Activity

Самодельная заправочная помпа

Может глупый вопрос, но как вы определяете, что бак полный? Я например заправляю 2 пластмассовые баночки и знаю, что он полный. Бака не видно, или когда из другой трубки потечет, тогда останавливать, но тоже как-то не очень.

Поздравте с первым и удачным полетом

МОЛОДЕЦ!

Спасибо за похвалу, приятно.

НА фотке какой то гигантский винт
А мотор кот. Вы используете - сколько кубов (может как у OS max 46LA и он мощнее чем OSmax40lLA)
это я для себя - просто на первый полет поставил то же большой винт - так он с ним тянул не особо, а сейчас винт меньше - так самик вертикально взлетает (конечно, когда в руках держу)))

Винт рекомендованный для этого двигателя - 11х6

А второй заход на посадку тоже с выпущенными закрылками был???

да

Как чувства от самолета (в смысле если закрылки забудешь убрать??)

да я убрать не забыл, а во время полета пробовал выпускать и убирать закрылки, так особо пока ничего не понял, может попозже еще поэкспериментирую более осмысленно

Поздравте с первым и удачным полетом

Наконец-то доделал тренера размахом 1,6 метра с двигателем ТТ-0,46. Делал по этим фотографиям, чего-то сначала не нашел чертежи, а потом когда нашел - уже свои сделал. Делал из подручных материалов (ничего более подходящего у нас не найти): строительная фанера 4 мм, линейки, строительный пенопласт, рейки строгал из штапика. Лавсановая пленка лет 20 лежала дома с детства.
По весу вроде уложился нормально - без топлива 2,55 кг и вроде крепкий и жесткий.
Сегодня днем я со своим семейством прибыл на аэродром. Самолет подготовил, заправил, завел (двигатель отлично заводится даже вручную, стартер-то я купил, а кок не подошел) и вот он долгожданный миг настал. Плавно разгоняюсь, уходит вправо (колесо я не стал делать управляемое - это еще бы время отняло), но полоса широкая и мне хватает для разбега. На радостях я и забыл, что хотел закрылки выпускать при взлете, и без них взлетел. Лечу, чувствуется мощь, не то что я раньше летал на электрическом пайпере. Немного уводит вправо и вниз - триммирую руль высоты без проблем, а элероны никак не могу, сколько триммер не жму, только пикает, а толку нет; так и не поняв в чем дело, немного триммирую рулем направления и стало получше. Наслаждаюсь полетом (только жаль сыну не удалось толком заснять полет на камеру, все время терял его из видоискателя). Да я и сам один раз чуть не запутался с его ориентацией, когда против солнца залетел. Вообщем настало время посадки, с трепетом захожу (не забыл и закрылки выпустить) первый раз как-то криво, зашел со второго раза, вроде прямо и снижаюсь. Пролетел конечно далеко от себя, но ВПП длинная и мне ее всеравно хватило, только сыну пришлось далеко бежать за ним. Ну и при посадке несколько раз попрыгал, из далека кажется все хорошо, но когда сын принес самолет, то винт оказался сточенным с каждой стороны примерно по 1 см. Винт был 11х6, а стал 10х6, можно его дальше использовать? А то другого нет и когда привезут не ясно. Есть еще 11х4, но тоже не очень, а летать охота.
При осмотре понял почему не смог триммировать элероны, оказывается когда я их еще на земле триммировал, то при этом уже триммер встал в крайнее положение, на экранчике-то это отображается, но в полете я не мог взгляд от самолета отвести. Немного скорректирую длинами тяг и будет нормально.
Вообщем для первого полета думаю нормально и я доволен. 😃 😃 😃

Вопрос по креплению крыла на резинке
Victor:

Тренер весом 3 кг.!? Под 46 мотор… наводит на мысль 😕 А тренер ли это? И какая у него нагрузка на крыло? сорри за офтоп

Ну это я примерно написал, сейчас взвесил точнее: 2,550 кг (без топлива)
бак 280 мл значит примерно топлива 280 г. (плотности не знаю)
Итого 2,830 кг
2,8 кг / 1,6 м / 0,26 м = 67 г/дм2
Расклад примерно такой 1,7 планер; 0,5 двигатель; 0,25 рулевые и приемник; 0,1 аккумуляторы
А что очень тяжелый? Я думал, что укладываюсь.

