Activity

Опять про КМД!

Давно вот тоже задавался подобным вопросом, почему трескается картер, набралось несколько десятков штук, но поршни и шатуны не летели не разу. Почему трескаются картера черных КМД-2,5 ?

От детонации мне советовал Дядя Витя добавить в топливо присадку “супер дизель адитив”. 1%. Контрик отожмется на оборот винта.

Не биндится аппаратура и приёмник HSP

В приёмник неправильно вставлен разъём регулятора! В проводе сервы или регулятора чёрный провод “минус”, красный провод “плюс”, белый провод “сигнал”. В приёмнике внешний ряд контактов “минус”, средний “плюс”, внутренний ряд - сигнальные контакты каждого канала. Перепутать плюс и сигнал может привести к перегоранию приемника или сервы.

Не работает серва

Судя по фото разъёмы в приемник вставлены неправильно! Белый провод должен смотреть “внутрь” приемника! Переполюсовка - земля и сигнальный провод поменялись местами, что-то могло уже сгореть… На разъёме сервы бывает специальный выступ, а в приёмнике вон видны пазы ответные, ЧТОБЫ НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ПЕРЕВЕРНУТЬ ВИЛКУ В РОЗЕТКЕ! Если нет выступа то белый провод в сторону приемника вставлять!

Кордодром в Чертаново
Батька-Л:

“Парк технических видов спорта”

Для велосипедистов, мотогонщиков и поклонников картинга создали пять зон со специальными трассами.
Но на виде сверху там заметна площадка для запуска вертолета, с большой буквой Н в круге. 😃

Батька-Л:

место в Москве, где вроде как жителям не мешает

в парке Шкулева, на яндекс картах, видна “Спортплощадка, воркаут”, очень похожая на кордодром.
55.690821, 37.742451

Балансир LBA10 Net

Сначала подключаю минус, потом балансировочный разъем потом плюс.
Начинает моргать - балансировать разрядом.
Нажал “моде” - перестаёт моргать - запустил заряд.

Кстати если к хвостам LBA подключить лампочку , то можно аккумулятор ею разрядить с балансировкой.

Focus_Nik:

И еще почему то при подключении 3S аккумулятора, горит 2 банки.

они горят у тех банок какие он разряжает, при нажатии моде и должны погаснуть и начать опять начать моргать когда зарядник подаст напряжение

Focus_Nik:

Дело не в аккуме

Только с одним акк такое ? возможно фишка балансира и акка почему-то не контачат на одной банке. Поставить попробовать кабель-переходник.

Focus_Nik:

Балансир LBA10 Net

А какие у вас именно зарядник и балансир - с поддержкой LiFer акков А123 или без ?
Балансир без поддержки вот такой
www.hobbymarket.ru/data/big/495765529.jpg
с поддержкой вот такой, еще две лампочки слева
…worthpoint.com/…/hyperion-eos-1210i-charger-lba10…
в заряднике есть или нет выбор этих акков.

У меня вот с этой связкой другая проблема, зарядник не видит балансир по data-кабелю, и сооответственно не может показывать напряжения побаночно. может кто сталкивался?
rcopen.com/forum/f88/topic511855

Потестируйте сайт перед переездом
Vitaly:

Нужно подробное описание, как воспроизвести. Устройство, операционная система, браузер и версия, по шагам что делать.

Комп персональный, Intel Core Quad Q9300, WinXP Sp3, Mozilla Firefox 43.0.1.
Сообщение выпадет после перехода по dev.rcopen.comи повторяется при переходе на любую другую ссылку там.

Передатчик для обучения в режиме " тренер - ученик
Гена_Большой:

соединение идет по РРМ, а он у всех стандартный.

последовательность каналов в нем может быть разная

ВладимирМ:

Подскажите - при обучении пилотированию через шнурок , оба передатчика должны быть одной марки , или у ученика может быть любой другой ?

