Поздравте с первым и удачным полетом
Наконец-то доделал тренера размахом 1,6 метра с двигателем ТТ-0,46. Делал по этим фотографиям, чего-то сначала не нашел чертежи, а потом когда нашел - уже свои сделал. Делал из подручных материалов (ничего более подходящего у нас не найти): строительная фанера 4 мм, линейки, строительный пенопласт, рейки строгал из штапика. Лавсановая пленка лет 20 лежала дома с детства.
По весу вроде уложился нормально - без топлива 2,55 кг и вроде крепкий и жесткий.
Сегодня днем я со своим семейством прибыл на аэродром. Самолет подготовил, заправил, завел (двигатель отлично заводится даже вручную, стартер-то я купил, а кок не подошел) и вот он долгожданный миг настал. Плавно разгоняюсь, уходит вправо (колесо я не стал делать управляемое - это еще бы время отняло), но полоса широкая и мне хватает для разбега. На радостях я и забыл, что хотел закрылки выпускать при взлете, и без них взлетел. Лечу, чувствуется мощь, не то что я раньше летал на электрическом пайпере. Немного уводит вправо и вниз - триммирую руль высоты без проблем, а элероны никак не могу, сколько триммер не жму, только пикает, а толку нет; так и не поняв в чем дело, немного триммирую рулем направления и стало получше. Наслаждаюсь полетом (только жаль сыну не удалось толком заснять полет на камеру, все время терял его из видоискателя). Да я и сам один раз чуть не запутался с его ориентацией, когда против солнца залетел. Вообщем настало время посадки, с трепетом захожу (не забыл и закрылки выпустить) первый раз как-то криво, зашел со второго раза, вроде прямо и снижаюсь. Пролетел конечно далеко от себя, но ВПП длинная и мне ее всеравно хватило, только сыну пришлось далеко бежать за ним. Ну и при посадке несколько раз попрыгал, из далека кажется все хорошо, но когда сын принес самолет, то винт оказался сточенным с каждой стороны примерно по 1 см. Винт был 11х6, а стал 10х6, можно его дальше использовать? А то другого нет и когда привезут не ясно. Есть еще 11х4, но тоже не очень, а летать охота.
При осмотре понял почему не смог триммировать элероны, оказывается когда я их еще на земле триммировал, то при этом уже триммер встал в крайнее положение, на экранчике-то это отображается, но в полете я не мог взгляд от самолета отвести. Немного скорректирую длинами тяг и будет нормально.
Вообщем для первого полета думаю нормально и я доволен. 😃 😃 😃
МОЛОДЕЦ! 😃
Сделать самик по фотографии, слетать не разбив, и на посадке в первом полёте выпустить закрылки,…,
Поверте такое не каждому дано!!!
Чистого неба и чётной цифры между взлётом и посадкой 😃
Вообщем настало время посадки, с трепетом захожу (не забыл и закрылки выпустить) первый раз как-то криво, зашел со второго раза, вроде прямо и снижаюсь. Пролетел конечно далеко от себя, но ВПП длинная и мне ее всеравно хватило, только сыну пришлось далеко бежать за ним. Ну и при посадке несколько раз попрыгал, из далека кажется все хорошо, но когда сын принес самолет, то винт оказался сточенным с каждой стороны примерно по 1 см. Винт был 11х6, а стал 10х6, можно его дальше использовать? А то другого нет и когда привезут не ясно. Есть еще 11х4, но тоже не очень, а летать охота.
Класс - завидую 😃
может раньше хоть какой налет на электирчках был…
А я только после сима…
Боюсь 😅 😅
Ряд вопросиков:
НА фотке какой то гигантский винт 😲
А мотор кот. Вы используете - сколько кубов (может как у OS max 46LA и он мощнее чем OSmax40lLA)
это я для себя - просто на первый полет поставил то же большой винт - так он с ним тянул не особо, а сейчас винт меньше - так самик вертикально взлетает (конечно, когда в руках держу:))))
А второй заход на посадку тоже с выпущенными закрылками был???
Как чувства от самолета (в смысле если закрылки забудешь убрать??)
