Activity
Да сделал уже из фольгированого стеклотекстолита.
Гугл-картинки помогли. Берем картинку, в программе просмоторщике масштабом подгоняем до совпадения размеров на экране монитора с остатками плавника. Затем накладываем лист бумаги на монитор и обводим контуры необходимой детали. Далее переносим на текстолит и выпиливаем.
- Картинка плавника.
- Фото готового результата.
Сегодня приложил свой HK450 о планету…
В принципе не сильно, вполне стандартно: лопасти, вал ОР, шестерня ОР и сломался карбоновый плавник на хвосте. Всё кроме плавника есть в ЗИПе, поменяю.
А вот с плавником беда, обломился почти “под корень”, поиски обломка в траве не увенчались успехом. Проблема в том, что в данный момент плавника в запчастях у меня пока нет. 😦
Есть желание сколхозить из фольгированного текстолита. Только как сделать если плавник был в единственном экземпляре и его большая часть утеряна?
Собственно просьба такая: может кто нибудь отсканировать плавник и выложить этот скан? Я бы его распечатал и уже по нему сделал новый, надежнее старого, плавник.
Если такой чертеж уже где то есть, то тните носом.
Собрал и вроде как настроил HK-450GT PRO V2, но пробный запуск сделать так и не удалось. Во время настройки гироскопа дома рассыпался подшипник 5x2.49x1.94mm ХР. Ссылки не реклама.
Дабы долго не ждать с Китая взял в московском интернет магазине аналогичный подшипник ALIGN. Правда запчасть ко мне не спешит.
Вопрос. Какие подшипники следует купить “про запас” для данной модели вертолета? Ну что бы не получилась как получилось - надо летать, а запчастей нет.
В принципе собрал и получил в ЗИП все самые ходовые детали, а про подшипники как то не подумал.
Настраиваю свой HK450GT и Turnigy 9X.
Кривые шага/газа взял с первой страницы данной темы:
THR/CV
POINT <NOR>
L- 0%
1- 50%
2 -70%
3 -90%
H- 100%PIT/CV
POINT <NOR>
L - 35%
1- 43.5%
2 -50%
3 -75%
H- 100%
На первой же странице есть кривые для IDLE1, IDLE2 и HOLD:
POINT <IND1>
L- 90%
1- 68%
2 -55%
3 -9068%
H- 95%POINT <IDL2>
L- 100%
1- 75%
2 -55%
3 -75%
H- 100%
- PIT/CV
POINT < IDL1>
L- 15%
1- 34%
2 -50%
3 -75%
H- 100%POINT < IDL2>
L- 0%
1- 25%
2 -50%
3 -75%
H- 100%POINT < HOLD>
L- 0%
1- 31%
2 -57%
3 -80%
H- 100%
Я понимаю, что углы/шаг зависят от конкрентного экземпляра вертолёта, но на первое время смело могу ставить указанные выше цифры?
И ещё вопрос. Ни чего страшного, что длиные тяги получились немного разной длины (где то на 0,5 мм)? Иначе не получалось установить одинаковый угол для лопастей в 0-50-100% газа. Если длина тяг ставвил одинаковую, то по одной лопасти угол был, к примеру 0, а для другой -1…
попробуй переставить на зуб
Пробовал когда выставлял качалки. Сейчас без подстройки сабтриммеров качалки стоят на 20 часов (левая серва) и 16 часов (правая). Если переставить на один зуб, то получаем 22 часа и 14. А нужно 21 и 15…
Пробовал и менять местами качалки - тот же результат.
А вот задняя серва вообще прекрасно установилась в “0”. Ни какие подстройки не потребовались.
В общем только сабтриммерами получается вытянуть в “0” передние сервы.
Пришла мне аппаратура. Выставил сервы в среднее положение, но качалки строго перпендикулярно на двух машинках поставить не удалось. Как и рекомендуется вытянул сабтриммерами, но значения получились 100 и -100. Ничего страшного?
Понял. Ставлю значит так как решил выставить и в случае чего перекручу.
