Activity

планера для подрастающего поколения

в том то и дело, что не по теме там, здесь есть хоть какая-то ответственность, а глупость- она везде не по теме, как бы народ среагировал на такой вопрос: “У кого есть опыт постройки бойцовки из гофрокартона и корды из лески?” Именно опыт, значит есть мысль что это делают так

Свободно летающий планер A-1 от SLA-Master

в большой авиации 1,5 2 процента экономии топлива, в нашей это страшный геморрой, . если конечно ставить на то, что заведомо не летит, то лететь оно и далше не будет, а на то , что летит- один геморрой с регулировками, ни у кого из ведущих этого нет, пробовали при царе горохе, но оказалось, что это ненужно

планера для подрастающего поколения

Тема хорошая, вот только активности не наблюдается, сказывается консерватизм. Лет несколько назад в фаи были введены маленькие планера F1h и маленькие резинуи F1g сначала спортсмены ринулись в бой, и всё одни и теже, почесали репу- накладно распыляться. И дружно это всё отдали на откуп детям, но я скажу что сделать 80и граммовую резинку с мотором 10 гр и автоматикой как на взрослой, ой как сложнее, да и f1h планера не прижились, только на школьных соревнованиях. Возможно у взрослых, только в качестве междусобойчик а а перерывах между пивом

Свободно летающий планер A-1 от SLA-Master

Если планер с 50и метрового леера легко вылетывает 120 сек, может тогда и не стоит мудрить на f1h динамомстарт, какие-то там динамические крючки, супер угольные кессоны, угольные лонжероны чтоб крылья на разгоне не сложить, так всё же где увидеть этот новый волшебный набор?, а то написали, что в сообщениях выше, ну пролистал я выше, ни набора ни цены, не увидел, а как заказать ну ни где нет, куда кому денежку отправить?? Дайте хоть прямую ссылочку.

Свободно летающий планер A-1 от SLA-Master

Серьезное это надолго, есть и шаблоны из каленой нержавейки, и бальза 1,5 и лонжероны угольные, но это ж если не вылезая на пару месяцев , а то и более работы, руки сами тянутся к циакрину, на него аллергия страшенная , кашель дикий.

Свободно летающий планер A-1 от SLA-Master

Велосипедом это не специально, а вот перед Россией мужик тренировался на резинке, хозяин гулял с собакой, самолет садится, а хозяин собаке дает команду апорт, хорошенько самолет погрызла, поиграла , мир не без дураков

Свободно летающий планер A-1 от SLA-Master

Тоже лавсан клею на момент кристалл, беру полиэстер от рукавов для запекания при натяжке любит высокую температуру, в духовке-то выдерживает 180 200, я натягивал обычным утюгом на 3йке, а сверху на эмалит положил японку, ну свободнолетающие не хотят лететь с гладкими крыльями и турбулизатор не помогает, а вот шаршавенькая японка их старых запасов самое то, вот только эмалит самодельный, дефицитом оказался 647 растворитель, а со всем остальным при высыхании белеет, правда если пополам добавить цапон, то нормально, но по цене кусается и жидкий как вода, со всеми этими извращениями крылья размахом 2160 и площадью 29.9 см² получились 176 гр. Правда лонжерон угольный внутри заполнен бальзой стоя и обмотан кевларом, и морда в угольном кессоне. Вот и вес нагнался. Нормуль зато разгон любой выдержит

Свободно летающий планер A-1 от SLA-Master

Брать такое, чтоб с ребенком посидеть, поковыряться, а долго или нет, не думаю что полноразмерный ф1а угольный прожил бы дольше, об дерево, дом или забор одинаково бьются, только цена разная)))), лежит на шкафу угольный, ждёт своего часа, внук приедет. Поедем учиться .

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Hobbyist:
  • Да, действительно (вспомнил - в школьные годы некоторые однокашники пробовали заниматься мотокроссом, от них, кажется и слышал о метаноле в качестве топлива). Но знакомый авиамоделист говорил именно о бензине, с октановым числом за 100.

