двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Так задачи разные,иногда просто достает постоянные посадки и смена батареек-хочется не думать об этом и спокойно летать над интересным местом . !5 минут интересного полета пролетает как 3 минуты на работе:)
зачем летать на одном аккуме час?
Отринув полеты ради рекордов (что есть совершенно отдельная тема), получаем банальную лень. Вот мой коптер (один из, понятное дело) летает всего 8-12 минут, что требует 3-4 смены аккума для “насыщения” полетами в обычный день. И да, меня прет, когда я могу отложить пульт и смотреть на собственноручно почти полностью сделанный аппарат, поддерживающий свое положение по всем 3 осям с точностью 10см 😃 Я обычно в это время кручусь вокруг на мелком пенолете, что добавляет положительных эмоций.
Долго висеть, например, для дальних и долгих полетов по FPV, фото-видео съемки и прочих забав. Просто для себя визуально полетать хватает и 15 минут.
Вот видик описанного выше конфига с 20Ач банкой - 47 минут получилось (ссылка)
Ради шутки попробовал повесить 40 ампер-часов, тяги еле хватает чтоб лететь. Чуть батарея просела и Наза уже не справлялась с висением, пришлось руками держать. Под конец уже на полном газу об землю прикладывался, но 60 минут в сумме намучал 😃 Аккум не разрядился, еще минут на 10 хватило бы. (видео)
Если собрать батарею в районе 30Ач, то часик где-то повисит. Что довольно неплохо для коптера из доступных недорогих китайских комплектующих.
Дальнейшее увеличение времени через более легкую раму и грамотные моторы. Пропы больше 15х думаю смысла нет ставить - иначе придется летать только в штиль. На 15х реально отвисеть 80 минут
Сделал “комплексный” (с пропами, которые есть в наличие) тест AX-2810Q-750KV (HK 40A BS, timing-High, start-ACC). Все пропы – пушеры (ну так моторчик к регулю подпаял).
Перепрошивка Turnigy 9X 9Ch со стоковой, на ER9X, позволила более точно определять положение стика Throttle в %. Менял по 10% и записывал все цифры на камеру. Потом – просматривал и не торопясь заполнял таблички 😃. На больших пропах после 50-70 сразу на max. В конце (в среднем 90 с на тест) мерял температуру мотора.
Gemfan 11x4,7 R
Throttle Thrust,g Amps, A Watts, W Volts, V Efficiency, g/W
10 43 0,32 5,24 16,59 8,21
20 143 0,95 15,71 16,59 9,10
30 267 1,89 31,31 16,53 8,53
40 374 2,84 46,80 16,47 7,99
50 511 4,42 72,54 16,41 7,04
60 697 6,63 107,61 16,23 6,48
70 893 9,26 149,21 16,11 5,98
80 1077 12,74 203,64 15,99 5,29
90 1233 16,32 256,95 15,75 4,80
100 1314 18,11 284,05 15,69 4,63
Т=81С
Gemfan 12x4,5 R
Throttle Thrust,g Amps, A Watts, W Volts, V Efficiency, g/W
10 31 0,32 5,20 16,47 5,96
20 131 0,95 15,54 16,41 8,43
30 242 2,00 32,69 16,35 7,40
40 369 3,16 51,62 16,35 7,15
50 517 4,95 81,99 16,23 6,31
60 705 7,68 123,78 16,11 5,70
70 868 10,32 164,93 15,99 5,26
100 1342 21,47 334,32 15,57 4,01
Т=51С
APC 12x3.8 SFP
Throttle Thrust,g Amps, A Watts, W Volts, V Efficiency, g/W
10 40 0,32 5,29 16,77 7,56
20 138 0,95 15,83 16,71 8,72
30 259 1,79 29,79 16,65 8,69
40 393 3,05 50,63 16,59 7,76
50 569 5,05 83,20 16,47 6,84
60 761 7,47 121,73 16,29 6,25
70 938 9,79 158,27 16,17 5,93
100 1512 21,79 337,93 15,7 4,47
Т=62С
APC 13x4,7 SFP
Throttle Thrust,g Amps, A Watts, W Volts, V Efficiency, g/W
10 51 0,32 5,31 16,83 9,60
20 159 0,95 15,88 16,77 10,01
30 306 2,00 33,53 16,77 9,13
40 486 3,79 63,08 16,65 7,70
50 685 6,32 104,00 16,47 6,59
60 884 9,68 157,73 16,29 5,60
70 1030 12,84 206,86 16,11 4,98
100 1475 24,21 379,83 15,69 3,88
Т=80С
APC 14x4,7 SFP
Throttle Thrust,g Amps, A Watts, W Volts, V Efficiency, g/W
10 46 0,32 5,20 16,47 8,85
20 163 0,95 15,54 16,41 10,49
30 318 2,00 32,69 16,35 9,73
40 513 4,00 65,15 16,29 7,87
50 689 6,53 105,52 16,17 6,53
100 1597 20,53 442,41 15,51 3,61
Т=68С
Все можно суммировать графиком:
На графике добавлен старый тест (APC 12x3.8_2), со слегка подсевшей батереей. Получается: меньше вольт – больше эффективность…(до какого-то предела). Хорошо бы регулируемый и мощный блок питания…
Тогда: 1240,00/166,50 = 7,45 г/Вт и 1440,00/260,56 = 5,53 г/Вт
И правильно ли я понимаю что эти результаты надо разделить на четыре ВМГ? Т.е. средняя тяга каждой ВМГ от 1,86 г/Вт до 1,38 г/Вт?