Да нету у меня ещё передатчика, в этом и проблема. А когда он прийдёт только Почте России известно. 😃
Сегодня получил тушку вертолёта со всеми комплектующими. Не ожидал, что он такой огромный. 😃
Руки чешутся собирать, но есть но…
Заказанный тестер сервоприводов и Turnigy 9X с приёмником где то зависли на Почте России и я не могу поставить качалки серв в нейтральное положение.
Такой будет вопрос. Могу ли я установить сервы в среднее положение покрутив их оси на 180 градусов и затем примерно поставить 90 градусов? Я попробовал, в принципе получается аккуратно покрутить, но не знаю можно ли применить такой метод. Не получится ли так, что установив качалки я соберу верт, а потом после подключения аппаратуры мне прийдётся разбирать полвертолёта для переустановки качалок?
еще закажи пластиковые линки…которые от цапф идут и на серворамке.
Это они? РАЗ, ДВА.
Лопасти буду брать как и рекомендовал. Вот эти, комплекта 3 возьму.
На днях собираюсь покупать. Что сразу ещё из недорогой мелочевки кинуть в заказ? Ссылки приветствуются.
Хвостовых лопастей пару комплектов хватит?
И ещё вопрос. На rc711.com цены указаны с доставкой или она отдельно считается?
Сергей, Евгений, спасибо за ответы.
Буду докупаться мелочевкой, лопастями, а крупное пожалуй попозже. 😃
Ткните, пожайлуста, носом в дешевые деревянные лопасти относительно хорошего качества.
Сергей, спасибо за ответ.
Turnigy 9X с приёмником заказана, в пути уже. Поставлю родной приёмник на бок.
Это первая тушка у тебя?
Ну если syma 107 и v911 считать за вертолёты, то тушка HK450 не первая. 😃
А если серьёзно, то 450-ый я не то что в руках не держал, но и не видел в живую. Соберу верт, в симуляторе полетаю до весны, а там уже видно будет долго ли проживет верт. Так то в планах есть апгейт верта, но только после первого полёта. 😃
Решил тут сразу купить краш-кит. Пока взял вот это:
hobbyking.com:
- Шестерня основного ротора (450 Size Heli Main Gear Set (2pcs)) - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- Хвостовые лопасти (HK450V2 Tail Blade) - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- Подкосы хвостовой балки (HK450V2 Tail Support Rod) - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- Лопатки флайбара (HK450V2 Stabilizer Blade) - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
eBay: - Набор: - www.ebay.com/itm/130764721428
Вал основного ротора (HK450V2 Main Shaft) - 3 pcs
Межлопасной вал (HK450V2 Feathering Shaft Set (41x4mmxM2) - 3 pcs
Вал хвостового ротора (ремень) - 2 pcs
Ось флайбара (HK450V2 Stabilizer Bar) 2 pcs - - Хвостовая балка (HK450V2 Tail Boom)2 pcs + тяга - www.ebay.com/itm/110565189728
- Шасси 2pcs - www.ebay.com/itm/120818889345
- Ремень 2pcs - www.ebay.com/itm/120548816443
В планах ещё взять пару пар лопастей (каких?), аккум, подсветку LCD для Турниги, возможно серв в запас и что нибудь ещё, а вот что пока придумать не могу.
ПыСы: Все ссылки не реклама.
Да я знаю, что есть приемник в аппаратуре. Просто пишут, что он не лезет в раму. Вот и купил поменьше.
Подниму тему.
После полетов на v911 решил собрать за зиму посерьезней аппарат.