Желательно, достаточно одной фирмы, это удобно и просто, но необязательно.
Разница вот в чем, в последовательности каналов в РРМ сигнале идущем по кабелю:
у JR и Спектрума 1 газ, 2 элерон, 3 высота, 4 киль, 5 шасси.
у Futaba и Hitec 1 элерон, 2 высота, 3 газ , 4 киль , 5 шасси.
у футаба 14mz и 40fx, 1 высота, 2 киль, 3 газ, 4 элерон, 5 шасси
У старой Санвы 1 высота, 2 элерон, 3 газ , киль , 5 шасси.
(это же и порядок подключения серв к разъемам в приемнике.)
Определите в какой последовательности подключены сервы в приемнике и выбирайте пару передатчиков.

А можно вообще обойтись БЕЗ КАБЕЛЯ.
rcopen.com/forum/f4/topic563344

Простая гоночная модель на электротяге

Увы, прекрасная мечта гонки упирается в фундаментальные физические ограничения. Гонка это скорость, скорость это мощность, а мощность это масса (и габариты) аккумулятора. У жидкого топлива мгновенная мощность не зависит от массы.
Вот на кордовой пилотажке аккумулятор работает практический в оптимальном режиме - разрядка за 6-7 минут.

Сколько должна длится гонка на 100 кругов при “мощности кмд” - 6 минут? Зачит на борту должен быть один аккумулятор на 6Ач, либо меняем три штуки по 2Ач. Даже один акк на 2Ач - половина массы классической гонки - лишняя половина. Следовательно увеличить площадь крыла надо и гонка превращается, превращается в пилотажку!
Гонку на пилотажках можно представить?

DUDS:

Ограничения: Геометрия та же, что и у настоящей зимней гонки. Мотор - 3530 любого KV ESC - 40А Свободы: Винт - любой не из металла Батарея - любая И чтобы все было честно - организатор гонок всем выдает лимитер, который отрубает мотор после выданной порции мощности или отрубает мотор по радиокнопке (остаток мощности не накапливается). После посадки механик нажимает сброс контроля потребляемой мощности и опять в полет. И так пока базу не пройдешь. Летишь ли на одной батарее или на нескольких - хозяйское дело, мощность выдается порцией как из бачка горючка, а как ты ее используешь и распределяешь - дело экипажа.

Провел давно два эксперимента - как электро-бойцовка летит на “мощности кмд”, как раз на моторах около 3530, измерял обороты и мощность в полете…
rcopen.com/forum/f95/topic312027/189
rcopen.com/forum/f95/topic312027/143

Непонятны фундаментальные определения. Что такое “отрубает мотор после выданной порции мощности” ? мощность это мгновенная величина. Или лимитер считает работу , то есть не ватты, а джоули? Такие лимитеры используют судомоделисты.

Вобщем видится такое:
Самолет площадью чуть меньше “пилотажки на кмд”.
На асфальте.
Электромотор любой мощностью 400вт. Под Кв подбирается шаг винта.
Регулятор любой чтобы нужный ток выдерживал.
Батарея может быть например от 3s 2ач до 6s 1ач.
Лимитер не на мощность, а на джоули (киловатчасы).

Идеальный вариант мотор Hivolt + регулятор Markus + лимитер DUDS. 😃

Нужна помощь.
VikorS:

На экране в верхнем правом углу замигало “ERR!”

Процессор не получает сигнала о излучении (работе вч-модуля), синяя лампа не горит.
Может стал плохой контакт антенны к ВЧ-модулю (маловероятно), скорее неконтакт модуля к плате. Сдох почему-то весь модуль…
Замена аккумулятора не должна влиять на работу работу модуля, если только 3S-литий, заряженный до максимума вставить, напряжение высокое слишком может оказаться.
ВЧ-модуль вроде не впаян, а висит на разъемах. Возможно даже расшатались в большой плате ног разъема (нарушилась пайка), на котором висит модуль.
Рискнете ли сами открыть и визуально посмотреть и пошевелить платы…
Вид внутренностей
fccid.io/img.php?id=1093535&img=bg2.png
fccid.io/AZPT10CG-24G/…/Internal-photos-1093535

Current:

включил - все ок.

