Activity

Снова lawmate 1.2 1000mWt

да ставил, без него спутников нема. Нигде не покупал, у меня в закромах несколько gps китайский активных антенн валялось от автомобильных нав комлексов, выпаял оттуда. В поиске набери saw filter mod gps на рцгруп, посмотри картинки как распаивать, ничего сложного нет.

Снова lawmate 1.2 1000mWt

Всех с праздниками! значит по поводу отваливания спутников от передатчика видео, короче хотел описать все мытарства и теоретичские изыскания по этому вопросу… не буду, так как всем важен конечный положительный результат, и он есть!)) первым делом проходим все эти шаги www.dpcav.com/data_sheets/whitepaper_RFI.pdf, и… просто ставим полосовой фильтр gps, наприер aec1575 )) наслаждаемся 9-12 спутниками ) (в гуглопоиске набрать saw filter gps).

Бумолет LY-U01 концепт или реальность

ех… уважаемые, прежде чем “заумно” рассуждать о кпд и продолжительности полета… просто наберите в гугле “solar airplane” и тупо посмотрите картинки. думаю все станет на свои места) но! в спорах истина и рождается, даже дураков, например дурацкая истина (юморю).

Снова lawmate 1.2 1000mWt

Информация для тех у кого в lawmate помер линейник а с ним и оконечник или по отдельности))
в ватникe lawmate стоят два линейных стабилизатора 7808 (8 вольт питает вч оконечник fp21g) и лдошный пятивольтовый - питает пик и синтезатор. Изучение вопроса замены привели к тому что fp21g не выпускаются с 13 года и производитель рекомендует tqp7m9103 в качестве замены для “new desing” , полные аналоги fp21g - FP2189 и shf0289. Изучив даташит tqp7m9103 оказалось что это вч сборка линейного усилителя “круче” чем родной fp21g хотя и пятивольтовая, кроме того имеет защиту и по напруге и по входному сигналу:
400 to 4000 MHz
+29.5 dBm P1dB
+45 dBm Output IP3
+5 V single supply, 235 mA current
Internal RF overdrive protection
Internal DC overvoltage protection
On-chip ESD protection
Capable of handling 10:1 VSWR @ 5Vcc, 2.14 GHz,
29.5 dBm CW Pout or 20 dBm WCDMA Pout
SOT-89 package
После замены выходного на tqp7m9103, модернизация сводится с ледующему: вместо 7808 ставится перемычка, передатчик питается с внешенего dc-dc ровно 6.75 вольтами и выдает честные 1.32 вата, греется весьма умерреено, вполне можно эксплуатировать без тяжелого рядиатора. Почему именно 6.75 вольт? - даташит на tqp7m9103 говорит что максимально возможное напряжение 8 вольт и это не штатный режим - экстремальный работы. Взяв передатчик я направился в кб к связистам с серьезными и догогущими приборами) для тестов под нагрузкой и промером вых мощности, выяснилось что после 6.75 мощность излучения падает на всех каналах а защита от перенапруги срабатывает на 8.4 вольтах.Встроенная лдошка начинает отдавать пять вольт при 5.4-5.6 вольтах на входе, теоретический с перемычкой вместо 7808 можно запитывать передатчик 5.5 волльтами, все будет работать, мощность будет под 1 ват.
Надеюсь информация кому нибудь будет полезна.

Калужане здесь есть? Отзовитесь!

2км-вообще я имел ввиду дальность которая у меня получилась на комплекте квадрифиляров, высоко летать не особо люблю, налетался в свое время не на модельных бортах. относительно безопастными полетами считаю высоты до 600 метров, ес-но не на посадлчных глисадах и разгонных эшелонах. В общем и целом с вами Михаил согласен, летать высоко, не имея под рукой реальную картину участка неба в реальном режиме с бортами - преступление. ПСы. есть сдр приемники, онлай сервисы, можно выбрать “чистый” кусочек неба.