Так ключевые слова “пробовали”,“кажется”, “слышали”
Нормальное утверждение… Знакомые пробовали заниматься мотокроссом и они якобы слышали… Ни когда мотокросс на метаноле не ездил, только спидвей по гари и по льду… А те года в союзе кроме авиационного Б 91 с октановым числом 105 и Б95 с октановым числом 115 ни чего не было, ноооо в мотокроссе это не использовалось, 15 минут и дыра в поршне из-за отложений окиси свинца. Т.е нужны специальные моющие присадки. И вообще совет. Не выдавайте услышанное от некомпетентных за догму. Есть элементарные составляющие для топлива, и они лучшие. И заменить можно только худшими, как

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Hobbyist:

Доброго дня! Просто вспомнилось - тридцать лет назад в кружках и клубах при крупных заводах исчез метанол (!!! - это то при СССР). Знакомый рассказывал (авиамоделист-профессионал), выпрашивали в ДОСААФ особо высокооктановый бензин химической чистоты, используемый мотогонщиками, на нём и летали, “Талки” и “Радуги” работали очень на нём очень неплохо (какое масло использововалось, не знаю, касторка ведь в бензине не разводиться).

Мотогонщики на спидвее и гонках по льду как раз и используют метанол,

Продолжение композитной "эпопеи".
karmann:

Дело в том, что много лет так чехлы клеил, и на много планеров. Тут решил на фюз чехольчик сделать, купил подложку 3 мм, а она не клеится утюгом(( Совсем.
Купил в другом магазине, та же история… Края подложки после утюга расходятся, и всё, не склеиваются.
Поеду в Леруа.

А скотч не работает?

Продолжение композитной "эпопеи".
tauber:

Юзал как то смолу, что на фото. При нагреве 50-60гр эффект хорошо усиливает веник, береза или дуб - без разницы. Но главное соблюдать пропорции в граммах и времени, иначе ламинат может повести.

А веник зачем?

Продолжение композитной "эпопеи".
Vert:

В саму электродуховку, конечно же класть не стоит. А вот на щель, образующуюся сверху при приоткрытой дверце духового шкафа, вполне себе можно. Так формовались угольные балочки для резинок чемпионатного класса.

Именно так такие балки и делал в Костроме на большие и маленькие резинки

Продолжение композитной "эпопеи".
самоделкин:

Первая половина центроплана заламинирована и лежит в вакууме. Вторую на следующей неделе буду делать. В пятницу майлары покрашу к вечеру,чтобы в понедельник с утра заламинировать. Надо бы термокороб сделать для термозакалки после ламинирования…

Что будет в качестве датчика температуры ? Будет ли циркуляция воздуха, для равномерного прогрева всего объема?

Продолжение композитной "эпопеи".
Alexander53:

А теперь как трактует силовые факторы СМАК. От действия Мизг. в поясах и стенке лонжерона возникают напряжения растяжения/сжатия вдоль размаха относительно оси жёсткости. Растягивать и сжимать выгоднее вдоль волокон, а не поперёк. От подъёмной силы в сечениях стенки возникает поперечная (ещё называют перерезывающая) сила, направленная вертикально. Поперёк волокон срезать стенку сложнее чем вдоль. От крутящего момента в сечениях стенки возникает поток касательных усилий также в вертикальной плоскости, т.е. то же что и при действии поперечной силы. То, что крыло у Вас не разрушается, не говорит о правильном направлении волокон ЗАПОЛНИТЕЛЯ, работает композитная стенка. Попробуйте отрезать пластины шпона (бальзового или любого другого) одинаковых размеров чтобы волокна располагались на одной вдоль длины, а на другой поперёк. Потом попробуйте приложить усилия на разрыв, сжатие и сдвиг и посмотрите какие пластины легче разрушить. И никаких усилий сжатия при изгибе крыла в стенке не возникает. А устойчивость поясов лонжерона обеспечивает композитная стенка на порядок выше чем заполнитель. А в ней основа расположена не вертикально.
На практике заполнитель из бальзы с расположением волокон вдоль размаха когда-нибудь разрушался или просто никто так не располагал заполнитель?

Это слегка не по теме. И эти расположения заполнителя на форуме мусолятся уже раз не 50й ли, здесь не рассматривается вопрос разрушения, прочность даст уголь выше крыши. Здесь рассматривается вопрос и именно жёсткости. Не будем засорять тему вопросом, что появилось вперёд яйцо или курица)))). Без обид… вот видео, только сделал о лонжероне

самоделкин:

Нет ,не пойдёт. Там нужен полноценный лонжерон.

как на видео лонжерон на 3J пойдет? естественно других размеров???

v-romashin921:

Растягивать и сжимать выгоднее вдоль волокон, а не поперёк

вот это в данном случае и вредно)))) это же не резина))))), хотя противоречит здравому смыслу