Activity
Чем помочь то? из чего строить то будете??? могу нарисовать на досуге, но уж больно параметров маловато😁
Алексей, можете порекомендовать профили и какие-нибудь характеристики летающего крыла для полетов на дальность? Заранее благодарю!
Судя по фото - я тоже посетил, вон стою, карбон счупаю!
[
полистайте терпеливо
Спасибо, полистаю. Вышевыступившим в отношении меня острякам (а по сути, мягко говоря - не совсем обремененным воспитанием людям), видимо, тоже неплохо бы туда залезть.
Полистал Егера… Не буду выкладывать сканы страниц, врать не буду и так. Короче, да, при определленных условиях есть такое, стаб тянет вверх. Так что пардон, мне минус. В споре рождается истина!
Да не летают так большие самолеты, как Вы пишите, ну как не понятно! А я хотел узнать, для чего и как в моделях реализуется несущий стаб! Больше ничего! Кстати, судя по фото в начале действительно крыло сильно впереди и стаб выпуклый, для меня это незнакомо, хотел просветиться. А суть тирады в том, что в большой авиации все не по-Вашему.
Ооо, Остапа понесло! Так, книжки оставте себе. Единственный самолет, где нет продольной устойчивости-F-16, абсолютно не рулится вручную, только БЦЭВМ, наш близкий к нему-Су-27, маневренный истребитель. Посмотрите на взлетное и посадочное положение стабов Илов наших, 62,76. Устойчивый, т.е. способный к восстановлению после воздействий возмущений, самолет имеет стаб, тянущий вниз, угол атаки крыла больше угла атаки стаба, v т.н., которое обеспечивает восстановление. Все вращения от всех воздействий рулей или ветра-вокруг цм. Что я хотел узнать-как и почему в моделяхреализуется вверхнесущий стаб. Все! Зачем на большую авиацию перескакивать? Да, почему летает Сушка - а почему не должна летать? И при чем тут стаб, тянущий вверх?
Это будеет тандем уже. Ну где литература такая есть, скажите? Или собственные умозаключения?
Я, наверное, отношусь к тем 99 процентам, Егер тоже, Бадягин… Т.е. расчет самолета ведется по одним принципам, а полет по другим. А можно узнать в какой именно литературе все это описано?
Сверхзвуковой самолет не летает постоянно на сверхзвуке, более того, редко очень. Центровка у Тушки 22-27% если память не изменяет. Формула из учебника по аэродинамике, любого. Выхожу из обсуждения, на разных языках говорим и с нетерпящей другого мнения интонацией.
Что-то с ног на голову… Yсам= Yкр-Yстаб, это и есть потери на балансировку. У утки - вместо минуса плюс. Подъемная сила (результирующая) действует в точке (для сечения крыла) , находящейся ЗА точкой ЦМ, в результате возникает пикирующий момент, который парируется силой стабилизатора, направленной вниз. Так или не так? Посмотрите на стаб самолета Ту-22М3 - вогнуто-выпуклый с выпуклостью на нижней поверхности. И на многих других так же. Зачем тогда?
Насчет звукового барьера не понял - шутка или что? Или не бабахает?
Какие-то специальные модельные профили, планерные?
В схеме утка крыло и стаб тянут вверх, поэтому самолеты такой схемы имеют меньшую площадь крыла, а значит и массу по сравнению с аналогичным нормальной схемы, т. е. нет потерь У на балансировку. В тандеме примерно то же, но там почти равнозначный вклад каждого уже крыла, а не стаб-ра. Я просто никогда не сталкивался с тем, что у нормальной схемы стаб вверх тащит. Что за профили для выполнения таких условий? Кстати, углы установки крыла и стаба образуют некое V балансировочное. А как тогда с Вашим стабом, обратное V ?
Что есть деградация в аэродинамике, в двух словах? Децентрацию знаю, а деградацию…
[
деградацию
?
Это заблуждение, если коротко.
Интересно. А где можно узнать о том, что у самолетов нормальной схемы стаб тянет вверх, а не вниз? При расположении фокуса перед цм?
летать без разрешения - плохо
Да кто про разрешения говорит-то? Внимательнее надо быть. А Эдуарду Гаврюшову спасибо, по делу пишет
Читайте вниматеьно, остряки-про частоты и разрешения я не писал. А писал о том, что летать на десятки км вдаль и км ввысь крайне опасно с точки зрения встречи с воздушным судном. И как для таких полетов поступать?
Просмотре мельком, слишком много написано, в основном по частотам. А так в основном заумный бред. То есть, как я понял -всем по … , летаю где хочу, от ментов можно отбрехаться. Ну, понятно.
Попрошу Вас в профильную ветку rcopen.com/forum/f90/topic253549
Преобрел себе тоже комплект фпв, чертовски интетесно. Но так же интересно - неужели никому не страшно летать так высоко и далеко? И все герои-асы, не боящиеся влететь в воздухозаборник или остекление кабины экипажа настоящих самолетов? Это что- элементарная тупость или что? Чего хотим-чтоб запретили вообще все полеты по камере? Ждем прецидента? Правила есть хоть какие для фпв ? Кто -нибудь соблюдает?
Классный самолет! Андрей, стабилизатор-то, надеюсь, несущий?
А что такое несущий стабилизатор? В нормальной схеме стаб вниз тянет
Акк-р неудобно доставать, подхода не будет.
