простые правила при изготовлении летающего крыла

Андрей_Курылев
lexander:

А теперь несколько простых проверенных практикой правил, которые обычно возникают перед постройкой летающего крыла:
Какой профиль выбрать?

  • здесь два ответа: если двигатель с толкающим винтом (установлен в задней части модели), то профиль крыла симметричный (выпуклый и снизу, и сверху) -иначе при наборе скорости передняя часть модели будет задираться вверх.
    Если двигатель впереди, то лучше сделать плоско-выпуклый профиль (плоский внизу). В этом случае дополнительная подъемная сила позволит оснастить модель дополнительным оборудованием.
    Какое соотношение сторон выбрать?
  • наиболее устойчивая модель получается при соотношении 1 к 2 (1 - длина, 2 - ширина модели). При значительном отклонении от пропорции можно легко получить встречающийся среди коментариев недостаток в виде неустойчивости по-тангажу.

Вроде в Рузаевке (Мордовия) нормальные моделисты есть, Вы точно оттудова???😁

DarkAn
Vorona_z_Handicraft:

огласите весь список Мэтров пЖалуста!

Не, я уж точно не смогу, да и ИМХО не надо никаких списков, может они как нибудь сами проявят инициативу?

Cherkashin
niko8:

Кажись автору от помидоров не отмыться, он даже на форуме теперь боитсяпоявится. Народ, а может нормальную статью кто напишет, чтобы было чтообсуждать.

Ну писали уже и не одну, и обсуждали 😃 Не поленитесь, почитайте эту ветку…

pa72sha

Очень похоже, что автор использовал чей-то перевод какой-нибудь забугорной статьи. “Ширина модели” очень смущает (вроде размах крыла это), “ширина элевона” (вроде хорда это), да и стиль написания - не “форумовский”, очень книжный. Хорошо, ошибок нет! Непонятно, для чего это сделано. Ну, давайте будем считать, что автор сам переводил, за знание языка можно и похвалить!

Vorona_z_Handicraft
pa72sha:

за знание языка можно и похвалить!

Микросфт Ворд рулит 😃

Alex
pa72sha:

“Ширина модели” очень смущает (вроде размах крыла это), “ширина элевона” (вроде хорда это)

Вы бы тоже смогли подобную статью написать;)

niko8
Cherkashin:

Ну писали уже и не одну, и обсуждали 😃 Не поленитесь, почитайте эту ветку…

Так тема не почитать а пообсуждать 😉.
Да и куда пропал автор??? 😈

ADF
niko8:

Да и куда пропал автор??? 😈

Наверное пишет “простые правила при изготовлении реактивных копий” для соседнего раздела 😈

FLY_Sevastopol
Vorona_z_Handicraft:

Пополним список литературы)))

Зачетный список 😃!

Cherkashin

Ну не всё так плохо… Я вот порылся в своих крылышках. Наиболее полно отвечает изложенным автором требованиям супер-пупер крыло “трёхжопый петух” :) Буду штудировать автора может и 7-ми крылого 5-ти …я поднять удастся :)

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

Ну не всё так плохо…

Валера - вот может и не плохо. Вот что вспомнилось из моей фотопрофессии. Както на сайте Димы Каткова (ака Хулиганстующий Элемент) была опубликована интересная галерея, помню тогда все проф. фотохужожники были просто в восторге от работ этого человека. А дело было так. На вполне профессиональный фотофорум пришел любитель и начал выкладывать работы свои, грубо отсканеные и тупо отснятые мыльницой на дешевую фото пленку. И вот что в итоге - все признали что фото то с душой, уникальные и неповторимые. Стиль и почерк - есть! Повторить, особенно профессионалу - не возможно. Знаю что челу писали даже какие-то галереи с предложением сделать фотовыставку с промоушеном.

Я уже много лет возвращаюсь к этим снимкам и сам искренне с восхищением их смотрю. С возрастом у меня больше ностальгии по совку становится и фото эти становятся еще милее. А недавно я ездил в военкомат ставиться на учет из-за смены прописки - так вот я попал в мир таких же комнат, севеццких теток, цветов в майонезных банках и т.д. Чуть, блин, не прослезился.

Вот посмотрите и почитайте сами: photo-element.ru/pics/expo/jric/

Может и действительно зря мы застремали автора. Сами то какие были когда взялись за первый самолет? Тоже было знаний только жменька, а амбиций на уровне производственника БПЛА. Просто парню надо время. Давате дружно позовем его:

@лександр - приходи, велкам в ряды ЛК-ников и старых и новых. Тут всем рады!..

А то что летает так у него - ну да ничего - для первых самолетов очень даже оно нормально… Профиль подправит, крутку подкрутит - и полетит лучше. 😃

Cherkashin

Да так-бы всё и было если-бы не фраза в конце… Эти правила подтверждены практикой.
Данная тема для тех, кто делает свои модели летающего крыла. Кто довольствуется простым копированием - читайте инструкции и комментарии к конкретным моделям.
Если-б Дима заявил что все козлы и начал учить как нужно жмакать на пимпочки в фотоаппаратах - реакция была аналогичной 😃

niko8

Пофиг, ждем автора с нетерпением. А тему можно и закрыть во избежании дальнейшего флуда.

А фотки теток не умещающихся за столом и вправду не повторимы.

levdon

Человек овладел первым опытом и решил поделится. Пусть это выглядит нелепо, но это спервоначалу, это его порыв. Потом автор же не хамит и не огрызается. Поддержу уже озвученную идею - Welcome Александр.
Заметьте как оживилась тема и расцвела эмоциями - и жить стало веселее, спасибо автору.

