Activity
да ставил, без него спутников нема. Нигде не покупал, у меня в закромах несколько gps китайский активных антенн валялось от автомобильных нав комлексов, выпаял оттуда. В поиске набери saw filter mod gps на рцгруп, посмотри картинки как распаивать, ничего сложного нет.
Всех с праздниками! значит по поводу отваливания спутников от передатчика видео, короче хотел описать все мытарства и теоретичские изыскания по этому вопросу… не буду, так как всем важен конечный положительный результат, и он есть!)) первым делом проходим все эти шаги www.dpcav.com/data_sheets/whitepaper_RFI.pdf, и… просто ставим полосовой фильтр gps, наприер aec1575 )) наслаждаемся 9-12 спутниками ) (в гуглопоиске набрать saw filter gps).
ех… уважаемые, прежде чем “заумно” рассуждать о кпд и продолжительности полета… просто наберите в гугле “solar airplane” и тупо посмотрите картинки. думаю все станет на свои места) но! в спорах истина и рождается, даже дураков, например дурацкая истина (юморю).
Да про V1, с керамикой выходной каскад на этом же транзисторе что и в V1.
Информация для тех у кого в lawmate помер линейник а с ним и оконечник или по отдельности))
в ватникe lawmate стоят два линейных стабилизатора 7808 (8 вольт питает вч оконечник fp21g) и лдошный пятивольтовый - питает пик и синтезатор. Изучение вопроса замены привели к тому что fp21g не выпускаются с 13 года и производитель рекомендует tqp7m9103 в качестве замены для “new desing” , полные аналоги fp21g - FP2189 и shf0289. Изучив даташит tqp7m9103 оказалось что это вч сборка линейного усилителя “круче” чем родной fp21g хотя и пятивольтовая, кроме того имеет защиту и по напруге и по входному сигналу:
400 to 4000 MHz
+29.5 dBm P1dB
+45 dBm Output IP3
+5 V single supply, 235 mA current
Internal RF overdrive protection
Internal DC overvoltage protection
On-chip ESD protection
Capable of handling 10:1 VSWR @ 5Vcc, 2.14 GHz,
29.5 dBm CW Pout or 20 dBm WCDMA Pout
SOT-89 package
После замены выходного на tqp7m9103, модернизация сводится с ледующему: вместо 7808 ставится перемычка, передатчик питается с внешенего dc-dc ровно 6.75 вольтами и выдает честные 1.32 вата, греется весьма умерреено, вполне можно эксплуатировать без тяжелого рядиатора. Почему именно 6.75 вольт? - даташит на tqp7m9103 говорит что максимально возможное напряжение 8 вольт и это не штатный режим - экстремальный работы. Взяв передатчик я направился в кб к связистам с серьезными и догогущими приборами) для тестов под нагрузкой и промером вых мощности, выяснилось что после 6.75 мощность излучения падает на всех каналах а защита от перенапруги срабатывает на 8.4 вольтах.Встроенная лдошка начинает отдавать пять вольт при 5.4-5.6 вольтах на входе, теоретический с перемычкой вместо 7808 можно запитывать передатчик 5.5 волльтами, все будет работать, мощность будет под 1 ват.
Надеюсь информация кому нибудь будет полезна.
За что люблю фпв, сидишь в тепленькой машине да пилотируешь себе в удовольствие , а глаза в небе 😉
А во сколько собираетесь? есть с кем фпв полетать? позавчера нашел площадку которая напротив квани, полетал там немного один.
Этим радаром пользуюсь, внутренние рейсы показывает без проблемм. Высоты, скорость, курс.
2км-вообще я имел ввиду дальность которая у меня получилась на комплекте квадрифиляров, высоко летать не особо люблю, налетался в свое время не на модельных бортах. относительно безопастными полетами считаю высоты до 600 метров, ес-но не на посадлчных глисадах и разгонных эшелонах. В общем и целом с вами Михаил согласен, летать высоко, не имея под рукой реальную картину участка неба в реальном режиме с бортами - преступление. ПСы. есть сдр приемники, онлай сервисы, можно выбрать “чистый” кусочек неба.