Калужане здесь есть? Отзовитесь!
Седой_55:

Не Вы первый, на станицах форума уже была такая информация, хотя на эти антены возлагали надежды;)

Что интересно, ездил к связистам с квадрифилярами, все обмерили и обсмотрели, антенны в резонансе, ксв < 1.5, все вроде с ними хорошо, передатчик выдает честный ват… а дальности млин нет… зато в двух км радиуса любые эволюции и картинка даже не дернется. вывод такой - квадрифиляры для низко и близко вполне себе ничего.

Калужане здесь есть? Отзовитесь!

Испытывал сегодня квадрифиляры 1160Мгц, не впечатлен, 2 км на ватном лавмате это вообще никак(( с vee и патчем 12-15 км железно. Сегодня ветерок наверху некислый был.
техническое видео, кусками мовимаркером собранное.качество звиняйте)

youtu.be/m-kFZoJBYZo

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
тигромух:

У вас openLRSng? Отключите нафиг обратный канал. Иначе оно использует 100мВ РФМку на приемнике для контроля канала, что как-бы для LRS смысла особого не имеет 😃

а у меня ват в приемнике) , на самом деле пришел к выводу что мне нафиг телеметрия ни на апе ни компе не нужна, ну сделал, ну полетал, ну поанализировал. а пользоваться не пользуюсь, так побаловатьсЯ на самом деле. если уж тфу тфу придется искать, один фиг координаты и местность с регистратора смотерть буду…

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )
BAU:

И наврятли найдете. Купите и замените модуль, будет проще…

Модуль ждать надо) а летать охота… в общем заменил я сразу пару и r25 а вместо выходного влепил rf95 (это из mrf uhf wideband transistor series), по даташиту до гигареца и 10 вольт на коллекторе, все заработало, единственное на пяти вольтах греется сильно, на 4.2v нормально, чуть теплый.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

уважемые, может знает кто что за выходной транзистор в 23рфмке? на плате он обозначен как Q3, поидее значит транзюк а не сборке, на корпусе маркировка w 2, перелопатил кучу справочников и даташитов, блин и ничего ненашел.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
alexeykozin:

судя по логу самолет захватил домашнюю точку с уровнем земли на уровне моря, поэтому когда он выполнял полет думал что летит свыше 200м (даже в момент столкновения с землей) смотри в логе в разделе жпс alt и relalt

третий нюанс, когда он разогнался navpitch таки решил что пора кабрировать, но пикирование продолжало усиливаться,
был переключен режим на стаб (и я думаю если пилот не дурак потянул ручку тангажа на себя) мотор отключился но пикирование продолжало нарастать.
это странно, толи приемник наоборот давал команду, толи механические проблемы с рулем высоты

Алексей, спасибо большое, все так и было. Самолет пикировал практически вертикально и очееень быстро, мне элементарно не хватило высоты и времени его вытащить, метрах со ста еще можно было бы, но увы… думаю копать в отношении бародатчика и gps, нужно понять с чего автопилот решил реалальт взять с жпс и от него плясать, думаю проблема где то тут

Телеметрия в ORX OpenLRS с прошивкой OpenLRSng
rizorko:

Да, хороший лайфхак 😃 Но у него есть большой минус - нужно найти достаточно мощный преобразователь на 3.3V. Он должен выдавать как минимум полтора-два ватта мощности для ваттного модуля в приёмнике.

5 вольтами рфм нужно запитывать для того чтобы получить с нее ват. логику 3.3 вольтами.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

вот такая вот беда приключилась сегодня, прош 2.74b
тут лог dl.dropboxusercontent.com/u/11620651/logs.zip
в режиме rtl самоль вошел в землю с набором скорости (( обыдно блин, столько он у меня налетал.
Алексей, если есть возможность, глянь своим глазом лог, может прокомментируешь что приключилось с автопилотом?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
Ewgennn:

Приветствую всех! В этом деле я совсем новичок, так что подскажите люди добрые, какой режим поддерживает курс?
По моему скромному опыту режимы stabilize, fbw-а и cruise курс не держат…

Курс куда?) вы имеете ввиду при отпущеных стиках в одном из режимов чтоб самоль двигался прямолинейно без кренов-тангажей и с заданой скоростью? Логика апм двигатся курсом например домой или по запрограмированым точкам, или на посадку. или же вы имеете ввиду практику реальных пилотов, где они выходят на посадочный курс к примеру 320 на подход к аэродрому и отдают дело автоматике?

