двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
У тайгерских моторов есть конкуренты? Интересуют аналоги МТ2216-800кв (www.avionix.ru/catalog/detail...hrase_id=18485) до 40уе/шт
А зачем платить больше?
Кста заказал только что еще 2 этих моторка ,решил перейти на гексу 😃
Если задача - сделать коптер с минимальными диаметрами ВМГ, то - пожалуйста.
Но конструктивно он будет заметно сложнее и тяжелее, и краши станут существенно дороже и трудозатратнее в ремонте…
Я поставил цель сделать “летающий штатив”. Коптер должен быть складывающимся в баул. Пришёл, развернул, взлетел. И я полностью солидарен с тем, что чем проще конструкция, тем лучше.
Если вам крайне важны габариты, то Y6 возможно будет предпочтительнее классической гексы
Так я и написал выше, что построил Y6. Тут, знаете, всё очень непросто получилось. Y6 очень легко и просто компонуется и складывается, в отличие от *6. У него на 30% легче рама! это я по анализу в Solid works так говорю. Но, ниже тяга итд. И вот я и мыслю, если уж Y6, то что из него можно вытянуть ещё в плане длительности полёта? Пока размышлений три направления: 1. облегчение рамы, 2. - разные пропы верхний и нижний. Я считаю логичным объяснение, что нижний работает “по ветру”, и его надо ставить и большего диаметра и большего шага. 3. - может будет эффект от заключение спарки моторов в кольцо. В данном случае, я тоже хочу всё делать максимально просто. У меня нет 3д принтера чтобы печатать кольцо с аэродинамическим профилем. Максимум на что я могу сподобиться - попробовать взять в “одноразовой упаковке” хоз. ведро подходящего диаметра и вырезать из него кольцо. У меня была мысль того толка, что пропеллер не только гонит воздух вниз под себя, но и разбрасывает его в стороны, а кольцо направит его куда надо. Возможно, это и неверная идея. Изхищряться и городить кольцо с аэродинамическим профилем я не буду по определению.
У меня была мысль того толка, что пропеллер не только гонит воздух вниз под себя, но и разбрасывает его в стороны, а кольцо направит его куда надо.
Стоит учесть не только выходящую струю, но и откуда винт засасывает воздух, без кольца винты берут около 30% воздуха с боку, кольцо исключает эту возможность, особенно для нижнего.
Тогда вопрос к rcig: каков полетный вес квадрика с одним и с другим акком?
Вес квадрика с 3S3000 Нанотех был 1240 гр, с 3S5000 примерно на 200 грамм больше…
Вес квадрика с 3S3000 Нанотех был 1240 гр, с 3S5000 примерно на 200 грамм больше…
Тогда: 1240,00/166,50 = 7,45 г/Вт и 1440,00/260,56 = 5,53 г/Вт
Проверенный рецепт для тех, кто хочет собрать долгоиграющий коптер из готовых недорогих комплектующих:
- Рама Turnigy talon quadcopter v2 (hobbyking) - 50$
- 4 мотора DT750 - 50$
- 4 регулятора HK blue series 20A - 40$
- Пропеллеры APC 14x4.7SF+SFP, либо карбон 15х7.5 с rcTimer.com (примерно одинаковые по эффективности, но карбон на 10 гр легче) - карбон 75$ за 8 штук
- Слаботочные аккумы, 2 банки, 20 ампер-часов. Ссылки на разные банки проскакивали выше в этой теме (например, ebay). 50-100$
- Приемник и контроллер по вкусу
Итого около 300-400$ + стоимость доставки.
Вес коптера в сборе без аккума получится около 900 грамм, батареи около 800 грамм. Итого 1700 грамм.
Максимальная тяга с каждого двигателя будет 1 кг на 15 амперах, нагрузку весом 300 грамм можно добавлять без проблем. Тяги и регулей 20А хватит за глаза.
Летает аппарат в такой совершенно не сложной для повторения конфигурации 40-50 минут, без нагрузки, проверил лично. При температуре на улице +5 градусов, температура двигателей 10 градусов, регуляторов 20 градусов (в замкнутом пространстве без обдува)
А в большой авиации такая схема даёт прирост 30%!
Подскажите, пожалуйста, все-таки этот % относительно одного винта или двух раздельных?
Где-то есть внятные описания по этому поводу?
Например про вертолеты с соосной схемой пишут “более тяговооруженные” (т.е. при той же мощности тяга больше). Но это, возможно, только из-за отсутствия потерь мощности на рулевом винте?