От души рад за вас! Поздравляю! 😃
А теперь объясню почему рад - сам позавчера собрал наконец-то свой АРФ Тренер под .46 двиг (размах 1.76) и вот теперь жду лётной погоды… Вчера был ветер, полетать не удалось и это, как выяснилось, даже к лучшему. Мотор этот был обкатан еще до получения самого самолёта на чужой мотораме, а вчера решил завести и настроить на своей - в результате выяснил, что топливо поступает в карб не ровным потоком, а с пузырьками, которые видны через трубку… Разбор бака показал, что я чуть-чуть лоханулся с трубками (их там три - заправочная, на иглу и на глушитель) и поэтому он не хотел устойчиво работать и на переходных режимах глох. Неполадка устранена и вероятно в ближайшие день-два будет совершён первый самостоятельный полёт - и для меня первый, и для самолёта.
Пожелайте удачи - она мне очень понадобится 😆
МОЛОДЕЦ!
Спасибо за похвалу, приятно.
НА фотке какой то гигантский винт
А мотор кот. Вы используете - сколько кубов (может как у OS max 46LA и он мощнее чем OSmax40lLA)
это я для себя - просто на первый полет поставил то же большой винт - так он с ним тянул не особо, а сейчас винт меньше - так самик вертикально взлетает (конечно, когда в руках держу)))
Винт рекомендованный для этого двигателя - 11х6
А второй заход на посадку тоже с выпущенными закрылками был???
да
Как чувства от самолета (в смысле если закрылки забудешь убрать??)
да я убрать не забыл, а во время полета пробовал выпускать и убирать закрылки, так особо пока ничего не понял, может попозже еще поэкспериментирую более осмысленно
ребята, я тут где-то на сайте видел предполётный проверочный лист, а вот где - не могу вспомнить… кто-нибудь сцылкой в меня бросьте, плиииз! Очень уж не хочется забыть что-нибудь по неопытности.
Про винт:
у меня ТТ .46 - рекомендованный винт - 10/7 (я сейчас летаю тоже на 11/6, посоветовали опытные пилоты). Хотел перейти на штатный, но после вашего поста уже и не знаю, что лучше: переходить или оставить как есть.
По поводу обрубленных концов: можно подрезать, чтобы были одинаковыми, отбаллансировать и использовать (если не сильно обкорнало).
Кстати, я и поменять винт хоту потому, что этот очень длинный. При ошибках на посадке иногда цепляю.
Про закрылки:
Очень хочу использовать эту функцию при взлете/посадке. Аппаратура - Санва РД6000 супер - вроде позволяет это делать. Описания на русском естественно нет. Как настроить и как правильно использовать эту функцию я не знаю. Может кто поможет?
Очень хочу использовать эту функцию при взлете/посадке. Аппаратура - Санва РД6000 супер - вроде позволяет это делать. Описания на русском естественно нет. Как настроить и как правильно использовать эту функцию я не знаю. Может кто поможет?
Как настроить я не знаю, но вот перевод мануала этой аппаратуры, сделанный пилотажем…
Как настроить я не знаю, но вот перевод мануала этой аппаратуры, сделанный пилотажем…
Спасибо.
Да уж, поздравить точно можно! Тем более что на бетон посадка. 😃
А винт такой коцаный лучше не использовать. Да, и при обучении на твердой полосе - первое время винты… увы, расходный материал. Когда-то специально Термиковские покупали для этой цели. Гибкие, не дорогие… тянут правда хуже и бабочку норовят показать 😃
А я вчера первый раз ПОПЫТАЛСЯ ВЗЛЕТЕТЬ НА СВОЁМ тренере… как только он чуть-чуть поднялся, я приотпустил ручку высоты и он, не тримированный, снова камнем дёрнулся вниз… Удар (минус лопасть винта), пробоина на днище, подскок в воздух еще метров на 7 и плавное планирование без мотора… На удивление по крену замечаний нет - летит довольно ровно, но вот по высоте… планирую на землю, мягко сажаю и на выбеге он у меня добегает до края площадки и падает в море 😃 Пока добежал, пока вынул - вылил из него около двух литров воды… отключил электронику, вылил воду из мотора, тут же залил его топливом через карб и свечное отверстие, чтоб хоть какую-то масленую плёнку там сделать и выдавить воду… немного провернув вал туда-сюда слил топливо, снова залил… придя домой и поменяв винт, попробовал завестись… - вроде сперва хватал, пытался работать… потом сел накал.
