FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

Ирбиус
Dacor:

Евгений, скажите, какой у Вас опыт в Радиоавиамоделизме? Как так получилось, что Изик то улетел?

Пожалуйста подобные вопросы в личку, либо поднимайте тему, я с удовольствием отпишусь о своем опыте, если увижу её.

Вам есть, что сказать по методикам выбора мотора? Выбору Планера? по сервам или еще что либо по теме? По последовательности испытаний? По существу темы, хоть что нибудь? Имея 12 лет стажа, спрашивать какой у меня опыт… лишнее это и не формат. ИМХО можно прикинуть по вопросам, которые ставлю и методики которые выбираю. Ваши вопросы, извините - это оффтоп, и его плз в личку. Иначе начну помидорить 😃 Пожалуйста, без обид.

Всё, что по существу - приветсвтую, отвечаю на раз.
Тема и цель обозначены конкретно, о них и пишите.

dima043

На турбинах просто нужна другая стратегия дальних полетов. Скорость потока на выходе сопла модельных трд сверхзвуковая. Поэтому без особых проблем самолет можно разогнать скажем до 500-700 кмч. Тогда расход на 1км не покажется таким уж большим. Ограничения скорости реактивных моделей сейчас связаны с визуальным пилотированием ну и со взлетом-посадкой тоже. Но они решаемы - дюралевая конструкция с небольшой площадью крыла, стартовый ускоритель и посадочный парашют. И главное - такие конструкции на модельных(!) турбинах реально есть - в основном это мишени для военных.
Полет на дальность на турбине на 25км это 3 минуты туда и 3 обратно и пофиг на расход…

Ирбиус
dima043:

Скорость потока на выходе сопла модельных трд сверхзвуковая.

Только наши недавно сделали форсажную камеру и сопло изменяемой геометрии.

Рев, говорит о свехзвуковом истечении газов, свист о дозвуковой скорости.

dima043:

Поэтому без особых проблем самолет можно разогнать скажем до 500-700 кмч. Тогда расход на 1км не покажется таким уж большим.

Там свои заморочки. Реактивное движение это бросил что-то импульс чего-то бросил тебя. 😃 так что там тоже нормально бросает. По этой причине двухконтурные двигатели получили огромное распространение. там 75% тяги создается вентилятором, и только 25 - реактивной струёй 😃

dima043:

стартовый ускоритель и посадочный парашют

Наши военные беспилотные ЛА так и работают. А я тут про романтику распинаюсь 😃))

dima043:

акие конструкции на модельных(!) турбинах реально есть

Они не совсем модельные. Ресурс у них никакой. А вот модельные - те да - вполне себе движки.
Короче Джет я не хочу. по многим причинам и одна из них - ценник уж больно кусучий 😃

leonufa

Я вот, тоже FPV задумал. Главное требование “долго”, назначение сугубо утилитарное. Так вот, у меня получается размах крыла 3500 при хорде 250, движок ДЛЕ-55 для запаса по тяге в случае чего… При запасе горючего 3 литра, взлётный вес выползает за 10 кг. (Естественно верхнеплан, естественно с толкающим винтом, естественно пилотаж “блинчиком”.)

Ирбиус
leonufa:

Я вот, тоже FPV задумал.

Не кислый такой фпвшничек получается 😃 Это часа на два? И полезная нагрузка 1 кг? У меня ограничение - размер салона поэтому рассматриваю 1,4 - 2 метра. Высокая нагрузка на крыло заставляет следить за дисциплиной вес.а 😃 А то вон 😃 разводной ключ пришлось вешать… 😃

leonufa:

ДЛЕ-55 для запаса по тяге в случае чего…

На сколько я изучил вопрос, случай чего, более вероятен из-за электронных компонентов, и радиоаппаратуры. ДВС же на “блине” работает на одних и тех же оборотах. 😃

leonufa

“Случай чего” в моём случае 😃 это усиление ветра, когда нужно вернуться и взлётный режим. Горючего (по моим расчётам) должно хватать для трёхчасового полёта при 30% газе. Крыло же состоит из трёх частей, центроплан и две консоли, каждая часть длиной чуть больше метра, так что в машину всё нормально помещается.

razval72
leonufa:

“Случай чего” в моём случае 😃 это усиление ветра, когда нужно вернуться и взлётный режим. Горючего (по моим расчётам) должно хватать для трёхчасового полёта при 30% газе. Крыло же состоит из трёх частей, центроплан и две консоли, каждая часть длиной чуть больше метра, так что в машину всё нормально помещается.

А если не секрет какая у вас начинка будет стоять , я имею ввиду автопилот , стабилизацию и видео !??

Ирбиус
leonufa:

…в машину всё нормально помещается.