VINNI_P
RedSun:

У меня личный рекорд - стиральная машина в течение месяца 😃))

А я переплюну. Чтобы не разбираться со спинкой сидения водительского, на Москвиче 21412, возил “в распор” печку СВЧ целых два года. Пока печка не понадобилась. Пришлось заняться сиденьем.

niko8:

А фотки теток не умещающихся за столом и вправду не повторимы.

Хорошего человека должно быть много.

lexander

М-да, поделился впечатлениями… сколько “лестных” ответов…
Лучше бы поделились опытом, чем хамить… по заявленной теме так никто и не написал…

ADF
lexander:

бы поделились опытом, чем хамить…

Все очень просто: если то, что вы описываете, проистекает из вашего личного опыта - то опыт этот, должно быть, какой-то ну оооочень своеобразный 😒
Потому, что практически все ваши утверждения - просто не соответствуют действительности. Редкие - являются частью истины, с кучей оговорок, натяжек и уточнений.

С уверенностью можно дать лишь один совет: стройте больше разных моделей, больше летайте, экспериментируйте!

Есть вопросы по летающим крыльям? Задавайте конкретные - получите конкретные ответы.

Vorona_z_Handicraft
lexander:

Лучше бы поделились опытом, чем хамить… по заявленной теме так никто и не написал…

А что тут писать - народ прочитал вашу лекцию и сделал выводы, по “гы-гы-кал” по своему)))). 😃

Совет: выложте свой опыт. Сделайте тему про свое ЛК, повестьте видео полета и с борта, напишите ТТХ вашего ЛК, обязательно качественно (не мобилкой) отфотографируйте самолет в разных ракурсах, напишите ч чем вы выидите плюсы и минусы своего изделия. А там - обсуждение само найдет нужное русло. Т.е. начните с локального случая прежде чем публиковать глобальные выводы навеянные незнаю чем…

ADF:

Есть вопросы по летающим крыльям? Задавайте конкретные - получите конкретные ответы.

+100500 - именно это и есть основной формат таких форумов.

pa72sha
Alex:

Вы бы тоже смогли подобную статью написать;)

Не понятно, что именно имеется в виду…

Vorona_z_Handicraft
lexander:

Лучше бы поделились опытом, чем хамить… по заявленной теме так никто и не написал…

lexander:
  • наиболее устойчивая модель получается при соотношении 1 к 2 (1 - длина, 2 - ширина модели). При значительном отклонении от пропорции можно легко получить встречающийся среди коментариев недостаток в виде неустойчивости по-тангажу.

Ладно. Поделисмя опытом. Вот крыло, ооочень далеко от ваших любимых пропорций 1 к 2. Никаких проблем с тангажем. Я на нём всю зиму летал, чуть зад не отморозил. Так и утилизировал а не разбил, потому как надоело и надо было делать что-то дальше, новое. Этот был из дерева, зашитый бальзой + стекло на смоле… или нитролаке, не помню уже точно. Крашеное из баллончиков. Фюзеляж из стекла и смолы.

Проблем с тангажем небыло. Т.к. профиль S-образный. У вас в посте номер 1 (лекция или статья это у вас - не знаю) S-образные профили не упоминаются вообще, а это основа-основ, классика летающих крыльев. А этот профиль на моей модели - суперпрофиль - Fauvel 17%.

Прочитать об этом господине Фаувеле можно здесь:

www.nurflugel.com/Nurflugel/Fauvel/e_index.htm

Строил он такие планера (от которых лично я просто в восторге):

В свое время я этой темой проникся и поэкспериментировал с очень приятным для себя результатом.

Ну вот я написал “по заявленной теме” конструктивно. Кто продолжит, мужики. Ну какбы по пунктам - каждый по пункту из первого поста автора на себя возьмет и опровергнет с примерами, опытом или аргументами.

Чем не дело, мужики, зима длинная, делать нечего особо)))

lexander:

Мощность двигателя?

  • тяга моторной установки должна быть, как минимум, на 50-100 гр. больше веса модели.

Ну еще один пункт возьму на себя.

Сразу хочу спросить (считайте что я ваш студент и потянул руку вверх).

А как быть с планерами, у которых вообще нет мотора, при этом они могут летать часами при соответсвующей погоде и опыте пилота. Например фото планера Фаувела выше уже нарушает ваши заповеди: мотора нет, значит тяга ноль.

Ну да ладно, если планера исключить и говорить о моторизованных ЛА, то… С моей точки зрения тяга мотора понятие относительное. Для многих копийных самолетов она меньше веса и этого достаточно чтобы он нормально летал (не важно хвостатый он или бесхвостка). А для спортивных моделей, для пилотажа тяга мотора должна быть в полтора раза хотябы больше веса, иначе - это валенок с крыльями. Для гоночного самолета - еще больше надо, иначе рекорда не будет.

В вашем случае если тяга мотора на вашем самолете для ФПВ тяга будет не больше веса на 50 г, а меньше на 50 г - вы этого не почувствуете.

Ну и потом нельзя вам давать такие умозаключения. Что значит 50-100 г??? Сразу возникает вопрос а для какого веса самолета? 100 г для веса 1 кг - это 10% от веса, а для 10 килограмового беспилотника - это 1% вообще только. Пожалуйста поясните почему вы таким образом сформулировали данный пункт ваших умозаключений.