FPV автожир

leonufa

Приступил к постройке FPV автожира. Взлётная масса 20 кг, диаметр ротора 3 м планируется установка двух видеокамер. Объём топливного бака 4 л.

faa-air

Естественная вибрация ротора будет мешать

AsMan

Как всегда шпионские фотки. Показал бы эскизик хоть.

leonufa

Платформу с видеокамерами планирую подвесить на пружинах-компенсаторах вибрации. Эскиз попробую выложить в ближайшее время.

А вот и эскиз.

Аслна
leonufa:

Приступил к постройке FPV автожира. Взлётная масса 20 кг, диаметр ротора 3 м планируется установка двух видеокамер. Объём топливного бака 4 л.

Честно говоря лично я против таких проектов для ФПВ. У нас ведь не космические технологии, чтобы такие аппараты запускать в дисстанционно-управляемый полет. Вы вообще можете себе представить, что произойдет, если этот аппарат потеряет управление и не сработает автопилот и еще хрен знает чего может случится…

leonufa

Своё видение FPV аппарата я никому не навязываю. Кто хочет, тот пусть забавляется с электрическими игрушками из потолочки, но это уровень группы третьеклассников авиамодельного кружка станции юных техников советских времен.

skyshooter
leonufa:

это уровень группы третьеклассников авиамодельного кружка

Так-то оно может и так, но и такая игрушка может натворить дел в случае отказа оборудования, что уж тут говорить о 20кг которые прилетят куда-нибудь с неба…
Проект конечно интересный, размах впечатляет, но о безопасности все-же стоит подумать.

Дми-III-й
skyshooter:

такая игрушка может натворить дел в случае отказа оборудования

ИМХО автожир падает довольно медленно, но 20 кг конечно напрягает 😃

leonufa

Не спорю, аспект безопасности немаловажен, поэтому и выбрана схема автожира, который в случае отказа двигателя плавно опускается на авторотирующем винте. Да и запускать аппарат планирую не в городском парке, плюс к тому при испытаниях заправка будет минимальной. В целом, конструкция создаётся для решения прикладных, утилитарных задач. И ещё о вопросах безопасности, сколько бьётся самодельных, да и не самодельных пилотируемых летательных аппаратов? И много их на голову кому-нибудь свалилось? Недавно под Торжком в густонаселённом регионе Центральной России боевой вертолёт упал на поле и никто не пострадал кроме экипажа. Свой аппарат я собираюсь запускать в Башкирии с обширными степями, лесами и пустошами.

AsMan
leonufa:

Не спорю, аспект безопасности немаловажен, поэтому и выбрана схема автожира,

Теперь главное взлететь. А ФПВ навесим потом.

yaten

“люди в черном” заинтересуются твоим детищем. Будь к этому готов.

serj

Такой большой автожир- это интересно… У вас есть опыт постройки аппаратов другого размера , или это ваш первый автожир?
По фото: дюраль- это конечно здорово, но мотор все же необходимо амортизировать, не крепить его жестко. Большая масса фюзеляжа этому весьма поможет. Иначе даже большое количество заклепок будет расшатываться и срезаться.

leonufa

Да, Сергей, я думал об установке между двигателем и фюзеляжем сайлент блоков, но решил отложить этот вопрос “на потом”. Сначала нужно чтобы конструкция хотя бы взлетела. Атожиры я никогда не строил, но очень давно, лет 30 назад занимался авиамоделизмом, выступал на соревнованиях, был кандидатом в мастера спорта.

Алексей, пусть интересуются, это их работа. Там, как правило, работают адекватные и грамотные люди.

samabs
AsMan:

Теперь главное взлететь. А ФПВ навесим потом.

+100500
Сразу вопрос Леониду. Есть положительный опыт полётов на автожире? Вопрос к тому, что на наших Самарских полетушках месяц наблюдаю безуспешную попытку поднять автожир. Нет, конечно он взлетел и полетел, 10метров и 5 секунд. Сложилось впечатление, что автожир крайне капризный и сложный в управлении ЛА.

leonufa

Владимир. Прежде чем что-либо прогнозировать, нужно достроить аппарат и попробовать взлететь. Если результат будет отрицательным, то ничто не мешает удлинить хвостовую балку, перенести оперение и установить крылья, что превращает машину в классический аэроплан. Эта возможность предусмотрена изначально.

ГРИНЯ

Может в классический дельтаплан превратить если вдруг? А так интересно понаблюдать за процессом!

leonufa

Этот ролик с безмоторным автожиром собранным по чертежам из “Моделиста-конструктора” давно по инету кочует…

dima043
Аслна:

Честно говоря лично я против таких проектов для ФПВ. У нас ведь не космические технологии, чтобы такие аппараты запускать в дисстанционно-управляемый полет. Вы вообще можете себе представить, что произойдет, если этот аппарат потеряет управление и не сработает автопилот и еще хрен знает чего может случится…

Россия ОЧЕНЬ малонаселенная страна. Найти место для БЕЗОПАСНЫХ полетов не проблема абсолютно.
Не знаю как в подмосковье но у нас в области если отлететь от федеральной трассы на 1 км в любую сторону (летаю на дельталете иногда) то кроме леса, болот,лугов и изредка заброшенных деревень ничего внизу Вы не увидите. Падение любой модели там даже полноразмерной никого не убьет 100 процентов. Лишь бы лесного пожара не было… Пенолетки для полетов вблизи города а эти аппараты конечно подальше надо возить но проблем нет.

samabs:

Вопрос к тому, что на наших Самарских полетушках месяц наблюдаю безуспешную попытку поднять автожир. Нет, конечно он взлетел и полетел, 10метров и 5 секунд. Сложилось впечатление, что автожир крайне капризный и сложный в управлении ЛА.

Автожир реальный или модель ? В любом случае его надо сначала правильно спроектировать (прежде всего ротор). Классичекая схема самолета расслабляет поскольку прощает очень многое. Вертолет и автожир этим свойством не обладают. Для начала можно попробовать использовать готовую голову от вертолета заменив только лопасти. Автожир реальный кстати трясет намного сильнее реального вертолета ручка так и пляшет в руке.