Activity
Совершенно верно , теория и практика - две большие разници.
Руководитель радио кружка нашего сюта , когда увидел как я делаю для своей
Призмы7 витую антенну по рецепту Глайдера , пердложил еще более простой вариант:прямоугольная незамкнутая рамка около 50х150мм из проволки по форме как знак вопроса.Сказал что по мощности будет не хуже любой другой , но такая будет иметь еще более узкую направленность чем все остальные антенны. Излучение идёт от плоскостей рамки и если следовать теории , то рамка должна смотреть всегда плоскостью своей на модель. Но может быть на практике как раз и всё равно как эта рамка будет соорентирована и всё будет отлично работать ?
Я для этого второй редуктор и сделал 1:2,8, и шаг у винта приличный, тем более использовали несколько пропеллеров, выбирая исходя из потребляемого мотором тока. Честно сказать, может я и не прав полностью, но большой винт с этими редукторами омывает спутной струей почти половину площади крыла, вот и получается, что ламинарный поток, по идее ведь именно он создает подъемную силу, омывает довольно маленькую площадь… :rolleys:
Винт надо подбирать чтоб летело , а какой ток у мотора будет тот и будет , причем на земле этот ток может быть гораздо выше номинального для мотора , в полете мотору полегчает.
С каких это пор с винта стал сходить ламинарный поток ? там всегда же турбулентный был , или может уже винты такие спецальные появились ? :) , тогда понятно почему не летит - винт турбулентный нужен :).
Подъемную силу создаёт всё крыло , а винт чуть ускоряет поток в корне добавляя подъемной силы , но и добавляя сопротивления , но на малых скоростях это не заметно.
Точно укажите какой мотор (какие у него в паспорте характеристики) , какие винты (шаг диаметр) , какие редукторы , какие обороты у разных винтов с какими редукторами , токи не обязательно.
Нагрузка 25 г/1кв.дм вполне нормально , скорее всего винт не тот , то что статическая тяга 54% еще не всё , ведь с набором скорости тяга падает , может в данном случае она так быстро падает , что разогнаться самолёту и не удаётся.
Может шаг винта придётся увеличить ВДВОЕ , или снизить передаточное число редуктора , чтоб обороты увеличились.
Проверьте всё таки углы установки крыльев , на взгляд может быть всё нормально и паралельно , а как измеришь , сам удивишся тому что получилось.
Еще , я на биплане использовал дифферециальные элероны , они были на нижнем крыле только , как закрылки.
Какая у биплана нагрузка на крыло ?
Однажды тоже мучились с биланом - оказалось крылья были установлены друг к другу под углом 12градусов, как выставили паралельно так и полетел, но потом в первом же полёте он попал в фонарный столб 😦 , видимо судьба 😃.
Знаю в Монино есть станция юных техников, в Лосино-Петровске , да и мы из Подлипок будем , потом по нашей дороге в Мытищах есть .
Что за места для полётов?
Я хожу на радио в летать Валентиновку, Образцово , иногда в у деревни Оболдино.
Вот посчитал немного: чтобы запустить планер весом 2кг размахом около 3м на высоту 100м и скорость в момент отцепки 10м/с нужна энергия около 3000дж. Такое может обеспечить пучек из 15 резинок 1х2мм , советского производства , длиной 10м + лески 100м. Это всего около 320г резины - 8 резиномоторовпо по 40г. Растягивать резину до длины 60м , натяжение при старте 12кг. Если взять резину для резиномоторов FAI , то наверно гораздо выше запрыгнет. Летом надо будет проверить на практике.
Оборудовал я один кроссовый планер электродвигателем типа speed600 с редуктором 1:2,8 и винтом 300х280 , баттарея 6х2000 , Мотор работает около 8 минут, летит вполне нормально , высоту набирает легко. Вес его как планера 2000г , с электротягой 2650. Баттарея наверно несколько великовата , можно было бы втрое меньше. Для такой модели хочется чтоб после набора высоты электромотор и ходовая баттарея сбрасывались за борт с парашютом.