ЗЫ после использования такого топлива на деталях, куда оно успело попасть, остаётся масленистая плёнка - как думаете, сможет она защитить от воды? Или лучше сейчас туда еще WD-40 ливануть??? Мне тут ребята еще предложили очиститель контактов на спирту (спрей) - они им мотор востанавливали, который в воду морскую падал - говорят и соль убирает, и воду вытесняет не хуже WD-шки и к резиновым уплотнителям не агрессивен… Что посоветуете???
ЗЫ приёмник разобрал и просушил - сегодня уже работает. Сервы разобрал только две - которые собственно и были в воде, но в нутри воды не обнаружил - всё таки они довольно неплохо защищены. Батарейка работает, контакты почистил. Что еще посоветуете сделать\проверить?!
Ой! Это он в морскую воду упал? 😵 Тогда надо отнестись с особым вниманием к выключателю борта и приёмнику. Мотор, мне представляется, достаточно пропшикать вд-хой и завести. Да, коль тренер бальзовый - обратить внимание на геометрию после купания…
Да, в солёную морскую воду. Приёмник я отключил как можно скорей, а дома разобрал, промыл питьевой водой и просушил на обогревателе - с утра проверил - ловит сигнал, транслирует на сервы - то есть вроде как всё в порядке. Сегодня вечером еще раз пропшикаю его специальным очистителем для электрических контактов, который убирает грязь, соль, растворяет всякую дрянь и испаряется. То же самое собираюсь сделать с разъёмами и выключателем питания.
ВД-шкой буду пшикать двигатель сегодня (специально на работе взял баллончик, в обеденный перерыв поеду), а вечером буду пробовать запустить двиг снова. Вообще, если честно, еще и полетать планировал но от чего-то мандраж не отпускает 😕
Ёлы-палы! Ну как же так? ☕
Ну расстраиваться нечего, все подлежит восстановлению!
С геометрией действительно проверить серьёзно, наверно никто не советовал, при взлетах с новой моделькой щелкайте несколько раз триммером высоты чтобы шел вверх.
Ну с почином вас, а не в близи водоёма не полетать чтоли?
У меня тоже есть мечта идиота на берегу моря полетать, но есть как раз опасение по поводу воды.
Если есть очиститель контактов - все разъёмы пройдите им же. Морская соль может дать коррозию не сразу, тем более, если пайка, контакты и т.д были покрыты лаком, облужены.
P.S. Если он так хорошо планирует - то с мотором вообще чудненько лететь должен!
Ёлы-палы! Ну как же так? ☕
Ну расстраиваться нечего, все подлежит восстановлению!
С геометрией действительно проверить серьёзно, наверно никто не советовал, при взлетах с новой моделькой щелкайте несколько раз триммером высоты чтобы шел вверх.
Ну с почином вас, а не в близи водоёма не полетать чтоли?
У меня тоже есть мечта идиота на берегу моря полетать, но есть как раз опасение по поводу воды.
Как можно проверить геометрию и на что обратить особое внимание? Стоит ли сегодня днём его выставить на часок на солнышко, чтоб он окончательно подсушился (у нас около +40 на солнце сегодня) !? 😉
Щёлкать триммером на разгоне никто не советовал, хотя сейчас понимаю, что это был бы самый грамотный взлёт в моём случае - хотя бы не мордой в землю. В следующий раз буду умнее.
А полетать не в близи водоёма проблематично… я летаю на работе (вдали от дома, вахтами тружусь) и на нашей базе ровная свободная территория (укатаная грунтовка) размером с несколько футбольных полей осталась только у воды… в след. раз буду разворачиваться в сторону от воды, а не к воде… так спокойней…
Если есть очиститель контактов - все разъёмы пройдите им же. Морская соль может дать коррозию не сразу, тем более, если пайка, контакты и т.д были покрыты лаком, облужены.
P.S. Если он так хорошо планирует - то с мотором вообще чудненько лететь должен!
Стоит ли снимать термоусадку с батареи чтоб почистить и её контакты под плёнкой???
Планирует он на такой скорости (около 50-60 км\ч в этот момент было) действительно неплохо… хоть это радует 😅
И еще вопрос - имеет ли смысл разбирать движок или если я обильно залью его ВД-шкой и покручу его туда-сюда в разных положениях, то она и так попадёт везде, где нужно и где могла попасть вчера вода???
