А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!

moonchild
Марат:

Ну так из-за чего? Так вот как раз для решения этой проблемы и надо добиваться постоянства скорости, о которой вы так пренебрежительно отзываетесь. И гувернёр может в этом помочь.

Вы путаете, Марат. Я не о скорости пренебрежительно отзываюсь. В бою не может быть пренебрежения даже к мелочам.
Я говорю о том, что вертолетный гувернер для решения этой задачи - не помошник. Да и тенденция идет к тому, что в регуляторах эта функция имеет шансы отмереть… внешние гувернеры, встроенные в системы стабилизации/управления, гораздо эффективнее априори.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

.А вот на что взрослое нужен другой подход.

Именно так . БОльшую часть жизни я работаю конструктором . И всегда помню слова своего Наставника : " Очень просто - сделать сложно . И очень сложно сделать - просто !" Самые удачные технические решения порой вызывают оторопь : " И как же я раньше до этого не додумался !!!" Кстати , в ионном реактивном двигателе вообще нет движущихся частей …

Ковалев

Ну хорошо пусть предложенный вариант сильно заморочен.Предложите что нибудь более приемлемое.Стандартный вариант конверсии(примерно как на фотке на немецком сайте)то же с кучей недостатков.Батарейка расположена за лонжероном если использовать емкую тяжелую ц.т. сместится назад придется удлинять консоль моторамы - это ужасно ухудшит и прочность и моментные характеристики.При ударе тяжелая батарейка двигаясь по инерции сломает лонжероны основной силовой элемент планера и остановится на моторе или деталях его крепления.Короче все в хлам.Еще электро моторы совершенно не держат удары они на это не рассчитаны - даже малейшие тычки и в лучшем случае гнет и ломает вал и остальное тоже часто страдает.Такая конструкция явно не для современного динамичного боя.Ионный двигатель и пенолеты не предлагать.

Андрей_Зазулин
Ковалев:

Предложите что нибудь более приемлемое.

Я на что-то подписывался ? Вы мне - работодатель ? У меня есть и решения и летающие модели (в том числе серийно производимые в разных странах ) . Предложите ВЫ .

Ковалев:

При ударе тяжелая батарейка двигаясь по инерции сломает лонжероны основной силовой элемент планера и остановится на моторе или деталях его крепления.Короче все в хлам.

Это не так .

Ковалев:

электро моторы совершенно не держат удары они на это не рассчитаны - даже малейшие тычки и в лучшем случае ломается вал и остальное тоже часто страдает.

Разные они …Есть такой гениальный человек , Саша “Хайвольт” Гореславец …

Ковалев:

Такая конструкция явно не для современного динамичного боя.

То , что нарисовано - явно …

Creolka
moonchild:

Вы уж определитесь для себя, что хотите регулировать - тягу или обороты!?

А если один и тот же винт крутить на 10000 или на 20000 тяга не изменится!?

Sputnik
Марат:

многие забывают, что более 80-ти процентов мощности теряется на преодоление сопротивления именно от корд… во всяком случае так пишут все авторы книг про кордовые модели.

В книгах правильно написано только для для кордовой скоростной модели сопротивление 80% - корд, 20% модель. Для бойцовки 35% - корд, 65% модель. Для пилотажки 28% корд, 72% модель. Может потому то электромотры уже и разместились в пилотажках…

Кузя:

Пожалуйста про коментируйте с цифрами…
Регов чисто для кордовух я не встречал.

В регуляторах “castlecreations” есть кордовый режим в настройках.
В цифрах:
Для модели F2A на скорости 300 км/ч потребная мощность около 1515(Вт), делим на КПД винта - мотору надо 2(кВт) выдавать. При этом сила сопротивления корда 1,22(кг), сила сопротивления модели 0.61(кг).

Вот как летит кордолёт, если на него просто переставить мотоустановку с пенолёта со статической тягой 1(кг).

70 секунд 10 кругов, 52 км/ч, хотя может для пионра самое то…
При этом потребная мощность всего 25(Вт). Куда делась мощность мотора? А есть такое явление “вырождение винта”, когда при увеличении скорости тяга уменьшается, не может пенолётный винт разогнать кордяху до 100кмч.

Вот так у меня летит бойцовка, вес 700(г), 32с.

