Activity

Телеметрия (часть 1)
Dikoy:

Я писал о возможности потери вектора возврата при уровни вложенности более 1.

Вы, извините, говорите о тривиальных вещах, которые сами собой разумеются. И писали Вы не о возможности потери вектора, а невозможности использования вложенности без какого-то дополнительного кода, который нужно городить.
Надеюсь, что в Ваших программах Вы следите за вложенностью функций (а не только прерываний), потому что при таком подходе и они для Вас также будут представлять угрозу переполнения стека, так как тоже сохраняют в нем адрес возврата.

Телеметрия (часть 1)
Dikoy:

Об этом я и написал …

Ну допустим не об этом Вы писали а о адресе возврата из прерывания, который вдруг куда-то исчезает. Возможно Вы не смогли правильно выразить свою мысль. Допускаю. Но к сожалению, создается впечатление, что это Вы в суть не вникли, но обязательно хотите оставить за собой последнее слово. Надеюсь, что это впечатление ложное.
Вложенностью прерываний можно и нужно пользоваться. А для того чтобы стек не переполнялся, действительно нужно уметь писать грамотный код (как Вы правильно заметили ранее).

Dikoy:

>>А вот STATUS регистр нужно сохранить в ручную, но это нужно делать вне зависимости от вложенности.

А здесь я допустил неточность, признаю. Это нужно делать в С программах только для прерываний, реализованных на ассемблере или с атрибутом naked. Но это было просто к слову.
А по существу, я вообще-то ответил smalltim-у, и поскольку комментировать или задавать вопросы он не стал, значит информация его либо удовлетворила, либо была излишней. Тем не менее, если интересно (smalltim-у), могу предложить свой код проекта OSD (тоже по мотивам Томаса Шерера двухлетней давности) на ATMega 168 , написанный на AVR GCC, с вложенным прерыванием строчного синхро. С его помощью я пытался реализовать графический и текстовый режимы в одном экране, вобщем довольно успешно. Хотя, по себе знаю, хуже нет чем ковыряться в чужом коде.

Телеметрия (часть 1)
Dikoy:

Тока выйдя из следующего прерывания мы окажемся в текущем прерывании, а дальше куда?
Надо писать код, сохраняюший вектор возврата. А это есть изврат. Гораздо проще написать грамотные прерывания, максимально короткие, чтобы всё успевало выполняться.

Как я понял, Вы меня опять втягиваете в безсмысленный спор 😃 . А зря. Поверьте, кроме Вас есть еще люди, которые пишут и достаточно давно для AVR, да и для других процессоров.
Вложенные прерывания (Nested interrupts) вещь достаточно стандартная, и широко используемая. В случае AVR (как уже было сказано выше) по команде RETI автоматически из стека извлекается вектор возврата, причем количество вложенных прерываний ограничивается только размером стека. А вот STATUS регистр нужно сохранить в ручную, но это нужно делать вне зависимости от вложенности. В принципе, и вызов и возврат из подпрограммы происходят также, только не сбрасывается флаг прерываний. А отказываться от такого мощного инструмента как Nested interrupts (там где это необходимо), это действительно изврат.

Телеметрия (часть 1)
smalltim:

А у Атмег прерывания реентерабельные? Т.е. что будет, если стукнет прерывание пока я обрабатываю другое прерывание? Подозреваю, что ничего страшного не произойдет, но все тайминги на моей совести 😦

Для нестинга (если Вы это имеете ввиду) у Атмег достаточно после входа в процедуру обработки прерывания установить флаг глобального прерывания (тем самым подтвердить прерывание). В следующем командном цикле может быть принято и обработано следующее прерывание (внутри текущего прерывания).

Телеметрия (часть 1)

to Dikoy:
Останавливать процессор рекомендовано, но не обязательно, а при работающем процессоре переключение мультиплексора шумов не добавит. И мультиплексором вы можете играться как хотите, читайте хотя бы свою цитату из даташит (правда несколько другими словами): "The user is thus advised not to write new channel or reference selection values to ADMUX until one ADC clock cycle after ADSC is written.
По поводу постоянной времени. Внимательно читая даташит видим что общее последовательное сопротивление может быть от 1 до 100 кОм. Так что, время заряда будет от 14 нано секунд до 1.4 мкс (я думаю что при разном усилении входа(отличном от 1) и использовании дифференциальных каналов сопротивление может меняться). Но даже ваши 1.4 мкс легко влезают в 1 цикл АЦП при максимальной частоте (для АЦП AVR 15 килосэмплов в секунду или 65 мкс на преобразование).
ЗЫ. Спорить больше не буду, меня вполне устроило подтверждение Vad64. А то что Вы тут Самый Грамотный Спец доказывать не надо (даже если бы не было лениво), все и так здесь это знают. 😒

ЗЫ.ЗЫ. Пока писАл, с ответом опередили. Ну да ладно.