Не Вы первый, на станицах форума уже была такая информация, хотя на эти антены возлагали надежды;)
Что интересно, ездил к связистам с квадрифилярами, все обмерили и обсмотрели, антенны в резонансе, ксв < 1.5, все вроде с ними хорошо, передатчик выдает честный ват… а дальности млин нет… зато в двух км радиуса любые эволюции и картинка даже не дернется. вывод такой - квадрифиляры для низко и близко вполне себе ничего.
Испытывал сегодня квадрифиляры 1160Мгц, не впечатлен, 2 км на ватном лавмате это вообще никак(( с vee и патчем 12-15 км железно. Сегодня ветерок наверху некислый был.
техническое видео, кусками мовимаркером собранное.качество звиняйте)
У вас openLRSng? Отключите нафиг обратный канал. Иначе оно использует 100мВ РФМку на приемнике для контроля канала, что как-бы для LRS смысла особого не имеет 😃
а у меня ват в приемнике) , на самом деле пришел к выводу что мне нафиг телеметрия ни на апе ни компе не нужна, ну сделал, ну полетал, ну поанализировал. а пользоваться не пользуюсь, так побаловатьсЯ на самом деле. если уж тфу тфу придется искать, один фиг координаты и местность с регистратора смотерть буду…
Специально для вас, в соседней теме 😃
знакомый умный китайский товарисч ответил мне так - ставь
pdf1.alldatasheet.com/…/datasheet.pdf
и не парься, должно работать, а я уже влепил rf95) работает!)
И наврятли найдете. Купите и замените модуль, будет проще…
Модуль ждать надо) а летать охота… в общем заменил я сразу пару и r25 а вместо выходного влепил rf95 (это из mrf uhf wideband transistor series), по даташиту до гигареца и 10 вольт на коллекторе, все заработало, единственное на пяти вольтах греется сильно, на 4.2v нормально, чуть теплый.
уважемые, может знает кто что за выходной транзистор в 23рфмке? на плате он обозначен как Q3, поидее значит транзюк а не сборке, на корпусе маркировка w 2, перелопатил кучу справочников и даташитов, блин и ничего ненашел.
Доброй ночи, кто нибудь в курсе что за транзистор выходной в RFM23BP ? или это сборка? похоже засадил я ватник несогласованной нагрузкой… блин.
судя по логу самолет захватил домашнюю точку с уровнем земли на уровне моря, поэтому когда он выполнял полет думал что летит свыше 200м (даже в момент столкновения с землей) смотри в логе в разделе жпс alt и relalt
третий нюанс, когда он разогнался navpitch таки решил что пора кабрировать, но пикирование продолжало усиливаться,
был переключен режим на стаб (и я думаю если пилот не дурак потянул ручку тангажа на себя) мотор отключился но пикирование продолжало нарастать.
это странно, толи приемник наоборот давал команду, толи механические проблемы с рулем высоты
Алексей, спасибо большое, все так и было. Самолет пикировал практически вертикально и очееень быстро, мне элементарно не хватило высоты и времени его вытащить, метрах со ста еще можно было бы, но увы… думаю копать в отношении бародатчика и gps, нужно понять с чего автопилот решил реалальт взять с жпс и от него плясать, думаю проблема где то тут ❗
Да, хороший лайфхак 😃 Но у него есть большой минус - нужно найти достаточно мощный преобразователь на 3.3V. Он должен выдавать как минимум полтора-два ватта мощности для ваттного модуля в приёмнике.
5 вольтами рфм нужно запитывать для того чтобы получить с нее ват. логику 3.3 вольтами.
rcopen.com/forum/f90/topic302333/2453 таким образом реализовал телеметрийный линк еще зимой), на борту один ват рфмб.
вот такая вот беда приключилась сегодня, прош 2.74b
тут лог dl.dropboxusercontent.com/u/11620651/logs.zip
в режиме rtl самоль вошел в землю с набором скорости (( обыдно блин, столько он у меня налетал.
Алексей, если есть возможность, глянь своим глазом лог, может прокомментируешь что приключилось с автопилотом?
Приветствую всех! В этом деле я совсем новичок, так что подскажите люди добрые, какой режим поддерживает курс?
