Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
Народ, кто ни будь пробовал химичить с изопропанолом? на вилдберисе он очень по доступным ценам) на чистом, калильный движок схватывает, и даже работает какие то секунды, однако эксплуатировать его невозможно. (замешивал на 400мл изопропанола, 37 гр касторки. далее разбавлял добавляя еще спирта) крайне нестабильно двиг работает 😃)) может эфира или быстрого старта замешать? или все таки по “горючести” изопропил не подходит? Нитрометан походу вообще нигде не взять, так как “наркота” или её компонент
кто ищет тот найдет -www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=35&t=8337&p=78793&hil… бывает у ребят , по калильному топливу много было экспериментов - мы в молодости использовали чистый этиловый - питьевой ,что продавали на северах , но не чего хорошего не было - потери очень большие - в ваших краях у моделистов у авиа на F2D - поспрашайте - выручат -
Ничего лучшего чем метанол не существует! Это давно доказанный факт!
Единственный кое-как пригодный эрзац можно сделать на базе хорошо высушенного денатурированного этилового спирта. Этанол по свойствам близок метанолу, но вся его беда в том, что перегонкой невозможно добиться чистоты более 96%, так что 4% воды там будет как минимум, и не смотря на то, что если бы мы имели 100% этанол, он бы был одинаково качественной главной горючей составляющей топлива как и метанол, но наличие воды в нем его свойства значительно портят. Тем боле, что покупной денатурат обычно содержит значительно больше воды. нередко и до 10% (в таком случае при смешивании с касторкой образуется мутная жидкость).
Но высушивание обезвоженным медным купоросом процесс очень простой.
Синие кристаллы купороса имеют формулу CuSO4 . 5H2O, их надо жарить на старой сковородке пока они не превратятся в белый порошок тем, что потеряют тех 5 молекул воды. И так мы получим чистый, обезвоженный CuSO4, который характерен сильной гигроскопичностью. Его насыпаем в бутылку с денатуратом, помешиваем и наблюдаем, как он снова окрашивается в синий цвет (поглощает воду из спирта). Ждем пока он осядет, спирт сливаем а осадок можем снова жарить на сковородке до белого цвета. Процесс повторяем до тех пор, пока происходит окрашивание в синий цвет. Когда уже порошок остается белым, то это значит, что в спирту уже нет никакой воды. Если бы удалось его сохранить в таком виде, то было бы из него отличное топливо. Но увы, спирт также сильно гигроскопичен, так что он рано или поздно снова насосет как минимум 4% воды из воздуха. Гигроскопичность спирта можно конечно снизить добавлением в него 6-8% бензина, который также улучшает запуск двигателя в холодную погоду. Но и малый % бензина сильно повреждает все компоненты топливной системы из силиконовой резины, так что в настоящее время его добавка без замены материалов топливной системы не рекомендуется. Для холодного запуска рекомендуется также добавка 2-8% ацетона.
И еще 3 заметки:
1 - Высушивание медным купоросом (также, но менее эффективно можно применить гипс) можно применить только для сушки этанола. Дело в том, что купорос в этаноле полностью нерастворим, так что его кристаллы можно очень просто отделить, отфильтровать, или просто после осадка жидкость слить. Но ни в коем случае этот метод нельзя применить для обезвоживания метанола!!! Так-как купорос, хоть и в очень малой мере, но все-таки в метаноле растворим, за образования тнз. сольватов.
2 - Свойства изопропилового спирта сильно отличаются от метанола, так что тот для топлива не пригоден. Температура кипения его почти на 20° выше метанола (смесь будет в карбюраторе распылятся менее эффективно, также температура воспламенения выше, почти 12°С, так что и в не очень холодную погоду двигатели будут очень трудно заводится.
3 - этанол, хоть и имеет похожие свойства с метанолом, но все таки надо учесть некоторые серьезные различия.
Температура кипения немного выше (на 9°С), и также зажигания, так что в холодную погоду с ним могут быть проблемы при запуске ДВС.
Но его энергетический запас выше, также более высокая потребность воздуха для горения, тем самым при одинаковой мощности расход топлива будет меньший примерно на 15-20%.
Но опять же испарительное тепло у него ниже, так что мотор будет внутренне хуже охлаждаться.
