Activity

Центр тяжести модели самолета вертикального взлета ?

Доброго всем ! Который год пытаюсь построить модель самолета вертикального взлета , который будет просто зависать без горизонтального полета , просто висеть как коптер и будет похож на F35 то есть будет на импеллерах . Видел много разных способов это реализовать , но все они требуют использования газовых рулей на крыльях (крен) , будь то отбор от импеллеров или установка еще одного маленького импеллера или установка по импеллеру в каждое крыло (маленькие) . Все это не подходит мне ! И вот на просторах интернета , точнее ютюба , встретил интересное решение . Там два импеллера с управляемым вектором тяги (далее УВТ) , без газовых рулей и все управление сводится к управлению этими же двумя увт , Схема похожа на бикоптер , только он летит как бы боком и на импеллерах . Все бы хорошо и вроде понятно , но где в этом аппарате ц.т не понятно , то есть ц.т. в низу или ц.т максимально высокий , грубо под потолком самой модели? И вот о чем я !

youtu.be/xtPfioXQUZ8?list=PL0sDHtk5CreUDA5kT6OFDcs…

Вот где у него центр тяжести ( в вертикальной плоскости ) , высоко или низко ? И где вообще он желательно должен быть при такой схеме (увт)?

2.4Ghz SuperMicro Systems - HK-MFX600-F/H (совместим с Futaba/Hitec)

Здравствуйте ! Скажите пожалуйста можно ли “подружить” этот hobbyking.com/…/__18820__2_4Ghz_SuperMicro_Systems… или им подобный с той же страницы (не реклама ) модуль с аппаратурой FlySky CT6B+R6B 2.4Ghz 6Ch Tx . И возможно ли это вообще.Понятное дело при помощи паяльника и прочих инструментов , знания в радиоэлектронике имеются , но в модельной электронике не очень. Догадываюсь что нужно подать на этот модуль питание (12в) , подать ппм с тренерского разема , отключить питание родного модуля , но вот полярность сигнала меня беспокоит или может там автоопределение , И еще у той же футаба или хайтек и т.д. ппм просто выходит с определенной полярностью или он там как то шифруется по своему , почему то же написано что он подходит именно к ним (без учета конструкции раземов и конструктивных особенностей корпуса при монтаже), там конечно есть и другие (под другие аппы.)но опять же не могу понять в чем разница. Не ужели не достаточно просто подать питание и сигнал , отключив родной модуль ? Если вам не сложно подскажите пожалуйста ! Извините если глупый вопрос , просто реально не могу догнать !

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Русинов_Сергей:

25-30 мм от передней кромки.

Планировать модель должна с правым виражом. Корректировка курса осуществляется “тычками” руля направления.

Настраивается для набора вверх вправо. Для начала поставьте по осям.

Извините ! Хотел подвести итог по моему вопросу , значит центр тяжести должен быть в раене 25-30 % от передней кромки крыла , выкос двигателя пока в ноль , если будет (в моторном полете) тянуть вверх очень сильно-выкос пару градусов вниз , если будет тянуть вниз то выкос вверх , в безмоторном режиме модель должна легко и плавно планировать и как можно дольше , после перехода из планирования в моторный полет модель не должна резко задирать нос или пикировать , переход должен быть почти не заметным , если все же модель при переходе из планирующего полета в моторный делает резкие эволюции(кабрирование , пикирование) , то нужно исправлять выкос мотора по вертикали (вверх, вниз) . Скажите пожалуйста я все верно понял , может кто нибудь еще что нибудь может добавить ?

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Ну вообще то чертеж который я выбрал , был предназначен под управление и рулем направления и рулем высоты , руля высоты у меня не будет , реально ли это ? Поэтому и задаю эти глупые вопросы про ц.т. и выкос двигателя , просто я думал что в моем варианте там есть какие то свои заморочки с выше упомянутыми параметрами !

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Русинов_Сергей:

25-30 мм от передней кромки.

То есть даже для такой модели ц.т. должен быть стандартным , как я понял , при хорде 90мм ц.т. будет 25-30мм от передней кромки !Просто вот видел у свободнолетающих он почему то очень задний , бывает даже больше 50 % .

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.
Gera60:

Вопрос задайте хотя бы 😎

Как это чудо настроить правильно(центр тяжести ,выкос двигателя ),чтоб при даче газа медленно набирала высоту и управлялась по курсу , отключил двигатель - планирует и управляется по курсу . Хочется что бы он просто горизонтально летел ,без всяких там фигур и в безветренную погоду .

Русинов_Сергей:

25-30 мм от передней кромки.

Планировать модель должна с правым виражом. Корректировка курса осуществляется “тычками” руля направления.

Настраивается для набора вверх вправо. Для начала поставьте по осям.

Русинов_Сергей:

Настраивается для набора вверх вправо

Извините , а не вниз в право ? У оригинала был выкос вниз вправо , но если все же так то сколько градусов , или это надо уже самому нащупывать .

Проблемы кружков, как отражаются на конструкциях моделей.

