Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Коллеги, двигатель четырехтактный. Мысль была такая - если добавить 1-1.5% чего нибудь (например амилнитрида) при увеличении мощности на 10% при увеличении расхода топлива всего на 1-2% (или вроде того) - то это имеет смысл. В ином случае - нет. Задача была - не меняя конструкцию получить увеличение мощности при том же удельном расходе топлива.
… Задача была - не меняя конструкцию получить увеличение мощности при том же удельном расходе топлива.
То, что вы требуете, думаю, нереально.😵 Просто физика такое не позволяет.😃
При одинаковом КПД повышение мощности непременно ведет к повышению расхода топлива, и наоборот.😛
Это например очень явно ощущается при работе мотора с ГДН. Даже короткий Меджик Мафлер, то есть 1/4-волновая резонансная труба, приводит к приросту мощности, но и примерно 20% повышению расхода - это по собственному опыту.😉
Правда, значительным изменением режима работы, КПД поднять возможно. 😒
Помогает именно повышение давления газов и рабочей температуры. Например в дизелях степень примерно в два раза выше чем в бензиновых, или калильных, поэтому и их расход ощутительно ниже. Если например автомобиль с 2-литровым двигателем имеет расход 5÷6 литров/100км, то у 2-литрового бензиныча обычно около 10 и более.
Что касается Вашего случая, я уверен, что существуют присадки которые способны немного поднять его мощность, но боюсь, что нет таких, которые поднимут значительно его КПД. Присадки могут улучшать горение смеси, будет меньше неперегоревшего топлива попадающего в выхлоп - именно тот амил нитрид, например. Но такие, как например нитрометан, КПД не повышают, они только увеличивают энергетический запас горючей смеси за счет в ней меньшего количества воздуха, и большего количества топлива, что естественно расход наоборот существенно повышает. 😦
vk.com/control_line?z=photo-126621217_457254421%2F…
Ну и видео работы. Комета МД5. Пара Полётовская.Винт 11х7.
Доброго дня! Просто вспомнилось - тридцать лет назад в кружках и клубах при крупных заводах исчез метанол (!!! - это то при СССР). Знакомый рассказывал (авиамоделист-профессионал), выпрашивали в ДОСААФ особо высокооктановый бензин химической чистоты, используемый мотогонщиками, на нём и летали, “Талки” и “Радуги” работали очень на нём очень неплохо (какое масло использововалось, не знаю, касторка ведь в бензине не разводиться).
Мотогонщики на спидвее и гонках по льду как раз и используют метанол,
Мотогонщики на спидвее и гонках по льду как раз и используют метанол,
- Да, действительно (вспомнил - в школьные годы некоторые однокашники пробовали заниматься мотокроссом, от них, кажется и слышал о метаноле в качестве топлива). Но знакомый авиамоделист говорил именно о бензине, с октановым числом за 100.
- Да, действительно (вспомнил - в школьные годы некоторые однокашники пробовали заниматься мотокроссом, от них, кажется и слышал о метаноле в качестве топлива). Но знакомый авиамоделист говорил именно о бензине, с октановым числом за 100.
Так ключевые слова “пробовали”,“кажется”, “слышали”
Нормальное утверждение… Знакомые пробовали заниматься мотокроссом и они якобы слышали… Ни когда мотокросс на метаноле не ездил, только спидвей по гари и по льду… А те года в союзе кроме авиационного Б 91 с октановым числом 105 и Б95 с октановым числом 115 ни чего не было, ноооо в мотокроссе это не использовалось, 15 минут и дыра в поршне из-за отложений окиси свинца. Т.е нужны специальные моющие присадки. И вообще совет. Не выдавайте услышанное от некомпетентных за догму. Есть элементарные составляющие для топлива, и они лучшие. И заменить можно только худшими, как
Именно, не путать спидвей с мотокроссом! 😛
Спидвей - гонка на пару минут, так что расход топлива не играет особой роли, главное мощность и хорошее охлаждение. Пока что при мотокроссе с прожорливым метаноловым двигателем бы пришлось таскать огромный бак, иначе бы далеко не доехали.😆
И я полностью согласен, что именно рекомендуемые, проверенные составы самые лучшие.😛
Конструкция двигателей ведь всегда оптимализирована под данное топливо. Во первых степень сжатья, для бензина 7÷8 для метанола 8÷11. Это конечно не беда, у многих калилок приспособить ее довольно просто. Также настройка карбюраторов, то-есть сотношение топлива с воздухом отличается почти в 2 раза. Но, и это можно настроить.
