Activity

Так называемый Long Range на рейсерах, вопросы...
rlazarev:

ИМХО тебе лучше попробовать ER сетап, это когда фристайл, но с расширенным радиусом/временесовременных моторов

Прошу прощения за нубский вопрос. Несколько раз был упомянут ER-стиль/сетап/фристайл. Чт это такое - ER? Нет, определение понятно (см. выше), но как найти больше информации по этому вопросу - неясно. Поиск в гугле не дал каких-то внятных результатов.

переход на 5.8ггц?
Glinco:

Бренд в кавычках - это TS 832 у проверенных продавцов.

А какие продавцы проверенные?

  • Например, что я нашел на али: раз
  • А вот из таблички измерений (с намеренной мощностью до 1500 мВт в отдельных каналах): два

А есть еще TX526. Я про них мало упоминаний нашел. Туфта?

Квадрокоптер на раме f450/f550
Siliment:

Этот передатчик весьма неплох ru.aliexpress.com/item/…/32790703042.html
2,7км передает у меня.

Не было проблем с перегревом и поломкой? В одной из тем (Почему горит передатчик TS5828 и другие) на форуме писали, что номинальная мощность микрухи в нем - 400 мВт, до 600 мВт доводят перегрузкой, повысив питающее напряжение. Или тут ключевой момент TS5828 L?

Квадрокоптер на раме f450/f550
lightd:

Навскидку, сколько примерно должен летать коптер с весом 1.7кг, движки emax 810kv, пропеллеры 1055, аккум 4S 5200mah? Или это большой вес для него, надо худеть?

Калькулятор говорит 13 мин, но мощность мотора превышена.

Квадрокоптер на раме f450/f550
UserM:

На мой взгляд можно еще посмотреть на MT3506 650KV.

А чем они лучше, чем RCTimer? Наверное, качественней, но уж что-то цена кусается.

Я, конечно, понимаю, что лучше не экономить на качестве комплектующих, но, боюсь, мой потолок - 20$ за мотор.

Aleksandr_L:

Да, да, подобрать комплектующие под долголет и повесить на него килограммовый видео передатчик - это по нашему!

22г, интересно, вместе с антеной? Думал, не сильно много. А в какую сторону копать, чтобы найти легче?

Квадрокоптер на раме f450/f550

Доброго времени суток!
Подбираю комплектующие для второго квадра. Сначала хотелось получить что-то более-менее долголетающее, смотрел в сторону RCTimer 5010 360 kv, которые рекомендовали в теме про долголеты для видео, но получается все довольно дорого, особенно 15" винты по 700-1000р за шт. Пришлось аппетиты уменьшить 😃.

В этой теме несколько страниц назад рекомендовались Емах МТ-2216 810kv. Посчитал калькулятором такой конфиг:

  • Emax 2216 (это оригиналы? За 14$?)
  • LittleBee 20A
  • пропы gefman 1045, о них вроде хорошо отзывались
  • В качестве аккумулятор Panasonic 18650 4S4P. Вот эти с али нормальные или подделка, где лучше брать?

Калькулятор показывает время висения 30 минут, но ток слишком высок, почти без запаса.
Скриншот калькулятора (слишком большой, не влезает как картинка)

Возможно, стоит взять обычный ли-по, хоть и получится меньшее время полета.

Еще думал про сборку с RCTimer 5010, но на 640kv при таких же остальных параметрах.
Время получается примерно такое же, но лучше ситуация по току.
Скриншот

Что думаете об этих конфигах?

Еще думал о FPV, нашел такой комплект на Али: приемник, передатчик 5.8 ГГц, 600 мВт (нагло врут про мощность?). Совсем ширпотреп или нет? Как я понимаю, для питания FPV от 4S потребуется DC-DC преобразователь, чтобы получить 12в.

Ну и нашел Radiolink AT9 по скидке за 5.5к, думаю на замену HobbyKing 6ch просто отлично за такие деньги.

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Доброго времени суток!

Хочу собрать долголетающий коптер, изучал материалы по этой теме и нашел следующее рекомендации:

  • Моторы с низким Kv
  • Большие пропеллеры
  • Слаботочные акки
  • Ну минимальный вес

Сам я отстал от темы квадрокоптеростроительства на несколько лет, многое меня удивило, и у меня возник ряд вопросов, которые я хочу задать знающим людям (если такое уже спрашивали, я заранее прошу прощения, особо ничего не нашел).

Насколько низким должен быть Kv моторов? Я встречаю большое количество моторов с Kv 700-750, но и с меньшим (и 600, и 500, и даже 300), но они существенно тяжелее и требуют 6-8S. Это меня смущает и сбивает - тяжелые моторы и тяжелые АКБ?