Эффект Бартини это когда соосные винты противовращения помещены в кольцевом канале, тогда они дают прирост тяги 25-30%
К сожалению по ссылке не нашёл внятного описания
Здесь более внятно (там где про “ДАР”). Там же указывается, что позднее эффект применяли для повышения эффективности пропеллеров.
Подскажите, пожалуйста, все-таки этот % относительно одного винта или двух раздельных?
Чтобы не ломать мозг 😃
попробуйте считать так:
- берете две ВМГ согласно вашим ТТХ и ставите их коаксиально - смотрите/считаете итоговую тягу (по тестам) по отношению к двум раздельным ВМГ (q% < 100%). Например, по этим данным (для 4А на каждый мотор, винты левого и правого вращения) в варианте коаксиал 124 мм между винтами (учитываем, что кольцо потребуется бОльшей длины, чем на 1 проп.) - получается 444/(336+300)=69,8%
- ставите на них профилированную насадку (с соблюдением всех необходимых условий) - добавляете 20-30% (скорее всего реально получится порядка 15-20 %).
- умножаете Тягу двух раздельных ВМГ на q% и добавляете еще пусть будет идеальные 30%. В нашем примере - (336+300)*0,698*1,3=577 гр. < (336+300)=636 гр. или итоговая эффективность 90,7% (в идеальном (!) случае) по отношению к раздельным разнесенным ВМГ.
- Теперь возьмите две раздельных ВМГ и каждую заключите в подобное идеальное кольцо - получаем 336*1,3+300*1,3=826,8 гр.
- делаете выводы о целесообразности применения такой коаксиальной ВМГ с кольцом на вашем конкретном коптере (по тяге, габаритам, увеличению массы, сложности конструкции и т.д.).
- строите экспериментальную установку, делаете бутылко-тест и убеждаетесь в правильности/неправильности выводов в п.5.
- и самое главное - выкладываете результаты в этой ветке 😃
Подводя итог - эффективность (на упомянутые вами 30%) повышается для той конкретной ВМГ, которую вы заключили в кольцо.
Не забывайте, что подбор оптимальной ВМГ (двигателей и пропов) тоже может дать ощутимую прибавку к эффективности…
Хотя вот пример (второй пост сверху), что и 50% добавилось 😃
З.Ы. Прошу прощения, Алекс, похоже это я запутал вас своими предыдущими постами по данному вопросу 😃
Спасибо. Да только вопрос я не по оценке эффективности (это то тестами показывается) задавал, а чтобы понять, как отсчет большая авиация ведет, и был ли мальчик есть ли эта колосальная разница (+25/30% и -15/30%) между большой и “малой” авиацией. )))
без кольца винты берут около 30% воздуха с боку
Я не знал. Благодарю за указание.
роверенный рецепт для тех, кто хочет собрать долгоиграющий коптер
Спасибо. Изучу вопрос. Сначала в екалке поиграюсь. [
quote=ReGet;3748418]Слаботочные аккумы, 2 банки, 20 ампер-часов.[/quote]
в ссылке одна банка и 10а*ч. 5С. Но общую идею я понял.
в ссылке одна банка и 10а*ч. 5С. Но общую идею я понял.
Две банки параллельно - будет 20 Ач, три - 30Ач и так далее.
- Пропеллеры APC 14x4.7SF+SFP, либо карбон 15х7.5 с rcTimer.com (примерно одинаковые по эффективности, но карбон на 10 гр легче)
А каким образом разные пропы (шаг, да и размер) примерно одинаковые по эффективности? Подскажите, сколько получается ампер на DT750 на 14x4.7 в пике и на 15x7.5, если вы в курсе?
А каким образом разные пропы (шаг, да и размер) примерно одинаковые по эффективности? Подскажите, сколько получается ампер на DT750 на 14x4.7 в пике и на 15x7.5, если вы в курсе?
Совсем иная форма пропеллера, да и размеры по шагу у карбона возможно “китайские”. Кстати, другие 15" карбоновые пропеллеры с того же сайта оказались хуже APCшных.
14х4.7 - 1200 грамм на 18А
15х7.5 - 970 грамм на 13А
2 банки, около 7.5 вольт в обоих случаях.
Да, интересная методика - взять напругу поменьше, но пропы побольше. И двиг не греется, и тяга такая же, но время работы больше. Будем экспериментировать.
А какой проп лучше вместе с двигом, если выбирать из вот этих 14" апц и 15" карбон? Может лучше выбрать с низким шагом?