Но кроме того большая разница также в охлаждении. Обратите внимание на разницу в оребрении бензиновых и калильных ДВС! А потребность в охлаждении не зависит от способа зажигания а именно от того топлива. Так что калилка с минимом ребер, работая на бензине, будет естественно страдать перегревом. Пока что бензиновый ДВС с искровым зажиганием, перестроенный на метанол, будет переохлаждаться.
И вообще не говоря о смазке, то есть типа масла и его соотношения. Характер сгорания в бензиновом ДВС такой, что при высоком проценте масла он сильно коксуется, то же самое будет происходить и с калилкой на такое же топливо. Но условие, возможного снижения этого процента состоит в достаточной смазке кривошипного пальца. 😉 Подшипники скольжения, которые как правило используются в калилках, не позволяют масла ниже 7÷10%. Пока что с роликами бензинычи работают спокрйно даже с 2%. Заметьте, что старые мотоциклы требовали 3÷4% (но это было из-за материалов пары), и с коксированием выхлопа были тогда постоянные проблемы. Конечно на это влияли и свойства старых марок минеральных масел.
Но вывод ясен, в бак надо лить то, что положено. 😛
Разные эрзатцы хоть и приносят моментальную экономию, но губят мотор, снижают его ресурс, что в итоге убыточно.😃
Согласен с тем, что спидвей и гонки по гаревой дорожке весьма короткосрочные, при этом метанол позволяет лучше охлаждать мотор на относительно небольших скоростях. Вместе с тем, 4-Т двигатели малой кубатуры - 30…50см3 в цилиндре спокойно работают при степени сжатия 10-12 на бензине АИ-95 с содержанием масла 1,5…3,0% при искровом зажигании. Расход топлива при этом обычно не превышает 280…300 г/лс*час. Расход топлива на метаноле раза в два выше (стехиометрия другая). При использовании нитрометана расход будет еще выше, правда при увеличеннй относительно метанола мощности. Но и тепловой режим будет еще жестче.
По поводу коксования масла - многое зависит от качества масла, формы камеры сгорания и еще многих параметров, так что не всегда это происходит. Например, в наших моторах 50см3 поршень обработан МДО (это по факту как на сководках, анти-пригарное покрытие) - нагар на поршне не образуется совсем. Степень сжатия 10,5 но можно сделать и выше (до 15) - детонации нет, объем камеры сгорания слишком мал - ударная волна не успевает сформироваться.
И, кстати, есть опыт использования ацетона с подсолнечным маслом на мотоцикле ИЖ Планета СПОРТ-350 при степени сжатия 13 (реальной с учетом высоты выхлопных окон) - прекрасно работал без детонации, но правда, при температуре наружного воздуха ниже +30С.
Ну а по поводу того, что в бак надо лить что положено - полностью согласен.
ацетона с подсолнечным маслом на мотоцикле ИЖ Планета СПОРТ-350
это ж надо так издеваться над техникой ! - на бензопиле 7 лет работаю в саду и не мало - рекомендовано 1-50 , я лью 1-20 и нагара очень мало - масло использую любое моторное - и 4-х и 2-х тактное . контроль поршневой осенью каждый год
это ж надо так издеваться над техникой !