Как-то давно мне спец говорил, что микросхема памяти в передатчиках футабы лет 50 должна помнить данные без питания. Это у спектрумов была проблема обнуления всех записанных настроек при отсоединении акка. В JR вообще есть батарейка поддерживающая память.

John63:

Попробуйте войти в сервисное меню

Это то меню куда попадаешь замыкая перемычками контакты разъема модуля памяти САМрас ?

VikorS:

уже все меню перерыто в доль и по перек

В этом передатчике есть такой пункт меню переключения MODUL > РРМ - РСМ1024 - fasst ?

www.manualspdf.ru/futaba/t10-cag/инструкция?p=35

управление бесколлекторным мотором через ардуино

Есть такой дивный девайс под названием “сервотестер”.

http://www.youtube.com/watch?v=2ReNF7tkBbs

Он формирует управляющий сигнал для рулевой машинки или регулятора электромотора.

Конструкции сервотестеров бывают разные. Главная деталь любого сервотестера - потенциометр.
Там мужик сделал сервотестер на ардуине, бывает…

Схема работоспособна. Ардуина в ней - лишняя сущность. Вместо неё достаточно сервотестера.
В сервотестер вместо переменного резистора ставим цепочку постоянных и замыканием их заставляем его выдавать
нужные управляющие импульсы.
Еще красивее поставить обычный приемник радиуправления вместо ардуины.

С трудом заводиться МДС 10

rcopen.com/forum/f5/topic539518
Может тут что-то полезное будет…

Sergey_T:

Пробовал шайбы убирать в крышке цилиндра

Не надо просто так менять прокладки, их толщина рассчитывается исходя из объема камеры.
Какой объем камеры сгорания был перевоначально ?

Sergey_T:

А закрывается гораздо раньше, чем поршень доходит до ВМТ.

Очень странно, он должен закрываться позже поршня в ВМТ, скорее всего мы не понимаем друг друга.
фаза всасывания должна быть примерно как на рисунке 3 (хоть это от другого мотора, но такая попалась под руку) clstunt.ru/images/Engines/MDS-6-5/MDS-65_2.jpg

Sergey_T:

Вот заснял момент как идет топливо с закрытым диффузором. Это нормальное поведение?

Да, нормальное , для нормального вала, а с “этим валом” такого не должно быть.

Sergey_T:

А можно без съёмника?

Если подшипники крутятся легко, не надо снимать, пусть сидит.

Sergey_T:

Я ни одного рабочего МДС 10 не видел на Youtube.

Они работали в эпоху до Youtubа. 😃

Регулятор Maytech Harrier-Suprem 50A не программируется...

Кто пользуется регулятором Maytech Harrier-Suprem 50A ?

Невозможно запрограммировать ничего кроме калибровки газа.
Как по инструкции ставишь газ в максимум перед включением, он пипикнул, ставишь в минимум, он бибикнул - газ откалиброван и готов к работе - регулятор нормально работает- самолет летит.
Но тормоз и еще что-то переключить не получается. Опять газ в максимум при включении, рег пипикнул и долгая тишина - он не переходит к следующим функциям, что с передатчика , что с сервортестера. Если убрать газ, он опять бибикнет и выйдет из режима программирования.
Может кто сталкивался с такой проблемой, как бороться?
Карта программирования для этих регуляторов существует, но в наличии нет.
Инструкция для регулятора
rc-go.ru/…/MaytechUsersmanuelforHarrierSupr.pdf
может в ней непонятно как-то написано ?

