Activity
Полагаю, идея витает в воздухе столько же, сколько вообще существуют коптеры. Но, очевидно, что-то существенное мешает реализации, если это до сих пор нигде не используется.
Существенное только скорость. Верить курсу который дает GPS приемник можно только при скорости более определенного порога. На моем опыте это не менее 20 км/ч. Надеюсь на скорую реализацию данной фичи, компас по-моему актуален только для начального определения курса и при удержании точки для компенсации ухода гиры по яву. При прямолинейном движении курс GPS приемника гораздо точнее. Тем более если приемник UBLOX.
Я поменял два компаса пока не добился результата. Для начала рекомендую проверить по графиками в конфигураторе что все три оси живые и шевелятся при вращении тушки. У меня изначально в составе ублокса был полудохлый компас на две оси. Шевелилась только одна. Поменял феном чип на новый. Начало шевелиться две оси. Снова поменял. Теперь работают три, летаю и возвращаюсь. Похоже качество нынче к сожалению требует естественного отбора …
Заменил полетник с SPRF3 на OMNIBUS_F3. Помимо положительных плюшек получил проблему - измерение бортового напряжения имеет большой шум. При работе двигателей шум возрастает до не читаемого. В полете на OSD цифры скачут. На SPF3 при тех же прочих условиях проблем не было. По напряжению ориентируюсь на остаток заряда, поскольку метод по току не учитывает потерянную емкость отдельных аккумуляторов.
Подскажите куда копать? Прошивка 1.6.1.
SPRF3
ru.aliexpress.com/item/…/32695631938.html
В новых вариантах плат когда OSD реализовано непосредственно по полетном контроллере (OMNIBUS) я не вижу возможности вытащить на экран банальные текущие координаты GPS.
Есть пути решения?
Оказывается что уже это допилено в свежей прошивке и конфигураторе.
Освежил и все появилось.
Спасибо разработчикам !!!
Летаю с записью видео + MW_OSD на шлеме со встроенным DVR-ом. Надеюсь, что в случае краша последние читаемые координаты на записанном видео дадут хоть какую-то зацепку для поиска “потерпевшего”. В новых вариантах плат когда OSD реализовано непосредственно по полетном контроллере (OMNIBUS) я не вижу возможности вытащить на экран банальные текущие координаты GPS.
Есть пути решения?
Сообщение от Dimkin
Второй раз уже ловлю в полете глюк сопровождающийся кратковременной потерей спутников.
Похоже на GPS glitch. GPS отдал неверную вертикальную скорость, коптер подумал что он со всей дури летит вверх и сбросил газ чтобы это компенсировать.
-
Перешивка с 1.5.1 на 1.6.0 панацея от таких глюков?
-
Источник глюка - сбой в работе UBLOXа? Тогда его меняю и летаю дальше почти спокойно. Или это внешняя помеха на вполне рабочий приемник и он просто не в состоянии был временно определить координаты и высоту, а по спаду помехи определил их с перепугу неточно и от сюда все последствия. Следовательно менять его смысла нету, а хорошо бы не доверять первым данным сразу после появления GPSfix.
-
Поможет ли сгладить последствия сего glitch уменьшение параметра “Vertical GPS Speed Weight” на вкладке “Advanced tuning”?
Прошиться на 1.6.
Хотя у вас вроде бы не gps glitch, но…
Спасибо за зацепку. Буду пробовать и надеяться на чудо.
Второй раз уже ловлю в полете глюк сопровождающийся кратковременной потерей спутников. В первый раз это привело к промаху возврата домой на 20 метров, а теперь же он внезапно рухнул. Благо не высоко был. Но если первый эффект как-то можно логически объяснить, то падение при пропаже спутников мне непонятно.
Прошу помощи разобраться что менять:
- SPF3
- UBLOX M8N
- Хобби 😦
BlackBox конец 5-того полета 5:17. Висел в режиме POSHOLD и ALTHOLD. Прошито 1.5.1.