Телеметрия (часть 1)

to Dikoy:
Время (необходимое и достаточное для AVR, в пределах его скоростных возможностей) в течении которого вход подключен к конденсатору УВХ составляет 1 цикл АЦП (исключая первое после запуска АЦП преобразование) и начинается сразу после старта преобразования. После этого и до следующего старта вы можете играться с мультиплексором как хотите - конденсатор уже отключен от входа и соответственно подключен ко входу компаратора ЦАПа. Мне кажется, что это более “само собой разумеется” и упоминаются в “ЛЮБОМ учебнике”. Раз lodeworx писал про недокументированый глюк, я хотел выяснить, не связан ли он с определенной моделью AVR или конфигурацией АЦП, и только. А если у Вас есть “ЛЮБОЙ” учебник или апнот с подтверждением или доказательством противного, дайте ссылку, или цитату, как это сделал smalltim 😃 .

serj:

Дело не столько в самом ацп, сколько в схемотехнике аналоговой части. Проанализируйте как работает узел ацп когда вы переключаете коммутатор, и все сразу станет понятно.

Я бы с удовольствием, но как можно судить о схемотехнике аналоговой части, имея в даташит только упрощенную блок схему?

Телеметрия (часть 1)
Vad64:

А можно поинтересоваться, в какой доке и где написано, что после переключения канала АЦП AVR надо ждать или откидывать первый результат?

Присоединяюсь к вопросу. Единственное ограничение - не переключать канал во время первого в конверсии цикла АЦП. Как собственно и объяснено в цитате от smalltim из даташита по AT90USB1287.
to lodeworx:
И действительно ли сэмпл после переключения канала шумный? Может причина в другом? Какая частота клока у АЦП?

Телеметрия (часть 1)

To smalltim:
Я вижу Вы используете датчик абсолютного давления для измерения высоты. Не смотрел еще Ваш код, не знаю как Вы получаете с него шаг в 1 метр, только оверсемплингом или еще чем. Не хотите ли в новой плате вычесть лишнее напряжение(до давления уровня моря например) операционником? Если не ошибаюсь, где то в начале темы это уже обсуждалось.

CMOS и CCD
foxfly:

…В камкордерах только CCD и стоЯт.

Не только CCD. Например - HDR-HC9 :
1/2.9” ClearVid™ CMOS Sensor 3.2 Megapixel (Gross)
Sony’s original ClearVid CMOS Sensor provides stunning detail and clarity with exceptional video performance (up to 1080 lines of horizontal resolution in HD format, or 530 lines of horizontal resolution in SD format). Additionally, the megapixel technology enhances your digital still photography experience with the ability to shoot high-resolution (6.1 Megapixel) still images. Unlike traditional CCD Imagers, CMOS Sensors require less power, providing improved battery performance.

Телеметрия (часть 1)

Привет всем,
Я в прошлом использовал датчики давления от Fujikura, а сейчас решил попробовать их в телеметрии. При включенном передатчика (Airwave 2.4GHz, 500mw) показания датчика значительно меняются в зависимости от расположения антенны (в радиусе 20-30см от датчика). А как себя ведут мотороловские? Никто на обращал внимания, чувствительны они к ВЧ?

Ночные полеты - есть ли желающие ?
XVortex:

В “текстовых” лопастях встроен микропроцессор, зажигающий светодиоды в определенный момент времени. Самое главное потом синхронизировать скорости вращения этих лопастей со скоростью обновления “картинки”, но думаю это как-то решаемо с помощью говернера.

Синхронизация в данных лопастях реализована с помощью ИК датчика. Все остальное верно.

Regards.
Dmitry.

Ночные полеты - есть ли желающие ?
VladimirG:

…а вот текстовые лопасти приобретем и тоже надписи на небе напишем обязательно !!!

А что уже кто-то продает текстовые? Я видел такие лопасти только самодельные, в том числе и на прошлом 3D Masters. Никто из производителей еще вроде бы не начал выпуск.

Почему в Aerofly Pro Deluxe модели летают странно?
Vitaly:

Помницца, Рипмакс несколько лет назад решил бабла в “собственный” симулятор вбахать. Reflex-sim.

Только Ripmax-sim, насколько я помню, по названию фирмы. На счет Феникса - он УЖЕ выглядит посолиднее (в отличии от Ripmax-а в свое время). Дождемся релиза и проверим.