С трудом заводиться МДС 10
  1. Измерить объем камеры сгорания - должно быть 1см3, отрегулировать прокладками. Вообще подбор камеры как раз и проходит так, чтобы запущенный мотор не сбавлял обороты при снятии накала.
    Непонятно какая именно свечка, есть в хозяйстве старые КС-10 ?
  2. Запуск при полностью открытой заслонке. Игла полного газа на 3-4 оборота. Если при запуске начинает “пердеть” и плеваться топливом прикрываем иглу пока стабильно не зазвучит, мотор должен “петь”, если начинается треск в выхлопе открываем иглу.
  3. ЗАМЕНИТЬ ВИНТ! это же винт от электрички, порвать может, поставить деревянный диаметром 300-320 шагом 150-180, или похожий пластиковый для ДВС.
  4. На малом газу заслонка открыта менее чем 1мм.
  5. Паралельно заслонки движется стержень, это собственно “игла малого газа”, там сбоку канал для прохода топлива и из него маленькое отверстие в профилированный клиновидный паз выходящий в воздухозаборник. Движение этого паза за край воздухозаборника и уменьшает проходное сечение для топлива при закрывании заслонки. Малейшее повреждение этого клинового паза и кромки за которую он уходит и карб не настроится никогда.
    Наверно первоначальную установку иглы малого газа можно сделать так, чтобы клиновой канал ушел за кромку воздухозаборника, при полностью ЗАкрытой заслонке
    Как уже сказано ранее при правильно настроенном карбе при резком увеличении газа от миниvума до максимума двигатель должен мгновенно увеличить обороты. Если он это делает несколько секунд, плюясь топливом, надо выдвигать иглу малого газа наружу, уменьшая длину клинового паза выходящую в воздухозаборник.
  6. Игла малого газа очень чувствительна к загрязнению внутри и качеству отверстия в котором она ходит, если отверстие старое и разбитое, то подсос воздуха вокруг может вообще не дать настроить малый газ. Еще этот карб обладал интересной особенностью - при температуре воздуха ниже +5 градусов, после запуска на полном газу, при малейшем движении заслонки мотор глох.

А вообще правильно пишут: видео в студию! Для начала не запуска, а просто покрутить/подергать мотор перед камерой, пошевелить заслонкой…
Трудно описать словами , то что помнят руки 😃

На полном газу мотор кушает 35см3 топлива в минуту, планируйте расходы на топливо. Из бака оно должно тянуться само без наддува, если не тянется - вероятны щели в карбюраторе. Перед пуском подсасывать топливо не обязательно, можно чуть капнуть в футорку шприцом.
При запуске будте осторожны, это ведь 2 кВт мощности, представляете себе, что такое циркулярная пила в 2 кВт мощностью?

Sergey_T:

Но что интересно, если крутить по рабочему направлению винта (стандартный винт), то топливо не засасывается, а надо это делать против, тогда топливо всасывается в трубку.

А это нормально, такие фазы впуска, топливо при этом и засасывается и обратно идет потому, что когда поршень прошел верх и движется вниз окно вала еще открыто немного - надо палец снять в момент когда поршень дошел максимально вверх.

Аэроглиссер новый проект
БОГДАН:

разнокрутных винтов у меня нет

Пичалька, а то можно сделать мотоустановку как у “Джейрана”

БОГДАН:

по скорости прибавку не заметил,хотя есть ощущение ,что прибавилось,но моторы теперь греются одинаково

Ох, надо измерять технические параметры а не “ощущение”: ток надо измерять реальный и обороты у каждого мотора.

Срыв синхронизации
motomen29:

Подскажите пожалуйста как правильно померять ток?

Например с помощью Е-логгера

motomen29:

куда копать?

  1. Плохой контакт в проводе одной фазы.
  2. Подгорела одна обмотка мотора или коротит на корпус.
  3. Подгорели ключи в какой-то фазе регулятора.
Как подсоединить два мотора и два регулятора к одному приёмнику
БОГДАН:

Вроде всё правильно или нет?

Да. Есть еще одна особенность. Для соосника, чтобы минимизировать реактивный момент, надо винты разного диаметра или шага. Или разные обороты моторов отрегулировать. Ток, потребляемый моторами с винтами одинакового диаметра и шага, может отличаться процентов на 30 (у переднего больше, потому что задний пропеллер работает в потоке уже закрученном). Обратите пожалуйста внимание на эти интересные явления в поведении лодки с такой мотоустановкой.
А если регуляторы подключить к разным каналам приемника и смикшировать обороты моторов с рулем поворота, то можно в поворотах крен регулировать, но имеющийся передатчик такого не позволит. Но есть интересное решение - впереди двухлопастный винт, а сзади трехлопастный, такого же диаметра и шага.