Спасибо Дмитрий, да уж то то совсем они места или пенопласта пожалели 😦
Благо это пенопласт (EPP) а не пластик как на Goggles One. Поэтому можно все подрезать и подклеить по месту 😁
Заклейте на зиму все отверстия в крышке, там их дофига сделано для жарких стран.
Да. Точно. Так и сделаю. Душлак они из него конкретный сделали, а его нагрева я при комнатной температуре не обнаружил за вечер экспериментов.
Дмитрий, как шлем в общем ?
Сидит удобно. Шею не напрягает. Вес не ощущается. К лицу прилегает плотно но и дискомфорта нет, ничего не давит. С очками думаю без вариантов нет, прилегает к вискам плотно. Картинка по мне так шикардосс. Замутнений никаких нет все равномерно. Линзу не ощущаю. Поначалу ловил себя на желании на сантиметр отодвинуть вперед но потом привык. Высокое разрешение используется по делу картинка с камеры приятно отфильтрована, кубизма никакого нет. FreeRider подключенный по HDMI входу теперь любимая игрушка, там конечно FHD во всей красе. Сравнивать углы обзора и степень погружения особо не с чем. Раз ве что первый фэтшарковские очки, но старичков не обижают 😒 По качеству приема пока данных нет еще рекордов дальности не ставил, но при одновременно работающем приемнике AOMWAY и пристроенной к ней такой-же писалке видео по факту сравнения сигнал у гуглов устойчивее заметно.
Теперь о косяках.
-
Может проблема именно в моем экземпляре. Вообщем при температуре ниже примерно +5 наблюдается периодический срыв синхронизации кадров и картинка плывет по вертикали. Причем на видео писалке этого нет. То есть баг не в приемной плате а в дисплейной части.
-
Пришлось срезать ножом куcок EPP который надо носом. Он реально мешает видеть глазам противоположный нижний угол экрана. Засветов не появилось.
интересует размер между осями антенных разьемов, и размеры платы этого приемника
между осями разъемов 90 мм, размеры платы разве что примерно по фото прикинуть можно, я уже успел склеить это чудо обратно.
- Отсутствие AV OUT (av in все-таки сделали)
AV out можно допилить. Делал тут http://forum.rcdesign.ru/f90/thread487473.htm но подозреваю что на One тоже самое.
Только каким-то чудом не потерял коптер. Обозревая просторы в режиме POSHOLD тихонько вращался по яву и он вдруг втопил куда-то вдаль. Оказалось что еще через 2 секунды после взлета отказал компас. Замерли показания от него. Остальные датчики на I2C работали нормально и вручную удалось его вернуть.
Вопрос. Можно ли на OSD как нибудь факт отказа компаса увидеть. У меня вытащено на экран все что умеет показывать но по ним косяка так и не видно.
BlackBox полет 7 последний.
Прошито 1.5.1.
Сейчас компас работает. Полет был при -5. Может замерз.
Вообще логи айнава я лично смотрел клинфлаевским просмотрщиком (хотя ничего в них не понимаю, кроме красивого символа коптера и стиков ничего не понятно).
Помоему бетафлайный эксплорер сделан на основе и клинфлайного и гораздо удобнее и функциональнее. Я имел ввиду есть ли чтонить еще лучше?
Среди параметров которые регистрирует BlackBox при полете есть расстояние до точки старта и направление на нее?
В теле файла BlackBox-а в заголовке каждого полета есть:
H Field H name:GPS_home[0],GPS_home[1]
H Field G name:time,GPS_fixType,GPS_numSat,GPS_coord[0],GPS_coord[1],
GPS_altitude,GPS_speed,GPS_ground_course,GPS_hdop,GPS_eph,GPS_epv
H
но как посмотреть значения этих полей непонятно.
И еще вопрос “BlackBox betaflight explorer” это максимум что есть для просмотра логов???
Среди параметров которые регистрирует BlackBox при полете есть расстояние до точки старта и направление на нее?
Или ее старшая сестра - shop.myairbot.com/index.php/…/omnibusf4v2.html - будет поддерживаться в версии 1.6
На поддержку microSD стоит рассчитывать в 1.6 или далее. Просто есть варианты и без нее
Думается мне это непропай либо микротрещина.
