Поздравте с первым и удачным полетом
Наконец-то доделал тренера размахом 1,6 метра с двигателем ТТ-0,46. Делал по этим фотографиям, чего-то сначала не нашел чертежи, а потом когда нашел - уже свои сделал. Делал из подручных материалов (ничего более подходящего у нас не найти): строительная фанера 4 мм, линейки, строительный пенопласт, рейки строгал из штапика. Лавсановая пленка лет 20 лежала дома с детства.
По весу вроде уложился нормально - без топлива 2,55 кг и вроде крепкий и жесткий.
Сегодня днем я со своим семейством прибыл на аэродром. Самолет подготовил, заправил, завел (двигатель отлично заводится даже вручную, стартер-то я купил, а кок не подошел) и вот он долгожданный миг настал. Плавно разгоняюсь, уходит вправо (колесо я не стал делать управляемое - это еще бы время отняло), но полоса широкая и мне хватает для разбега. На радостях я и забыл, что хотел закрылки выпускать при взлете, и без них взлетел. Лечу, чувствуется мощь, не то что я раньше летал на электрическом пайпере. Немного уводит вправо и вниз - триммирую руль высоты без проблем, а элероны никак не могу, сколько триммер не жму, только пикает, а толку нет; так и не поняв в чем дело, немного триммирую рулем направления и стало получше. Наслаждаюсь полетом (только жаль сыну не удалось толком заснять полет на камеру, все время терял его из видоискателя). Да я и сам один раз чуть не запутался с его ориентацией, когда против солнца залетел. Вообщем настало время посадки, с трепетом захожу (не забыл и закрылки выпустить) первый раз как-то криво, зашел со второго раза, вроде прямо и снижаюсь. Пролетел конечно далеко от себя, но ВПП длинная и мне ее всеравно хватило, только сыну пришлось далеко бежать за ним. Ну и при посадке несколько раз попрыгал, из далека кажется все хорошо, но когда сын принес самолет, то винт оказался сточенным с каждой стороны примерно по 1 см. Винт был 11х6, а стал 10х6, можно его дальше использовать? А то другого нет и когда привезут не ясно. Есть еще 11х4, но тоже не очень, а летать охота.
При осмотре понял почему не смог триммировать элероны, оказывается когда я их еще на земле триммировал, то при этом уже триммер встал в крайнее положение, на экранчике-то это отображается, но в полете я не мог взгляд от самолета отвести. Немного скорректирую длинами тяг и будет нормально.
Вообщем для первого полета думаю нормально и я доволен. 😃 😃 😃
МОЛОДЕЦ! 😃
Сделать самик по фотографии, слетать не разбив, и на посадке в первом полёте выпустить закрылки,…,
Поверте такое не каждому дано!!!
Чистого неба и чётной цифры между взлётом и посадкой 😃
Вообщем настало время посадки, с трепетом захожу (не забыл и закрылки выпустить) первый раз как-то криво, зашел со второго раза, вроде прямо и снижаюсь. Пролетел конечно далеко от себя, но ВПП длинная и мне ее всеравно хватило, только сыну пришлось далеко бежать за ним. Ну и при посадке несколько раз попрыгал, из далека кажется все хорошо, но когда сын принес самолет, то винт оказался сточенным с каждой стороны примерно по 1 см. Винт был 11х6, а стал 10х6, можно его дальше использовать? А то другого нет и когда привезут не ясно. Есть еще 11х4, но тоже не очень, а летать охота.
Класс - завидую 😃
может раньше хоть какой налет на электирчках был…
А я только после сима…
Боюсь 😅 😅
Ряд вопросиков:
НА фотке какой то гигантский винт 😲
А мотор кот. Вы используете - сколько кубов (может как у OS max 46LA и он мощнее чем OSmax40lLA)
это я для себя - просто на первый полет поставил то же большой винт - так он с ним тянул не особо, а сейчас винт меньше - так самик вертикально взлетает (конечно, когда в руках держу:))))
А второй заход на посадку тоже с выпущенными закрылками был???
Как чувства от самолета (в смысле если закрылки забудешь убрать??)
От души рад за вас! Поздравляю! 😃
А теперь объясню почему рад - сам позавчера собрал наконец-то свой АРФ Тренер под .46 двиг (размах 1.76) и вот теперь жду лётной погоды… Вчера был ветер, полетать не удалось и это, как выяснилось, даже к лучшему. Мотор этот был обкатан еще до получения самого самолёта на чужой мотораме, а вчера решил завести и настроить на своей - в результате выяснил, что топливо поступает в карб не ровным потоком, а с пузырьками, которые видны через трубку… Разбор бака показал, что я чуть-чуть лоханулся с трубками (их там три - заправочная, на иглу и на глушитель) и поэтому он не хотел устойчиво работать и на переходных режимах глох. Неполадка устранена и вероятно в ближайшие день-два будет совершён первый самостоятельный полёт - и для меня первый, и для самолёта.