Здравствуйте ! Извините что вклиниваюсь в ваш разговор , но может хоть вы мне окажите помощь ! Кратко : была у меня когда то цессна юниор от пилотажа ( игрушка ) , управление дискретное двигателем и рулем направления ,летала нормально (как для игрушки) но из за потери сигнала ушла в некотором направлении и термики этому помогали , короче принесли ее добрые люди недели через две в разобранном виде , благо вся электроника осталась работоспособной , решил восстановить уж больно она мне понравилась (и электроника целая) . Нашел чертежи Partenavia P.59 Jolly (похожа на цессну) ,на сайте (не реклама)rcplans.ru., после чего отмаштабировал чертеж и собрал из потолочки по шаблонам. Мотор и аккумулятор решил прикупить новые .собственно вот что получилось : Характеристики : размах крыла- 490мм , ширина крыла -90мм, длинна с винтом- 350мм, размах горизонтального оперения стабилизатора -155мм, длинна от конца крыла до начала горизонтального оперения стабилизатора -110мм, вес полностью собранной модели (полетный) - 35гр.,тяга моторчика с редуктором и винтом 5\3 с аккумулятором 1S 150mah 20c - 36гр. , моторчик EPS-7 ,редуктор 4.46:1 . Управление : обороты двигателя (дискретное вкл., выкл) и руль направления (актуатор родной от цессны) .На фото двигатель не вклеен а просто вставлен (пока).Все вроде хорошо , но как это чудо настроить правильно(центр тяжести ,выкос двигателя ),чтоб при даче газа медленно набирала высоту и управлялась по курсу , отключил двигатель - планирует и управляется по курсу . Хочется что бы он просто горизонтально летел ,без всяких там фигур и в безветренную погоду . Знаю что когда то давно модели с таким управлением делали ,сейчас нет , поиск в интернете ничего не дал , не интересны никому такие модели. Цель моего проекта - заинтересовать 5 летнего племянника и 4 летнего сына заниматься этим увлекательным делом , ну и конечно себе на потеху . Извините может не совсем уместен мой пост , но я подумал что моя модель не очень отличается от таймерной ,разве только наличие руля направления . Заранее всем спасибо !

Извините за дату на фото ,забыл фотоаппарат настроить !

Тяговооруженность и геометрия свободнолетающего электролета .

Немножко уточню ! Задача будущего планера просто летать по кругу в пределах видимости , над местом запуска без всяких фигур и пилотажа ( блинчиком),с не большой скороподемностью и горизонтальной скоростью , по времени хотябы минуты 3-5 , без всякой полезной нагрузки , хотябы в безветренную погоду и все время на моторе. Ну вот как то так , может немного перегнул ! Не злитесь , у меня есть и аппаратура нормальная и начинка , просто вот страх как хочется что то свободнолетающее ,но на електро тяге ( не резиномотор и не металка ) .

ADF:

40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.

Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.

Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для “боевых” полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.

ADF:

40-70% - это так называемый несущий стабилизатор. При этом мощность ВМУ не должна быть слишком большой, иначе аппарат не будет сохранять горизонтальный полёт. С классической центровкой 25-35%, когда стабилизатор создает отрицательную подъемную силу, аппарат настроить проще.

Для поддержания горизонтального полета хватит даже тяговооруженности 0,1, а порой и меньше: если планер имеет качество 20 - то он сможет лететь в горизонте при тяге всего лишь 0,05 веса.
При размахе 700-1000мм качество среднепаршивой самоделки вряд ли превысит десятка, так что вполне можно брать как ориентир тягу в 0,2-0,3 веса.

Выкосы, углы рулей и углы установки плоскостей - на свободнолетающих надо подбирать опытным путём. Советую сразу озаботиться тем, чтобы на борту был некий таймер с возможностью установки времени. Для тестов и настройки вряд ли потребуется моторное время больше 10-15 секунд, да и для “боевых” полётов - с любой современной батареей, которые применяются на электролетах, ваш планер будет летать столь долго, что его тысячу раз успеет унести в сторону или в облака! Блее, чем на пару минут, я бы не рискнул мотор включать.

Извините ,не видел что вы ответили !

Спасибо огромное за очень полезную информацию !

Тяговооруженность и геометрия свободнолетающего электролета .

Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста какова должна быть тяговооруженность свободно летающего (таймерного) электролета (электро планера именно электропланера) и где должен находится ц.т. , на старых сов. чертежах видел что ц.т. в пределах 40- 70 % аэродинамической хорды крыла ( как то странно !) , на рц дизайне пишут что для мото планера (в том числе и электро )для спокойного горизонтального полета (не для соревнований)достаточно 0.2-0.3 тяговооруженность , а такая центровка из за наличия несущего профиля стабилизатора , если вам не сложно “разжуйте” пожалуйста сам не разберусь . Хочу построить свободно летающий (таймерный ) электро планер , размахом где то 700 - 1000 мм , для спокойного полета или даже просто парения , просто по кругу над местом запуска , а еще забыл, винт возможно будет толкающий , в хвосте как у MQ-9 predator , как быть с выкосом винта (догадываюсь что он должен проходить через ц.т.) ,буду очень благодарен за ответ !
P.S Пытаюсь пострить не MQ-9 (он образец), а просто свободно летающий (таймерный ) электро планер с толкающим винтом как у MQ-9 ! Заранее спасибо за полезную информацию !

