FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"

leonufa

Тушка - самопал, поэтому и хочу испытать на ДЛЕ-55 и Турниговской аппе, нагрузив железками вместо относительно дорогой видеокамкры и автопилота. Кстати, видеокамера поворотная с зумом. Как один из вариантов, в перспективе, есть задумка управлять видеокамерой и получать видеотрафик по TCP IP протоколу.

Слоновую аппаратуру я двухчастотную приобрёл 😃

Да в Сковородке, зима бр-р-р! Я оттула зимой в Якутию греться уехал, на север. В Сковородке -50 с ветром, а в Алдане только -40 было и штиль…

Ирбиус
leonufa:

Тушка - самопал

А фотки можно? 😃 Оценить масштаб трагедии 😃

leonufa

Фото есть только заготовок для консолей крыльев. Сейчас попробую выложить, если получится. Я сейчас в тундре, в районе Ямбурга, тут инет только через GPRS, канал очень узкий…

Ирбиус

Может лучше тогда тему поднять и описывать процесс? 😃 Это ж клева -2 часа в воздухе по фпв 😃
Я видел эти упыристые самолеты которые в ГП юзают… Жесть деревянная! 😃 с посадкой кверх ногами и на парашюте 😃
Ямбург 😃 холодно там 😃)) Народ в Ямбурггаздобыча знаю 😃

leonufa

Я сейчас на Ямбургской компрессорной в 30 км от Ямбурга, это к “Газпром Трансгаз Югорск” относится. Тут рядом газовый промысел №1 ЯГД.
Постройку аппарата я особо рекламировать не хочу. Продвигается она медленно (во время межвахты)… А вдруг ничего из этого не получится? Зачем зря распинаться? Если всё будет нормально, тогда итог и выложу в инет. А пока, на Бикслере трнируюсь. 😃

Кстати, в Ямбурге абсолютно не холодно, сейчас -12, за два года что я здесь на стройке, ниже -36 ни разу не опускалось. На днях вообще -2 было, обычно -10…-20 держится.

nyc73

Гвозди бы делать из этих людей… У меня уже через час полетушек при -0.4 ручки отсыхают, что в перчатках что без, пофигу. Или дело во влажности, хз

Ирбиус
nyc73:

во влажности, хз

дело в привычке, раз и в перчатках - два. А еще есть такая муфта на руки и аппу. В неё можно горячий кирпич положить 😃

dima043

А из теплой машины можно и 2 часа рулить даже при -25. Не понимаю в чем проблема два провода (видео и PPM для модуля) из салона на крышу протянуть (хотя бы через щель сверху стекла). Нам же визуальный контакт с моделью не нужен.

Ирбиус
dima043:

А из теплой машины…

К этому и стремимся 😃 но… всякое всякое и т.п. 😃 Поэтому и остановился именно на Самолетах. Вылез из машины, собрал, завел, настроил, включил борт, сел в машину и дальше рулежки и т.п. всё как у больших 😃

monstrey

У кого реально есть опыт фпв на бензине ? отпишитесь пожалуйста, есть пару вопросов. А то самолёт сегодня облетали, теперь можно и аппаратуру ставить.

Ирбиус

Неа нету, еще не поставили. Облетали давно, виброподвес построли в среду - фпв полет. После среды, если всё получится, можем ответить на вопросы 😃

monstrey

Немного фоток, полностью самопал, двиг ркж 26, дохрена конечно, но если на пол газа, то норм, вес 4,5кг. Летает класс.

Ирбиус:

После среды, если всё получится, можем ответить на вопросы

А стабилизация какая у Вас?

Ирбиус

Если можно одно замечание к Вашему планеру: Сверху управление элеронами - очень плохо! Получаем интерцептор, который уменьшает подъемную силу за счет срыва потока, думаю -1 кв. дм. Вы проигрываете такой компоновкой привода элерона. Будет лучше переделать машинку на низ крыла.
Подвес у нас - неуправляемый активный. Виброизоляция (платформа на резинках) и маховик под 12-15 тыс. об. мин. В планах поставить мотор с блинами от 3,5" винчестера. Фотка есть в моем дневнике. Но не подробная. Не хочу позориться - сделано за час из того, что было 😃 Там же в дневнике сравненительное видео в первой части без подвеса, в третьей с подвесом. Небо и земля.

monstrey

Я имел ввиду, стабилизация (автопилот) - вот основная заморочка, а без него полёты на дальность бессмысленны. С подвесом камеры тоже буду городить.