Почему в Aerofly Pro Deluxe модели летают странно?
6wings:

Не приписывайте, пожалуйста, мне того, чего я совершенно не имел в виду.

Ничего никому не приписываю, но и лукавить тоже не нужно. Вы записали в явный плюс AFPD наличие у него 3D движка (в отличии от Reflex-а):

AFPD и AFP по-настоящему трехмерные, в Рефлексе трехмерности нет вообще.

А я предполагаю, что это свойство для модельного симулятора второстепенное(в лучшем случае). Более того все последние симуляторы включают и фотореалистичные сценарии-ландшафты (плоские, как Вы их назвали) и трехмерные, в том числе и Reflex XTR.

Regards.

Почему в Aerofly Pro Deluxe модели летают странно?
6wings:

Рефлекс этого делать не позволяет, т.к. в нем нет движка 3D и все пейзажи являются просто битмэп-картинками, а не трехмерными ландшафтами.
Естественно, что и коллизии с объектами (столкновения) в Рефлексе являются условными и менее точными, чем в AFP(D), где вычисляются реальные трехмерные координаты самолётов и объектов трехмерного ландшафта.

С таким подходом и FMS подойдет, и графика “трехмерная”, и 3D движок, и коллизии считаются правильно. Но симулятор то модельный, и предназначен прежде всего для полетов на открытом пространстве (а не для игры “в Чкалова” и т.п. - для этого ести хорошие симуляторы самолетов, а не моделей), и важнее всего как симулируется физика полета. В этом смысле AFP слабоват, AFPD хорошо симулирует самолеты, а в Reflex вертолеты.

Для интересующихся симуляторами: www.phoenix-sim.com
Обещает быть поинтереснее чем все предыдущие.

gy 601 . gy 611 .

Я разницы не почувтвовал. 401я Практически так же держит хвост. Дополнительные регулировки и внешний датчик немого добавили удобства. Но!!! 502я легко переделывается в 601ю. Датчик у всех один (скорее всего и у 611 тот же), а за счет внешнего АЦП у 601 стабильность удержания хвоста улучшается на порядок.

real flight g2
Ilya_Gribov:

Это какое именно “большинство”? Отучаемся говорить за всех…

Я голосую за Aerofly - в рефлексе что-то от размера самолета мало что зависит - что 3м самолет, что 1.5 - ведут себя практически одинаково. Это не есть правильно…

Что касается самолетов - рефлекс действительно проигрывает Aerofly, но
во первых, спрашивали про реалистичность управления вертолетом,
и во вторых, откройте runryder, и убедитесь сами про “большинство”.

Best Regards
Dmitry

Израильский рынок. Где купить?

Материал называется капа, продается в “Office Depot” и Графус, обклеен с двух сторон бумагой. В таком виде тяжеловат - нужно сдирать слой. Но попадается брак - необклееные листы депрона. Я прошел по нескольким магазинам и нашел - 3мм и 5мм.

http://www.officedepot.co.il/(0bw3j2vl44kg…aspx?id=135849

Best regards.
Dmitry

Электронная стабилизация вертолёта!
Amp:

FMA может управлять eCCPM`ом ?

Про CCPM:
FS8 Co Pilot Integrated 8 Channel Receiver/Co Pilot with Co Pilot Viewer Software, Pitch/Roll Sensor Assy, FS8 Co Pilot External Switch Assy. Provides advanced flight stabilization for any conceivable R/C aircraft configuration including CCPM helicopters, split ailerons, etc.

А вот это еще интереснее:
Optional Vertical Sensor (or Z Sensor) ensures Co Pilot will always recover from inverted flight by “rolling out” …

Электронная стабилизация вертолёта!
Amp:

… а для failsafe – 100%, вообще красота получается. 😁
Хочу такое устройство…

Ну да, в случае отказа застабилизируется в горизонте и плавно покосит всю публику 😲
А вообще не вижу особой разницы между FMA автопилотом и данным устройством, разве что FMA дешевле, даже включая вертикальный сенсор.

Электронная стабилизация вертолёта!

Почти наверняка не фотомонтаж, во всяком случае со обычным CoPilot-ом ручки можно бросать.
Я к другому клоню: ну висит сам, а дальше что? А подобные системы существуют уже давно.