По моему скромному опыту режимы stabilize, fbw-а и cruise курс не держат…
Курс куда?) вы имеете ввиду при отпущеных стиках в одном из режимов чтоб самоль двигался прямолинейно без кренов-тангажей и с заданой скоростью? Логика апм двигатся курсом например домой или по запрограмированым точкам, или на посадку. или же вы имеете ввиду практику реальных пилотов, где они выходят на посадочный курс к примеру 320 на подход к аэродрому и отдают дело автоматике?
у меня на борту 90гр диполь из коаксиала, вгонял в диапазон анализатором поля по уровню, ксв не знаю к сожалению, собираюсь на днях сходить на дальнобой, посмотрю как будет себя вести в реале в разных диаграмах направлености
антена Нагоя 771, радной антены там небыло
а эта антенна под “обкус”? если есть знакомые с ксв метром, попросите согласовать под ваши частоты. там где разъем для штыря как раз земля.
сейчас глянул что это, это двухдиапазонка, если передатчик не сильно греется и устраивает дальность, можно забить
про вашу двушку вся поднаготная) тут
forum.guns.ru/forummessage/7/1187003.html
Господа, при проверке лампочкотестером выявил что в месте соединения антенны с разъемом на передатчике Хавке, лампочка горит очень ярко, ярче чем на онтене. я так понимаю там плахой контакт, вопрос если я спаяю место обжима, этот эффект уменьшится?
скорее всего это антенна не согласованна с передатчиком, те работает не эффективно, штатнае антенны мягко сказать не очень.
Тоже скачал и просмотрел. Не понял где у них out8 и A0. А вот PPM видимо есть. Там пара контактиков (что бы перемычку запаять) подписана pmm en.
Да Андрей, я тоже это видел, просто непонятно имеет он именно свой энкодер как в обычном АП, хотя судя по всему имеет, CH5 там вроде возле перемычек, значит это CH5 это и есть PPM-in, скорее всего энкодер на меге328 реализован.
Новинка от ХоббиКороля!
hobbyking.com/…/__51498__HobbyKing_HKPilot_Mega_Mi…
Скачал доку, изучил так и не понял есть там ppm энкодер или нет. судя по фоткам внутри инструкции pdf-ки качество сборки кагбы не очень), а так штука интересная и маленький вес конечно здорово.
Господа, кто как делает охлаждение на передатчик?
сзади рфм есть квадратная площадка под “залуд”, туда можно припаять что то тепло проводящее. я припаивал усы и к ним на термопасту радиатор, ранее в этой теме есть мой фотоотчет, можно посмотреть как сделано, рфм полностью внутри радиатора.
Александр, все таки есть хотя бы отдаленных планах телеметрия? провел некоторые изыскания rcopen.com/forum/f90/topic302333/2453 , думаю с ватом на борту есть смысл, хотябы из за координат для поиска. хотя мнений много на этот счет.
код написан таким образом что каждое обращение формирует пакет мавлинк, даже если сменится ip в воздухе, канал будет жить)
Причем тут сеть оператора ? Проблема в смене IP при каждом включении модема. Хоть у одного должен быть статический IP или надо доменное имя прикручивать. А то будет мелкий сбой в сети оператора, наземка получит новый IP и “все пропало”.
я в предыдущем посту объяснил что делать если нет фикс ip
на земле: мишин планер кнопка коннект - порт upd 14550, на борту gsm - internet - ip мишенпланера, собственно борт через gprs обычным ip протоколом стучится к вам наземлю в мишенпланер, работает везде где есть сеть оператора)
фиксированый ip иметь не обязательно, можно через dyndns например резолвить (находить) свой наземный ip, а в настройках апм на борту просто указать доменое имя типа bort1.dyndns.com
кстати если кто задумает gsm модем на борт прицепить, из всех вариантов реально рабочее решение тут github.com/dongfang/ardupilot/…/MobileTelemetry, стабильный канал 9600. я совместно с разработчиком немного адаптировал код так как изначально разраб писал для sim900, я переписал для sim300, там немного по AT командам различается код.
PS. если кому нибудь нужно, обращайтесь, помогу отредактировать код под вашу наземку(ip,оператор итд) 😉
Чем отличаются APMPlanner 2.0 от Mission Planner?
APMPlaner можно запустить нативно под linux или мак.
Сегодня отлетал на 3.2км, уверенный телеметрийный линк, это при том что рфм на борту запитана 3.3V, пошла морось вернулся спешно 😮
Ага вот этот момент и интересовал.