А может есть у кого статистика реальных квадриков? В виде: Вес/Время/Емкость + краткое описание двигателей и пропов? Если нет, может соберем?
И правильно ли я понимаю что эти результаты надо разделить на четыре ВМГ? Т.е. средняя тяга каждой ВМГ от 1,86 г/Вт до 1,38 г/Вт?
Не правильно.
Вот видик описанного выше конфига с 20Ач банкой - 47 минут получилось (ссылка)
Какую грузоподъёмность имеет такой квадр? Не понял я , как в екальке его смоделировать.
Да, из банок по ссылке нужно будет делать 2S2P.
То есть, 4 батареи по 22 бакса, по две в параллель и обе сборки последовательно? А как Вы их заряжаете и балансируете?
Не правильно.
Просветите, плиз.
PS. Виноват, конечно же и “съеденную” энергию надо делить на четыре, четыре же двигателя работали. Т.е. так и получается что в среднем ВМГ тянула от 7,45 г/Вт до 5,53 г/Вт.
Просветите, плиз.
С какого класса арифметики и физики средней школы начать?
С какого класса арифметики и физики средней школы начать?
Физику, желательно, с первого, особенно в части аэродинамики, думаю многие с удовольствием почитают. А с арифметикой, надеюсь, Эксель поможет.
Спасибо.
Физику, желательно, с первого, особенно в части аэродинамики, думаю многие с удовольствием почитают. А с арифметикой, надеюсь, Эксель поможет. Спасибо.
Аэродинамику не изучают в первом классе, а Вы перепутали среднею тягу с эффективностью ВМГ.
Вы перепутали среднею тягу с эффективностью ВМГ.
А что такое эффективность? Это способность преобразовать электрическую энергию в тягу, нет?
PS. Если речь о том что я разделил тягу на 4 ВМГ, а потраченную энергию не поделили, виноват, лоханулся 😦
А может есть у кого статистика реальных квадриков? В виде: Вес/Время/Емкость + краткое описание двигателей и пропов? Если нет, может соберем?
rcopen.com/forum/f123/topic226087/4281
484 гр, 19 мин, 24,42 (11,1V*22,2A) и (моторы 2204-1400 с рцтаймера; винты 8х4,5 обычные, с рцтаймера;)
Получается 6,34 гр/Вт
А может есть у кого статистика реальных квадриков? В виде: Вес/Время/Емкость + краткое описание двигателей и пропов? Если нет, может соберем?
Есть, собрана и продолжает пополнятся.rcopen.com/forum/f123/topic265297
Какую грузоподъёмность имеет такой квадр? Не понял я , как в екальке его смоделировать.
То есть, 4 батареи по 22 бакса, по две в параллель и обе сборки последовательно? А как Вы их заряжаете и балансируете?
300 грамм потянет, больше - тяжело. Калькулятор не люблю, поэтому не подскажу что там и как.
Да, две в параллель и обе последовательно. Параллельно соединенные банки принимаются за одну, получается обычный 3х проводной 2х баночный балансировочный разъем. Так же сделаны магазинные банки.
Есть, собрана и продолжает пополнятся.rcopen.com/forum/f123/topic265297
Там, конечно, инфа есть, но, к сожалению, не в табличке 😦
Прошу Вашего совета по конфигурации пропеллеров. Собрал схему Y6. Моторы T-motor 3506-650, пропеллеры - APC SF 13*4.7. Сейчас время полёта 13,5 минуты при взлётной массе 2,4кг. Дополнительно нагружал 1 кг, время полёта уменьшилось до 7.5 минут. Вертикальное расстояние между пропеллерами примерно 100мм. Сделал выкосы наружу обоих осей на 10 градусов. (аппарат опирается на конус потоков воздуха, а не на цилиндр)
Вот, на мой взгляд, пример альтернативного варианта (квадрики тоже ведь можно складывать, подобно трикоптеру - лучами в одну сторону, в ширину - больше, зато без коаксиала - высоту в сложенном состоянии можно сделать меньше):
Сейчас летаю на т-моторах 3506 и карбоны на 1505,лучше и экономичнее моторов у меня не получилось использовать. Так вот-на батарейке 3 S 8000 mA полет всего 25 минут , при весе коптера 1900 гр.(гоупрос повороткой)
С учетом уменьшения числа ВМГ и других комплектующих (регули, провода, мотормаунты, крепления и т.д.) на 2 штуки и добавления еще одного луча с креплением (если у Андрея - квадрик), увеличением длины лучей (под 15"), снижения высоты шасси и т.д., положим, что вес уменьшится на 200-250 гр.
