А может спасем F2D используя электричество?! Новый подкласс F2D-E!

Sputnik
Марат:

Обоснуйте, почему такая дискриминация

Никакой дискриминации, обычный рассчет. Можно грубо, но наглядно пояснить - мидель пилотажки больше чем мидель скоростной примерно в 9 раз, а корд один и тот-же.
Для бойцовки “дискриминацию” можно чуть изменить. Марат, попробуйте пожалуйста запустить бойцовку с хорошо закапотированным мотором и скажите сколько скорости добавится ?

Марат
Sputnik:

Марат, попробуйте пожалуйста запустить бойцовку с хорошо закапотированным мотором и скажите сколько скорости добавится ?

Так уже делали ребята из литвы в прошлом году формованные капоты предлагали - на десяти кругах 0,1 секунды меньше!

Так что расчёт по всей видимости что-то упустил…

Sputnik:

а корд один и тот-же.

у пилотажки на на 5м длиннее и по моему толще…

Sputnik

Спасибо, не найдётся крупного фото модели с капотом ?
Рассчет ничего не упускает, рассчет принимает некоторые допущения, для упрощения рассчета, по мере появления измерений рассчет корректируется. Вот появились реальные данные для уточнения рассчета, сколько можно выиграть закапотировав мотор.
Естественно в рассчете учитывается, что у скоростной корд 17.68м, у пилотажки 21.5м, а у бойцовки 15.92м, диаметром 0.4мм для всех. Но даже плюс минус 5 метров, модель всё равно останется в области максимальных скоростей, распределение сопротивления по корду чуть подвинется, но общее соотношение не изменится в разы, а лишь не несколько %.

Андрей_Курылев:

Тупо переложить расчеты от пеновздроча на F2Dне получится. Екальк то же особо не поможет.

Ну первоначально можно прикинуть. Мотокалк ведь что делает, в него вложили мотор/винт/акк/модель и он выдал скорость на которой модель полетит, мощность потребляемую при этом.
Для прикидки кордовой надо увеличить мидель модели вдвое, а так как нам нужна скорость любой ценой, то увеличиваем kV и шаг винта пока не получим нужную, и при этом не удивляемся, что ток, по сравнению с пенолётом подскочил втрое.

Русинов_Сергей
Sputnik:

увеличивать kV и шаг винта пока не получим нужную

или винт не разорвёт нафиг.

pakhomov4
Sputnik:

но общее соотношение не изменится в разы, а лишь не несколько %.

Вы сами себе противоречите…😛 35 или 80 - это ВО СКОЛЬКО РАЗ?

Андрей_Зазулин
Sputnik:

чтобы полететь на винте от “форы”

Не нужно на нём лететь . Такая размерность винтов - плата за характеристики маленького ДВС . Ну не может он отдать максимум мощности на других оборотах . А с точки зрения КПД современный бойцовый винт отнюдь не оптимален . Посмотрите на каких винтах летают планеристы . Редуктор Вербицкого на таймерке появился тоже не зря . Электромотор хорош тем , что позволяет отдать максимальную мощность на тех оборотах , которые оптимальны для КПД винта . Уверяю Вас , идеальный винт после всех расчетов и экспериментов будет ОЧЕНЬ отличаться от “Форовского” .

Sputnik:

Андрей, а когда либо на борт радиобойцовки ставили логгер со скоростимером, реальную скорость и мощность узнать ?

Конечно . В теме “Опен электро” , на какой странице - не помню . Но чудес - не было .

Sputnik

Совершенно верно. Ведь сейчас для рассчета не хватает исходных данных - характеристики электромотора, снятой на стенде и реальных аэродинамических характеристик винтов.
Вероятно надо сначала прикинуть винт оптимальный, потом подбирать ему мотор, потом акк.
Какими исходными параметрами можно задаться ? На какую скорость и обороты ?

pakhomov4:

Вы сами себе противоречите…😛 35 или 80 - это ВО СКОЛЬКО РАЗ?

Нет Валерий, останется прежнее соотношение это когда вместо 35/65 для бойцовки станет 40/60, а для скорости вместо 80/20 станет 78/22…

Андрей_Зазулин
Sputnik:

Вероятно надо сначала прикинуть винт оптимальный, потом подбирать ему мотор, потом акк.

Именно так .

Sputnik:

Какими исходными параметрами надо задаться ? На какую скорость ?