Я встречал различные рекомендации регуляторов, и у меня возник вопрос - чем отличаются рекомендуемые и более дорогие ESC от простых и дешевых ESC на тот же ток?

Я наткнулся на такой совет за 2012 год, который подкупает свой низкой
стоимостью и долгим временем полета.

Проверенный рецепт для тех, кто хочет собрать долгоиграющий коптер из готовых недорогих комплектующих:

  1. Рама Turnigy talon quadcopter v2 (hobbyking) - 50$
  2. 4 мотора DT750 - 50$
  3. 4 регулятора HK blue series 20A - 40$
  4. Пропеллеры APC 14x4.7SF+SFP, либо карбон 15х7.5 с rcTimer.com (примерно одинаковые по эффективности, но карбон на 10 гр легче) - карбон 75$ за 8 штук
  5. Слаботочные аккумы, 2 банки, 20 ампер-часов. Ссылки на разные банки проскакивали выше в этой теме (например, ebay). 50-100$
  6. Приемник и контроллер по вкусу

Итого около 300-400$ + стоимость доставки.

Вес коптера в сборе без аккума получится около 900 грамм, батареи около 800 грамм. Итого 1700 грамм.
Максимальная тяга с каждого двигателя будет 1 кг на 15 амперах, нагрузку весом 300 грамм можно добавлять без проблем. Тяги и регулей 20А хватит за глаза.

Летает аппарат в такой совершенно не сложной для повторения конфигурации 40-50 минут, без нагрузки, проверил лично. При температуре на улице +5 градусов, температура двигателей 10 градусов, регуляторов 20 градусов (в замкнутом пространстве без обдува)

Никто не знает, актуально ли это на текущий момент? Я помню, что моторы DT-750 были актуальны как раз лет 5 назад, актуальны ли они сейчас? Немного странным кажется и питание этих моторов от 2S, хотя в характеристиках пишут, что они работают от 3S.
Так же вопрос и по хитрому решению для АКБ - поискав ток, который способны выдавать подобные банки (а его почти нигде не пишут), я нашел что-то порядка максимальный ток 1С, а зачастую меньше. Это получается 3S2P, макс ток 20А. Автор пишет, что макс ток 15А, но возможно нужен запас?

Может стоит лучше взять RCTimer 2830-14 750K, он легче, чем DT750?

Я пытался воспользоваться калькулятором , но там какие-то странные моторы, а те, которые я встречаю в магазинах, там почти не встречаются

Заранее спасибо за ответы и простите за такую простыню 😃.

Вопросы новичка
ssilk:

По моторам тоже очень много нового и более эффективного, все зависит от бюджета.

И что можно покурить на эту тему? Да и по теме полетных контроллеров? Что в основном люди используют?

Вопросы новичка

Доброго времени суток! Не то, чтоб я был новчиком, но последний год-полтора квадриками не занимался, а прогресс в этой области виден значительный, квадро- и прочие коптеры повсюду. Не уверен, что я пишу в нужную тему, но хочу задать вопрос: что происходит в мире квадропотеров? Какие актуальны мозги, как сейчас дела с FPV и длительностью полета?
Я хотел бы проапргейдить свой коптер, чтобы летал лучше, дольше и стабильнее. Сейчас у меня мозги Crius Multiwii SE (гиро, акк, баро, компас). Они еще “торт” или есть более интересные платы? И как вообще обстоят дела с полетными контроллерами? Mutliwii, другие проекты (Megapirates, ardupilot) или балом правят специализированные коммерческие закрытые контроллеры?
P.S. У меня двигатели Turnigy 2213 20turn 1050kv 19A Outrunner + акк 3000мАч, но мне кажется, уж больно много жрут эти двигатели. Есть аналогичные по-экономичнее, хотелось бы более долгого полета (ну, как и всем, наверное).
Вообщем, заранее прошу прощения за столь сумбурные вопросы, я понимаю, надо гуглить и юзать поиск, но это меня только сильнее запутало.

MultiWii

Добрый день. Решил прошить MultiWii 2.3. Настроил конфиг, прошил, но беда - кроме arm\diarm не работают никакие комбинации стиков (калибровки акселя, триммирование, inflight калибровка). В чем может быть дело?

Как расчитать необходимый крутящий момент?

Доброго времени суток! Сразу прошу прощения, если написал не в тот раздел.
Проектирую электрическую машинку (точнее шасси для робота).
Масса около 3-4кг
4 колеса, каждое со своим двигателем. Управление - изменением скорости вращения колес.
Скорость - где-то до 30 км\ч, может несколько больше.