У нас осадок в стандартном калильном топливе образовался только после хранения его в бутылках из под газированной воды типа фанты , пепси и проч. Сначасла осадок как хлопья , а потом одно масло на дне , то есть ВСЯ косторка выпала в осадок , и новая не растворялась :(.
Хранение было и только в тепле и только на холоде , но в нескольких бутылках есть осадок , а в нескольких нет. В полиэтиленовой или металлической таре такого никогда не наблюдалось при любоых температурах.
Бутылки куда наливали были чистые и сухие , может пластик этих бутылок из под газировки как-то реагирует с метанолом ?
Дизельное топливо в таких бутылках из под газировки не теряло своих свойств и через 2 года и больше.
можно заглянуть например сюда modelarz.narod.ru и в гостевой пообщаться
www.narod.ru/guestbook/?owner=265352 , если полистать гостевую поглубже можно ещё ссылок по теме найти.
Удачи.
Может и поздно я эту тему заметил , но лучше поздно чем никогда 😃
Shurik , зачем далеко ходить на Ходынку , в Мытищах есть станция юных техников на улице Лётной , там и обитают юные и не очень 😃 техники , хорошая команда радистов , летают о многих классах моделей. Познакомьтесь , поговорите , помогут советом и тренировкой совместной. Изредка и я туда из Подлипок забегаю.
Помнится в Астрахани такое было.
Может кто здесь поделится фактами и впечатлениями ?
Вот может такие простые формулы подойдут:
Fруля=Sруля*СYруля*0,625*V^2
максимальная аэродинамическая сила действующая на руль в ньютонах ,
площадь в квадратных метрах , CYруля=1 , скорость в метрах в секунду.
Мруля=Fруля*САХруля шарнирный момент руля в ньютонах на метр
для данной модели: Sруля=((0.075+0.052)/2)*0,385=0,0244475 (м^2)
САХруля=(0.075+0.052)/2=0,03175 (м)
пусть качалки машинки и руля 1:1
максимальный шарнирный момент элерона 3 кг*см будет при скорости 24,8 м/с = 89,5 км/ч.
очень грубая прикидка , СYруля=1 крайний случай , в реальности он может 0,5 или 0,3.
Самолёты типа Су управляются только аэтодинамически или ещё и изменямым вектором тяги. Перекачка топлива из бака в бак служит только для сохранения неизменного положения центра тяжести по мере выработки топлива или погрузке или после сброса бомб , и применяется практически на всех самолётах. Конечно цт можно смещать в полёте куда нужно , но это не может произойти за секунды пока делается кобра.
Был случай когда столкнулись в воздухе бомбандировщик 3М и заправщик М-4, 3М снизу сзади подошел к М-4 , стабилизатором попал по створкам открытого бомболюка заправщика - створки и стабилизатор полностью оторвало , килём попал заправщику по крылу между двигателей - срезал себе полкиля. Система перекачки топлива сместив цт позволила 3М сместить центр тяжести , чтоб быть устойчивее , и долетеь до дома.
HS-85BB слабоваты будут , большая площадь рулей , и при ударах о землю редуктор их будет повреждён. Надо бы стандартные типа 422 машинки с усилием не менее 3кг*см.
Расчет усилий на машинках был в одной из статей МСИХ.
Неустойчивым самолёт, и обычно под этим имеют ввиду статическую неустойчивость по тангажу , становится когда центр тяжести смещается к центру давления или за него , тогда кратковременное возмущение угла тангажа не уменьшается со временем , а увеличивается , т.е. можно сказать что для такого самолёта устойчивым режимом полёта является мертвая петля , а не прямолинейный полёт , при этом радиус такой петли меньше.
Но такой самолёт вполне может лететь ровно если на борту есть автопилот который парирует эти возмущения быстрее чем они развиваются. .
Так как быстроты реакции человека просто не хватит чтоб управлять таким самолётом , то фактически лётчик управляет автопилотом , а автопилот уже самолётом.
Самолёты типа Миг-29 и Су-27 на самом деле не являются полностью неустойчивыми , но близки к этому. Их специфическая форма позволяет двигаться большими угами атаки без срыва , чем у других самолётов.
