двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Подскажите, пожалуйста, все-таки этот % относительно одного винта или двух раздельных?
Чтобы не ломать мозг 😃
попробуйте считать так:
- берете две ВМГ согласно вашим ТТХ и ставите их коаксиально - смотрите/считаете итоговую тягу (по тестам) по отношению к двум раздельным ВМГ (q% < 100%). Например, по этим данным (для 4А на каждый мотор, винты левого и правого вращения) в варианте коаксиал 124 мм между винтами (учитываем, что кольцо потребуется бОльшей длины, чем на 1 проп.) - получается 444/(336+300)=69,8%
- ставите на них профилированную насадку (с соблюдением всех необходимых условий) - добавляете 20-30% (скорее всего реально получится порядка 15-20 %).
- умножаете Тягу двух раздельных ВМГ на q% и добавляете еще пусть будет идеальные 30%. В нашем примере - (336+300)*0,698*1,3=577 гр. < (336+300)=636 гр. или итоговая эффективность 90,7% (в идеальном (!) случае) по отношению к раздельным разнесенным ВМГ.
- Теперь возьмите две раздельных ВМГ и каждую заключите в подобное идеальное кольцо - получаем 336*1,3+300*1,3=826,8 гр.
- делаете выводы о целесообразности применения такой коаксиальной ВМГ с кольцом на вашем конкретном коптере (по тяге, габаритам, увеличению массы, сложности конструкции и т.д.).
- строите экспериментальную установку, делаете бутылко-тест и убеждаетесь в правильности/неправильности выводов в п.5.
- и самое главное - выкладываете результаты в этой ветке 😃
Подводя итог - эффективность (на упомянутые вами 30%) повышается для той конкретной ВМГ, которую вы заключили в кольцо.
Не забывайте, что подбор оптимальной ВМГ (двигателей и пропов) тоже может дать ощутимую прибавку к эффективности…
Хотя вот пример (второй пост сверху), что и 50% добавилось 😃
З.Ы. Прошу прощения, Алекс, похоже это я запутал вас своими предыдущими постами по данному вопросу 😃
Спасибо. Да только вопрос я не по оценке эффективности (это то тестами показывается) задавал, а чтобы понять, как отсчет большая авиация ведет, и был ли мальчик есть ли эта колосальная разница (+25/30% и -15/30%) между большой и “малой” авиацией. )))
без кольца винты берут около 30% воздуха с боку
Я не знал. Благодарю за указание.
роверенный рецепт для тех, кто хочет собрать долгоиграющий коптер
Спасибо. Изучу вопрос. Сначала в екалке поиграюсь. [
quote=ReGet;3748418]Слаботочные аккумы, 2 банки, 20 ампер-часов.[/quote]
в ссылке одна банка и 10а*ч. 5С. Но общую идею я понял.
в ссылке одна банка и 10а*ч. 5С. Но общую идею я понял.
Две банки параллельно - будет 20 Ач, три - 30Ач и так далее.
- Пропеллеры APC 14x4.7SF+SFP, либо карбон 15х7.5 с rcTimer.com (примерно одинаковые по эффективности, но карбон на 10 гр легче)
А каким образом разные пропы (шаг, да и размер) примерно одинаковые по эффективности? Подскажите, сколько получается ампер на DT750 на 14x4.7 в пике и на 15x7.5, если вы в курсе?
А каким образом разные пропы (шаг, да и размер) примерно одинаковые по эффективности? Подскажите, сколько получается ампер на DT750 на 14x4.7 в пике и на 15x7.5, если вы в курсе?
Совсем иная форма пропеллера, да и размеры по шагу у карбона возможно “китайские”. Кстати, другие 15" карбоновые пропеллеры с того же сайта оказались хуже APCшных.
14х4.7 - 1200 грамм на 18А
15х7.5 - 970 грамм на 13А
2 банки, около 7.5 вольт в обоих случаях.
Да, интересная методика - взять напругу поменьше, но пропы побольше. И двиг не греется, и тяга такая же, но время работы больше. Будем экспериментировать.
А какой проп лучше вместе с двигом, если выбирать из вот этих 14" апц и 15" карбон? Может лучше выбрать с низким шагом?
А какой проп лучше вместе с двигом, если выбирать из вот этих 14" апц и 15" карбон? Может лучше выбрать с низким шагом?
Попробовал перекидывать пропы на одном аппарате, ток на висении совершенно одинаковый. APC по звуку как-то мягче и в целом тише, но ветер отрабатывают хуже (видимо из-за большей инерционности пропа), надо увеличивать коэффициенты назы. В общем на вкус и цвет.
