Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Избаловал себя использованием масла MOTUL Micro 2T в сочетании с касторкой. Очень нравилось летать на таком топливе. Сейчас такое масло стало стоить довольно дорого. Подскажите, пожалуйста, чем его можно заменить? Встречал сообщения о масле Klotz, но нет данных о конкретном названии. Может у кого-то есть опыт использования масла Klotz? На какое наименование посоветуете посмотреть?
Если нет возможности купить метанол,заходим в любой автомагазин,покупаем Жидкость И-М,мешаем с касторкой… И летаем. Ценник от 150 до 350руб за литр. Комета на обкатке. 80х20. Комета МД5. Работает.
Посмотрел видео по ссылке. Какой диаметр отверстия диффузора? Пара от Полета?
Интересно, а кто нибудь пробовал на изопропиловом летать ?
Судя по мурзилкам
теоретически может оказаться заменой ?
а цена его 150-300 рублей за литр и продается свободно.
на этаноле (медицинском), помню в ранней молодости, даже летали, вот только не помню с чем его мешали.
В МК давно-о была статья про использование средства для мытья окон ИПС. Это оно и есть.
Точно не помню, но емнип - вариант так себе
Там на стехиометрию и теплоёмкость, тепловыделение надо смотреть…
использование средства для мытья окон ИПС
да читал я эту статью, по большому счету она ни о чем была, если речь про “моделист-конструктор” )
это не совсем одно и тоже, в “стекломоях” присутствуют отдушки, “мылящие” присадки,
сам изопропиловый спирт моет так себе, он хорошо испаряется, поэтому его в “стекломоях” используют.
Там на стехиометрию и теплоёмкость, тепловыделение надо смотреть…
вот и я про то же самое, вдруг у кого-то есть информация, сообществу было бы интересно
Футорка 6мм,пара от Полёта.
В детстве пробовали ИПС. Так себе… Большие моторы ещё кое-как работали.
На самом деле, метанол - не такая уж и проблема. Я нашёл в Дзержинске по смешной цене. От 5-ти литров. Вот доставка в Сибирь меняет дело, упаковка,обрешотка…Ценник вырос нереально. Мне предложили купить сразу 20 литров, что-б окупить доставку.Мне столько не вылетать до конца жизни. Тем,кто живёт в центральной России,можно доехать,купить сколько нужно. Контакты могу скинуть в Л.С. Засветил свой телефон,теперь мне звонят раз в месяц,предлагают метанол для авиамодельных целей.
Для достижения высоких спортивных результатов,вероятно,эта Жижа не годится. Для хобби-класса вполне. Меня устраивает. Летаю на OS-MAX. Не заметил разницы между Жижей и Байрон 5%. И гораздо приятней чем Спидсторм 10%. Большой плюс - это доступность.
Жидкость И-М
Состав этой жидкости метанол и этилцеллозольв в равных пропорциях
авиакам.рф/паспорт безопасности на ИМ.pdf
Братцы, пробуйте… Полезно. Ваши комментарии реально нужны.
Тем кто не может найти метанол, обращаемся к холодильщикам (ремонтникам) или в магазин который торгует зап.частями к холодильникам и кондиционерам.
На всякий случай про эфир. В прошлом году покупал здесь: reaktivtorg.ru/3199/ И керосин вкусный там же.
А вы, все еще не знаете замены синтетике типа Motul Micro, того самого спирторастворимого?!. Открою секрет, берем полиэфирное масло, PAG 100, где 100 цифра индекса вязкозти и пользуем! Более того срань оставляемая на самолете двигателем после полета, убирается влажной, смоченной в воде тряпочкой, потому как масло расстворяется в воде.
Прошу прощения не полиэфирное, а полиалкиенгликоливое. Полиэфирное это POE масло, оно нам не подходит.
Добавлю в копилку Жидкости И-М. Точнее наоборот. Долго воевал с затыком после резких эволюций. Перепробовал множество разных баков… Результата - НОЛЬ. После замены Жижи на правильное топливо проблема ушла. Так-что аккуратнее. Жижа годится для полёта по горизонту,для школьников. Можно пробовать мешать с нормальным топливом. Жидкость И-М. OS MAX 35-s.
Вместо касторки, пополам с касторкой? Сколько процентов? Я такое масло для консервации применяю. На работе немного остаётся.
Для 2т моторов 6% касторки, 10% синтетики. Для 4т моторов 4% касторки, 8% синтетики.