Ну вроде справился - снял глушитель и залил сперва в движок очиститель электрических контактов на спирту (быстро вытесняет воду и сушит) через свечное отверстие, выхлопное окно и карбюратор. Прокрутил туда-сюда, а потом залил еще ВД-шкой и еще покрутил, наклоняя двиг в разные стороны… слил остатки и залил снова. Судя по тому, что видно в выхлопное окошко - ржавчины и соли там нет - это радует.
Зато нашлись следы высохшей морской соли на выключателе питания и приёмнике - прошло меньше суток, а уже выступила соль и началась коррозия . Пришлось разобрать их оба и тоже промыть Contact Cleaner-ом - вроде сейчас всё ОК. Проверил, работает.
Сервы по идее все были в воде, потому как находятся довольно низко, но ни в одной следов воды обнаружено не было… на всякий случай пшикнул спиртовым очистителем.
ВОПРОС по геометрии всё еще актуален: как проверять и на что обращать внимание?
В Вашем случае - на поведённость крыла, элеронов и фюза со стабилизатором. 😃
Проверяется просто на глаз или есть какие-то методики? Когда стоит на подставке спереди и сзади вроде кажется ровным… Попробую сегодня сфотать его и потом посмотреть на фотографиях - плоское изображение по-моему лучше выявляет дефекты…
Крылья вроде бы воду набрать не успели - они были на поверхности и когда я снял крыло, на нём остались только капли - в нутри воды по ощущениям не было. Я его сегодня еще на балконе просушил под солнышком немного…
А вот стабилизатор внимательно не осматривал - вечером займусь.э
Стоит ли сегодня днём его выставить на часок на солнышко, чтоб он окончательно подсушился (у нас около +40 на солнце сегодня) !? 😉
Щёлкать триммером на разгоне никто не советовал, хотя сейчас понимаю, что это был бы самый грамотный взлёт в моём случае - хотя бы не мордой в землю. В следующий раз буду умнее.
- Ни в коем случае!! лучше дольше в тени, чем такие тепловые удары.
- Не надо щелкать никакими триммерами на взлете.Это лишняя суета. Летите “на ручке” пока не наберете достаточную высот у.Если он действительно камнем рванул вниз сдвинте триммер немного вверх заранее.
Если он действительно камнем рванул вниз сдвинте триммер немного вверх заранее.
Денис, а Вы ничего не путаете?
Эх! Вам бы человека с мало-мальским опытом полётов! Сдаётся мне всё там летает! Не хватает малеха… 😦
…Денис, а Вы ничего не путаете?
я обычный человек, поправьте если что не так…
разбор полетов новичков с их слов -это в определенной мере гадание на кофейной гуще.
но, судя по всему, он газ не сбрасывал и модель не подвешивал…
Все верно… и газ не бросал (случилось то все через мгновение после отрыва от земли - еще на полном газу был), и подвешивать не подвешивал - ручку на себя тянул очень аккуратно. Триммером задеру руль высоты сразу еще до старта - пусть он лучше взмоет в небо и я его оттуда спускать потихоньку буду, чем он воткнётся в землю…
А опыта действительно не хватает 😃 вернее его у меня нет совсем - только на чужой пилотаге покружился некоторое время (без взлётов и посадок) + симулятор. Но очевидно, что этого крайне недостаточно 😉
Только что перебрал его - отчистил тяги в боуденах от морской соли, смазал их ВД-шкой, снова прикрутил сервы. Будет погода - буду пытаться снова 😲
ВОПРОС: когда он взлетает так быстро и далеко меня терзает страх, что он улетит 😕 Просто комплекс какой-то - вместо того, чтоб отпустить его по прямой против ветра и тримировать, у меня возникает желание поскорее его развернуть к себе, чтоб не дай бог не улетел 😵 Скажите, далеко они обычно управляются???
ВОПРОС: когда он взлетает так быстро и далеко меня терзает страх, что он улетит 😕 Просто комплекс какой-то - вместо того, чтоб отпустить его по прямой против ветра и тримировать, у меня возникает желание поскорее его развернуть к себе, чтоб не дай бог не улетел 😵 Скажите, далеко они обычно управляются???
Если батареи передатчика и приемника в порядке, то так далеко, что видно будет с трудом, а управляется без проблем.