А какой проп лучше вместе с двигом, если выбирать из вот этих 14" апц и 15" карбон? Может лучше выбрать с низким шагом?
Попробовал перекидывать пропы на одном аппарате, ток на висении совершенно одинаковый. APC по звуку как-то мягче и в целом тише, но ветер отрабатывают хуже (видимо из-за большей инерционности пропа), надо увеличивать коэффициенты назы. В общем на вкус и цвет.
Проверенный рецепт для тех, кто хочет собрать долгоиграющий коптер из готовых недорогих комплектующих: 1. Рама Turnigy talon quadcopter v2 (hobbyking) - 50$ 2. 4 мотора DT750 - 50$ 3. 4 регулятора HK blue series 20A - 40$ 4. Пропеллеры APC 14x4.7SF+SFP, либо карбон 15х7.5 с rcTimer.com (примерно одинаковые по эффективности, но карбон на 10 гр легче) - карбон 75$ за 8 штук 6. Слаботочные аккумы, 2 банки, 20 ампер-часов. Ссылки на разные банки проскакивали выше в этой теме (например, ebay). 50-100$ 7. Приемник и контроллер по вкусу Итого около 300-400$ + стоимость доставки. Вес коптера в сборе без аккума получится около 900 грамм, батареи около 800 грамм. Итого 1700 грамм. Максимальная тяга с каждого двигателя будет 1 кг на 15 амперах, нагрузку весом 300 грамм можно добавлять без проблем. Тяги и регулей 20А хватит за глаза. Летает аппарат в такой совершенно не сложной для повторения конфигурации 40-50 минут, без нагрузки, проверил лично. При температуре на улице +5 градусов, температура двигателей 10 градусов, регуляторов 20 градусов (в замкнутом пространстве без обдува)
я практически собрал похожий
- рама талон2
- моторы дт750
- регули хк блю 30 юбек
- батарея зиппи компакт 5000 3S
с пропами запара - пока настраиваю поставил мягкие gemfan 12*4.7 крепление двумя гайками + стяжки к ротору
пришли карбоновые рцтаймеровские 13Х4 но у них переходники на более толстый вал,
Вопросы:
не подскажите какойнить хороший способ крепления винтов на эти моторы?
по ссылке банка с номиналом 10000ма а 50 мин это комбинация 2S2P?
не подскажите какойнить хороший способ крепления винтов на эти моторы?
по ссылке банка с номиналом 10000ма а 50 мин это комбинация 2S2P?
Креплю так же, правда только одной самоконтрящейся гайкой (затягиваю не очень сильно) + двумя стяжками к ротору.
Если отверстие в пропеллере слишком большое, наращиваю вал термоусадкой или просто изолентой.
Да, из банок по ссылке нужно будет делать 2S2P.
Сейчас летаю на т-моторах 3506 и карбоны на 1505,лучше и экономичнее моторов у меня не получилось использовать. Так вот-на батарейке 3 S 8000 mA полет всего 25 минут , при весе коптера 1900 гр.(гоупрос повороткой) По екальку бьется пока максимум 38 мин.с батарейкой 2S 20000 mA весом 880 гр.Но кв надо повышать,либо питч пропа.Вот 60 минут полета с полезной нагрузкой 200 гр. получить бы,без увеличения пропов ( 15 " и так большие) ,пока не вижу света в конце тоннеля,кроме как использовать " правильные " батарейки от просампа и бОльшие пропы(20" и выше).Надо ждать тех прорыва с батарейками,а ставить круглые липольки с низким кв по мне не технологично(было куплено и испытано 20 шт, не хватает тока,и емкость написанная китайцами была обманом) .Ждем с))
Возможно нарвусь на помидоры… но зачем летать на одном аккуме час?
Так задачи разные,иногда просто достает постоянные посадки и смена батареек-хочется не думать об этом и спокойно летать над интересным местом . !5 минут интересного полета пролетает как 3 минуты на работе:)
зачем летать на одном аккуме час?
Отринув полеты ради рекордов (что есть совершенно отдельная тема), получаем банальную лень. Вот мой коптер (один из, понятное дело) летает всего 8-12 минут, что требует 3-4 смены аккума для “насыщения” полетами в обычный день. И да, меня прет, когда я могу отложить пульт и смотреть на собственноручно почти полностью сделанный аппарат, поддерживающий свое положение по всем 3 осям с точностью 10см 😃 Я обычно в это время кручусь вокруг на мелком пенолете, что добавляет положительных эмоций.