Если у вас, Дмитрий, аккум тоже 3S 8000мАч, то такой альтернативный квадрик по калькулятору получается намного эффективнее вашей Y6, плюс в резерве останутся пара моторок и т.д., а также компактность при складывании…
Не рассматривали такой вариант?
APC 14x4,7 SFP
сорри, с этим пропом ошибочка вкралась 😃 в последней строчке, должно быть 28,53А (вместо 20,53)
Никита, здравствуйте!
пример альтернативного варианта (квадрики тоже ведь можно складывать, подобно трикоптеру - лучами в одну сторону, в ширину - больше, зато без коаксиала - высоту в сложенном состоянии можно сделать меньше
Последние несколько месяцев очень плотно сижу в автогаде, прорисовываю разные варианты компоновок рам. И квадры складываются, конечно, тоже. И все 4 луча в пачку можно собрать.
Если у вас, Дмитрий, аккум тоже 3S 8000мАч, то такой альтернативный квадрик по калькулятору получается намного эффективнее вашей Y6, плюс в резерве останутся пара моторок и т.д., а также компактность при складывании…
Не рассматривали такой вариант?
У меня батареи 3S 5500мА*ч. Чуток поменьше. Да, схема квадра интересна. Тут пока отвечу, раз речь зашла, а дальше мы можем переместиться для обсуждения рам или в личку или в тему про рамы. Я посмотрел в е-кальке - с 87%/77,1% для гексы ( Y6 потери тяги не учитываются). эффективность квадра -88,3%/78,5% ( первая цифра- режим висения, вторая - полной дури).
При увеличении размера пропеллеров с 13 до 14" она ещё чуток увеличивается.
Давайте я коротенько расскажу какими соображениями я руководствовался при выборе схемы Y6. И гексы вообще.
- Как пишут сейчас, спорное утверждение о том, что гекса при отказе одного из моторов имеет ещё какие то шансы не упасть а контролируемо приземлиться. В ветке про назу - пишут, что,мол, наза не умеет выровнять гексу на 5 моторах. Так или нет- не знаю. У меня пока моторы не отказывали.
- Грузоподъёмность. Мне надо поднять в воздух две гопры с FPV передатчиками, возможно, доп. батарею, и возможно ещё и небольшую камеру. Я означил предел грузоподъёмности вокруг 1 кг.
- Ну и Y6 - поскольку у меня две гопры, они очень удобно располагаются по бокам от центрального луча (у меня IY6 - лучом вперёд).
Возможно - имеет смысл построить квадр, проверить как он всё это хозяйство потянет. В принципе - схема +4 квадра позволяет разместить две камеры с боков от центрального луча, чтобы не лез он в кадр.
В любом случае, спасибо за рекомендации - пошёл чертить. Сначала - автокад, потом солид - посмотрю массу.
… вообщем начала таскать моя гекса другой фотик , который тяжелее прежней камеры, теперь чуть более полукило весом. Взлетный вес получается 2.830кг. Моторы ДТ750, пропеллеры gemfan 11*4.7 с гудлаки, которые с добавкой карбона(жесткие). батарея 5800 3s.
Пришла пора набрать пропеллеров про запас. Тут возникла мысля, а не попробовать ли перейти на двенадцатый размер пропов😒…
Взял у знакомого пропеллер 12*4.5, имеющий схожую форму лопасти. На гудлаки тоже есть такие, но с добавкой карбона.
Чтоб не пролететь с выбором, прогнал два винтика в сравнении на стенде. При заданных значениях тяги , мерял потребляемый мотором ток.
Получил такие данные:
тяга_____ 11*4.7_____12*4.5
100______0.9_________0.9
200______1.7_________1.7
300______3.23________3.21
400______4.55________4.36
500______5.74________5.56
600______7.26________7.00
700______8.82________8.4
800______10.4________10.00
900______12.2________11.65
…
мах тяга 1.20кг, ток не менял, 1.4 кг
вот такая картина:). получается, что в режиме висения гекса с двенадцатыми пропеллерами теоретически будет жрать на один ампер меньше. Это примерно тридцать дополнительных секунд полета…😦. Да, максимальная тяга двенадцатого размера на двести грамм больше, но это как бы мне и не нужно .
Еще такой момент, двенадцатые пропеллеры имеют больший момент инерции, что не гуд для работы мозгов, да и при ветре говорят, что хуже коптеру будет ( кстати реально заметно или это домыслы?)
что-то я думаю смысла заморачиваться нет. Или я в чем то ошибаюсь? поправьте…
Зачем тогда народ с такими моторами во всю двенадцатые и даже тринадцатые размеры крутит, да еще и 4S батареи вешает? только ради бОльшей грузоподъемности?
о, я тоже пытаюсь построить квадру на gemfun 12*4.5 и dt750 вторую неделю немогу настроиь пиды под arducopter 2.8.1 вроде даже начал висеть но если качнуть начинает брыкаться.
пока 2 предположения
что слишком мягкие винты и под них нужна другая настройка пидов (они мягкие и их концы на максимальной тяге подымаются на пару см )
слишком малый газ “в ховер” начинает взлетать на 15% газа (либо догрузить либо перейти на 2S попробовать)
если у кого был опыт подскажите