Как расчитать необходимый крутящий момнент для двигателей?
Я нашел sdisle.com/ev/calc/evcalc.html вот такой калькулятор, только не уверен, что разница в масштабах не повлияет. Да и затрудняюсь в параметрах “Передаточное число коробки передач, uкп” и “Передаточное число главной передачи, uгп”

Заранее спасибо.

MultiWii

Скажите, можно программно (т.е. в коде) повернуть ориентацию всех датчиков на 45 градусов? Коптер “+”, хочу переделать в “Х”, не переставляя плату. Ковырялся с individual sensor orientation, ничего не вышло…

Crius Hobby MultiWii
Flutter:

Абсолютно пофиг, другой вопрос, что этот разъем можно было бы использовать для питания видео или для пищалки разряда батареи.

Крайне не рекомендую что-либо запитывать от балансировочного разъема. Во-первых, придется размыкать для выкл. и его, иначе на плату будет подаваться питание.
И во-вторых, можно все так нафиг спалить, разницы в 2-1 банки (как воткнешь) при каком-то косяке хватит. Я подключал к 1 банке анлалоговый вход криуса, чтобы мерить напряжение и не париться с делителем напряжения. При работе от ЮСБ - все ОК, подключил АКК (не помню, только - или только +) коротнуло все нафиг, спалило провода, которые втыкал в аналоговый, спалило нафиг криус.😦

Москвичи, поехали в выходные полетаем вместе в красивом месте?

Доброго времени суток! Возможно, оффтоп, но не знаю, в какую тему лучше написать, поэтому напишу сюда.
Решил присоединиться к такому интересному(?) занятию, как полеты на коптере по фпв, да вот только меня гложат некоторые сомнения.
Имеется квадрокоптер, аппа turnigy 6ch и самый неприятный момент - не имеется возможности выезжать за город для полетов (ну, или есть но очень-очень редко). Собственно коптер пускал на стадионе ближайшей школы и места вполне хватало (даже на 100-130м уже не очень удобно управлять с земли). Но здравый смысл подсказывает, что летать над домами\стадионом по фпв радости особой нет, приестся быстро, а летать далеко - аппа не позволит. Собственно вопрос - кто-нибудь из вас летает по фпв в городе и если да, то на какую дальность?

P.S. провел замеры дальности аппы (на земле, у коптера сжег плату управления и жду новую). Выводы не утешительны. Вот результаты (символом антенки обозначен передатчик, линия - мой маршрут, красный цвет - нет сигнала)

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Мда… Из 54 цифровых используется 17 (4 - подвес, 8 - двигатели, 2 - i2c, 3 - светодиодики 😃) И из 16 аналоговых используется 9 (1 - монитор батареи, 8 - пульт).
Итого, после подключения 4 моторов, 6 каналов без ппм-сумм остается свободно 11 выводов (8 цифры и 3 аналаговых)
Для сравнения, у Crius SE после подключения того же остается 10 выводов (6 аналоговых, 4 цифры). Печально…

Crius Hobby MultiWii

А можно по-подробнее, как подключать, как настраивать, какая скорость итп. А то я почитал ветку и статьи разные - танцы. И при том, везде танцы разные. Так все-таки как и с каким бубном надо танцевать, чтобы гпс работал?

Crius Hobby MultiWii

Наверняка вопрос - баян, но все же. Тут многие вовсю летают с ГПС, решил тоже. Плата Crius SE 0.2 (где не выведен i2c). Подскажите, как и какой гпс модуль к ней можно прикрутить. Заранее спасибо.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Еще один нубский вопрос: у меги 2560 54 цифровых и 16 аналоговых портов. На самой плате (на картинке 😃 ) я вижу куда меньше. Они что, не выведены на разъемы? В таком случае вся прелесть 2560 теряется. К примеру подключить 6 каналов пульта, 6 двигателей гексы, 3 сервы кам-стаб, ГПС, радиомодуль телеметрии, сонар … мало-ли что можно подключить. А так выводов на все не хватит.

CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

Кто-нибудь знает об этой плате hobbyking.com/…/__26588__MultiWii_PRO_Flight_Contr… ? Вроде очень соблазнительное предложение: плата на 2560 атмеге с ГПСом за 2000. Дешевле с ГПСом не нашел, минимум 3500

Разработка программы стабилизации многороторного ЛА

А я и не претендую на создание убийцы вия. Я создал этот топик, чтобы проконсультироваться у много знающих людей в случае каких-либо затруднений. А прогу пишу практически исключительно для себя. Для удавольствия. Хотя, я думаю (начинаю думать, почитав сообщения знающих людей), что выбранное мной направление создания “проги для себя”, а именно фишка со над-стабилизатором не нужна. Ну, написать много чего можно. И будет интересно. Когда допишу “леталку” " для себя" (управление, двигатели, датчики, пиды) и оно начнет летать, подумаю, что дальше делать. Может быть, сконцентрируюсь на автоматическом полете. (Замечу в скобках, причиной, толкнувшей меня на идею об ограничении углов являлся мой пилотский нубизм. Теперь, более-менее научившись летать, понимаю, что это действительно абсурдно. Идею не так просто выкинуть).