Аэрофлай про делюкс

Аэрофлаевские (aerofly deluxe) самолеты действительно реализованы очень достойно, возможно даже лучше чем в Рефлексе. Вертолеты никуда не годятся. Полная ерунда. С Рефлексом не сравнить ну никак. Ну разве только если к Рефлексу подлючить 4 канальный передатчик используя встроенное в симулятор микширование Trottle- Pitch, и использовать встроенные модели.
Для Рефлекса, чтобы полностью оценить качество, необходимо микширование в передатчике - поэтому 5 каналов минимум, и хорошо настроенная модель (для примера Raptor 50V2 из сайта www.raptortechnique.com).
Кстати в Аэрофлай микс Trottle- Pitch - только внутренний т.е. встроен в сам симулятор, во всяком случае я до сих пор не нашел другого. Если кто знает, подскажите.

Реальные магазины в Израиле?

RC-магазины в Израиле (Тель-Авив, Натания и Иерусалим).

TISANEI NETANIA
Ehad Ha`am str. 11 Netania tel 09-8620335

RC_MODELS
Ben Yhuda 117 Tel-Aviv tel 03-5223510

MY-HOBBY
Derech Hebron 49 Jerusalem tel 026712898

Есть еще, и много. Если интересно, через ЛС отвечу.

Dmitry.

Видио клип arava AirShow Israel
ADF:

Со-пилот - это не АВТОпилот!

Это такая фигня с оптическими датчиками (глазами, которыми линию горизонта видит), вешаеться между приемником и сервами, которая по разрешению с пи… передатчика (Со-пилот висит на отдельном канале) выравнивает модель по горизонту управляя креном и тангажем. И выравнивает очень быстро и точно!..

Добавлено

Да, и в таблицах ТТХ со-пилот негде просто указывать (там графы под него нет 😒 ), но при интервью когда их про технику спрашают - они ВСЕ называют в числе прочего со-пилот…

Добавлено

А вот линк, если кто не в курсе:

www.crazyhobby.net/co-pilot.html

Автопилот на русском, на вражеском co-pilot. Если не устраивает русский термин, будем называть co-pilot.

И это действительно не автопилот, а всего лишь система стабилизации летательного аппарата. Оптические датчики (работающие в видимом диапазоне светового излучения) ставили не первых моделях этих устройств, которые работали, мягко выражаясь, отвратительно, ну и разумеется только при дневном освещении. В современных co-pilot-ах используются инфракрасные датчики, работающие на разнице температур земной поверхности и воздуха (или атмосферы, никак не подберу подходящего определения). Тот прибор , на который ссылка, производится фирмой FMA и имеет кроме двух горизонтальных осей стабилизации еще и датчик вертикального положения (я думаю что основан на пъезогироскопе). Прибор относительно новый, не уверен что в 2002 году уже выпускался.
По поводу таблиц ТТХ, возможно места и не хватило для co-pilot, я не на них ориентируюсь - информация из первых рук, от участников.

Как я и писал, FMA co-pilot не пробовал сам лично, но в действии видел. Чрезвычайно требователен к калибровке (иначе овчинка выделки не стоит), но при обучении шанс на спасение дает.

А вот линк, если кто не в курсе:
www.fmadirect.com/site/products.htm?cat=29

ADF:

Но то, что году в 2002 на каком-то чампе порцмены все сопилота електрического называли в ТТХ - это совершенно точно…

Если можно, хотя бы название соревнований или страну, где участники его использовали.

Видио клип arava AirShow Israel
ADF:

Тот жэ Джэйсон Кнаусс (или как его там?) хоть разнообразит как-то, показывая экстрим, а эти только и успевали со-пайлатом его (верт) выравнивать. Если кто не в курсе - кувыркание верта выполняется с постоянным включением и отключением со-пилота, выравнивающего верт ротором параллельно земле. Просто его, верт, то вверх дном, то прямо ручками развернут, и выравнивают тут-же, слегка работая шагом, чтобы совсем не упал…

Полная ерунда, ни Джейсон Краузе, ни тот пилот на видео (кстати 4 место на 3D masters 2004 в категории “эксперт”) не используют ко-пайлот. Да и вообще никто из продвинутых вертолетчиков, насколько я знаю.

ADF:

А вертушек они не так много бьют (по отношению к кол-ву полетов) - сначала на симуляторе много сидят, прежде, чем на реальную технику сесть. Но тренируються много - это факт.

А это правда.

EPP
lyoha:

Нет. Потенский только из епп свои самолеты делает.

Не только из EPP.
Из extruded polystyren (коммерческое название depron) почти половина моделей. А EPP это Expanded Polypropylene, о котором и говорилось в начале.

Best regards.
Dmitry

Вот как надо - шутить ..........

Если люди с одного раза не понимают, что они мешают и что это опасно, я второй раз объяснять не буду. Извиняйте уж. Ничего личного. 😃

Браво!!! И это правильно 😁 . Как говорится “кто не спрятался - я не виноват” 😁!!!
Дмитрий.