А что тебя смущает?
У меня был TT-40 практически с такими же параметрами. Классический тренер.
Кстати, в комплекте были приложены 8 резинок (Thunder Tiger молодцы, ничего не забывают положить в комплект! Не то, что"наши разработки" ). Из которых использовалось 6 (2 запасные). Надевал 2 вдоль фюзеляжа, 4 накрест.

Тренер не из набора, а самодельный, поэтому и не знаю какие резинки

Вопрос по креплению крыла на резинке

Поэтому я решил ставить на пластмасовых шурупчиках!!!

Уже все сделано, поэтому переделывать нет желания.

Если уж всё-таки решаетесь на резинку, то я интересовался в нашем модельном
магазине у продавцов: говорят что есть резинки специально стойкие к агрессивным средам.
(В нашей моделке продаётся такая - может и в вашей есть! Но в рыболовном отделе
врядли! Дороже выйдет!)

У нас нет моделки, но был я пару месяцев назад в Питере, то мне в пилотажевском магазине сказали, что у них нет таких резинок и сами посоветовали в рыболовном магазине посмотреть.

Вопрос по креплению крыла на резинке

Сделал тренера - верхнеплан 1.6 метра, вес с топливом примерно 3 кг, двигатель ТТ-0.46
Вопрос в следующем: сколько резинок надо поставить для крепления крыла. Купил резинку в рыболовном магазине диаметром ~ 2,8 мм. Поставишь мало резинок - крыло и в полете отвалится, если много - то и при аварии не поможет. Как определить достаточность?
И второе - как сильно ее надо растягивать при креплении? Опыта не было по такому креплению.

Piper J3 cub от Pilotage - хотели полетать, а получилось...

Я на таком тоже летал в штатной комплектации, правда взлетал с руки. Летает очень устойчиво. Петлю с горизонтального полета не смог сделать, а вот с разгона под горку - пожалуйста. Время полета было минут 7-8.
Потом попробовал поставил б/к мотор, LiPo 2S1P и винт 1208. Тянет как зверь, вертикально взлетает. Хотя наверное для такого самолетика это перебор. Ну и шасси у меня снято (винт больше), а на снег садиться на корпус милое дело, как на лыжу.

Наконец-то и я полетал на пилотажке

а расскажи плз что ты в кап напихал и во сколько тебе это обошлось??

Сделано все как в обзоре Pilotage Cap 232 EP
Итого:
Pilotage DT2209/28 Delux - 1400Pilotage Stamina12A - 990
Cервомашинка Naro Ace C1016 - 576х3
Приемник 8 канальный “Pilotage” 40Mhz - 559
LiPo 3S1P 1500 - 1350
Итого: 6027 руб.

Наконец-то и я полетал на пилотажке

Хочу поделиться своей радостью. Сегодня я сделал свой первый полет на пилотажке САР-232. 😃
Правда я до этого летал на пенопластовом Piper J3, но там было все просто и мне на форуме говорили, что этот самолет не в счет (правда на форуме ДВС-ников).
Первую минуту на САР я не понимал, что делал 😵 , потом немного освоился и понял, что у меня тянет вверх и вправо. Еще минут 5 я его триммировал, но все получилось 😁 . Попробовал даже бочки и петли, но петлей такую фигуру назвать можно с большоооой натяжкой (какая-то кривая), а бочки нормальные. Затем стал заходить на посадку, еще минуты 3-4 заходил, но пока выравнивал самолет пролетал мимо полосы. Вообщем как-то сел, если можно это так назвать, но самолет цел 😃 😃 . Только погнулось шасси.
Теперь у меня на очереди самодельный тренер ДВС-ный, 1.6 метра (правда медленно он у меня получается, но думаю что скоро доделаю, осталась только проблема как сделать переднюю управляемую стойку шасси). Да и с двигателями опыта нет.
Сегодня удалось на аэродроме договориться, чтобы меня пустили полетать. (Аэродром у нас есть, а самолетов нет 😦 ). Хотелось сесть как положено, а то на Пайпере все в траву и снег без шасси.

