехнику с этого устройства.
Это ничего не дает. Все что там стоит и как включено, за полтора года обсосали до костей. 😃 Главная дырка лежит глубоко в программе, а на поверхости- видны мелкие огрехи, типа неадаптивной компенсации дрейфа гироскопов, грубых порогов чувствительности и т.п.
Хотел подлетнуть с телеметрией, и записать видео с OSD Hornet, но погода, снег… Вообщем взял крыло, которое не жалко (но, однако, которое живее всех моделей) и решил подлетнуть ну хоть как.
Записать не получилось, холод (-7) и ветер дали сделать только 5-7 кругов. Очень не хотелось падать в поле - снега по пояс! Что характерно, на морозе 31-я сразу замерзла, и постоянно, даже в покое, моргала красным светодиодом - мол, нужна перекалибровка. Перемычку я забыл дома, да и пакет не хотелось отдирать - на морозе обратно скотч не прилипает. Полетело как обычно, горизонт держало, кружение попробовать не удалось - GPS не находил спутники (дома я обнаружил, что случайно воткнул разъем GPS со смещением на 1 пин влево, в том же ряду - потому и не ловились эти спутники). Ну вот пока вот такие наблюдения.
жесть😁
вот настоящие пилоты!!!
Спасибо, Павел!
Но на самом деле, без стабилизации или гироскопа по крену на таком пепелаце полетать малореально. Устойчивости нет совсем! Зато какой тест системы стабилизации 😃 Все системы, 20, 21, 30, 31 - справляются. ЗачОт, однозначно 😃 Так что когда ТАКОЕ летает, да еще и само, на автопилоте по кругу, у коллег на поле челюсти отваливаются 😃
Хотел подлетнуть с телеметрией, и записать видео с OSD Hornet, но погода, снег… Вообщем взял крыло, которое не жалко (но, однако, которое живее всех моделей) и решил подлетнуть ну хоть как.
FY31AP on a terrible flying wing
Записать не получилось, холод (-7) и ветер дали сделать только 5-7 кругов. Очень не хотелось падать в поле - снега по пояс! Что характерно, на морозе 31-я сразу замерзла, и постоянно, даже в покое, моргала красным светодиодом - мол, нужна перекалибровка. Перемычку я забыл дома, да и пакет не хотелось отдирать - на морозе обратно скотч не прилипает. Полетело как обычно, горизонт держало, кружение попробовать не удалось - GPS не находил спутники (дома я обнаружил, что случайно воткнул разъем GPS со смещением на 1 пин влево, в том же ряду - потому и не ловились эти спутники). Ну вот пока вот такие наблюдения.
Где вы у нас снега по пояс нашли, скажите хочу на лыжах погонять))))))
А когда вы летаете, все просто так с верху и лежит???
Снега вдоль КАД, только по большей части туда попасть непросто! На этом крыле вот как вы на видео все видите, так и летаю. Ну, вчера пакет был сверху, от снега электронику защищал. Это тестовое крылышко, для испытаний! Прилепил 31ю абы как, на липучку, липучка на крыло, а скотч с поверхности крыла отстает, старый он - и ничего… Болталось но ведь держалось 😃 Не повторяйте это дома 😃 ФИшку, конечно же, надо крепить на виброгасящую платформу (которой, кстати, в комплекте с 31 теперь нет) посредством пенистого виброгасящего скотча (есть в комплекте с 31)… И, как в том анекдоте, главное - никаких полётов 😃))
Ацкое крыло, воистину!
Полетал с 30-й на морозе -15, тьфу-тьфу, все нормально