Проверенный рецепт для тех, кто хочет собрать долгоиграющий коптер из готовых недорогих комплектующих: 1. Рама Turnigy talon quadcopter v2 (hobbyking) - 50$ 2. 4 мотора DT750 - 50$ 3. 4 регулятора HK blue series 20A - 40$ 4. Пропеллеры APC 14x4.7SF+SFP, либо карбон 15х7.5 с rcTimer.com (примерно одинаковые по эффективности, но карбон на 10 гр легче) - карбон 75$ за 8 штук 6. Слаботочные аккумы, 2 банки, 20 ампер-часов. Ссылки на разные банки проскакивали выше в этой теме (например, ebay). 50-100$ 7. Приемник и контроллер по вкусу Итого около 300-400$ + стоимость доставки. Вес коптера в сборе без аккума получится около 900 грамм, батареи около 800 грамм. Итого 1700 грамм. Максимальная тяга с каждого двигателя будет 1 кг на 15 амперах, нагрузку весом 300 грамм можно добавлять без проблем. Тяги и регулей 20А хватит за глаза. Летает аппарат в такой совершенно не сложной для повторения конфигурации 40-50 минут, без нагрузки, проверил лично. При температуре на улице +5 градусов, температура двигателей 10 градусов, регуляторов 20 градусов (в замкнутом пространстве без обдува)
я практически собрал похожий
- рама талон2
- моторы дт750
- регули хк блю 30 юбек
- батарея зиппи компакт 5000 3S
с пропами запара - пока настраиваю поставил мягкие gemfan 12*4.7 крепление двумя гайками + стяжки к ротору
пришли карбоновые рцтаймеровские 13Х4 но у них переходники на более толстый вал,
Вопросы:
не подскажите какойнить хороший способ крепления винтов на эти моторы?
по ссылке банка с номиналом 10000ма а 50 мин это комбинация 2S2P?
не подскажите какойнить хороший способ крепления винтов на эти моторы?
по ссылке банка с номиналом 10000ма а 50 мин это комбинация 2S2P?
Креплю так же, правда только одной самоконтрящейся гайкой (затягиваю не очень сильно) + двумя стяжками к ротору.
Если отверстие в пропеллере слишком большое, наращиваю вал термоусадкой или просто изолентой.
Да, из банок по ссылке нужно будет делать 2S2P.
Сейчас летаю на т-моторах 3506 и карбоны на 1505,лучше и экономичнее моторов у меня не получилось использовать. Так вот-на батарейке 3 S 8000 mA полет всего 25 минут , при весе коптера 1900 гр.(гоупрос повороткой) По екальку бьется пока максимум 38 мин.с батарейкой 2S 20000 mA весом 880 гр.Но кв надо повышать,либо питч пропа.Вот 60 минут полета с полезной нагрузкой 200 гр. получить бы,без увеличения пропов ( 15 " и так большие) ,пока не вижу света в конце тоннеля,кроме как использовать " правильные " батарейки от просампа и бОльшие пропы(20" и выше).Надо ждать тех прорыва с батарейками,а ставить круглые липольки с низким кв по мне не технологично(было куплено и испытано 20 шт, не хватает тока,и емкость написанная китайцами была обманом) .Ждем с))
Возможно нарвусь на помидоры… но зачем летать на одном аккуме час?
Так задачи разные,иногда просто достает постоянные посадки и смена батареек-хочется не думать об этом и спокойно летать над интересным местом . !5 минут интересного полета пролетает как 3 минуты на работе:)
зачем летать на одном аккуме час?
Отринув полеты ради рекордов (что есть совершенно отдельная тема), получаем банальную лень. Вот мой коптер (один из, понятное дело) летает всего 8-12 минут, что требует 3-4 смены аккума для “насыщения” полетами в обычный день. И да, меня прет, когда я могу отложить пульт и смотреть на собственноручно почти полностью сделанный аппарат, поддерживающий свое положение по всем 3 осям с точностью 10см 😃 Я обычно в это время кручусь вокруг на мелком пенолете, что добавляет положительных эмоций.
Долго висеть, например, для дальних и долгих полетов по FPV, фото-видео съемки и прочих забав. Просто для себя визуально полетать хватает и 15 минут.
Вот видик описанного выше конфига с 20Ач банкой - 47 минут получилось (ссылка)
Ради шутки попробовал повесить 40 ампер-часов, тяги еле хватает чтоб лететь. Чуть батарея просела и Наза уже не справлялась с висением, пришлось руками держать. Под конец уже на полном газу об землю прикладывался, но 60 минут в сумме намучал 😃 Аккум не разрядился, еще минут на 10 хватило бы. (видео)
Если собрать батарею в районе 30Ач, то часик где-то повисит. Что довольно неплохо для коптера из доступных недорогих китайских комплектующих.
Дальнейшее увеличение времени через более легкую раму и грамотные моторы. Пропы больше 15х думаю смысла нет ставить - иначе придется летать только в штиль. На 15х реально отвисеть 80 минут
Сделал “комплексный” (с пропами, которые есть в наличие) тест AX-2810Q-750KV (HK 40A BS, timing-High, start-ACC). Все пропы – пушеры (ну так моторчик к регулю подпаял).
