Activity
Я использую Mach3 и эти привода.Полёт, как говорится, нормальный. У меня экодеры закреплены на двигателях непосредственно, во избежание люфтов.
В первых двух режимах у Вас мотор ведёт себя правильно. А вот авария говорит о том, что привод не отработал заданный путь. Т. е. рассогласование между заданным количеством импульсов от компа и полученным от энкодера превысило какое-то заданное в прошивке число ( если мне не изменяет память – 20000 импульсов). Причин этому может быть несколько. Во-первых, убедитесь в том, что импульсы с энкодера попадают на нужные пины МК, и они имеют нужные уровни 0 и 1.Во-вторых, выход с энкодера должен быть квадратурным, т.е. импульсы каналов А и В должны иметь форму меандра с крутыми фронтами и смещены относительно друг друга на половину периода.Это обязательное требование. У нас на работе есть специальный стенд, на котором после ремонта энкодеров, контролируется сдвиг каналов А и В и форма их сигнала, и в случае необходимости, подстраиваются. Часто бывает, когда, только что пришедшие с завода энкодеры (ВЕ178), также требуют подстройки.У меня была такая же как у Вас неисправность.Первоначально я использовал ВЕ178 250имп. на оборот. Оказалось, что у одного канала были завалены фронты и смещение было не правильным.После настройки всё стало ОК. И ещё, если Вы применяете энкодер с большим количеством импульсов на оборот, то вполне возможно, контроллер просто не успевает их обсчитать. Я экспериментировал с энкодером 1000имп. на оборот. В приводе они ещё умножаются на четыре, т.е. получается 4000имп. на оборот. На скоростях больше 1000 об. в мин.( сейчас точно не помню) иногда срабатывала защита по рассогласованию. Сейчас у меня энкодеры Южнокорейского производства E30S4-200-L-5 200 импульсов на оборот, которые стоят дешевле, чем ВЕ178 оршанского завода.Ходовые винты с шагом 2мм. Точности и скорости для хобби хватает за глаза.
Фузы правильные.Только в разных программаторах они бывает по разному выставляются.
igoryan, так привод удалось запустить? Я делал 2шт., с энкодерами на 200имп. на оборот – работают замечательно.Пробовал с движками СЛ на 110В и двигателями, которые раньше применялись в подающих механизмах сварочных полуавтоматов (48 В, независимое возбуждение). Последние довольно сильно греются, но с принудительным охлаждением всё Ок.
Спасибо за совет, да, на самом деле что-то такое есть. Прошу указать какую оптопару лучше выбрать и как подключить. У меня лиценз. МАСН3. Контроллер покупал у PureLogic, PLC001 (кажется)[/QUOTE]
Уважаемый AntonWave,на вскидку, сейчас конкретно ничего не могу Вам указать, просто время в обрез.В качестве оптопары можно использовать закреплённые напротив друг друга инфракрасные свето и фотодиод, причем любые,например, от старой мышки и т.п.Между ними пропускаем диск с прорезями.Светодиод включаем через токоограничивающий резистор, фотодиод к простейшему усилителю на транзисторе. Схем по этой теме – море.На этом форуме тоже.Поищите тему о точных фотодатчиках.Подключить, думаю, можно на любой свободный пин порта.Настройка Mach тоже неоднократно рассматривалась.Где то встречалась инструкция на русском по настройке Маха для фрезерного станка,думаю,можно позаимствовать кое-что и для токарного.😃
Имеется токарный станок. Управление от MACH3. Построен на шаговых двигателях. 2 координаты + вкл/выкл шпинделя.
Требуется доработать этот станок до возможности нарезания на нем резьбы резцом.