Увеличение угла атаки ведёт и к увеличению сопротивления и двигателям приходится всё сильнее продирать машину сквозь воздух. Маневленность увеличилась , но платой за это становится и увеличение перегрузок , а самый чувствительный элемент к ним на борту самолёта это пилот (до потери сзнания).
Модель Миг-29 сделать неустойчивой вполне можно ( только нужно ли ? )сдвинув центровку назад , естественно надо поставить на борт автопилот (например оптический ) без него модель будет не лететь , а болтаться листик на ветру. Просто хорошо летящая модель Миг-29 тоже красива.
Удачных “неустойчивых” полётов 😃
Вот есть печальное фото мотора OsMax 20см3 четырёхтактного.
chat.rcdesign.ru/uploads/22.jpg
Что за коробка установлена на его задней стенке ?
На этой коробке стоит карбюратор и впуск в камеру сгорания идёт из этой коробки.
Мотор с таким устройством помнится стоил 750$ , а без оного 550$.
Видел как работает мотор МДС-10 на этиловом спирте - обороты чуть меньне чем на метаноле и греется сильнее , была сделана новая голова с большей поверностью ребер охлаждения и надо подбирать степень сжатия.
Ради эксперимента сам летал на бойцовке на изопропиловом спирте ( есть такое средство для чистки стекол ИПС ) - мотор пришлось сильно зажать , обороты упали на 20%-30% по сравнению с метанолом , но летело вполне нормально , развлекались :).
На мой взгляд , наиболее дешево и доступно это использовать отечественную автомодельную аппаратуру “Старт юниор” 27мгц , переделка только механическая: вместо родного пистолетного делаешь спецфический корпус и органы управления , чтоб передатчик висел на человеке , резисторы и тумблеры вывести на пульт и ручку управления.
Приёмник у неё 8-канальный , и вероятно можно и передатчик доработать с родных 3-х до 8-ми каналов.
На борту обычный набор аппаратуры как на любом радиосамолёте.
При таком варианте не надо никакого провода.
Еще дешевле это распотрошить игрушечную радиоуправляемую машину , надо только чтоб у неё были пропопоциональные каналы , а не дискретные , и приёмник в игрушке может быть спецфический , но вместо него вполне подойдёт приёмник от “Старт Юниора” и любые современные рульмашинки.
В нынешних правилах по кордовым копиям я не видел запрета на применение радиоуправления , может я плохо искал и не заметил ?
Какую копию собрались оборудовать , если не секрет ?
Привет Клину из города Королёва 😃
Собрание Малых Моделяжей есть здесь modelarz.narod.ru , но Санты , если это номер 8-9 1992 года , там нет.
В гостевой книге поспрашивайте www.narod.ru/guestbook/?owner=265352 , может у кого и завалялось.
Так же в можно поговорить на форуме здесь ultrabay.narod.ru
Ну и дальше по ссылкам…
Успешных поисков…
То что топливо на машинку не попадёт это только так кажется - вся в масле будет , но самая главная неприятность - машинка скорее всего сразу откажется работать после запуска двигателя из-за вибрации от него , она ведь будет установлена в зоне максимальной амплитуды колебаний. И если не принять каких либо мер по защите от них , вибрация даже может что нибудь разрушить внутри машинки , лучще пусть будет длинная тяга газа , она наверно ведь не длиннее тяг к стабилизатору и килю.
Точнее всего будет распечатка если вставить рисунок с нервюрой в чертёж Автокада и там масштабировать как угодно , с точностью до долей милиметра и подрисовывать еще что либо.
Но все старания могут быть погублены мелким масштабом исходного рисунка и его размытостью , и всё ещё сильнее будет размыто при увеличении.
Лучше всего рисовать сразу в Акаде по таблице профиля.
Не надо вынимать кварц из Призмы или Эклипса , в той фишке тренер-кабеля от Hitec которая подключается к передатчику ученика есть перемычка между контактами 4-5 ( в Futabовском её нет ) , и когда такой кабель вставляешь в разъем передатчика Hitec , то ВЧ передатчика ученика отключается , работает только у тренера.