Аэроглиссер новый проект

Генадич

Примерно остойчивость можно оценить в ванной с водой… чтобы уже на данном этапе сделать возможные коррективы.

EXPERIMENTATOR1970

Богдан, хороший корпус(#66)! Но мне кажется немного странным выбор компоновки двигательной установки. Я бы сделал не тандемное расположение моторов, а рядное, с применением винтов правого и левого врашения. В данном случае возможно применение разнотяга, что положительно скажется на манёвренности судна. Особенно на малой скорости. А если применить регуляторы с реверсом, то катер сможет разворачиваться на месте. Достоинства данной функции можно будет оценить, если модель заедет в камыши.

SAZ118
EXPERIMENTATOR1970:

Достоинства данной функции можно будет оценить, если модель заедет в камыши.

А недостатки, если откажет один из моторов.

EXPERIMENTATOR1970

А если оба? Не стоит думать о грустном, тем более рули никто не отменял, как воздушные, так и водные. За каждым мотором по рулевой поверхности и всё будет хорошо! Кстати, двухмоторный самолет прекрасно летит и на одном моторе.

БОГДАН
EXPERIMENTATOR1970:

Я бы сделал не тандемное расположение моторов

Не,тандем будет,боковые габариты меньше
Насчёт камышей ,бывает и такое,буду аккуратнее рулить.

Пенопласт в таких моделях используется только в качестве наполнителя,с последующей обклейкой стеклотканью,карбоном ,картоном или фанерой на эпоксидке.Короче поверхность должна быть максимально жёсткой.

БОГДАН

в эти выходные покатал снова аэроглиссер

вобщем разнокрутных винтов у меня нет,если и появятся ,то нескоро,поэтому попробовал такой вариант

на передний мотор поставил винт 1070,на задний 1010,все винты АРС

по скорости прибавку не заметил,хотя есть ощущение ,что прибавилось,но моторы теперь греются одинаково,градусов 50 примерно,регули в норме ,их хорошо водой поливает на ходу

Sputnik
БОГДАН:

разнокрутных винтов у меня нет

Пичалька, а то можно сделать мотоустановку как у “Джейрана”

БОГДАН:

по скорости прибавку не заметил,хотя есть ощущение ,что прибавилось,но моторы теперь греются одинаково

Ох, надо измерять технические параметры а не “ощущение”: ток надо измерять реальный и обороты у каждого мотора.

ZigZag_ZZ
БОГДАН:

вобщем разнокрутных винтов у меня нет

А нафига, если у вас не СООСНАЯ, а тандемная схема…
Чем вас не устраивает перевёрнутый пропеллер…?

EXPERIMENTATOR1970

Естественно у Богдана перевёрнуый пропеллер. Разнокрутные нужны для избавления от реактивного момента. Только и всего!

Sputnik
БОГДАН:

Не,тандем будет,боковые габариты меньше

можно скомпоновать мотоустановку “с максимальным перекрытием диска винта”

или даже при этом расположить моторы друг над другом

БОГДАН
ZigZag_ZZ:

да это просто кайф

я так и хотел следующий катер делать на двух импеллерах,размером не менее метра ,только уже катамаран

ZigZag_ZZ

Тем паче там все грабли уже отодвинуты, можно идти…