Поздравте с первым и удачным полетом
Ой! Это он в морскую воду упал? 😵 Тогда надо отнестись с особым вниманием к выключателю борта и приёмнику. Мотор, мне представляется, достаточно пропшикать вд-хой и завести. Да, коль тренер бальзовый - обратить внимание на геометрию после купания…
Да, в солёную морскую воду. Приёмник я отключил как можно скорей, а дома разобрал, промыл питьевой водой и просушил на обогревателе - с утра проверил - ловит сигнал, транслирует на сервы - то есть вроде как всё в порядке. Сегодня вечером еще раз пропшикаю его специальным очистителем для электрических контактов, который убирает грязь, соль, растворяет всякую дрянь и испаряется. То же самое собираюсь сделать с разъёмами и выключателем питания.
ВД-шкой буду пшикать двигатель сегодня (специально на работе взял баллончик, в обеденный перерыв поеду), а вечером буду пробовать запустить двиг снова. Вообще, если честно, еще и полетать планировал но от чего-то мандраж не отпускает 😕
Ёлы-палы! Ну как же так? ☕
Ну расстраиваться нечего, все подлежит восстановлению!
С геометрией действительно проверить серьёзно, наверно никто не советовал, при взлетах с новой моделькой щелкайте несколько раз триммером высоты чтобы шел вверх.
Ну с почином вас, а не в близи водоёма не полетать чтоли?
У меня тоже есть мечта идиота на берегу моря полетать, но есть как раз опасение по поводу воды.
Если есть очиститель контактов - все разъёмы пройдите им же. Морская соль может дать коррозию не сразу, тем более, если пайка, контакты и т.д были покрыты лаком, облужены.
P.S. Если он так хорошо планирует - то с мотором вообще чудненько лететь должен!
Ёлы-палы! Ну как же так? ☕
Ну расстраиваться нечего, все подлежит восстановлению!
С геометрией действительно проверить серьёзно, наверно никто не советовал, при взлетах с новой моделькой щелкайте несколько раз триммером высоты чтобы шел вверх.
Ну с почином вас, а не в близи водоёма не полетать чтоли?
У меня тоже есть мечта идиота на берегу моря полетать, но есть как раз опасение по поводу воды.
Как можно проверить геометрию и на что обратить особое внимание? Стоит ли сегодня днём его выставить на часок на солнышко, чтоб он окончательно подсушился (у нас около +40 на солнце сегодня) !? 😉
Щёлкать триммером на разгоне никто не советовал, хотя сейчас понимаю, что это был бы самый грамотный взлёт в моём случае - хотя бы не мордой в землю. В следующий раз буду умнее.
А полетать не в близи водоёма проблематично… я летаю на работе (вдали от дома, вахтами тружусь) и на нашей базе ровная свободная территория (укатаная грунтовка) размером с несколько футбольных полей осталась только у воды… в след. раз буду разворачиваться в сторону от воды, а не к воде… так спокойней…
Если есть очиститель контактов - все разъёмы пройдите им же. Морская соль может дать коррозию не сразу, тем более, если пайка, контакты и т.д были покрыты лаком, облужены.
P.S. Если он так хорошо планирует - то с мотором вообще чудненько лететь должен!
Стоит ли снимать термоусадку с батареи чтоб почистить и её контакты под плёнкой???
Планирует он на такой скорости (около 50-60 км\ч в этот момент было) действительно неплохо… хоть это радует 😅
И еще вопрос - имеет ли смысл разбирать движок или если я обильно залью его ВД-шкой и покручу его туда-сюда в разных положениях, то она и так попадёт везде, где нужно и где могла попасть вчера вода???
Ну вроде справился - снял глушитель и залил сперва в движок очиститель электрических контактов на спирту (быстро вытесняет воду и сушит) через свечное отверстие, выхлопное окно и карбюратор. Прокрутил туда-сюда, а потом залил еще ВД-шкой и еще покрутил, наклоняя двиг в разные стороны… слил остатки и залил снова. Судя по тому, что видно в выхлопное окошко - ржавчины и соли там нет - это радует.
Зато нашлись следы высохшей морской соли на выключателе питания и приёмнике - прошло меньше суток, а уже выступила соль и началась коррозия . Пришлось разобрать их оба и тоже промыть Contact Cleaner-ом - вроде сейчас всё ОК. Проверил, работает.