Ирбиус

Стабилизация и автопилот разные вещи. Стабилизацией пока не заморачивались, т.к. она будет составной частью автопилота. А до автопилота еще далеко. Будем городить на Ардуино. То что есть на рынке - интересно, но их функций не достаточно для наших задач.

monstrey
Ирбиус:

Будем городить на Ардуино

Держите в курсе, интересно. Тут главное, что-бы стабилизация вибрацию пережила, а таких я пока не знаю. Хочу попробовать гурдиан со всей приблудой, он уже есть у меня на скае, но не уверен что что-то получится. Ко-пилот, как вариант попробовать, но пока без понятия как он работает, только знаю, что там пирогоризонт, а это не есть гуд.

Ирбиус

По поводу датчиков положения - нужно использовать те системы в которых гироскопы используются. Если у нас не выйдет победить помехи из-за вибрации - будем городить активное подавление вибраций и вешать вместе камеру и датчики положения. Но думаю до этого не дойдет. 😃 Результат работы нашего подвеса уже положителен и в даль смотреть можно не напрягаясь, почти нет желе на видео 😃, а это хороший знак.

Dacor
Ирбиус:

Сверху управление элеронами - очень плохо! Получаем интерцептор, который уменьшает подъемную силу за счет срыва потока, думаю -1 кв. дм.

Полный бред!!!

smsinfo
Dacor:

Полный бред!!!

А можно пояснить подробнее?
Я в целях сомообразования интересуюсь.

Ирбиус
smsinfo:

Я в целях сомообразования интересуюсь.

Да не, я сам написал чуток не верно,:) данная штука работает, как постоянно включенный интерцептор или турболизатор (завихритель) 😃. Теоретически уменьшает подъемную силу, но на таком размахе, думаю, это будет еле заметно… и триммирование даст большие отклонения. Еще один минус у расположения машинок таким образом - фигня в них всякая, типа воды, попадает 😃. И думаю, данную формулировку так громко назвали.😃 А как мне приятно, что на мою тему тратят свою жизнь те, кто кроме необоснованной критики не приводят ни одного аргумента.😉

А в нашем стане радость! 😃 Ко мне выехал 2х метровый Piper J-3 CUB, от Hangar-9, с крылом из двух половин прикрепляющихся к фюзеляжу, как и искал!!! Даже знаю, что первым усовершенствованием сделаю - крепеж подкоса как у Виктора:) И ставить на него буду ROTO 25 V! Сегодня даже его крутанул разок 😃)) Какой хороший мотор!!! 😃
Тыр-тыр-тыр! 😃

В ближайшее время, по виндгуру судя, в среду, мы будем испытывать фпв систему на Chipmunck-е! Видео снять, наверное, не получится, т.к. наземной писалки нету 😦 ну ничего попробую что-нибудь предпринять, кого-нибудь попросить… 😃 Если получится - выложу в дневник видео!
Как говорится в новостях:
Оставайтесь с нами! 😃

FAV112

ну вот видишь,ты сам пришел к тому что тебе советовали еще с первоя страницы ветки!
Ждем результатов!!

Ирбиус
FAV112:

советовали еще с первоя страницы ветки

Ну да, только теперь у меня два самолета на бензинычах: Чипмунк 1628 мм размах с Saito FG-14, (вместо Кольмато60 которые сейчас не найти) и Пайпер Джей-3 2032мм с 25 кубовым ROTO-25 😃
И задачи у них разные, а советовали мне далеко за два метра… 😃
На то темы и поднимаются, что бы обсудить с знающими людьми свои гипотезы и выслушав “горку” мнений, пусть и не всегда адекватных 😉 выработать обстоятельное решение.

Спасибо всем за конструктивные предложения, замечания и наводящие вопросы, и спасибо тем, кто порет всякую резкую и необоснованную чушь, в нашей экосистеме должны быть и такие:)
Спасибо всем за участие! Завтра или послезавтра у нас испытания виброфпвподвеса на 4Т калилке, потом её же на бензиныч. И уже с лыж думаю будем осуществлять первые полеты на продолжительность 😃)) Следите за новостями в моём дневнике 😃

vovan1972

Если Элерон навешан ровно по середине профиля крыла, какая разница в том где стоит качалка и серва, она что как то изменит геометрию отклонения элерона???

nyc73

торчащая из плоскости серва срывает типа поток

Ирбиус
vovan1972:

что как то изменит геометрию отклонения элерона

Речь не о изменении геометрии отклонения элеронов, а о том, что верхняя кромка крыла должна обтекаться воздухом как можно лучше:
aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD09.HTM

Короче, всё это оффтоп и должно обсуждаться в другой ветке!