Есть мнения как это можно осуществить?[/QUOTE]
Уважаемые господа!Для нарезания резьбы в Mach вовсе не нужен шпиндельный энкодер. В юзер мануале, не помню сейчас на какой странице, есть фото шпиндельного датчика. Он представляет собой диск с четырьмя пазами, один из них шире чем три остальных.К моему большому сожалению, мои познания в английском весьма и весьма скромные, но с помощью словаря мне удалось понять, что именно этот более широкий паз и используется для синхронизации подачи и шпинделя при нарезании резьбы.Остальные пазы и этот в том числе, ещё используются прогой для определения числа оборотов шпинделя.Нужна ещё простейшая оптопара, желательно инфракрасная.Для этого датчика используется всего лишь один контакт порта.К сожалению, у меня сейчас острая нехватка времени. Поищите в мануале к Мах 3, там всё это имеется.;)И ещё, насколько я знаю, в демо версии Мах 3 функция резьбонарезания не фунциклирует.😦
Это я к тому, что одноконтурные привода тоже имеют право на жизнь и применяются в серьёзных промышленных станках.Динамика особенно необходима там, где нужно чётко согласовывать два движения и очень точно выдерживать скорость подачи, например, при нарезании резьбы на токарном станке с ЧПУ. Там надо чётко попадать в нитку резьбы и очень точно выдерживать шаг, т.е. скорость . " Мезоматики" стоят ещё и на фрезерных станках типа ГФ. Arisov77, вот ВАМ ещё немного информации, может будет интересно. Качество не очень, но разобраться можно. Здесь есть и промышленный транзисторный привод ЭШИР с ШИМ.
depositfiles.com/files/vlibq3f97
" …Сейчас читаю много «умных» книг по электроприводу и везде написано, что для более точного позиционирования необходим второй контур стабилизации тока двигателя…"
Arisov 77, двухконтурное регулирование применяется в приводах не всегда.Пример – промышленный, очень даже не плохой, чешский привод " Мезоматик".У нас они стоят на довольно точных обрабатывающих центрах и мы ими, в принципе, довольны," динозаврики", но ещё работают. “Выбега” в приводах подач вообще быть не должно.Если интересно, описание здесь:
depositfiles.com/files/mx233w5vc
Примерно лет восемь назад, мне с группой коллег, в связи с производственной необходимостью, пришлось состыковывать промышленную стойку ЧПУ, работающую по принципу шаг-направление с аналоговым сервоприводом (привод ,который управляется аналоговым напряжением ± 10В). В то время мы делали блок согласования на дискретных элементах. Основу этого блока составлял реверсивный счётчик, ( по- моему, четыре корпуса 155ИЕ7 ) к выходам которого подключался ЦАП К572ПА1.На вход счётчика +1 подавались импульсы со стойки, а на -1 импульсы с энкодера . Энкодер на 1000 имп. ( ВЕ178).Двигатель , известный Вам – СЛ. При работе, на выходе счетчика появлялся код рассогласования, который ЦАП преобразовывал в напряжение, оно поступало на ОУ, затем суммировалось с напряжением, которое вырабатывал скоростной канал ( преобразователь частота – напряжение) , фильтровалось и шло на управление приводом. Допустимое рассогласование, при котором срабатывала защита – 500 дискрет, на машине – 0.5 мм. Всего у нас тогда ушло корпусов 20 155 логики. Думаю, для того, чтобы определить быстродействие сервопривода на МК, можно собрать реверсивный счётчик на той же 555 серии (или на МК , если это проще для ВАС) к выходу подключить дешифратор с АЛС. Вход счётчика +1 подключаем параллельно входу степ сервопривода, вход -1 счетчика – к любому каналу энкодера ( А или В), подаём импульсы с генератора на вход сервопривода, двигатель вращается, счётчик показывает нам разность между количеством поданных на сервопривод импульсов и отработанных двигателем . Это рассогласование должно быть минимальным. При какой- то частоте рассогласование начнёт расти, т.е. быстродействия привода будет не хватать. Но, ИМХО, быстродействие привода надо рассматривать для системы сервопривод – конкретный двигатель. Если двигатель на 110v, и такое напряжение на нём получается, при подаче на привод частоты , например, 10 Кгц, то это и будет максимальная частота для этой системы. Но, чем выше частота, при которой напряжение на двигателе достигает номинального – тем лучше ( особенно для приводов подач ).
