Activity
Пару лет назад начинал строить трактор примерно таких же гигантских размеров.
Благо умные люди просветили по многим вопросам…
И теперь не торопясь ваяю бикслероподобный аппарат с размахом 3 м, параллельно вырабатывая навыки пилотажа на обычном Бикслере.
Так вот, первый вопрос к топикстартеру: Как Вы собираетесь бороться с влиянием вибрации несущего ротора на картинку?
С бензиновыми FPV аэропланами у которых винт диаметром 400-600 мм огромные проблемы по вибрациям камеры и размазанной картинкой, а тут трёхметровая мясорубка с вытекающими из размеров лопастей проблемами балансировки, флаттера и прочими радостями…
Вот, поинтересуйтесь на досуге: rcopen.com/forum/f90/topic270291/4
Нет, это другие.
Я сейчас на Ямбургской компрессорной в 30 км от Ямбурга, это к “Газпром Трансгаз Югорск” относится. Тут рядом газовый промысел №1 ЯГД.
Постройку аппарата я особо рекламировать не хочу. Продвигается она медленно (во время межвахты)… А вдруг ничего из этого не получится? Зачем зря распинаться? Если всё будет нормально, тогда итог и выложу в инет. А пока, на Бикслере трнируюсь. 😃
Кстати, в Ямбурге абсолютно не холодно, сейчас -12, за два года что я здесь на стройке, ниже -36 ни разу не опускалось. На днях вообще -2 было, обычно -10…-20 держится.
Фото есть только заготовок для консолей крыльев. Сейчас попробую выложить, если получится. Я сейчас в тундре, в районе Ямбурга, тут инет только через GPRS, канал очень узкий…
Тушка - самопал, поэтому и хочу испытать на ДЛЕ-55 и Турниговской аппе, нагрузив железками вместо относительно дорогой видеокамкры и автопилота. Кстати, видеокамера поворотная с зумом. Как один из вариантов, в перспективе, есть задумка управлять видеокамерой и получать видеотрафик по TCP IP протоколу.
Слоновую аппаратуру я двухчастотную приобрёл 😃
Да в Сковородке, зима бр-р-р! Я оттула зимой в Якутию греться уехал, на север. В Сковородке -50 с ветром, а в Алдане только -40 было и штиль…
Всё дело в том, что ДЛЕ-55 лежит в мастерской, а оппозитник надо покупать 😃. Начинка будет следующая:
Видеокамера PS1-CH-Z10N без корпуса
Видеопередатчик 900 МГц 1,5 Вт
Аппа Турнига 9Х для испытательных полётов, для эксплуатации есть аппаратура от Слона
Автопилот, телеметрия и стабилизация от СмолТим
А я в 2009 году, строил нефтяной терминал в Сковородино и объект на переходе через Амур в Джалинде. 😃
“Случай чего” в моём случае 😃 это усиление ветра, когда нужно вернуться и взлётный режим. Горючего (по моим расчётам) должно хватать для трёхчасового полёта при 30% газе. Крыло же состоит из трёх частей, центроплан и две консоли, каждая часть длиной чуть больше метра, так что в машину всё нормально помещается.
Я вот, тоже FPV задумал. Главное требование “долго”, назначение сугубо утилитарное. Так вот, у меня получается размах крыла 3500 при хорде 250, движок ДЛЕ-55 для запаса по тяге в случае чего… При запасе горючего 3 литра, взлётный вес выползает за 10 кг. (Естественно верхнеплан, естественно с толкающим винтом, естественно пилотаж “блинчиком”.)
Уф! Прочёл всю ветку от начала до конца, на что потратил все вечера и частично дни текущей вахты. Послезавтра буду дома, где на почте ждёт “Бикслер”. Попробую состыковать теорию с практикой.
Лично я, чтобы не рисковать, перешёл на паркфлаер.
Я два раза покупал у него, последний раз в январе этого года. Всё нормально было. Может теперь всё изменилось?
А какая безопасность при наличии 3-х метровых махалок на уровне человеку “ниже пояса” с пробегом по земле?
Тут как раз всё очень просто - нужно стоять вне зоны ометаемой ротором (более 1,5 м от оси вращения). Только и всего.
Вот интересный ролик, прошу обратить внимание на размеры, в первую очередь ротора.
Этот ролик с безмоторным автожиром собранным по чертежам из “Моделиста-конструктора” давно по инету кочует…
Владимир. Прежде чем что-либо прогнозировать, нужно достроить аппарат и попробовать взлететь. Если результат будет отрицательным, то ничто не мешает удлинить хвостовую балку, перенести оперение и установить крылья, что превращает машину в классический аэроплан. Эта возможность предусмотрена изначально.
Да, Сергей, я думал об установке между двигателем и фюзеляжем сайлент блоков, но решил отложить этот вопрос “на потом”. Сначала нужно чтобы конструкция хотя бы взлетела. Атожиры я никогда не строил, но очень давно, лет 30 назад занимался авиамоделизмом, выступал на соревнованиях, был кандидатом в мастера спорта.
Алексей, пусть интересуются, это их работа. Там, как правило, работают адекватные и грамотные люди.
Не спорю, аспект безопасности немаловажен, поэтому и выбрана схема автожира, который в случае отказа двигателя плавно опускается на авторотирующем винте. Да и запускать аппарат планирую не в городском парке, плюс к тому при испытаниях заправка будет минимальной. В целом, конструкция создаётся для решения прикладных, утилитарных задач. И ещё о вопросах безопасности, сколько бьётся самодельных, да и не самодельных пилотируемых летательных аппаратов? И много их на голову кому-нибудь свалилось? Недавно под Торжком в густонаселённом регионе Центральной России боевой вертолёт упал на поле и никто не пострадал кроме экипажа. Свой аппарат я собираюсь запускать в Башкирии с обширными степями, лесами и пустошами.
Своё видение FPV аппарата я никому не навязываю. Кто хочет, тот пусть забавляется с электрическими игрушками из потолочки, но это уровень группы третьеклассников авиамодельного кружка станции юных техников советских времен.