После долгого изучения вопросов по подбору комплектующих был куплен следующий набор:
- Тушка - hobbyking.com/…/__25191__HK_450GT_PRO_V2_3D_Belt_D…
- Мотор - hobbyking.com/…/__8137__Turnigy_2836_Brushless_450…
- Регуль - hobbyking.com/…/__9482__Mystery_40A_Brushless_Spee…
- Сервы 3шт - hobbyking.com/…/__9392__Turnigy_MG90S_Metal_Gear_S…
- Гироскоп - hobbyking.com/…/__10113__Hobby_King_401B_AVCS_Digi…
- Хвостовая серва - hobbyking.com/…/__14279__HobbyKing_HK_922MG_Digita…
- Локер - hobbyking.com/…/__10961__TL_271_Thread_Locker_Seal…
- Приемник - hobbyking.com/…/__12901__Hobby_King_2_4Ghz_Receive…
- Разьём - hobbyking.com/…/__9572__Nylon_XT60_Connectors_Male…
- Аккумуляторы 3S 25C 2200 mah 2шт - hobbyking.com/…/__8934__Turnigy_2200mAh_3S_25C_Lip…
- Угломер - hobbyking.com/…/__9653__R_C_Helicopter_Pitch_Gauge…
- Аппаратура (mode2) - us.aliexpress.com/snapshot/206608286.html
- ЗУ+БП - www.ebay.com/itm/390486504354
- Сервотестер - www.ebay.com/itm/200798801654
После покупки я понял, что купил не много не ту хвостовую серву. Посадочное место в пластине для установки хвостовой сервы предназначено для сервы размером 31х16, а купленная серва размером 23х12.
Посылка уже отправлена, возможности заменить товар нет. Появилась идея сделать пластинку переходник для хвостой сервы. То есть пластинка из аллюминия размером 45х20 с вырезом размером 23х12 будет крепится к штатному месту, а к этому переходнику уже сама серва.
Возможен такой вариант или лучше лучше купить другую серву? Если вариант жиснеспособен то прошу подсказать размеры пластины крепления хвостовой сервы. Как я понял по фото она немного шире самой сервы.
С локером я тоже пролетел, купил не тот. Ну да ладно, куплю у себя в городе в автомобильном магазине.
Прошу посмотреть мой список и подсказать, что ещё я не купил или купил, но не то.
Хотелось бы после получения всех посылок приступить к сборке. Обидно будет если какой нибудь мелочи не хватит и её прийдётся ждать ещё месяц. Лучше уж сейчас докупить и пусть идёт параллельно с другими посылками.
Спасибо.
ну КАААААК?!?!?!
Летал, летал по тёщиному огороду. Тут на пути встретилось железная труба для подвязки винограда. И тут раз и эта труба кидается на вертолёт. 😃
Верт упал. Поднимаю и вижу, что флайбар сломан (ну это понятно) и шасси (а вот это не понятно).
Вот так бывает. Собственно к шасси пудовую гирю не привязывал и не пытался её поднять.
Кто использует 150 mAh батарейки
Мне такие приходили. Показалось, что в развесовке сильно ни чего не изменилось. Работаю чуть дольше стоковых, но возможно это из-за того, что новые батареи новые.
Я тут ранее писал, что снова сломал шасси на вертолёте. Как раз в том месте где обычно оно и ломается. В общем дошли руки до ремонта.
Решил чинить не по известной технологии с проволочкой и нитками с последующей пропиткой “суперклеем”, а попробовать другую технологию не помню где подсмотренную.
Взял кусочек термоусадочной трубки диаметром 2.5 мм, отрезал узкую полоску термоклея. Трубочку надел на повреждённую “ногу” шасси. В место излома положил крошечный кусочек термоклея и разогрел его. Скрепил излом, что бы не разваливался. После остывания клея натянул термоусадку и вложил в промежуток между трубкой и ногой узкую полоску термоклея.
Разогрел термоусадку, до выдавливания термоклея из концов трубки. Поправил ногу и оставил остывать.
Соединение получилось на удивление прочным, эластичным и симпатичным. 😃
Может кому пригодиться.
Да, печатная плата в масштабе 1:1. Подобная твоей ситуация меня и сподвигла на изготовление этой сигналки.
Сегодня у тёщи на даче летал. С пищалкой вообще ляпота, сразу верт находится. 😃
Правда произошел у меня сегодня хороший краш. Часть флайбара в никуда улетела, шасси сломалось (жалко блин). Тесть подколол меня, говорит нада ещё на отдельные элементы верта ставить звуковой сигнализаторы, что бы проще было искать. 😃
У всех так.
Да как мне сосед сможет сегодня пожаловаться на писк верта если он, например завтра, привезёт какой нибудь стройматериал, а помочь разгрузить не кому. 😃
Ладно прекращаем оффтопить. 😃
C соседями нужно жить дружно и они ещё саму помогут с поиском верта. 😃
Офф.