Нашёл недавно, копаясь в старых журналах, на мой взгляд неплохую схемку точного фотодатчика. Сам пока не собирал,бо станка пока нет, но на вскидку схемка должна быть рабочая.Если использовать SMD, то получится довольно миниатюрная штука.
bolt:“…Управляя от step-dir вы разгоняете и тормозите сервопривод на каждом шаге, т.е. постоянно дергаете конструкцию, как и при использовании ШД…”😂😂😂
Извините, господа, не выдержал.Указанная выше цитата говорит о вопиющем незнании принципа работы следящих сервоприводов, управляемых по step,dir.То, что сервопривод тормозит и разгоняет двигатель на каждом шаге это полнейший бред.
Arisov77,не обращайте внимание на таких людей.Это некомпетентность плюс,возможно, зависть.Лично я восхищён проделанной Вами работой и той информацией, которой Вы поделились с народом, и машину, на которую Вы установили изготовленный Вами сервопривод,хорошо знаю.Это далеко не любительский станок, поэтому и характеристики у привода должны быть не хилые.Удачи Вам!
Вот наткнулся на интересную подборку информации, предлагаю собрать в этой теме только ссылки на справочную информацию по всем направлениям, что бы легче было искать, как думаете?
Еще о двигателях -
www.induction.ru/books/book2/book2p9.htmКонтроллер Шагового Двигателя (статья Ридико Леонид Иванович ) -
kazus.ru/shemes/showpage/0/843/1.html
ЛомиК,на мой взгляд, идея хорошая, и спасибо большое за ссылки, наконец то нашёл характеристики ДПТ СЛ221.
😕 Господа, как Turbo CNC управляет оборотами шпинделя? ШИМ или частота на выходе? Сейчас делаю электронику для станка.С английским проблема.В школе и в верхней школе изучал немецкий ( будь он неладен, да и давно это было). Не могу понять как заполняется таблица скорости ( Speed Map )? Что ставится в графе Value ( частота на пине порта ?)? PRM- это понятно, это об. в мин. Есть частотник для шпинделя , вот и мечтаю им управлять.С координатами вроде разобрался, а с шпинделем непонятка. Всем откликнувшимся, большое спасибо! 😋
Уважаемые Господа!!! Есть ли у кого опыт работы с Мач 2 на токарных станках.Очень интересует вопрос – может ли Мач 2 резать резьбу? Спасибо!
спасибо я понял! вот ещё вопрос : драйвера к AC servo motor и DC servo motor одинаковые?, вот такой подойдёт? G 320 Brush DC www.geckodrive.com/product.cfm?pid=13
Pavel, драйвера для двигателей АС и DC совершенно разные. Драйвер для АС вырабатывает трёхфазное напряжение переменной частоты и амплитуды, в зависимости от напряжения задания, а драйвер для DC просто меняет величину постоянного напряжения на якоре двигателя постоянного тока ( ДПТ), тоже в зависимости от задания. Указанный Вами драйвер, судя по документации, может работать с ДПТ при напряжении питания от 18 до 80 вольт и обеспечивает ток до 20 ампер.Т. е. Максимальная мощность у него 1,6 кВт. Обратная связь по скорости обеспечивается с помощью энкодера. Подойдёт он Вам или нет, зависит от того какие у Вас двигатели.
Pavel, драйвера для двигателей АС и DC совершенно разные. Драйвер для АС вырабатывает трёхфазное напряжение переменной частоты и амплитуды, в зависимости от напряжения задания, а драйвер для DC просто меняет величину постоянного напряжения на якоре двигателя постоянного тока ( ДПТ), тоже в зависимости от задания. Указанный Вами драйвер, судя по документации, может работать с ДПТ при напряжении питания от 18 до 80 вольт и обеспечивает ток до 20 ампер.Т. е. Максимальная мощность у него 1,6 кВт. Обратная связь по скорости и положению обеспечивается с помощью энкодера. Подойдёт он Вам или нет, зависит от того какие у Вас двигатели.
спасибо за ответы!я спросил об этом потому что на форумах по CNC много раз видел описание как люди переделывали различные моторы постоянного тока в серводвигатели с энкодером.думаю может и здесь кто-нибудь такое пробовал,было бы интересно узнать -что получилось в итоге?они все это дело подключают драйверу G320 (340).очень часто продаются на аукционе eBAY AC servo motor и DC servo motor ,оба с энкодерами.,тамошние люди ( с CNC) рекомендуют покупать только DC servo motor ,как вы думаете почему?, AC servo motor значительно дешевле 40-80$.спасибо.