Сервы по идее все были в воде, потому как находятся довольно низко, но ни в одной следов воды обнаружено не было… на всякий случай пшикнул спиртовым очистителем.
ВОПРОС по геометрии всё еще актуален: как проверять и на что обращать внимание?
В Вашем случае - на поведённость крыла, элеронов и фюза со стабилизатором. 😃
Проверяется просто на глаз или есть какие-то методики? Когда стоит на подставке спереди и сзади вроде кажется ровным… Попробую сегодня сфотать его и потом посмотреть на фотографиях - плоское изображение по-моему лучше выявляет дефекты…
Крылья вроде бы воду набрать не успели - они были на поверхности и когда я снял крыло, на нём остались только капли - в нутри воды по ощущениям не было. Я его сегодня еще на балконе просушил под солнышком немного…
А вот стабилизатор внимательно не осматривал - вечером займусь.э
Стоит ли сегодня днём его выставить на часок на солнышко, чтоб он окончательно подсушился (у нас около +40 на солнце сегодня) !? 😉
Щёлкать триммером на разгоне никто не советовал, хотя сейчас понимаю, что это был бы самый грамотный взлёт в моём случае - хотя бы не мордой в землю. В следующий раз буду умнее.
- Ни в коем случае!! лучше дольше в тени, чем такие тепловые удары.
- Не надо щелкать никакими триммерами на взлете.Это лишняя суета. Летите “на ручке” пока не наберете достаточную высот у.Если он действительно камнем рванул вниз сдвинте триммер немного вверх заранее.
Если он действительно камнем рванул вниз сдвинте триммер немного вверх заранее.
Денис, а Вы ничего не путаете?
Эх! Вам бы человека с мало-мальским опытом полётов! Сдаётся мне всё там летает! Не хватает малеха… 😦
…Денис, а Вы ничего не путаете?
я обычный человек, поправьте если что не так…
разбор полетов новичков с их слов -это в определенной мере гадание на кофейной гуще.
но, судя по всему, он газ не сбрасывал и модель не подвешивал…
Все верно… и газ не бросал (случилось то все через мгновение после отрыва от земли - еще на полном газу был), и подвешивать не подвешивал - ручку на себя тянул очень аккуратно. Триммером задеру руль высоты сразу еще до старта - пусть он лучше взмоет в небо и я его оттуда спускать потихоньку буду, чем он воткнётся в землю…
А опыта действительно не хватает 😃 вернее его у меня нет совсем - только на чужой пилотаге покружился некоторое время (без взлётов и посадок) + симулятор. Но очевидно, что этого крайне недостаточно 😉
Только что перебрал его - отчистил тяги в боуденах от морской соли, смазал их ВД-шкой, снова прикрутил сервы. Будет погода - буду пытаться снова 😲
ВОПРОС: когда он взлетает так быстро и далеко меня терзает страх, что он улетит 😕 Просто комплекс какой-то - вместо того, чтоб отпустить его по прямой против ветра и тримировать, у меня возникает желание поскорее его развернуть к себе, чтоб не дай бог не улетел 😵 Скажите, далеко они обычно управляются???
ВОПРОС: когда он взлетает так быстро и далеко меня терзает страх, что он улетит 😕 Просто комплекс какой-то - вместо того, чтоб отпустить его по прямой против ветра и тримировать, у меня возникает желание поскорее его развернуть к себе, чтоб не дай бог не улетел 😵 Скажите, далеко они обычно управляются???
Если батареи передатчика и приемника в порядке, то так далеко, что видно будет с трудом, а управляется без проблем.
Батареи в порядке - заряжаю всю ночь перед каждым полётом обе. В передатчике стоит стандартная 600мАч, а на приёмник поставил 1200 мАч. Спасибо
Триммером задеру руль высоты сразу еще до старта - пусть он лучше взмоет в небо и я его оттуда спускать потихоньку буду
М-нэ-э, не советую.
У нас товарищ первый самолет решил сам первый раз поднять, не имея никакого опыта. Разбег с асфальта два метра -ручку на себя - петля с места и близкий к вертикальному вход в точку старта.
ручкой надо аккуратно работать и тянуть на себя ИМХО предпочтительнее, чем от себя.
Скажите, далеко они обычно управляются???
Пока вы различаете его положение - точно управляется.