"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Большое спасибо за ответ.Но остаются еще вопросы. Ц.Т-это понятно,начинка вся влазит , фюзеляж стал уже всего на 1.9мм и короче где то на 30мм(меньше на 5% от оригинала),а вот крыло стало короче на 36мм ну и конечно уже ,стало быть и площадь уменьшилась и нагрузка на крыло стала больше.Отсюда и еще один вопрос сможет ли он теперь нести свой вес при меньшей площади крыла ,понятно что минимальная скорость полета возрастет но намного ли (вес электроники прежний ведь,а площадь меньше на 5%).Может кто знает или мерил какая минимальная скорость полета(в среднем) у слойки-3 с рекомендованной нагрузкой на крыло и рекомендованной начинкой?Огромное спасибо всем !

"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Доброго времени …У меня при постройке третей слойки(слойки-3),возникла проблема с чертежом точнее не с ним а с принтером который его распечатывал, он падлюка сделал все детали на 5% меньше,на слойку есть уже все, начал собирать , дошел до крыла и понял что что то не так перемерял и пришел к выводу что принтер не так распечатал . Имеется ввиду что собрать то ее можно но она будет на 5% меньше ,размах крыла не 786 а 750мм, длинна не 709 а 688, и так все (все детали),перепечатывать нет ни возможности ни желания (работаю допоздна ,потом воспитание двухлетнего сына).Сильно ли критично такое уменьшение геометрии модели или можно продолжить сборку?Детали выполнены аккуратно и точно кроме масштаба . И если да то как теперь быть с центром тяжести ,его тоже нужно сдвинуть вперед на те же 5%? Как быть и что делать .Таких вопросов здесь наверно еще не задавали. Если кто знает помогите пожалуйста чайнику не проверившему масштаб сразу.Буду рад и благодарен всем откликам !

HK401B is here!
pilon310:

Мдя, видимо проблема неразрешимая раз такая тишина

Вход в программирование регуля -питание на приемнике и передатчике откл.,потом переводим ручку газа на максимум и вкл.питание передатчика,потом питание приемника.Вот и все чем могу помочь по регулю,остальное индивидуально.По гирику вам все пояснили верно от себя добавлю что дилей это что то вроде задержки для медленных (аналоговых серв),поэтому если серва цифровая то делей-0,если аналоговая то как уже сказали настраивается по месту,кроме того соответствующий режим (цыфра,аналог)нужно выставить на самом гирике -один из переключателей,другой отвечает за реверс сервопривода(переключатели находятся с лева от светодиода) ,чуствительность гироскопа и режим (нормал,удержание)опять же как уже сказали устанавливается с приемника путем поворота воротка регулятора(соответствующий канал,обычно или 5 или 6,если аппа шестиканальная),-50%-0%(чтоб было проще воспринимать 0%-50%,пол движения регулятора) один режим 0-50(или 50%-100%) другой,и от -50 до 0 устанавливается чуйка в одном из режимов,а от0 до 50 в другом ,для того чтобы можно было выполнить ети действия да и вообще чтоб гироскоп работал необходимо подключить канал чувствительности гироскопа к приемнику на соответствующий канал,который вы выбрали для управления чувствительностью и режимом(штекер с одним желтым проводом) .Извините за повторение выше сказанного !И поправьте если что не так!

HK401B is here!
yra_omsk:

Двигатель подключен к гироскопу??? Вы ничего не путаете? Вообще то если двигатель запускается с середины это у Вас конечные точки газа не выставлены… Можно попробовать так: поставить газ на максимум, включить борт питание, после того как рег пикнет перевести газ на минимум рег опять пикнет… выключить, включить при этом газ должен быть на минимуме… и следите чтобы при включении газ был всегда на минимуме.

Да вы правильно поняли двигатель подключен через регулятор к гироскопу,я уже писал что на прямую регулятор работает нормально,а через гиру с половины движения стика газа начинает работать.Строю (пробую) Модель сввп F-35 ,система стабилизации на гирах так как на плату хобби кинг контролборт нет такой прошивки и создать ее самому я не смогу,а с другими я просто не знаком то были выбраны гиры.В проекте два импеллера расположены продольно(один спереди другой сзади) ,Управление по крену осуществляется по способу отбора мощности (тяги ) от одного из импеллеров проект не мой он уже существует ,я его просто повторяю.Может стоит поиграться с расходами ?В оригинальном проекте к стати тоже стоят гиры!

HK401B is here!

Подскажите пожалуйста ,а как сделать так ,чтоб двигатель подключенный через регулятор к гироскопу НК401В запускался сразу после не большого движения стика ,а не после половины движения стика.На прямую запускается нормально,с самого начала,или может все нормально и он с середины стика(как бы начало работы двигателя)сразу выходит на средние обороты (стик 50% ,по середине ) и к концу движения(100%) выходит на свой максимум(как бы диапазон сжат и начинается с 50% и заканчивается на 100%) может такое быть?.А вообще гирик работает нормально и вполне адекватно.Заранее спасибо всем за все ответы!