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module

у меня на борту 90гр диполь из коаксиала, вгонял в диапазон анализатором поля по уровню, ксв не знаю к сожалению, собираюсь на днях сходить на дальнобой, посмотрю как будет себя вести в реале в разных диаграмах направлености

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
kolya27:

антена Нагоя 771, радной антены там небыло

а эта антенна под “обкус”? если есть знакомые с ксв метром, попросите согласовать под ваши частоты. там где разъем для штыря как раз земля.
сейчас глянул что это, это двухдиапазонка, если передатчик не сильно греется и устраивает дальность, можно забить
про вашу двушку вся поднаготная) тут
forum.guns.ru/forummessage/7/1187003.html

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
kolya27:

Господа, при проверке лампочкотестером выявил что в месте соединения антенны с разъемом на передатчике Хавке, лампочка горит очень ярко, ярче чем на онтене. я так понимаю там плахой контакт, вопрос если я спаяю место обжима, этот эффект уменьшится?

скорее всего это антенна не согласованна с передатчиком, те работает не эффективно, штатнае антенны мягко сказать не очень.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
X3_Shim:

Тоже скачал и просмотрел. Не понял где у них out8 и A0. А вот PPM видимо есть. Там пара контактиков (что бы перемычку запаять) подписана pmm en.

Да Андрей, я тоже это видел, просто непонятно имеет он именно свой энкодер как в обычном АП, хотя судя по всему имеет, CH5 там вроде возле перемычек, значит это CH5 это и есть PPM-in, скорее всего энкодер на меге328 реализован.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
rank:

Новинка от ХоббиКороля!
hobbyking.com/…/__51498__HobbyKing_HKPilot_Mega_Mi…

Скачал доку, изучил так и не понял есть там ppm энкодер или нет. судя по фоткам внутри инструкции pdf-ки качество сборки кагбы не очень), а так штука интересная и маленький вес конечно здорово.

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
kolya27:

Господа, кто как делает охлаждение на передатчик?

сзади рфм есть квадратная площадка под “залуд”, туда можно припаять что то тепло проводящее. я припаивал усы и к ним на термопасту радиатор, ранее в этой теме есть мой фотоотчет, можно посмотреть как сделано, рфм полностью внутри радиатора.

Baychi OpenLRS - дружелюбная ЛРС с широкими возможностями )

Александр, все таки есть хотя бы отдаленных планах телеметрия? провел некоторые изыскания rcopen.com/forum/f90/topic302333/2453 , думаю с ватом на борту есть смысл, хотябы из за координат для поиска. хотя мнений много на этот счет.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
X3_Shim:

Причем тут сеть оператора ? Проблема в смене IP при каждом включении модема. Хоть у одного должен быть статический IP или надо доменное имя прикручивать. А то будет мелкий сбой в сети оператора, наземка получит новый IP и “все пропало”.

я в предыдущем посту объяснил что делать если нет фикс ip

Автопилот Arduplane - открытое ПО

на земле: мишин планер кнопка коннект - порт upd 14550, на борту gsm - internet - ip мишенпланера, собственно борт через gprs обычным ip протоколом стучится к вам наземлю в мишенпланер, работает везде где есть сеть оператора)
фиксированый ip иметь не обязательно, можно через dyndns например резолвить (находить) свой наземный ip, а в настройках апм на борту просто указать доменое имя типа bort1.dyndns.com

Автопилот Arduplane - открытое ПО

кстати если кто задумает gsm модем на борт прицепить, из всех вариантов реально рабочее решение тут github.com/dongfang/ardupilot/…/MobileTelemetry, стабильный канал 9600. я совместно с разработчиком немного адаптировал код так как изначально разраб писал для sim900, я переписал для sim300, там немного по AT командам различается код.
PS. если кому нибудь нужно, обращайтесь, помогу отредактировать код под вашу наземку(ip,оператор итд) 😉

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
RTemka:

Ага вот этот момент и интересовал.
То есть если сваять приемник с 23 рфм можно получить телеметрию на приличной дальности.
И до кучи по данным мавлинка антенну наводить.