Скорость не менее 160 км/ч . Тут есть еще один нюанс . Оптимальный с точки зрения максимальной тяги винт может обладать чудовищным реактивным и гироскопическим моментом . Что отрицательно скажется на маневренности . Мы это проходили на радиобойцовках . Так что как обычно , Его Величество Компромисс…

pakhomov4
Sputnik:

Нет Валерий, останется прежнее соотношение

Дело Ваше, считайте, как Вам удобнее…😌

Андрей_Зазулин:

Скорость не менее 160 км/ч

Важна не просто скорость по горизонту… А постоянство оной на всех фигурах… При минимальных радиусах их выполнения…

Марат
pakhomov4:

Важна не просто скорость по горизонту… А постоянство оной на всех фигурах… При минимальных радиусах их выполнения…

+1000

Ковалев

На мой взгляд нет ни чего более прекрасного чем современная бойцовка с двс.Все в ней рационально,технологично и в руках держать приятно и глаз радуется.Единственно что выглядит чужеродным элементом это АО и прочее некрасивые мех-мы заменить бы всю эту лабуду компактным электронным девайсом выполняющим все необходимые функции и может еще функцию лимитера оборотов винта двс)Ну это я отвлекся,здесь про электро бойцовки.Прекрасно понимаю людей которые не хотят ни чего менять в этом великолепии.И их неприятие чего то другого.На стандартную бойцовку ставят электромоторчик и аккумулятор,но даже если удастся всунуть все электро компоненты не пере тяжелив и решить вопросы энерговооруженности останутся проблема стойкости к ударам.Поэтому электробойцовка будет другой ,какой не знаю,может останутся отдельные технологические решения.но многое придется додумывать.Еще у меня есть просьба к тому кто владеет информацией, если не затруднит, рассказать об наиболее приемлемых электро моторах применимых к электро бою(выше упомянутые хайвольт и др.)Понимаю что разница в мелких деталях,а так по принципу работы и асп и фора одинаковы.Но все же в чем основное конкурентное преимущество и сколько это в тугриках.Еще хотел бы публично извинится перед г. Зазулиным за допущенную грубость,действительно я вам не работодатель - извините так ставить вопрос действительно неприемлемо с моей стороны.

Ковалев

Может так лучше?

Но если три банки можно по другому.

Андрей_Курылев
Ковалев:

Может так лучше?
Но если три банки можно по другому.

Это страшнее предыдущего ужоса- мотора с карданАми😁

pakhomov4

А давайте для уменьшения инерционного момЭнта поставим Фору в Ц.Т. модели и пристроим вал карданный, дабы пропеллер издаля вращять… Это как? ЗдоровО?

Ковалев

Основной смысл не в использование кардана,а в том что бы поменять местами аккумулятор и мотор.Что это даст -батарейку как самая тяжелая часть впереди самолета в случае удара она не чего не сломает ее легче защитить,мотор внутри самолета это тоже неплохо.Все конечно не без недостатков.Единственное в чем опасность применения кардана(написано в соседней ветке)так и написали ВРЕДНО и ОПАСНО честно так и не понял.Зачем устанавливать фору внутри самолета тоже, или вы шутите так - смешно…Удлинить вал мотора из соображений компоновки это далеко не новость,например так сделали на истребителе аэрокобра и еще есть много примеров.

Андрей_Курылев
Ковалев:

Зачем устанавливать фору внутри самолета тоже, или вы шутите так - смешно…

Шутим… как увидим что нить сделанное Вашими руками, так шутить перестанемB-) Давно тут “живем”, много чего видели, по этому шутим.
Прекрасно помню Ваш первый пост на этом форуме,буквально статья. Поставил крестик - “писатель” После кардана крестик стал больше- “чукча- писатель”. Возможно я Вас обижаю своими словами, но реально, такие писатели как Вы, начинают раздражать, ибо на Ваш бред голимый тратиться реальное драгоценное время.
Я вот очень обрадовался когда начал писать Алексей Хаткевич, но недолго, Кузя спугнул. Павел Наркевич опытом делится,время свое тратит. Другие коллеги не отстают…ну почитайте хоть книжки какие нить,того же Киселева,журналы МК. Имейте уважение к обществу в которое пришли.

з.ы.
Юрий, какие нахрен карданы на таких оборотах как в F2D ???

Ковалев

Разговор про электро бойцовки а не про мою личность.Чего я достиг по жизни и в этом спорте, чего могу,хочу построить и прочее.Ну извините если надоел.Все про карданы больше не буду.

Championf2d

Уважаемый Юрий ! Вы не извиняйтесь, а возьмте и ПОСТРОЙТЕ что-нибудь (хоть с карданом, хоть с “бараном”) и тогда к Вам начнут серьёзно относиться и даже зауважают !
А давать “бредовые” идеи и бестолковые советы (“работадателям и мнимым испонителям”) здесь и без Вас найдётся уйма “уЙмников”!

3Daemon

Не понимаю, откуда столько “мистики” в этой теме. Один о регулях и гувернёре пишет как о “непознаваемом чуде”. Другой “дейдвуды и карданы” рисует непонятно зачем… Всёж давно придумано! В том числе и уважаемыми радиобойцами. Центральная нервюра “двойная” (только в передней части возможно), образует короб, к торцам которого крепится “моторама” типа “пластинка”, к ней электро-outraner. Позади него (по ЦТ практически) в “коробе” между нервюрами закладывается аккум, от движка отделён шпангоутом с подкладкой мягкой по-желанию. И, да! Движки лучше брать с ЗИП’ом (вал с подшипниками) - замена - вопрос нескольких минут. Да! Шаги и обороты движка будут (точнее должны быть) “не как у Форы”, но лететь (пару минут), если всё подобрать верно и “без мистики”, будет не хуже.