P.S. Обещал алгоритмы, но выкладывать не буду, т.к пришли к выводу, что ограничения углов, коэффициенты стабильности нафиг не кому не нужны и я “откланил эту терию идею”

Разработка программы стабилизации многороторного ЛА

DVE, естественно я сам очень желаю довести разработку до конца, и приложу все усилия, чтобы желание не расходилось с действительностью. Конечно, основываться на имеющемся коде проще, я скорее всего так и поступлю. Просто добавить ограничители углов в Вий легко. Добавить динамическое определение этих углов (см. пост №5) уже сложнее, и это будет наслоение, legacy-legacy-legacy. Кроме того, задумка отличается от вия не только ограничениями углов. Наиболее рационально на мой взгляд - это использовать не вий целиком, а его части, хорошо отлаженные (чтение данных с датчиков, с пульта, управление двигателями и “дополнительные фичи”).
В итоге планирую получить следующее: систему стабилизации, которая может
1)Исправлять ошибки пилота и не допускать падение из-за них
2)Компенсировать снос за счет ветра итп акселем (вий так не может. Во всяком случае я так и не смог сделать это, не вмешиваясь в код вия)
3)Динамически изменять коэффициенты ПИДов, делая их оптимальными для текущих условий окр среды и стиля пилотирования
4)И если получится сделать п1-3, то дополнительные фичи: возврат домой, автопосадка, carefree итп.

P.S. завтра, если получится, выложу, чего удалось достичь по первым 3-м пунктам (алгоритмы).

Разработка программы стабилизации многороторного ЛА

Я только в Stab и летаю. И бывало, что “стик в пол” и коптер падал.
P.S. И уж что-то я не считаю, что “мультивий недоработанная система, ущербная”

Пойду пущу коптер, опять проверю, что будет, если “стик в пол”. Проверю вашу правоту…

Разработка программы стабилизации многороторного ЛА
devv:

Вариант: Запретить отклоняться больше 30гр. Разрешить юзеру править показатель максимального наклона под свои цели и задачи.

ответ я написал и тут инет рухнул!!! Скажу кратко.
Мне кажется это не гуд, потому что при ухудшении условий полета, максимальный угол уменьшится. Предлагаю два варианта:
1)Определить максимальный показатель стабильности (его надо 1 раз для данного квадрика определить), а затем ограничивать по этому показателю
2)Определить макс. угол, а коптер летает и определяет ПС. Если вдруг стабильность стала ухудшаться, то уменьшаем предельно допустимый угол. Это самый простой вариант (после жестко заданного угла), но далеко не лучший. Надо думать.

Разработка программы стабилизации многороторного ЛА

Итак, собственно мои мысли по реализации поставленной задачи.

Задать максимальный угол откланения жестко нельзя, т.к. он зависит от констуркции коптера (вес, центровка, мощность двигателей, длина лучей итд итп), погодных условий итп, то главное - определять момент, когда коптер начнет терять стабильность.

Я рассуждал так:
Пусть некий параметр - показатель стабильности (ПК) - это среднее откланение коптера от требуемого положения. Чем он больше, тем больше “болтает” коптер. Я предполагаю, что чем больше будет угол откланения коптера от горизонтали, тем больше будет показатель стабильности, и так до потери управления.
Сначала ПО необходимо адаптироваться под данный коптер. Пилот совершает маневры, а программа собирает статистику, как зависит ПК от положения коптера, от
выполняемого маневра. После завершения обучения, программа при получении комманды пилота будет определять пк, записанный в результате обучения и, если он превышает допустимый предел, будет ограничивать комманду (к примеру, пропорционально превышению записанного ПК над максимальным). Если программа замечает, что ПК полсле выполнения “безобидной” комманды превышает записаныый для этой комманды, то, вероятно, произошло ухудшение условий внешней среды, нарушилась центровка коптра, т.е вероятность упасть возросла, то максимально допустимый ПК будет уменьшен.