Конфиг на оценку общественности! 😃
55-ка ДЛЕ - это большая машинка, может тогда уж лучше оппозит ставить 2х цилиндровый?.. Всяко вибраций будет меньше 😃

MaestroEv

Мне вот думается, что можно сильно сократить вибрацию увеличив размер самолета и удалив тем самым мотор подальше.
Это должне быть планер (типа раптор) размахом 4 метра под бензомоторчик 30 сс… с трехлопастным проппелером большого диаметра, прям таки запредельного, сильно перегруженного. Все как в жизни - никакой тяги равной весу. Зато такой моторчик не должен быть заметен по вибрации… 😃

Ирбиус
MaestroEv:

Зато такой моторчик не должен быть заметен…

И будет планировать 😃 Есть одно но. Вибрации по корпусу распространяются с очень плохим затуханием. 😃 Так что размер не имеет значения. Да и ограничен он здорово. Вибрации бороть надо: виброизоляция(виброподвесы), виброгасители пассивыные, виброгасители активные. Первые два типа испытывал. Пассивного виброгасителя достаточно вполне. Следующим этапом буду мутить активный 😃 Смотрите мой дневник. Тонкости сборки пока не выкладываю - выглядит просто ужасно 😃)) как и все прототипы 😃

MaestroEv:

Зато такой моторчик не должен быть заметен…

В твердых телах вибрации (звуковые волны) затухают очень слабо. Поэтому размер, на наших масштабах, не выход. Плюс он у меня ограничен.
Предложенный Вами вариант - отличный, как раз схема АНТ-25, Lockheed U-2, М-17 «Стратосфера». Крыло большого удлиннения. Но это не мой путь 😃
Я уже писал почему 😃
Вибрации можно гасить следующими путями:

  1. Виброизоляция, виброподвесы (нам подходит плохо так как разные частоты побороть невозможно)
  2. Пассивное подавление (балансировка и т.п.)
  3. Активное подавление
  4. Управляемое (автоуправляемое) подавление.
    У меня сейчас 3й пункт испытан. Конструкция на основе маховика. Результат удовлетворительный. На 4Т - вполне себя зарекомендовал.
    Смотрите мой дневник, сегодня выложу видео испытания конструкции на 2Т бензиныче 😃
    Привет землякам Амурским! 😃 Учился я в Благе. 😃
leonufa

Всё дело в том, что ДЛЕ-55 лежит в мастерской, а оппозитник надо покупать 😃. Начинка будет следующая:
Видеокамера PS1-CH-Z10N без корпуса
Видеопередатчик 900 МГц 1,5 Вт
Аппа Турнига 9Х для испытательных полётов, для эксплуатации есть аппаратура от Слона
Автопилот, телеметрия и стабилизация от СмолТим

А я в 2009 году, строил нефтяной терминал в Сковородино и объект на переходе через Амур в Джалинде. 😃

Ирбиус

А какая тушка? 😃
Видео очень хорошо будет работать со слоном 😃 у слона как раз чуток частота ниже 😃 Если про версию 800 идет речь о 430 так вообще молчу. 😃
Видеосигнал снимать будете с камеры? 😃
В Сковородке осеня холодно зимой 😃))

leonufa

Тушка - самопал, поэтому и хочу испытать на ДЛЕ-55 и Турниговской аппе, нагрузив железками вместо относительно дорогой видеокамкры и автопилота. Кстати, видеокамера поворотная с зумом. Как один из вариантов, в перспективе, есть задумка управлять видеокамерой и получать видеотрафик по TCP IP протоколу.

Слоновую аппаратуру я двухчастотную приобрёл 😃

Да в Сковородке, зима бр-р-р! Я оттула зимой в Якутию греться уехал, на север. В Сковородке -50 с ветром, а в Алдане только -40 было и штиль…

Ирбиус
leonufa:

Тушка - самопал

А фотки можно? 😃 Оценить масштаб трагедии 😃

leonufa

Фото есть только заготовок для консолей крыльев. Сейчас попробую выложить, если получится. Я сейчас в тундре, в районе Ямбурга, тут инет только через GPRS, канал очень узкий…

Ирбиус

Может лучше тогда тему поднять и описывать процесс? 😃 Это ж клева -2 часа в воздухе по фпв 😃
Я видел эти упыристые самолеты которые в ГП юзают… Жесть деревянная! 😃 с посадкой кверх ногами и на парашюте 😃
Ямбург 😃 холодно там 😃)) Народ в Ямбурггаздобыча знаю 😃

leonufa

Я сейчас на Ямбургской компрессорной в 30 км от Ямбурга, это к “Газпром Трансгаз Югорск” относится. Тут рядом газовый промысел №1 ЯГД.
Постройку аппарата я особо рекламировать не хочу. Продвигается она медленно (во время межвахты)… А вдруг ничего из этого не получится? Зачем зря распинаться? Если всё будет нормально, тогда итог и выложу в инет. А пока, на Бикслере трнируюсь. 😃

Кстати, в Ямбурге абсолютно не холодно, сейчас -12, за два года что я здесь на стройке, ниже -36 ни разу не опускалось. На днях вообще -2 было, обычно -10…-20 держится.

nyc73

Гвозди бы делать из этих людей… У меня уже через час полетушек при -0.4 ручки отсыхают, что в перчатках что без, пофигу. Или дело во влажности, хз

Ирбиус
nyc73:

во влажности, хз

дело в привычке, раз и в перчатках - два. А еще есть такая муфта на руки и аппу. В неё можно горячий кирпич положить 😃

dima043

А из теплой машины можно и 2 часа рулить даже при -25. Не понимаю в чем проблема два провода (видео и PPM для модуля) из салона на крышу протянуть (хотя бы через щель сверху стекла). Нам же визуальный контакт с моделью не нужен.

Ирбиус
dima043:

А из теплой машины…

К этому и стремимся 😃 но… всякое всякое и т.п. 😃 Поэтому и остановился именно на Самолетах. Вылез из машины, собрал, завел, настроил, включил борт, сел в машину и дальше рулежки и т.п. всё как у больших 😃