Activity
судя по компоновке основная масса расположена за центром модели ближе к корме
Центр тяжести сейчас сразу за красной вертикальной полоской почти в геометрическом центре модели. Я предполагал, что возможны ситуации типа “оверкиль”, поэтому в поплавках предусмотрел полости, видно на фото, думал заполнить их чем-то тяжелым, дробью, например. Попробую. А что думаете насчет подводных крыльев? Идея в том, чтобы гонять по средней волне без особых подскоков. И еще вопрос, какие расходы у руля? Я сейчас настроил зависимость расходов от уровня газа, на малом газу по 45 градусов в обе стороны, на полном по 15. Какие расходы должны быть на максимальном газу?
После постройки гидросамолетов Полярис и Мако мне так понравилось гонять по воде, что решил построить что-то чисто водное. Делать решил из депрона или потолочки, так как и материал и опыт в наличии, как и всяческая самолетная электроника. Сначала хотел переделать Мако, но попалась на глаза модель для сборки в продаже на Ebay. Модель из фанеры, взял ее за основу, сделал несколько чертежей, чтобы все собралось без больших подгонок, и приступил к работе. Единственное “неавиационное” место в модели - руль. Заказал его на Али, но пока ждал, сделал свой из алюминия. Вот вчера, наконец, обкатал. Глиссер получился очень быстрый, найду большую воду и попробую замерять скорость. Выходит на реданы практически сразу. Управляется хорошо, но надо настроить миксы, чтобы с увеличением газа уменьшались расходы руля. Один раз повернул на большой скорости и глиссер перевернулся. Думал, плыть придется) Но дал газу и пропеллер сработал как большой винт и модель сама встала на воду. Надо будет повторить эту ситуацию, интересно, случайность или фишка?
Вот небольшое видео
и несколько фоток этапов постройки.
Теперь хочу добавить подводные крылья, но пока думаю над реализацией.
Перепроверил. Первый компас стал вторым, видимо, вчера слишком поздно было для экспериментов…
Возможно, в последних прошивках это изменилось. Я проверял по compas id в списке параметров, при отключенном внешнем компасе в параметрах есть компас 1 и его id. Подключаю внешний - добавляется компас 2 с новым id. И после выбора в настройках основным компас 2 он калибруется (крутил только компас без ПК).
upd. судя по мануалу, внешний становится на первое место, а внутренний там один. Видимо, я с пиксрейсером все перепутал)))😃
А где такое написано? Вчера как раз проверял, как добавляется внешний компас на pixhawk. Вторым становится.
А какой ток потребляет коптер? Это я к тому, какие акки подойдут по “С”? На оригинале снаписано 30С, что-то не верится, что ему столько надо…
Обладатели третьего бикса, кому не трудно, дайте, пожалуйста, основные размеры, углы и профиль крыла.
Всем Полярисоводам огромный привет! Принимайте в компанию, если можно. После 2-х месяцев штудирования форумов и месяца постройки доделал, наконец, своего 120% -го. Облетывать пока не рашаюсь, так как у меня главный пилот - дочка, а она сейчас в лагере. А сам я вертолетчик… Очень хочется самому полетать, но не хочется разбить в первом полете.
Видно мне повезло и я единственный, у кого такая проблема… 😦
Кабель в порядке, это звено уже проверено:)
На другом компе то же самое - опознавания подключенного устройства не происходит и не предлагается установить драйвер. Да, зарядник выключен. Похоже, UART Bridge не работает. Как-то проверить можно?
Пойду на работу, попробую на другом компе. Мне не понятно, почему при соединении зарядки с компом нет никакой реакции компа, хоть бы брякнул, что usb подсоединили, полный штиль.
Запускал. Показывает 2 COM порта, ни на одном нет CP210x USB to UART. Зарядку, соответственно, не видит.
Всем привет. Соединил зарядник с компом (1420Inet3), пошел поиск драйверов, не нашлись, отключил зарядник, полез читать. Все нашел, все скачал, но теперь при соединении с компом ничего не происходит, устройства нигде не видно. Что это может быть, посоветуйте, плз. Мог я что-то спалить?
Если у него винда английская, то язык по умолчанию будет английский. Может по-этому…
Что бы на английской винде язык VStabi был русский, надо в строке запуска дописать -lru. Это если кто-то еще не разобрался…
вибрация на ХР - 3000 попугаев
А как фубар закреплен? На него что, вибрация не действует?
Вот цитата из мануала:
Калибровка захватываемого сигнала (PPM In 2/6)
Это меню позволяет Вам откалибровать средние точки для входных
каналов захватываемого PPM сигнала.
Поставьте курсор на Call и нажмите кнопку [MENU] – будет проведена
калибровка средних точек для всех каналов захватываемого PPM сигнала.
PPM сигнал захватывается с тренерского порта передатчика.