Михаил, вы в Израиле давно? Просто мне не понятен ваш вопрос по поводу беспокойства соседей. Может у вас всё по другому, но у нас в Сибире как то принято помогать друг другу, а не быть врагами с соседями. Я сколько раз уже терял верт и всегда его мне приносили в принципе не знакомые люди (дальние соседи). Так же без проблем я всегда с разрешения хозяев ходил по чужим огородам и искал верт. Ни разу ни кто не отказал, в основном все помогали в поисках, а если не находил, то позже спрашивали нашел или нет…
Ну это так рассуждения… Ни чего личного.
Собственно сегодня описаное выше устройство помогло мне найти вертолёт.
Вечером погода была лётная, отлетал в удовольстие два аккума, поставил третий. И тут внезапный порыв понёс опять мой многострадальный верт на чужую территорию. Пытаюсь вытянуть в своё воздушное пространство, тут вспоминаю, чем это закончилось прошлый раз… Бросил газ.
Верт падает на крышу соседского частного дома. Пищит. 😃
По расчётам верт должен остатся на крыше. Отошел что бы просмотривалась крыша. Нет верта, но пищит. Забрался в соседний огород, пошел искать по звуку. Вот он беглец, скатился с крыши и висит в вишне мигая со звуковым сопровождением.
В общем я доволен собранным девайсом. 😃
Про подключение то я забыл написать. 😃
В общем схема включения двигателя винтов на v911 выглядит как нарисовано на картинке. Вывод, что обозначен “CPU” идёт к ножке микроконтроллера вертолёта. Нашу схему подключаем в точку обозначенную “MOTOR”. Можно было конечно сделать схему позволяющую подключаться напрямую к двигателю, но там выбросы большие идут. Возможно повреждение микроконтроллера пищалки.
Когда буду добавлять новую прошивку тогда и добавлю эту схему подключения в архив.
copter_v911, может тебе в личку исходники на Си кинуть? Я же писал, что нет возможности проверить скомпиленную прошивку для Tiny13. Может у тебя быстрее выйдет перевести проект на другой атмел.
Сделал документацию для повторения устройства поиска вертолёта. Отличие от устройства описаного в этом сообщении в том, что добавил джампер для отключения буззера, немного изменил схему.
Думаю представленной документации будет достаточно для повторения устройства.
Версию прошивки с задержкой 30 сек включения звука после сброса газа в ноль выложу позже. В данный момент она ещё не готова. 😃
Скачать: sba.yandex.net/redirect?url=https%3A%2F%2Fmail.yan…
Хорошо. Поступим по другому. Высажу батарейку. Поставлю пищащий верт на стол и буду наблюдать сколько он пропищит до погасания светодиода на плате вертолёта.
Да я видел про вес. Используемые мной столько не весят однозначно.
Прийдётся донора брать.
Вопрос и спать. Аккумулятор вертолёта без последствий переживёт разряд в ноль? Хочу попробовать сколько пропищит схема после высаживания аккумулятора полётом. То есть верт уже не летает, а схема будет пищать. Вот мне это время и интересно.
Тини 25 работает от 1.8 вольта. Верт перестаёт летать вроде как при 3.5 вольта. Интересно сколько есть гарантированого времени на поиск вертолёта.
Чем выше сопротивление тем тише будет , или нет ?
Ну да. Больше сопротивление - тише звук, но меньше потребление.
В брелоке бузер запитан от батарейки 1.5 вольта. Вероятно бузер на на это напряжение. Деталька без встроенного генератора. Замерил сопротивление - 6 ом.
От образцов на ebay отличается тем, что отверстие звукоизлучателя сбоку.
Походу вот эти бузеры должны подойти.aliexpress.com/…/389380569-New-Lipo-battery-Voltag…
А вот и тот какой сильно похож: aliexpress.com/…/479065091-1-5V-Piezo-External-Dri…
или собаку насобачить что б искала и лаяла.
Ага. 😃
У меня собака как услышит верт, так я только лай и слышу. Несколько раз слопать пытался, думал, что сейчас цепь порвёт. Пару раз верт прилетал к нему сам, тока пёса испугался, а я уже мысленно простился со своим хеликоптером. 😃
Что еще придумать можно
Поставить длинные аккумуляторы. Мне показалось, что помогает.
buzzer под таким именем на ebay не находится .