перекрасить синие в чёрные
Витя, я чуть чаем не поперхнулся! Разве можно так? Хайтеки рулят!
Хех, сигарета летающая. ПРОБЛЕМА- расположение начинки.
У нас в гарнизоне говорили так: прицепили хвост к трубе-получился Су-7Б!
Несовсем понятно - так 6 мм стабилизатор это нормально или нет? 😃
хотя бы спереди “спрофилировал”
Завтра же и займусь! Благо аэроплан на работе. Спасибо!
Доклеил, так как тонкий очень, я же написал. Киль и РП по 10 мм толщиной, а стаб-р и РВ - 6 мм. Может, Сергей при резке ошибся, всякое бывает, люди же все. Насчет того, что не ахти - ну а вертикальное оперение 10 мм - ахти? А про карбоном доклеить - у меня нет столько опыта в моделизме, чтобы от инструкций отходить. Где нарисовано, там и вклеил. А если кто посмышленней - буду только рад и благодарен принять дельный совет, все мы учимся друг у друга. Веса, кстати, немного добавилось после второго слоя, но плечо здоровое и перевес из-за балансировочного груза. Думаю, в воздух поднимется, а сразу гарцевать на нем я не собирался. Освоюсь, там видно будет, может, еще соберу, более правильный аппаратик. В смысле - по весу.
Вы бы тоже смогли подобную статью написать;)
Не понятно, что именно имеется в виду…
Очень похоже, что автор использовал чей-то перевод какой-нибудь забугорной статьи. “Ширина модели” очень смущает (вроде размах крыла это), “ширина элевона” (вроде хорда это), да и стиль написания - не “форумовский”, очень книжный. Хорошо, ошибок нет! Непонятно, для чего это сделано. Ну, давайте будем считать, что автор сам переводил, за знание языка можно и похвалить!
Всем привет! Осмелюсь похвастаться своим крылышком. Размах 1300 мм, вес взлетный 1080 г., материал - ерр и сверху стекло 0.05мм. С серой “мордочкой” то же самое, но до аварийной посадки на крышу многоэтажки. За счет стекла крыло очень жесткое, не деформируется в полете, не флаттерит по задней кромке.
Всем добрый вечер. У моего ерр-шного крыла 1300 мм (оно, кстати, на аватаре) размахом тоже были проблемы. Первая- при определенных условиях крыло просаживалось безо всякой видимой причины на 2-3 метра. Сначала думал, что помехи, но потом пришел к выводу, что всему виной порывы ветра, изгибающие консоли вверх. При этом серво стоит неподвижно и элевону приходится опускаться. Потом силы упругости и еще что-то все восстанавливают. И вторая- при установке винта 8*6 стало трясти заднюю кромку, свободную от рулей, в районе винта. Аж до порывов ерр. Не хватало жесткости ввиду небольшой толщины материала и отсутствием усиления конструкции в том районе. Лечение - построил такое же крыло, но полностью обклеил стеклом на смоле. Пришлось делать фюзик для акк-ра и электроники, так как вес увеличился, а грузить свинцом не хотелось, акк-р вынесенный все отлично сбалансировал. Крыло получилось очень жесткое, в полете как по рельсам, не шелохнется без рулей, пофиг ветер. И рули с люфтами, на скотче, все не очень плотно сидит, но никаких ужимок и прыжков не стало.
скоро выложу свои соображения(мануал)
Когда же это скоро наступит? Кстати, я епп-й самзик (такой же, как на аватаре) обклеил 0,05 мм стеклом - приложил кусок ткани и кистью смолу larit потихоньку пропитывал и так обе стороны с подворачиванием в носу. Нормально получилось вроде, жестко и не сильно тяжело.
Павел,на фото случаем не моей вырезки “Шляйхер”?
Именно он и есть! Вот хочу еще такой же, только стеклом затянуть для жесткости и моторчик помощнее. Все хорошо, летает - песня, спокойно, уверенно, как раз для моего обучения, но вот поставил винт 8х6 (а стоял 8х4), как зад начал на определенных эволюциях флатерить, аж до порывов.Заклеил, конечно, но жесткости надо побольше.
Потихоньку делается.
А, это не болтовые крепления - это грибки резьбовые в фанере, к ним дюралевая моторама крепится. а сверху - ну, типа бальзовой крышечки, а в ней выемки для головок верхних болтов (винтов). Это как вариант.
Нет, потрачено не зря, опыт все же, теперь знаю как не надо делать, а как было бы лучше. А центроплан не надо переделывать, до первой трубы вырезать центральный слой и вклеить фанерный короб - мотораму с завязкой на трубу. В нем же и регулятор, а аккумулятор за трубой (передней).
Да куда там - времени совсем ноль. На выходных-то можно было бы, но все на работе, дома наследник не дает ничего делать. Кстати, Егор, ты говорил, что только стеклом обтягиваешь. Можешь кратенько технологию описать или ссылку на нее? На форумах много чего есть, но все в основном матричное. Стекло у меня есть, 0,1, 0,05 и 0,08 мм, смола larit. Просто прикатываешь? Не ведет нигде при высыхании? А девайс мой что-то бьет на высоких оборотах, боюсь, надо новое что-то. И конкретно подумываю про тянущий винт. Летать ходим с крылом, что на фото. Ничо так, в меру вяленькое, для обучения - песня!