Я, конечно, ошибся, не “нулевых”, а “средних”. При настройках в программе Vstabi, вкладка “transmitter”, мне пришлось сабтримы сдвигать до 9 пунктов. Думаю, что калибровкой средних точек это можно поправить.
Видел в мануале, что есть возможность калибровки нулевых точек (экран 2/6). Поискал - не нашел. Это я так искал или нет больше такой возможности?
У нас народ прикрутил, прикольненько. 450-ка с фубаром и блютусом.
Как бы подробнее узнать что к чему?
Парни можно вот такой девайс www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=33996
приколхозить к фу-бару.
Это вопрос или утверждение?
а вибрация хвоста в 2000 попугаев на 450-ке без лопастей это уже суицид или взлететь можно?
Без лопастей это круто… Какой-то вал кривой… Я бы не стал рисковать, надо найти и заменить.
Обе ссылки в одно место:)
Оранж передающий модуль с хоббей уже прошел таможню. Скоро избавлюсь наконец то от гигантского турниговского приемника, будут жить саттелиты.
Саша, ткните пальцем, где это есть?
говорят, хорошие болты-гайки.
Я купил в магазине крепежа шпильку М2 метр длиной, везде, где можно гайку крутить с 2-х сторон, перешел на шпильки.
P и I по хвосту поставь оба 65 попугаев.
Дрейф хвоста уменьшился, но еще есть немного, буду дальше разбираться с настройками.
ЗЫ. А ведь реально работает коробочка, жаль, одну купил.
Померял пики с лопастями, раньше мерял без них. Максимальный пик получился на 3744 об, значение 936, второй на 14500- 227. Остался в легком шоке, так как считал, что оборотов у меня на верте максимум 3200…
У в-бара как 😃 У него экран автоматом масштабируется - под максимальный пик. То есть если у тебя был при раскрутке бросок в районе 4000 - то в-бар построит график с учётом того - что максимальное значение 4000 😃 Ты подведи мышку к пику и число погляди 😃
По красной шкале процентов 10-15, до 60 еще оооочень далеко:) Но число сегодня обязательно посмотрю.
Вечером вчера хвост перебрал, заменил подшипники и вал, пек вибраций приходится на 17000 оборотов, но он не высокий, всего 1/з высоты экрана. Дрейф продолжается. Сегодня буду пробовать играть с PID.
Андрей, предкомпенсация настроена, может, не слишком тщательно, но разве при режиме удержания это так важно? Или есть еще какая-то предкомпенсация в программе?
У меня FuBar -второй фбл, первый был Тарот zyx, но с ним как-то не сложилось. Может, потому что голова самодельная была, может, в настройках не разобрался. Короче, решил отложить на потом, когда стану понимать, что и как должно работать. Fubar поставил на 450 pro, настроил, и полетел он сразу. Несколько вопросов накопилось, может, не в тему, но если винду здесь обсуждаем… В общем, есть небольшой дрейф хвоста против часовой. Повышаю чуйку - трясет. Что настраивать надо?
На раме V2 для этого сверху выступ идёт
Действительно… лоханулся… Значит, только подкладывать кусочек карбона, что еще хуже…
Серву, действительно, лучше утопить глубже, иначе она так выступает, что мешает застегнуться кабине. Да и при крашах рычаг большой, есть вероятность обломать ушки.
В первом достаточно немного пропилить окошко в раме под ушко сервы и можно спокойно ставить снаружи. Шарик в этом случае смотрит от сервы.
Коллеги, какая версия прошивки на сегодня лучшая для вертолета? У меня прошивка годичной давности, думаю, пора обновить, если кардинально что-то изменилось с тех пор.
Вчера все настроил. Спасибо всем. В сети нашел видео
, парень хоть и по-английски говорит, но сам то-ли чех, то-ли поляк, славянин, короче, так что все понятно. Попробовал в Фениксе полетать, модель взял Easystar, но вот вопрос - на элероны самолет никак не реагирует. Подскажите, плз, на какой модели можно потренироваться, что бы похоже было на реальный полет.
Пульт у меня FlySky & ER9x, думаю, после вертолетных настроек с самолетом я справлюсь:)
Теперь все ясно, спасибо большое.
Нет, я не о поправках. Я запутался в управлении:) Если на пальцах, то левый стик вверх-газ, влево-вправо - руль направления, правый стик вверх-вниз - руль высоты, остается правый стик влево-вправо - он управляет элеронами? Или элероны микшируются на левый стик к руддеру?
Я вертолетчик, пробую самолет освоить, тучколет собрал, осталось только аппу настроить. Скажите, при раздельном подключении элеронов как нужно их микшировать с рулем направления? Или, может, не микшировать вовсе?
Китайцы забыли инструкцию по сборке в коробку положить. Есть в ней что-то ценное или не стоит даже заморачиваться с поиском? Конечно, хотелось бы какое-то руководство иметь прежде, чем собирать.