Избаловал себя использованием масла MOTUL Micro 2T в сочетании с касторкой. Очень нравилось летать на таком топливе. Сейчас такое масло стало стоить довольно дорого. Подскажите, пожалуйста, чем его можно заменить? Встречал сообщения о масле Klotz, но нет данных о конкретном названии. Может у кого-то есть опыт использования масла Klotz? На какое наименование посоветуете посмотреть?
Если нет возможности купить метанол,заходим в любой автомагазин,покупаем Жидкость И-М,мешаем с касторкой… И летаем. Ценник от 150 до 350руб за литр. Комета на обкатке. 80х20. Комета МД5. Работает.
Посмотрел видео по ссылке. Какой диаметр отверстия диффузора? Пара от Полета?
Интересно, а кто нибудь пробовал на изопропиловом летать ?
Судя по мурзилкам
теоретически может оказаться заменой ?
а цена его 150-300 рублей за литр и продается свободно.
на этаноле (медицинском), помню в ранней молодости, даже летали, вот только не помню с чем его мешали.
В МК давно-о была статья про использование средства для мытья окон ИПС. Это оно и есть.
Точно не помню, но емнип - вариант так себе
Там на стехиометрию и теплоёмкость, тепловыделение надо смотреть…
использование средства для мытья окон ИПС
да читал я эту статью, по большому счету она ни о чем была, если речь про “моделист-конструктор” )
это не совсем одно и тоже, в “стекломоях” присутствуют отдушки, “мылящие” присадки,
сам изопропиловый спирт моет так себе, он хорошо испаряется, поэтому его в “стекломоях” используют.
Там на стехиометрию и теплоёмкость, тепловыделение надо смотреть…
вот и я про то же самое, вдруг у кого-то есть информация, сообществу было бы интересно
Футорка 6мм,пара от Полёта.
В детстве пробовали ИПС. Так себе… Большие моторы ещё кое-как работали.
На самом деле, метанол - не такая уж и проблема. Я нашёл в Дзержинске по смешной цене. От 5-ти литров. Вот доставка в Сибирь меняет дело, упаковка,обрешотка…Ценник вырос нереально. Мне предложили купить сразу 20 литров, что-б окупить доставку.Мне столько не вылетать до конца жизни. Тем,кто живёт в центральной России,можно доехать,купить сколько нужно. Контакты могу скинуть в Л.С. Засветил свой телефон,теперь мне звонят раз в месяц,предлагают метанол для авиамодельных целей.
Для достижения высоких спортивных результатов,вероятно,эта Жижа не годится. Для хобби-класса вполне. Меня устраивает. Летаю на OS-MAX. Не заметил разницы между Жижей и Байрон 5%. И гораздо приятней чем Спидсторм 10%. Большой плюс - это доступность.
Жидкость И-М
Состав этой жидкости метанол и этилцеллозольв в равных пропорциях
авиакам.рф/паспорт безопасности на ИМ.pdf
Братцы, пробуйте… Полезно. Ваши комментарии реально нужны.
Тем кто не может найти метанол, обращаемся к холодильщикам (ремонтникам) или в магазин который торгует зап.частями к холодильникам и кондиционерам.
На всякий случай про эфир. В прошлом году покупал здесь: reaktivtorg.ru/3199/ И керосин вкусный там же.
А вы, все еще не знаете замены синтетике типа Motul Micro, того самого спирторастворимого?!. Открою секрет, берем полиэфирное масло, PAG 100, где 100 цифра индекса вязкозти и пользуем! Более того срань оставляемая на самолете двигателем после полета, убирается влажной, смоченной в воде тряпочкой, потому как масло расстворяется в воде.
Прошу прощения не полиэфирное, а полиалкиенгликоливое. Полиэфирное это POE масло, оно нам не подходит.
Добавлю в копилку Жидкости И-М. Точнее наоборот. Долго воевал с затыком после резких эволюций. Перепробовал множество разных баков… Результата - НОЛЬ. После замены Жижи на правильное топливо проблема ушла. Так-что аккуратнее. Жижа годится для полёта по горизонту,для школьников. Можно пробовать мешать с нормальным топливом. Жидкость И-М. OS MAX 35-s.
Вместо касторки, пополам с касторкой? Сколько процентов? Я такое масло для консервации применяю. На работе немного остаётся.