Чесно говоря я и даташит на него найти не смог. Хотел посмотреть резонансную частоту, что бы не подбирать тон для максимальной громкости звука. Фиг. Вероятно секретная китайская разработка. 😃
Сегодня собрал пищалку во второй вертолёт. Бузер поставил с аналогичного брелока из хлама, но надпись на нём первая строка: KSTG912, вторая строка RP/A.
Сначала поставил какой то другой, подобный по размерам, но он тише пищит, чем те про которые я писал выше.
В общем я не могу вам подсказать где искать такие бузеры. Я их снимаю с разбора брелоков (хобби ремонт брелоков автосигнализаций). У меня их у самого то рабочих пара штук осталось…
Ещё инфа, может чем поможет. Диаметр бузера 9.5 мм. Собственно под них и делал плату размером 10х22 мм.
значит ATTINY13A должно подходить ?
Да пойдёт, но возможно прийдётся перекомпилировать программу. Я узнаю у товарища-программиста. Может сразу и под 13-ую сделает хекс, но только проверить не начем, нет таких тинек. Их у нас в городе то и нет. Один проект пришлось из-за этого на тини25 переводить.
Костя, кинь в личку как получится.
Да чё я буду по личкам кидать. Выложу запароленный архив, а пароль ответ на простую загадку. Поди китайса не отгадает. 😃
ума не хватит?
Скорее не нужно.
Если бы хотели, то можно было бы обойтись без внешнего устройства и функцию поиска вертолёта могли бы встроить в микроконтроллер установленный на плате вертолёта. Достаточно было бы только добавить сам звукоизлучатель и транзистор управления им.
Китайсам не показывай!
Ага, нужно как то зашифровать. 😃
Думаю в выходные сделаю схему и печатку в удобоваримом варианте. А то у меня все файлы в P-CAD 2006, не думаю, что единичного повторения стоит ставить на комп этот пакет.
Схему, печатку сделаю или в PDF или в JPG.
Ну и зарание скажу что бузер называется KST-912.
В програмировании не силен
Да я и сам то не слишком силён, но не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 😃
возможно сделать включение или отключение пищалки через несколько коротких пусков мотора
Возможно, но я считаю, что излишнее усложнение ни к чему хорошему не приведёт. Сужу по другим устройствам которые в начале “фаршировал”, а потом убирал лишнии функции в виду сложности их включения. Чем проще, тем лучше. ИМХО.
Могу предусмотреть место на плате для установки джампера. Если нужно отключить звук, то снимаем канопу, снимаем джампер и бузер не пищит.
какой ток потребляет схема когда пищит ?
Сложно точно замерить так как бузер работает в импульсном режиме. В общем показания мультиметра колеблятся в пределах 20 до 80 миллиампер.
влезет ли код в 1к памяти
У тини25 2 килобайта памяти. В данный момент используется 800 байт без оптимизации кода. Так что влезет. 😃
доработку прошивки в виде задержки в 30-35 секунд от момента сброса газа, до момента включения бипера.
Сделаем. Сам уже понял, что так будет лучше. Дома подключил аккум к вертолёту, включил пульт, крутнул винтом. Пока нёс на улицу верт истошно пищал. 😃
Ну я же написал, что не подумал об этом.
Добавить не проблема. Проблема поставить переключатель для оперативного отключения звука, это же лишний вес. 😃
В общем подумаю, с удовольствием выслушаю ваши замечания/предложения.
пищать оно начинает сразу после остановки мотора ?
Да, почти сразу. Есть небольшае задержка, но её не стоит принимать во внимание.
сделать чтоб сигналить начинал секунд через 30
Да пожайлуста, это же микроконтроллер. Можно заложить такую функцию в программу и активировать её например припайкой определённой ножки на минус питания.
как его отключать если летать дома ?
А ни как. Я про такую функцию даже и не подумал. Зачем она? Пищать начинает только при полном сбросе газа до нуля.
Информация будет. Вот приведу в порядок всё и выложу. А то сейчас только мне всё понятно. 😃
Может что и доработать/изменить прийдётся.