Логгер на борту зафиксировал мощность 290(Вт) - ровно мощность КМД - точь в точь как на КМД и летит. Но чтобы полетело пришлось поставить винт 8"х9", вместо пенолетного 8"х4". И как КМД весит только мотор + регулятор, аккумулятор сильно тяжелее топлива.

По моему мнению, для пенолётов оптимальны моторы с kV около 1000, предполагаю, что для корда нужны моторы с kV 3000, чтобы винт и мотор больше кпд имели.

Вот график потребной мощности для полёта бойцовки с разной скоростью.
Если мощность умножить еще на 1,6 (кпд мотора и кпд винта) получим ту которую акк должен отдать.

Андрей_Зазулин:

Есть такой гениальный человек , Саша “Хайвольт” Гореславец …

Вероятно 100 граммовый “Хайвольт” + лёгкий “Маркус” = путь к самоваропаровозоветролету кордобойэлектросчастью…

Андрей_Зазулин
Sputnik:

Вот как летит кордолёт

Пример того , как отвечают Настоящие Моделисты .

Sputnik:

Логгер на борту зафиксировал

Оле , теоретики , где вы ?

Sputnik:

По моему мнению, для пенолётов оптимальны моторы с kV около 1000, предполагаю, что для корда нужны моторы с kV 3000, чтобы винт и мотор больше кпд имели.

Спорно , но вызывает уважение .

Sputnik:

Вот так у меня летит бойцовка

Ковалёв , Кузя ,
Вам не стыдно будет это комментировать ? Человек РЕАЛЬНО попробовал . Получилось- не получилось то , чего предполагалось - это всего лишь статистика эксперимента . Вы -то что сделали ?

Sputnik
Андрей_Зазулин:

Спорно

Нет, просто арифметика, сейчас обороты в полете 9700, чтобы полететь на винте от “форы” надо увеличить обороты, значит надо увеличивать либо напряжение, либо kV.
Андрей, а когда либо на борт радиобойцовки ставили логгер со скоростимером, реальную скорость и мощность узнать ?

Андрей_Курылев
Sputnik:

По моему мнению, для пенолётов оптимальны моторы с kV около 1000, предполагаю, что для корда нужны моторы с kV 3000, чтобы винт и мотор больше кпд имели.

Ели делать электроФору КV нужно может даже поболе.
Ранее я тут предложил по наитию такой сетап:

Андрей_Курылев:
Lerik
Андрей_Зазулин:

Вам не стыдно будет это комментировать ? Человек РЕАЛЬНО попробовал . Получилось- не получилось то , чего предполагалось - это всего лишь статистика эксперимента . Вы -то что сделали ?

плюспицот!!! пОстить не мешки ворочить! генераторам идей лижбы написать, а как это работает их не колышет, за-то это наруку всяким уродам которые потом все это толкнут в массы и обосрут Ф2Д окончательно.

Sputnik
Андрей_Курылев:

Ранее я тут предложил по наитию такой сетап:

Согласен, но нужен эксперимент… Винт надо подбирать, думается этому мотору винт от форы будет слишком тяжелый.

Андрей_Курылев
Sputnik:

Согласен, но нужен эксперимент… Винт надо подбирать, думается этому мотору винт от форы будет слишком тяжелый.

Да,наверно тяжел будет диаметром,но можно уйти в шаг поболе, только в фигуре будет наверно киснуть. Да нужОн эксперимент.Попробывал бы, но мну засосали по уши гексы с квадами😃

Марат
Sputnik:

Для бойцовки 35% - корд, 65% модель

Обоснуйте, почему такая дискриминация???

Sputnik:

Может потому то электромотры уже и разместились в пилотажках…

Не поэтому…

Sputnik:

не может пенолётный винт разогнать кордяху до 100кмч.

так это и так ясно - мотоустановка дольна соответствовать параметрам, которые хотите получитть…

Sputnik
Марат:

Обоснуйте, почему такая дискриминация

Никакой дискриминации, обычный рассчет. Можно грубо, но наглядно пояснить - мидель пилотажки больше чем мидель скоростной примерно в 9 раз, а корд один и тот-же.
Для бойцовки “дискриминацию” можно чуть изменить. Марат, попробуйте пожалуйста запустить бойцовку с хорошо закапотированным мотором и скажите сколько скорости добавится ?