АС двигатель, это асинхронный двигатель переменного тока. Он значительно дешевле в производстве, чем двигатель постоянного тока, поэтому их и дешевле продают. В асинхронном моторе нет коллектора, щёточного узла, его легче мотать и т.п.,но управлять двигателем переменного тока, на мой взгляд, сложнее.Чтобы регулировать обороты необходимо менять частоту ( желательно одновременно и напряжение) на двигателе. В домашних условиях такой частотный привод сделать достаточно сложно, хотя, в журнале « Радио» было описано несколько конструкций, но для приводов подач они не подходят. Буржуи в этом деле преуспели. « Коробочка» размерами примерно 18х15х12см лихо крутит асинхронник на 1,5 кВт, причём параметры розгона, торможения, мин. и мах. обороты и прочее легко задаются при помощи пары кнопок. Стоит эта «коробочка», я думаю, весьма и весьма не мало. Реверсивный привод ( в том числе и однофазный) для постоянника можно сделать и в домашних условиях – это значительно дешевле, но двигатели дороже. И весьма трудно не согласится со многими специалистами на этом форуме, что для хоббийных дел лучше всё же – шаговые двигатели.
всем привет! может найдутся здесь знатоки, которые могли бы просто и понятно объяснить- как работают сервомоторы с энкодером?,засчет чего происходит удержание их на месте?, каким образом восполняются пропущенные шаги?.Ведь по сути дела сервомотор -это обычный двигатель постоянного тока,а если это так,то можно вместо сервомотора использовать,ну скажем, мотор от стартера автомобиля или стеклоочистителя или вообще любой двигатель постоянного тока,только надо добавить энкодер??и не нужно будет платить 150-200$ за 1 шт.
Уважаемый Pavel! Увы, но с сервомоторами не так всё просто. Работают они вместе с довольно не простыми устройствами, которые называются преобразователями ( в народе – привода) . Преобразователи эти меняют напряжение на якоре (иногда и на обмотке возбуждения) сервомотора в зависимости от величины напряжения на входе привода. Вся эта система, как правило, управляется стойкой ЧПУ (СNC).Так вот,например, в программе, заложенной в стойке ЧПУ присутствует команда проехать по координате Х на расстояние 10мм. В составе стойки ЧПУ есть такой субблок, как ЦАП ( цифроаналоговый преобразователь).На выходе этого ЦАПа выставляется определённое напряжение, которое попадает на вход привода этой координаты Х. Сервомотор начинает вращать ходовой винт, с которым, косвенно или напрямую соединён энкодер и исполнительный орган станка. Энкодер вырабатывает импульсы, а стойка их подсчитывает.Математическое обеспечение стойки ЧПУ устроено так, что стойка «знает», что расстоянию 10мм соответствует, например, 10000 импульсов от энкодера. Пока она эти 10000 импульсов не получит, на ЦАПе будет висеть напряжение задания, т. е. будет вырабатываться так называемое рассоглосование.Когда исполнительный орган станка проедет заданных 10 мм.,стойка получит свох 10000 импульсов, и напряжение на выходе ЦАПа станет равным 0, двигатель остановится, станок отработает строго 10 мм. ( при отсутствии люфтов). Если под действием каких - то внешних сил произойдёт смещение рабочего органа станка, энкодер сразу выдаст импульсы, которые стойка обсчитает и выдаст напряжение рассогласования на привод, который на весьма малый угол повернёт якорь двигателя, чтобы рассогласование было равно 0.Таким образом, рабочий орган станка удерживается возле заданной точки с весьма высокой точностью. Так вот, далеко не всякий двигатель постоянного тока сможет поворачиваться на весьма малые углы, обеспечивать динамику разгона , нужный крутящий момент и т. п. Поэтому сервопривода достаточно дороги . Я старался изложить как можно просто и весьма утрированно, опуская многие нюансы , а вообще это целая наука.