нет выключателя на регуляторе БК

На двух регуляторах есть выключатели (например Pilotage Stamina C-45), а на двух нет (один Pilotage Stamina C-12, а другой Tower Pro BMC-15A).
Куда его лучше поставить, в разрыв красного провода от регулятора к приемнику, или еще есть варианты? А как он включен в фирменном варианте?

Cesna 182 Sheng Teng нет тяги

У меня от перегрева мотора все обмотки почернели и видимо образовались короткозамкнутые витки, в результате тяга упала, а ток потребления резко вырос. Пришлось перематывать якорь, но все-равно что-то хуже тянет.

Тренер Pilotage

А никто не может взвесить отдельно фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль.
Я нечто подобное сам решил сделать и поможет мне ориентироваться на оптимальный вес.

Вопросы по первому тренеру
SV-S:

Yuriy, а вы модельку сами строить будете или готовую брать? Если сами, то к всему вышесказанному кое-что можно еще добавить.

начал сам строить, но думаю, как только в Питер или Москву попаду, то куплю ARF или такой:
Тренер Pilotage Trainer, ДВС, 45, ARF www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC4677/ или такой:
Тренер Easy Trainer 40T, ДВС, 45, ARF www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC3284/
какой выбрать, еще не определился.
У меня есть двигатель новый “Радуга-7” (купил еще в 1986 году, но так и не запустил чего-то), его можно использовать, или лучше современный новый купить?

SV-S:

И вообще настоятельно рекомендуется первые полеты, пока в воздухе держаться не научитесь, производить с управлением только по двум каналам и только при слабом ветре. Ну и т.д и т.п…

Я думал минимум три надо:

  • руль высоты;
  • элероны;
  • газ.
    Что можно исключить по вашему мнению?
Вопросы по первому тренеру

Спасибо! На счет выкоса наступило некоторое прояснение в голове.
Заказал аппаратуру Sanwa VG6000 и появились еще вопросы:

  1. надо ли на первом тренере использовать элероны модели в качестве
    закрылков;
  2. очень много разных микшеров в аппаратуре, надо ли их задействовать:

Микшер «закрылки на руль высоты» (FL-EL);

Микшер «элероны на руль направления» (AI-RU)

Вопросы по первому тренеру

Спасибо за советы.

  1. А полеты на электрической игрушке в счет не идут?
    Вот на этой: www.nix.ru/autocatalog/…/4333116_43331.html
    Или все-таки похоже будет?
  2. И что такое “Рудер”?
  3. Видел на видео, что у новичков при взлете самолет сразу сваливается налево - это и есть недостаточный выкос вправо? Или это просто не отриммировано управление, или руки кривые.
    А выкос вниз он как чувствуется при полете?
Вопросы по первому тренеру
  1. Встречаются чертежи тренера с различным взаимным расположением двигателя, крыла и стабилизатора. Чаще всего двигатель и стабилизатор на одной оси, а крыло выше. Есть где крыло и стабилизатор на одной оси, а двигатель ниже. Не видел по этому поводу никаких комментариев. Какое влияние оказывает такое различие?
  2. Как я понял, чем больше V крыла, тем лучше устойчивость, но меньше возможностей по пилотажу. В зависимости от степени “дубовости” ученика, советуют V в пределах 2-8 град. Так как крыло будет разборным, может предусмотреть возможность изменения этого угла по мере роста опыта?
  3. Стабилизатор и киль лучше сделать съемными (для улучшения ремонтопригодности), или лучше приклеить (для жесткости).
  4. Выкос двигателя вправо кто-то делает, а кто-то нет. Как правильно?
  5. Руль направления на тренере нужен, или нет? А если сделать, в каком случае его применять?
  6. Уже полетал на пенопластовом электро верхнеплане. Получается в симуляторе FMS летать даже на СУ-26 (мне он показался самым сложным). Как есть шанс не разбить сразу трененра с ДВС? Никаких опытных пилотов у нас в Новгороде не видел. Мой учитель интернет, да и когда-то делал кордовые модели.