Марат
Sputnik:

Марат, попробуйте пожалуйста запустить бойцовку с хорошо закапотированным мотором и скажите сколько скорости добавится ?

Так уже делали ребята из литвы в прошлом году формованные капоты предлагали - на десяти кругах 0,1 секунды меньше!

Так что расчёт по всей видимости что-то упустил…

Sputnik:

а корд один и тот-же.

у пилотажки на на 5м длиннее и по моему толще…

Sputnik

Спасибо, не найдётся крупного фото модели с капотом ?
Рассчет ничего не упускает, рассчет принимает некоторые допущения, для упрощения рассчета, по мере появления измерений рассчет корректируется. Вот появились реальные данные для уточнения рассчета, сколько можно выиграть закапотировав мотор.
Естественно в рассчете учитывается, что у скоростной корд 17.68м, у пилотажки 21.5м, а у бойцовки 15.92м, диаметром 0.4мм для всех. Но даже плюс минус 5 метров, модель всё равно останется в области максимальных скоростей, распределение сопротивления по корду чуть подвинется, но общее соотношение не изменится в разы, а лишь не несколько %.

Андрей_Курылев:

Тупо переложить расчеты от пеновздроча на F2Dне получится. Екальк то же особо не поможет.

Ну первоначально можно прикинуть. Мотокалк ведь что делает, в него вложили мотор/винт/акк/модель и он выдал скорость на которой модель полетит, мощность потребляемую при этом.
Для прикидки кордовой надо увеличить мидель модели вдвое, а так как нам нужна скорость любой ценой, то увеличиваем kV и шаг винта пока не получим нужную, и при этом не удивляемся, что ток, по сравнению с пенолётом подскочил втрое.

Русинов_Сергей
Sputnik:

увеличивать kV и шаг винта пока не получим нужную

или винт не разорвёт нафиг.

pakhomov4
Sputnik:

но общее соотношение не изменится в разы, а лишь не несколько %.

Вы сами себе противоречите…😛 35 или 80 - это ВО СКОЛЬКО РАЗ?

Андрей_Зазулин
Sputnik:

чтобы полететь на винте от “форы”

Не нужно на нём лететь . Такая размерность винтов - плата за характеристики маленького ДВС . Ну не может он отдать максимум мощности на других оборотах . А с точки зрения КПД современный бойцовый винт отнюдь не оптимален . Посмотрите на каких винтах летают планеристы . Редуктор Вербицкого на таймерке появился тоже не зря . Электромотор хорош тем , что позволяет отдать максимальную мощность на тех оборотах , которые оптимальны для КПД винта . Уверяю Вас , идеальный винт после всех расчетов и экспериментов будет ОЧЕНЬ отличаться от “Форовского” .

Sputnik:

Андрей, а когда либо на борт радиобойцовки ставили логгер со скоростимером, реальную скорость и мощность узнать ?

Конечно . В теме “Опен электро” , на какой странице - не помню . Но чудес - не было .

Sputnik

Совершенно верно. Ведь сейчас для рассчета не хватает исходных данных - характеристики электромотора, снятой на стенде и реальных аэродинамических характеристик винтов.
Вероятно надо сначала прикинуть винт оптимальный, потом подбирать ему мотор, потом акк.
Какими исходными параметрами можно задаться ? На какую скорость и обороты ?

pakhomov4:

Вы сами себе противоречите…😛 35 или 80 - это ВО СКОЛЬКО РАЗ?

Нет Валерий, останется прежнее соотношение это когда вместо 35/65 для бойцовки станет 40/60, а для скорости вместо 80/20 станет 78/22…

Андрей_Зазулин
Sputnik:

Вероятно надо сначала прикинуть винт оптимальный, потом подбирать ему мотор, потом акк.

Именно так .

Sputnik:

Какими исходными параметрами надо задаться ? На какую скорость ?

Скорость не менее 160 км/ч . Тут есть еще один нюанс . Оптимальный с точки зрения максимальной тяги винт может обладать чудовищным реактивным и гироскопическим моментом . Что отрицательно скажется на маневренности . Мы это проходили на радиобойцовках . Так что как обычно , Его Величество Компромисс…