Привет, Сергей!
Ну, что-ж, поможем друг другу. Мой адрес: chopic@inbox.ru
Доступа к скоростному инету не имею. Более того выхожу после 12 ночи, т.к. АТС древняя релейная и днем вообще невозможно куда-либо зайти. Высылать странички можно по частям. Я попробую выслать все сразу, если не получится, то по частям.
Дай свой адрес.
Здравствуй, Дима!Сегодня высылаю тебе первую часть документации.Правда, она одним файлом. Если тебе так не удобно скачивать, то сообщи.Я могу посылать по одной странице.Пиши, что нужно ещё. Мой адрес: kabodko@yahoo.com
У меня есть паспорт на станок 16Б05А, а уменя станок 16Б05П. Разница в том, что на Ашке шпиндель
имеет гидростатические опоры (на моем-подшипники). Соответственно другое гидрооборудование и электрическая схема. Буду признателен, если поможете разобраться.
Дима.
Есть ли у тебя на станке гидростанция или только насос системы смазки? У меня на станке есть гидростанция, но в шпинделе тоже, вроде, подшипники, но похоже, гидравликой тормозится шпиндель и ещё что-то делается.Описана ли гидростанция в паспорте на 16Б05А?Я не совсем точно знаю тип своего станка, но по 16Б05П, наверно, смогу помочь, т. к. у меня паспорт на16Б04П (16Б05П).Они отличаются размерами обрабатываемой детали. Куда скинуть электросхему и что нужно ещё?Очень оперативно отвечать не смогу – нет своего сканера. Кстати, тип насоса смазки: Шиберный реверсивный для смазки С12 - 41, а вот тип ремня написан не совсем чётко: Ремень 25х11х900 ОСТ385.17-73. Во втором числе не уверен – не четко написано.
Сергей. P.S Сейчас на форуме буду чаще.
Дима, доброе время суток! Вчера , наконец, добрался до станка.Снимаю крышку, смотрю – к задней опоре шпинделя подходит шланг высокого давления.Сразу вспомнил про гидростатические опоры, про которые ты писал.Начал более тщательное исследование всех надписей. На одной из табличек все же нашел полу стертое – 16Б05А.Короче – «… влип очкарик …». По документам купли – продажи станок числился как 16Б05П , и паспорт на него, соответственно.Теперь и твоя помощь мне нужна – как воздух. Кинематика у этих станков, я думаю, одинаковая.Дима, я отсканировал для тебя систему смазки,ситему охлаждения, раздел « электрооборудование» с спецификациями, где то в общем страниц 12 ( немного больше 3 Мб).Вопрос – куда выслать? Есть ли у тебя доступ к скоростному интернету? Думаю, вся документация займёт где то 30 – 40 Мб.Можно по почте, но наверно очень долго. Короче, нужно договорится о взаимодействии.Мне очень желательно получить электросхему ( можно без описания и спецификаций – для меня это не вопрос, 18 лет проработал наладчиком-електроником станков с ЧПУ), схему гидравлики и кое – какие данные –величина давления масла в ситеме гидралики, например.Элекрика выдрана полностью, всё равно всё самому делать придется.Сейчас я на этом форуме каждый день ( примерно с 9 :00 до 10 : 00 по Москве), кроме воскресенья. Готов ответить на все интересующие вопросы.
Сергей.
Восстанавливаю токарный станок типа 16Б05. Не могу найти техдокументацию.
Может быть кто-нибудь имеет доступ к такому станку? В частности интересует типоразмер ремня
вариатора и как организована смазка станка, марка масляного насоса.
Доступ к станку у меня будет в двадцатых числах декабря этого года( сейчас достраивается помещение). Если есть возможность --подождите.Чем смогу тем помогу.Техдокументацию( платная) есть в фирмах " ТМС " ( ООО “ТМС” .Россия, Саратовская обл.E- mail: tms@san.ru), у них есть страничка и в инете ( сейчас адрес не помню – нужно икать) и, по- моему, я встречал объявление на продажу документации на этот станок в фирме " Ростовский станок".Попробйте воспользоваться поисковиком, например, yandex.