Это не специально, просто бензин закончился вблизи рынка, а до заправки в те времена было километров семь…
В мотокосу лил по паспорту 1:40, масло Stihl и было все нормально. 😎
Потом то масло кончилось, купил другое, вроде того же качества (но нет)😦, мотор заклинило, распалось поршневое кольцо и поцарапало зеркало цилиндра.😃 Пришлось покупать новый цилиндр, поршень и кольца. Ну то похуже масло наконец все использовал, только уже в концентрации 1:25.😒 Но кокс не образовался. 😎
Потом купил снова масло Stihl и опять мешаю по паспорту 1:40, в бензопиле даже 1:50.😉 И все опять работает нормально много лет. Досадно то, что обе марки масла стоили почти одинаково, так что я купил другое не из-за экономии.
Так что ребята, масло маслу рознь. Это не то место где надо экономить.😛
Вот хуже, когда масло данной марки вдруг не станет (бывает), или еще хуже, когда постепенно изменится его качество (конечно в худшую сторону).😒 Тогда конечно надо повысить долю.😉
Но говорю об 2Т моторах. У 4-Т смазка идет иначе, в картере не раствор, а скапливается почти чистое масло, хоть и немного перегоревшее. Так что там со смазкой дело обстоит лучше. Ну конечно за исключением таких конструкций как Ямады - там через картер проходит свежая смесь, так что масло разбавлено метилом и они требуют более высокий процент и более качественного масла.😛
Это не специально, просто бензин закончился вблизи рынка, а до заправки в те времена было километров семь…
да ладно !! и не одной машины ! хотя на современных хрен сольешь !
Народ, кто ни будь пробовал химичить с изопропанолом? на вилдберисе он очень по доступным ценам) на чистом, калильный движок схватывает, и даже работает какие то секунды, однако эксплуатировать его невозможно. (замешивал на 400мл изопропанола, 37 гр касторки. далее разбавлял добавляя еще спирта) крайне нестабильно двиг работает 😃)) может эфира или быстрого старта замешать? или все таки по “горючести” изопропил не подходит? Нитрометан походу вообще нигде не взять, так как “наркота” или её компонент
Народ, кто ни будь пробовал химичить с изопропанолом? на вилдберисе он очень по доступным ценам) на чистом, калильный движок схватывает, и даже работает какие то секунды, однако эксплуатировать его невозможно. (замешивал на 400мл изопропанола, 37 гр касторки. далее разбавлял добавляя еще спирта) крайне нестабильно двиг работает 😃)) может эфира или быстрого старта замешать? или все таки по “горючести” изопропил не подходит? Нитрометан походу вообще нигде не взять, так как “наркота” или её компонент
кто ищет тот найдет -www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=35&t=8337&p=78793&hil… бывает у ребят , по калильному топливу много было экспериментов - мы в молодости использовали чистый этиловый - питьевой ,что продавали на северах , но не чего хорошего не было - потери очень большие - в ваших краях у моделистов у авиа на F2D - поспрашайте - выручат -
Ничего лучшего чем метанол не существует! Это давно доказанный факт!
Единственный кое-как пригодный эрзац можно сделать на базе хорошо высушенного денатурированного этилового спирта. Этанол по свойствам близок метанолу, но вся его беда в том, что перегонкой невозможно добиться чистоты более 96%, так что 4% воды там будет как минимум, и не смотря на то, что если бы мы имели 100% этанол, он бы был одинаково качественной главной горючей составляющей топлива как и метанол, но наличие воды в нем его свойства значительно портят. Тем боле, что покупной денатурат обычно содержит значительно больше воды. нередко и до 10% (в таком случае при смешивании с касторкой образуется мутная жидкость).
Но высушивание обезвоженным медным купоросом процесс очень простой.