Вот такие были мои рассуждения, поправте меня, если я ошибаюсь. Конструктивная критика преветствуется!

devv:

У какого то контроллера по другому ?

multiwii. Откройте конфигуратор и подвигайте стики передатчика. С пулта идет trottle 1500, и если другие стики не двигать, и коптер неподвижен, то значение всех двигателей будет 1500. Сдвинь стик “вперед” на 50 относительно середины и получишь (для “+” квадрика) спереди 1550, сзади 1450.

P.S. Хотел сделать два поста подряд, чтобы читать удобнее было, а вы меня опередили 😃

Разработка программы стабилизации многороторного ЛА

Доброго времени суток!
Я с другом начинаем разрабатывать собственное ПО для коптера, и в этой теме я предлагаю обсудить сей вопрос. Итак, начну.
Нет, я не собираюсь делать “еще один MultiWii”, а собираюсь разработать программу стабилизации, основанную на несколько иной концепции.

Существующие системы стабилизации, доступные коптеростроителям работают примерно по следующему принципу: система стремится компенсировать внешние воздействия и привести ЛА к положению, которое задается пилотом. При этом нет абсолютно никакой гарантии, что комманда пилота (к примеру, резкий крен на большой угол) не приведет, при условии что она будет выполнена, к потери стабильности и падению.

Кроме того, если говорить о MultiWii в частности, то неверно и высказывание “положение, которое задается пилотом”. ШИМ сигнал двигателей складывается из ШИМ с канала газа, к которому прибавляется ШИМ управления (т.е. в зависимости от конфигурации ЛА и рассматриваемого мотора это будет ШИМ крена, тангажа, рыскания или двух из них вместе). И уже к полученному результату добавляестя ШИМ, полученный ПИД регуляторами, чтобы скомпенсировать уход ЛА от требуемого положения. (Да, я знаю, что я очень не точно описал работу мультивия, но я сделал это, чтобы не растягивать введение)

Именно эти недостатки я хочу исправить в своей программе стабилизации.
Комманды пилота с пульта управления задают только требуемое положение коптера (курс, скорость по осям, высоту) и не управляют двигателями непосредственно. В то же время система стабилизации выполняет эти комманды не буквально, а так, чтобы не допустить падения аппарта. К примеру, если пилот сделал резкий крен на слишком большой угол, ПО определяет, что отклонение на такой угол чревато потерей стабильности, и отклонит ЛА только на допустимы угол.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Доброго времени суток. Отлетал Hobbyking Frame v1 (мир ее праху), делаю свою. Почитал форум, везде 2 пластины плотно соединяются с лучами, акк в таком случае висит под нижней пластиной.Можно ли делать так, чтобы расстояние между пластинами было такое, чтобы засунуть туда акк, например за счет каких-нибудь проставок? (Как-то так)

Делать-то можно, как это может повлиять на качество рамы?

Не работают 5 и 6 каналы в Turnigy 6ch (HK-T6A V2 газ справа)

Проблема решена! Оказалось, что Var.A и Var.B работают не так, как ститки, т.е Var.A != channel 6, аналогично для Var.B. Нужно указать в Mix1 Var.A и СH5, оба параметра 100%, On, тогда крутилка будет контроллировать 5 канал. Аналогично для второй крутилки и 5 канала.

Crius Hobby MultiWii

Доброго всем времени суток! Решил полетать с headfree (как-то уже писал об этом, перепутал его с MAG) и обнаружил странность - мильтивий не запоминает азимут при включении двигателей,а начальным азимутом всегда считает восток. Компас откралиброван, работает нормально (в гуи адекватно крутится, сверял по нормальному компасу). В чем может быть проблема?
P.S. MultiWii 2.0

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Подскажите, а вместо квадратного профиля можно использовать П-образный (15мм сечением)? Не думаю, что жесткость сильно пострадает, но все же сомнения есть…

MultiWii

Подскажите, запутался с CareFree.
Я правильно понял, что он позволяет коптеру реагировать вне зависимости от его направления? (к примеру комманда “вперед” направит коптер в направлении, в каком он был при запуске, т.е от пилота, если пилот не двигался и котер не облетел его, а не в направлении переднего луча).
Как его включить? Достаточно, включить компас в ГУИ или надо еще что-то сделать? Я летал вчера с включенным компасом, не заметил разницы, летит как обычно, “вперед” - это вперед по отношению к коптеру.

Не работают 5 и 6 каналы в Turnigy 6ch (HK-T6A V2 газ справа)

Доброго всем времени суток! Перестали работать 5 и 6 раньше каналы в этом приемнике. Долгое время они были мне не нужны, но когда они мне понадобились, обнаружил, что они не пашут. Аппаратно они целые, я в настройка (t6config) делал, чтобы Vr.A отвечал за второй канал… Как заставить их работать как надо?