ZigZag_ZZ:

он просто улетит…

Точно - взмоет ввысь и превратится в “гидрошнягу”.
rc-aviation.ru/mchertmod/…/64-hydroshyaga

БОГДАН:

и функционировать они будут по самолётному

Поэтому обязательно установить на модель элероны и руль высоты. 😃

БОГДАН:

Мотоустановку эту поставлю в качестве тестовой на эту прелесть

“Водухозаборник” мотора ужасен! Дуть надо в торец мотора, капот у корпуса должен сужаться и быть у моторамы диаметром меньше мотора! К тому же надо знать какой ток потребляет мотор с данным винтом, может он перегружен и ему охлаждение уже не поможет никакое.
Ну и ересь, 50С или 100С батарея не влияет на обороты.

Авиация в фотографиях
Concord:

«персональный» электрический вертолет Copterpack

XASAN:

MartinJetpack, только попроще.

Concord:

Мечта о личном воздушном транспорте на пороге осуществления.

vраn:

Прогрессивный мир давно стремится к развитию технологий гражданских электролетов

Все новое - хорошо забытое старое.

Всего было построено 6 аппаратов трех типов, отличающихся силовыми установками и размерами кольцевого кожуха. Первый полет состоялся 9 февраля 1955 года. Программа была закрыта в 1963 году.

Авиа симулятор для смартфона? Есть ли смысл

Считаю нет - ломка настроенной моторики.
В клуб мальчишка приносил такой, он никогда не рулил передатчиком, но рулит этим симулятором быстро и шустро, просто болтаясь по экрану.
У меня координировано лететь не получилось, пальцы привыкшие к столику и шипковому удерживанию стика не хотят точно скользить по смартфону. Да тоже самое, что через полет менять “моду” 1 на 2.
Но попробовать ничто не мешает…
Возможно лучше пойдет тем кто рулит передатчиком подушечкой большого пальца.

На взлёте идёт вниз. Центровку двигать назад?
modsley:

Сдвинуть ЦТ назад?

  1. Рассчитать центровку и сравнить с инструкцией. (книга Мерзликин “Радиоуправляемые модели планеров” страница 90, как раз для V хвоста)
modsley:

Бросать самолёты умею

  1. Кроме бросать надо и скорость набрать.
modsley:

Не та нагрузка на крыло.

  1. Применить резиновую катапульту
modsley:

Так на V-tail это визуально не особо поймёшь. Этот самолёт идёт в комплекте с двумя хвостами. V и обычным. Похоже, что центровка по мануалу указана для обычного хвоста.

Так с простым хвостом летит или нет ? Угол V-стаба можно найти промаркировав точки на передней и задней кромке и обмерить на стапеле. Не должна отличатся центровка у хвостов.

Авиация в фотографиях

На фестивале в Черном, среди экспонатов авиационных двигателей попался образец которого там раньше не видел. Без этикетки. Предполагаю, что это “бесшатунный двигатель Баландина”, сделанный из четырех цилиндров мотора от ПО-2.

Фестиваль НЕБО 2021
Shumacher:

Отвратительная организация

+100 Точно так же как и в прошлом: полеты прекрасны, организация ужасна, ноль в цене билета лишний.
Катапульта братьев Райт не вызывает духов братьев Райт 😈.

Чуть порадовали экспонаты из музеев: Монино, Задорожного, Дома авиации и космонавтики.
На выставке авиационных двигателей заметил новенькое: маленькую четырехцилидровую звезду, без этикетки, вероятно “бесшатунный мотор Баландина”. Может из какого-то музея.

Космос - вчера и сегодня
Алекс_Ю:

8 сентября 2018 г Илон Маск сказал, что Starship полетит к Луне в 2023г. с японским туристом миллиардером Юсаку Маэдзава.

Хм, а ведь сейчас это практически возможно технически. Надо взгромоздить Starship на SLS!