да легко, две сервы и простейший антенный трекер на ардуинке 200рублевой, подключаешь к мишенпланеру, калибруешь и антенка поехала за бортом следить)
Кстати озадачился вопросом простую направленую ягу сделать -
самодельная направленая антенна:
ua6hjq.qrz.ru/ant/433yagi3.htm
“Эту антенну я рекомендую для использования с безлицензионными, маломощными, радиостанциями для диапазона 433-434Мгц. Дальность уверенной связи, на открытой местности, между двумя радиостанциями мощностью 50мВт с описанной антенной, составит 30-50км. в горах, при прямой видимости. Антенна подходит и для стационарного использования в диапазоне 430-440МГц
Имея описанную выше конструкцию, радиостанцию C-568 (мощность передатчика 5Вт) и находясь на южном склоне Эльбруса с высоты 3700м, мне легко удавались связи с турецкими радиолюбителями до которых 300-500км. При этом, на штатную резинку прием отсутствовал. Иногда наблюдались сильные замирания сигналов, иногда приём был очень уверенный.”

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module
romkat:

плюс развязки емкостями по питанию 0.1мкф тантал стандартно.

В догонку, для размышления. Долго и вдумчиво курил англоязычную ветку рцгруп и наткнулся на такую информацию: там американец вел переписку с производителем рфмок в китае, так вот производитель настоятельно рекомендует использовать экран, для этого и сделаны технологические отверстия по бокам в “земле”, так же по пиноут совместимости 22 и 23 рфмки:
rfm22b datasheet :
Quote:RX_ANT : Rx Antenna select input pin, When RFM2 2 is RX state,RX_ANT should be = 1, TX_ANT should be = 0 
rfm23bp
datasheet :
Quote: Rx ON : select input pin, When RFM2 3BPS is RX state,RX_ON should be = 0, TX_ON should be = 1
Я изучив даташиты попался на это не соответсвие, 23 не заводились, получается инверт по логике, а по выводам с 22 совместимы по схемотехнике оранжа.

OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module

Небольшой фототчет, orange, openlrs, телеметрия, маяк координаты на турниге (собственно из за чего все и затевалось;)

PS. самоль в окне (2 этаж), отходил с апой примерно на два километра (нужно отметить видимость прямая и там где я живу 433 достаточно чист), антенный сетап что на фотке (наколенный диполь и на апе и на борту, на борту 90гр угол), меньше 80% телеметрийный линк не падал. Все затевалась как альтернатива GPS трекеру для поиска, зачем плодить сущности и вес. Прошивка форк Openlrsng с возможностью вручную установить размер пакета, опытным путем вяснилось - 49 оптимальный размер, качество линка 100%. Всю комплектуху покупал в розницу в мск, кста в наличии есть рфмки по 620руб в индустрии, перепаивать родной оранжТХ не стал, так как решил запрятать все внутрь апы, летаю на пилотажках есть много приемышей турниги, решил сделать унивирасльную систему. питаю все о самодельного бека на lm2596, напр запитки рфм 4.8V, внутри ничего не греется и не шумит, радиатор достаточно хорошо экранирует рфм, плюс развязки емкостями по питанию 0.1мкф тантал стандартно.

Автопилот Arduplane - открытое ПО
vtoryh:

Ну я не знал про такую фишку… А читать инструкции не привык. 😃

)) читайте Володь доки, они рулез!) ты когда “экстру” залил, конфигурилкой экраны хоть прошил? Вполне возможно у тебя второй эран пустой после перепрошивки и на восьмом канале переключалка режимов (так по умолчанию в прошивке), так?)

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Никаких проблем обсалютно с этой прошивкой, летаю через день, могу предположить криво встал чарсет, но это должно вылечится, залей стоковый mcm через _стандартную_ конфигурилку, потом перепрошей.

vtoryh:

Залил прошивку, потом чарсеты.
Теперь вместо графики иероглифы… попробовал еще раз то же самое.
Попытался вернуться на стандартную, в графике теже иероглифы. 😦
Шо может быть и как решить?