Синие кристаллы купороса имеют формулу CuSO4 . 5H2O, их надо жарить на старой сковородке пока они не превратятся в белый порошок тем, что потеряют тех 5 молекул воды. И так мы получим чистый, обезвоженный CuSO4, который характерен сильной гигроскопичностью. Его насыпаем в бутылку с денатуратом, помешиваем и наблюдаем, как он снова окрашивается в синий цвет (поглощает воду из спирта). Ждем пока он осядет, спирт сливаем а осадок можем снова жарить на сковородке до белого цвета. Процесс повторяем до тех пор, пока происходит окрашивание в синий цвет. Когда уже порошок остается белым, то это значит, что в спирту уже нет никакой воды. Если бы удалось его сохранить в таком виде, то было бы из него отличное топливо. Но увы, спирт также сильно гигроскопичен, так что он рано или поздно снова насосет как минимум 4% воды из воздуха. Гигроскопичность спирта можно конечно снизить добавлением в него 6-8% бензина, который также улучшает запуск двигателя в холодную погоду. Но и малый % бензина сильно повреждает все компоненты топливной системы из силиконовой резины, так что в настоящее время его добавка без замены материалов топливной системы не рекомендуется. Для холодного запуска рекомендуется также добавка 2-8% ацетона.
И еще 3 заметки:
1 - Высушивание медным купоросом (также, но менее эффективно можно применить гипс) можно применить только для сушки этанола. Дело в том, что купорос в этаноле полностью нерастворим, так что его кристаллы можно очень просто отделить, отфильтровать, или просто после осадка жидкость слить. Но ни в коем случае этот метод нельзя применить для обезвоживания метанола!!! Так-как купорос, хоть и в очень малой мере, но все-таки в метаноле растворим, за образования тнз. сольватов.
2 - Свойства изопропилового спирта сильно отличаются от метанола, так что тот для топлива не пригоден. Температура кипения его почти на 20° выше метанола (смесь будет в карбюраторе распылятся менее эффективно, также температура воспламенения выше, почти 12°С, так что и в не очень холодную погоду двигатели будут очень трудно заводится.
3 - этанол, хоть и имеет похожие свойства с метанолом, но все таки надо учесть некоторые серьезные различия.
Температура кипения немного выше (на 9°С), и также зажигания, так что в холодную погоду с ним могут быть проблемы при запуске ДВС.
Но его энергетический запас выше, также более высокая потребность воздуха для горения, тем самым при одинаковой мощности расход топлива будет меньший примерно на 15-20%.
Но опять же испарительное тепло у него ниже, так что мотор будет внутренне хуже охлаждаться.
Избаловал себя использованием масла MOTUL Micro 2T в сочетании с касторкой. Очень нравилось летать на таком топливе. Сейчас такое масло стало стоить довольно дорого. Подскажите, пожалуйста, чем его можно заменить? Встречал сообщения о масле Klotz, но нет данных о конкретном названии. Может у кого-то есть опыт использования масла Klotz? На какое наименование посоветуете посмотреть?
Если нет возможности купить метанол,заходим в любой автомагазин,покупаем Жидкость И-М,мешаем с касторкой… И летаем. Ценник от 150 до 350руб за литр. Комета на обкатке. 80х20. Комета МД5. Работает.
Посмотрел видео по ссылке. Какой диаметр отверстия диффузора? Пара от Полета?
Интересно, а кто нибудь пробовал на изопропиловом летать ?
Судя по мурзилкам
теоретически может оказаться заменой ?
а цена его 150-300 рублей за литр и продается свободно.
на этаноле (медицинском), помню в ранней молодости, даже летали, вот только не помню с чем его мешали.
В МК давно-о была статья про использование средства для мытья окон ИПС. Это оно и есть.
Точно не помню, но емнип - вариант так себе
Там на стехиометрию и теплоёмкость, тепловыделение надо смотреть…
использование средства для мытья окон ИПС
да читал я эту статью, по большому счету она ни о чем была, если речь про “моделист-конструктор” )
это не совсем одно и тоже, в “стекломоях” присутствуют отдушки, “мылящие” присадки,
сам изопропиловый спирт моет так себе, он хорошо испаряется, поэтому его в “стекломоях” используют.
Там на стехиометрию и теплоёмкость, тепловыделение надо смотреть…
вот и я про то же самое, вдруг у кого-то есть информация, сообществу было бы интересно