Пожелайте удачи - она мне очень понадобится 😆
МОЛОДЕЦ!
Спасибо за похвалу, приятно.
НА фотке какой то гигантский винт
А мотор кот. Вы используете - сколько кубов (может как у OS max 46LA и он мощнее чем OSmax40lLA)
это я для себя - просто на первый полет поставил то же большой винт - так он с ним тянул не особо, а сейчас винт меньше - так самик вертикально взлетает (конечно, когда в руках держу)))
Винт рекомендованный для этого двигателя - 11х6
А второй заход на посадку тоже с выпущенными закрылками был???
да
Как чувства от самолета (в смысле если закрылки забудешь убрать??)
да я убрать не забыл, а во время полета пробовал выпускать и убирать закрылки, так особо пока ничего не понял, может попозже еще поэкспериментирую более осмысленно
ребята, я тут где-то на сайте видел предполётный проверочный лист, а вот где - не могу вспомнить… кто-нибудь сцылкой в меня бросьте, плиииз! Очень уж не хочется забыть что-нибудь по неопытности.
Про винт:
у меня ТТ .46 - рекомендованный винт - 10/7 (я сейчас летаю тоже на 11/6, посоветовали опытные пилоты). Хотел перейти на штатный, но после вашего поста уже и не знаю, что лучше: переходить или оставить как есть.
По поводу обрубленных концов: можно подрезать, чтобы были одинаковыми, отбаллансировать и использовать (если не сильно обкорнало).
Кстати, я и поменять винт хоту потому, что этот очень длинный. При ошибках на посадке иногда цепляю.
Про закрылки:
Очень хочу использовать эту функцию при взлете/посадке. Аппаратура - Санва РД6000 супер - вроде позволяет это делать. Описания на русском естественно нет. Как настроить и как правильно использовать эту функцию я не знаю. Может кто поможет?
Очень хочу использовать эту функцию при взлете/посадке. Аппаратура - Санва РД6000 супер - вроде позволяет это делать. Описания на русском естественно нет. Как настроить и как правильно использовать эту функцию я не знаю. Может кто поможет?
Как настроить я не знаю, но вот перевод мануала этой аппаратуры, сделанный пилотажем…
Как настроить я не знаю, но вот перевод мануала этой аппаратуры, сделанный пилотажем…
Спасибо.
Да уж, поздравить точно можно! Тем более что на бетон посадка. 😃
А винт такой коцаный лучше не использовать. Да, и при обучении на твердой полосе - первое время винты… увы, расходный материал. Когда-то специально Термиковские покупали для этой цели. Гибкие, не дорогие… тянут правда хуже и бабочку норовят показать 😃
А я вчера первый раз ПОПЫТАЛСЯ ВЗЛЕТЕТЬ НА СВОЁМ тренере… как только он чуть-чуть поднялся, я приотпустил ручку высоты и он, не тримированный, снова камнем дёрнулся вниз… Удар (минус лопасть винта), пробоина на днище, подскок в воздух еще метров на 7 и плавное планирование без мотора… На удивление по крену замечаний нет - летит довольно ровно, но вот по высоте… планирую на землю, мягко сажаю и на выбеге он у меня добегает до края площадки и падает в море 😃 Пока добежал, пока вынул - вылил из него около двух литров воды… отключил электронику, вылил воду из мотора, тут же залил его топливом через карб и свечное отверстие, чтоб хоть какую-то масленую плёнку там сделать и выдавить воду… немного провернув вал туда-сюда слил топливо, снова залил… придя домой и поменяв винт, попробовал завестись… - вроде сперва хватал, пытался работать… потом сел накал.
ЗЫ после использования такого топлива на деталях, куда оно успело попасть, остаётся масленистая плёнка - как думаете, сможет она защитить от воды? Или лучше сейчас туда еще WD-40 ливануть??? Мне тут ребята еще предложили очиститель контактов на спирту (спрей) - они им мотор востанавливали, который в воду морскую падал - говорят и соль убирает, и воду вытесняет не хуже WD-шки и к резиновым уплотнителям не агрессивен… Что посоветуете???
ЗЫ приёмник разобрал и просушил - сегодня уже работает. Сервы разобрал только две - которые собственно и были в воде, но в нутри воды не обнаружил - всё таки они довольно неплохо защищены. Батарейка работает, контакты почистил. Что еще посоветуете сделать\проверить?!