То есть если сваять приемник с 23 рфм можно получить телеметрию на приличной дальности.
И до кучи по данным мавлинка антенну наводить.
да легко, две сервы и простейший антенный трекер на ардуинке 200рублевой, подключаешь к мишенпланеру, калибруешь и антенка поехала за бортом следить)
Кстати озадачился вопросом простую направленую ягу сделать -
самодельная направленая антенна:
ua6hjq.qrz.ru/ant/433yagi3.htm
“Эту антенну я рекомендую для использования с безлицензионными, маломощными, радиостанциями для диапазона 433-434Мгц. Дальность уверенной связи, на открытой местности, между двумя радиостанциями мощностью 50мВт с описанной антенной, составит 30-50км. в горах, при прямой видимости. Антенна подходит и для стационарного использования в диапазоне 430-440МГц
Имея описанную выше конструкцию, радиостанцию C-568 (мощность передатчика 5Вт) и находясь на южном склоне Эльбруса с высоты 3700м, мне легко удавались связи с турецкими радиолюбителями до которых 300-500км. При этом, на штатную резинку прием отсутствовал. Иногда наблюдались сильные замирания сигналов, иногда приём был очень уверенный.”
А, что является источником телеметрии для турниги ?
Mavlink с борта является источником, если имеете ввиду конкретную железку, у меня - ардупилот мега.
плюс развязки емкостями по питанию 0.1мкф тантал стандартно.
В догонку, для размышления. Долго и вдумчиво курил англоязычную ветку рцгруп и наткнулся на такую информацию: там американец вел переписку с производителем рфмок в китае, так вот производитель настоятельно рекомендует использовать экран, для этого и сделаны технологические отверстия по бокам в “земле”, так же по пиноут совместимости 22 и 23 рфмки:
rfm22b datasheet :
Quote:RX_ANT : Rx Antenna select input pin, When RFM2 2 is RX state,RX_ANT should be = 1, TX_ANT should be = 0
rfm23bp datasheet :
Quote: Rx ON : select input pin, When RFM2 3BPS is RX state,RX_ON should be = 0, TX_ON should be = 1
Я изучив даташиты попался на это не соответсвие, 23 не заводились, получается инверт по логике, а по выводам с 22 совместимы по схемотехнике оранжа.
Небольшой фототчет, orange, openlrs, телеметрия, маяк координаты на турниге (собственно из за чего все и затевалось;)
PS. самоль в окне (2 этаж), отходил с апой примерно на два километра (нужно отметить видимость прямая и там где я живу 433 достаточно чист), антенный сетап что на фотке (наколенный диполь и на апе и на борту, на борту 90гр угол), меньше 80% телеметрийный линк не падал. Все затевалась как альтернатива GPS трекеру для поиска, зачем плодить сущности и вес. Прошивка форк Openlrsng с возможностью вручную установить размер пакета, опытным путем вяснилось - 49 оптимальный размер, качество линка 100%. Всю комплектуху покупал в розницу в мск, кста в наличии есть рфмки по 620руб в индустрии, перепаивать родной оранжТХ не стал, так как решил запрятать все внутрь апы, летаю на пилотажках есть много приемышей турниги, решил сделать унивирасльную систему. питаю все о самодельного бека на lm2596, напр запитки рфм 4.8V, внутри ничего не греется и не шумит, радиатор достаточно хорошо экранирует рфм, плюс развязки емкостями по питанию 0.1мкф тантал стандартно.
Ну я не знал про такую фишку… А читать инструкции не привык. 😃
)) читайте Володь доки, они рулез!) ты когда “экстру” залил, конфигурилкой экраны хоть прошил? Вполне возможно у тебя второй эран пустой после перепрошивки и на восьмом канале переключалка режимов (так по умолчанию в прошивке), так?)
Никаких проблем обсалютно с этой прошивкой, летаю через день, могу предположить криво встал чарсет, но это должно вылечится, залей стоковый mcm через _стандартную_ конфигурилку, потом перепрошей.
Залил прошивку, потом чарсеты.
Теперь вместо графики иероглифы… попробовал еще раз то же самое.
Попытался вернуться на стандартную, в графике теже иероглифы. 😦
Шо может быть и как решить?