Упс, ещё раз перечитал свой пост выше и понял, что забыл написать самое главное: Бузер не пищит когда работает двигатель винтов. То есть при полёте слушаем только шум винтов, мотора, но не пищалки. Ещё при полёте вспыхивает светодиод. Я его сначало хотел на пузо верта поставить, но потом решил, что так будет во второй ревизии устройства. 😃
Сделал сегодня пищалку для поиска потерявшегося вертолёта.
Устройство сделано на основе микроконтроллера ATtiny25, пищалки (buzzer) от брелока автосигнализации с обратной связью, двух транзисторов, сверхяркого светодиода и некоторых мелких радиоэлементов.
Алгоритм работы примерно такой:
После подключения аккумулятора бузер выдаёт два сигнала подтверждения запуска пищалки - сверхяркий светодиод начинает редко вспыхивать.
Добавляем газ на джойстике - бузер пикает раз подтверждая, что устройство вышло в режим ожидания сброса газа - светодиод редко вспыхивает.
При полёте вертолёта светодиод редко вспыхивает.
При сбросе газа до нуля бузер начинает часто пикать и светодиод часто вспыхивать.
По “пикам” и вспышкам будем искать потерянный вертолёт.
Если после сброса газа до нуля снова добавить газ, то бузер перестанет пикать до следующего сброса газа.
Громкость бузера получилась очень даже громкой. Пришлось правда помучатся подбирая тональность звука которая будет максимально громкой и заметной (примерно 2 килогерца). Я считаю получилось не плохо. Провёл тестовый “поиск” вертолёта, пикания слышно метров за 50.
Ну собственно пока всё. Будет интерес выложу всю документацию и прошивку для повторения данного устройства.
Немного фото. Прошу прощения за качество, но мой фотоаппарат не может качественно снимать столь мелкие детали. Выручил как всегда телефон HTC. 😃
ПыСы: Устройство подключается к транзистору управления двигателя основных винтов. Питание напрямую от батарейки вертолёта (подключился к точкам на плате вертолёта).
Взвешивал плату на весах, получилось около грамма.
сам наврядли легче спаяешь пищалку…
Ну почему же? 😃
В общем решил использовать пьезоизлучатель от брелока автосигнализации с обратной связью. Если подобратьправильно частоту, то слышно будет очень даже хорошо. Сужу по тому, что когда супруга подьежает к дому и ставит авто на сигналку в бесшумном режиме, то я слышу сигнал брелока через стеклопакеты.
Контроллер будет атмел в корпусе SOIC-8.
В общем кинул всю комплектуху на весы и что то даже грамма не получилось. В общем попробую, будет ли толк от этой затеи покажет время. Не ошибается тот кто ни чего не делает. 😃
А не проще подружиться с директором ближайшего спортзала и не париться о порывах ветра?
Хм. Я вот живу в деревне которая расположенна в центре города. Ну такие у нас города, что есть деревни. 😃
Вечером вышел в огород, отлетал несколько аккумов и домой. Зачем мне дружить с директором спортзала? 😃
Вот: www.rcdesign.ru/articles/electronics/buzzer но по этой ссылке архив не доступен.
Вот ещё: rcopen.com/blogs/60031/12351 здесь всё есть.
Собственно у меня аналогичная идея была задействовать двигатель винтов для включения пищалки. В общем сейчас буду рытся в своих закромах и искать PIC. Если не найду, то напрягу программистов на работе. Они мне сваяют устройство с аналогичным алгоритмом. “Железо” я сам сделаю, а вот писать код я не умею. 😃
Сколько грамм v911 может поднять без сильного ухудшения лётных характеристик?
самодельную пикалку спаял за 10 минут
Максим, поделись схемой, что то ни могу ни чего найти подходящего. Есть у меня идея как обойтись без допканала.
Принесли соседи моего летуна. Вернулся потеряшка домой. 😃
“А у меня такой упал в огороде…”
Пообещал вернуть?
Нада что то делать с системой поиска. После сегодняшней утери я уже и боюсь запускать верт. 😃
Максим, ты с системой поиска верта так ни чего и не решил?
Просто в последнее время не до интернета, некогда было отслеживать ветку.