Спасибо за ответы и совет. Попробую. Но скорее всего лечить надо заменой ПК. Брать на перспективу F4?
Да, на этой плате действительно стаб один. Что-то уронило шину I2C и сброс шины не помог.
Похоже что проблемы с шиной возникают при низкой температуре. В комнате можно висеть по часу с заменой акков, а на улице щас около нуля у нас и работает стабильно пока не остынет. А потом нестабильно армиться видно из за проблем с шиной на старте, если проблема застала в воздухе то краш.
На 14.8 секундах полета все сенсоры встали колом - везде либо нули либо неадекватные значения.
Самые вероятные гипотезы - коротыш на шине I2C, либо отказ 3.3В регулятора, которые питает сенсоры.
STM и флешка блэкбокса я думаю питается от того же 3.3. Раз записалось все то вероятно дело не в питании. До этого взлета коптер не хотел армиться. Передернул аккум и заармился. Подобное замечал и раньше но не заострял на этом внимание.
Где посмотреть что сенсоры встали?
Получил неожиданный краш после включения AltHold.
До этого сделал несколько успешных полетов и режимы AltHold и PosHold работали безупречно. По BlackBox так и не понимаю что случилось.
Помогите разобраться. Полет в файле 9/9. Секунда 13-ая.
Прошито INAV/SPRACINGF3 1.5.1
Тестирую 210-ый на iNav-е. Какие места в Колпино лля полетов юзаете?
А для чего рядом GoPro3 еще и курсовую камеру ставить. У нее ведь видео выход на USB разъеме есть. Правда разъем 10 пиновый редкий нужен. Но ради такого 2 в одном можно и поискать. У меня получилось.
А вот как Вы будете в Питере и окресностях на 2.4 ГГц летать?
Аппаратура управления на 35 МГц влияния никакого. Летаю за городом, в массовках не участвую, мешать некому. Передатчик 500 мВт.www.rc-cam.ru/product/pmc-tx24500/
Проблем пока никаких с эксплуатацией нет.
Я думаю, что основная проблема этих очков - сильный нагрев (раньще про это писали много). А липы высокую температуру не любят. Вот всё могу понять, но батарею внутрь - нафиг надо, от греха…
Вариант производителя - висящая на проводе коробочка с аккумуляторами около правого виска. Не думаю что это существенно безопаснее.
Очки действительно греются но не критично. За 30 мин становятся чуть теплыми на ощупь. В некоторых телефонах аккум гораздо сильнее греется при активном гуглении.
Купил видеоочки Fat Shark RCV922 Aviator Edition 2.4GHz
и быстро понял что для удобного их использования надо выполнить ряд доработок. По моему получилось весьма удачно, поэтому считаю необходимым поделиться опытом с общественностью.
Чего хотелось получить:
-
Внешний аккумулятор висящий на разъеме сбоку портит всю идею компактности и целостности устройства. Очень хочется как минимум закрепить
коробочку с аккумулятором на корпусе очков или в идеале встроить внутрь. -
Штатный выключатель питания очень маленький и сомнительной надежности. Раз аккум будет все время подключен то нужен нормальный тумблер.
-
Очки достаточно тяжелые и явно не хватает второго ремешка который будет поддерживать их сверху головы чтобы они не съезжали на нос. Благо в каждом супермаркете навалом китайских налобных фонариков у которых полный комплект ремешков имеется.
В результате все задуманное получилось.
Неожиданно оказалось достаточно места внутри корпуса очков для встраивания туда аккумулятора. Непонятно почему сам производитель этого не сделал. Тумблер включения питания тоже поместился. Для крепления дополнительного ремешка просверлил два отверстия в верхней крышке очков и вставил туда большую выгнутую канцелярскую скрепку. С обратной стороны закрепил поксиполом чтоб не болталась.
Вывел наружу разъем для зарядки аккумулятора от имеющейся зарядки.
Качество исполнения конечно желает лучшего, но все работает и радует удобством.
Фото снимал на мобильник, но вроде основные моменты все видны.