Ой! Это он в морскую воду упал? 😵 Тогда надо отнестись с особым вниманием к выключателю борта и приёмнику. Мотор, мне представляется, достаточно пропшикать вд-хой и завести. Да, коль тренер бальзовый - обратить внимание на геометрию после купания…
Да, в солёную морскую воду. Приёмник я отключил как можно скорей, а дома разобрал, промыл питьевой водой и просушил на обогревателе - с утра проверил - ловит сигнал, транслирует на сервы - то есть вроде как всё в порядке. Сегодня вечером еще раз пропшикаю его специальным очистителем для электрических контактов, который убирает грязь, соль, растворяет всякую дрянь и испаряется. То же самое собираюсь сделать с разъёмами и выключателем питания.
ВД-шкой буду пшикать двигатель сегодня (специально на работе взял баллончик, в обеденный перерыв поеду), а вечером буду пробовать запустить двиг снова. Вообще, если честно, еще и полетать планировал но от чего-то мандраж не отпускает 😕
Ёлы-палы! Ну как же так? ☕
Ну расстраиваться нечего, все подлежит восстановлению!
С геометрией действительно проверить серьёзно, наверно никто не советовал, при взлетах с новой моделькой щелкайте несколько раз триммером высоты чтобы шел вверх.
Ну с почином вас, а не в близи водоёма не полетать чтоли?
У меня тоже есть мечта идиота на берегу моря полетать, но есть как раз опасение по поводу воды.
Если есть очиститель контактов - все разъёмы пройдите им же. Морская соль может дать коррозию не сразу, тем более, если пайка, контакты и т.д были покрыты лаком, облужены.
P.S. Если он так хорошо планирует - то с мотором вообще чудненько лететь должен!
Ёлы-палы! Ну как же так? ☕
Ну расстраиваться нечего, все подлежит восстановлению!
С геометрией действительно проверить серьёзно, наверно никто не советовал, при взлетах с новой моделькой щелкайте несколько раз триммером высоты чтобы шел вверх.
Ну с почином вас, а не в близи водоёма не полетать чтоли?
У меня тоже есть мечта идиота на берегу моря полетать, но есть как раз опасение по поводу воды.
Как можно проверить геометрию и на что обратить особое внимание? Стоит ли сегодня днём его выставить на часок на солнышко, чтоб он окончательно подсушился (у нас около +40 на солнце сегодня) !? 😉
Щёлкать триммером на разгоне никто не советовал, хотя сейчас понимаю, что это был бы самый грамотный взлёт в моём случае - хотя бы не мордой в землю. В следующий раз буду умнее.
А полетать не в близи водоёма проблематично… я летаю на работе (вдали от дома, вахтами тружусь) и на нашей базе ровная свободная территория (укатаная грунтовка) размером с несколько футбольных полей осталась только у воды… в след. раз буду разворачиваться в сторону от воды, а не к воде… так спокойней…
Если есть очиститель контактов - все разъёмы пройдите им же. Морская соль может дать коррозию не сразу, тем более, если пайка, контакты и т.д были покрыты лаком, облужены.
P.S. Если он так хорошо планирует - то с мотором вообще чудненько лететь должен!
Стоит ли снимать термоусадку с батареи чтоб почистить и её контакты под плёнкой???
Планирует он на такой скорости (около 50-60 км\ч в этот момент было) действительно неплохо… хоть это радует 😅
И еще вопрос - имеет ли смысл разбирать движок или если я обильно залью его ВД-шкой и покручу его туда-сюда в разных положениях, то она и так попадёт везде, где нужно и где могла попасть вчера вода???
Ну вроде справился - снял глушитель и залил сперва в движок очиститель электрических контактов на спирту (быстро вытесняет воду и сушит) через свечное отверстие, выхлопное окно и карбюратор. Прокрутил туда-сюда, а потом залил еще ВД-шкой и еще покрутил, наклоняя двиг в разные стороны… слил остатки и залил снова. Судя по тому, что видно в выхлопное окошко - ржавчины и соли там нет - это радует.
Зато нашлись следы высохшей морской соли на выключателе питания и приёмнике - прошло меньше суток, а уже выступила соль и началась коррозия . Пришлось разобрать их оба и тоже промыть Contact Cleaner-ом - вроде сейчас всё ОК. Проверил, работает.
Сервы по идее все были в воде, потому как находятся довольно низко, но ни в одной следов воды обнаружено не было… на всякий случай пшикнул спиртовым очистителем.
ВОПРОС по геометрии всё еще актуален: как проверять и на что обращать внимание?