Перепрошивка Turnigy 9X 9Ch со стоковой, на ER9X, позволила более точно определять положение стика Throttle в %. Менял по 10% и записывал все цифры на камеру. Потом – просматривал и не торопясь заполнял таблички 😃. На больших пропах после 50-70 сразу на max. В конце (в среднем 90 с на тест) мерял температуру мотора.
Gemfan 11x4,7 R
Throttle Thrust,g Amps, A Watts, W Volts, V Efficiency, g/W
10 43 0,32 5,24 16,59 8,21
20 143 0,95 15,71 16,59 9,10
30 267 1,89 31,31 16,53 8,53
40 374 2,84 46,80 16,47 7,99
50 511 4,42 72,54 16,41 7,04
60 697 6,63 107,61 16,23 6,48
70 893 9,26 149,21 16,11 5,98
80 1077 12,74 203,64 15,99 5,29
90 1233 16,32 256,95 15,75 4,80
100 1314 18,11 284,05 15,69 4,63
Т=81С
Gemfan 12x4,5 R
Throttle Thrust,g Amps, A Watts, W Volts, V Efficiency, g/W
10 31 0,32 5,20 16,47 5,96
20 131 0,95 15,54 16,41 8,43
30 242 2,00 32,69 16,35 7,40
40 369 3,16 51,62 16,35 7,15
50 517 4,95 81,99 16,23 6,31
60 705 7,68 123,78 16,11 5,70
70 868 10,32 164,93 15,99 5,26
100 1342 21,47 334,32 15,57 4,01
Т=51С
APC 12x3.8 SFP
Throttle Thrust,g Amps, A Watts, W Volts, V Efficiency, g/W
10 40 0,32 5,29 16,77 7,56
20 138 0,95 15,83 16,71 8,72
30 259 1,79 29,79 16,65 8,69
40 393 3,05 50,63 16,59 7,76
50 569 5,05 83,20 16,47 6,84
60 761 7,47 121,73 16,29 6,25
70 938 9,79 158,27 16,17 5,93
100 1512 21,79 337,93 15,7 4,47
Т=62С
APC 13x4,7 SFP
Throttle Thrust,g Amps, A Watts, W Volts, V Efficiency, g/W
10 51 0,32 5,31 16,83 9,60
20 159 0,95 15,88 16,77 10,01
30 306 2,00 33,53 16,77 9,13
40 486 3,79 63,08 16,65 7,70
50 685 6,32 104,00 16,47 6,59
60 884 9,68 157,73 16,29 5,60
70 1030 12,84 206,86 16,11 4,98
100 1475 24,21 379,83 15,69 3,88
Т=80С
APC 14x4,7 SFP
Throttle Thrust,g Amps, A Watts, W Volts, V Efficiency, g/W
10 46 0,32 5,20 16,47 8,85
20 163 0,95 15,54 16,41 10,49
30 318 2,00 32,69 16,35 9,73
40 513 4,00 65,15 16,29 7,87
50 689 6,53 105,52 16,17 6,53
100 1597 20,53 442,41 15,51 3,61
Т=68С
Все можно суммировать графиком:
На графике добавлен старый тест (APC 12x3.8_2), со слегка подсевшей батереей. Получается: меньше вольт – больше эффективность…(до какого-то предела). Хорошо бы регулируемый и мощный блок питания…
Тогда: 1240,00/166,50 = 7,45 г/Вт и 1440,00/260,56 = 5,53 г/Вт
И правильно ли я понимаю что эти результаты надо разделить на четыре ВМГ? Т.е. средняя тяга каждой ВМГ от 1,86 г/Вт до 1,38 г/Вт?
А может есть у кого статистика реальных квадриков? В виде: Вес/Время/Емкость + краткое описание двигателей и пропов? Если нет, может соберем?
И правильно ли я понимаю что эти результаты надо разделить на четыре ВМГ? Т.е. средняя тяга каждой ВМГ от 1,86 г/Вт до 1,38 г/Вт?
Не правильно.
Вот видик описанного выше конфига с 20Ач банкой - 47 минут получилось (ссылка)
Какую грузоподъёмность имеет такой квадр? Не понял я , как в екальке его смоделировать.
Да, из банок по ссылке нужно будет делать 2S2P.
То есть, 4 батареи по 22 бакса, по две в параллель и обе сборки последовательно? А как Вы их заряжаете и балансируете?
Не правильно.
Просветите, плиз.
PS. Виноват, конечно же и “съеденную” энергию надо делить на четыре, четыре же двигателя работали. Т.е. так и получается что в среднем ВМГ тянула от 7,45 г/Вт до 5,53 г/Вт.
Просветите, плиз.
С какого класса арифметики и физики средней школы начать?