Activity

Импеллеры, электролёты и 3D самолёты. В чём разница?

Мне чтобы уехать 😁 как в том анекдоте. Хотелось бы чтобы летало. Честно говоря думал что крепче из бальзы. Я вообще не знал что самолёты делают из потолочки. В детстве один дружок делал самолёты из бальзы, правда я не интересовался тогда этим, поэтому не знаю где он брал её. А из фанеры, бальзы, стеклоткани ИМХО намного красивее смотрятся, даже на каркасы смотришь, видно что мощные (возможно хрупкие конечно), но лично моё мнение что делать самолёт хотя бы метра в 3 размером из потолочки это по крайней мере не правильно.

Импеллеры, электролёты и 3D самолёты. В чём разница?

Смотрю люди строят довольно большие самолёты и не из какой то потолочки, а из бальзы, стеклоткани и прочих материалов. Боюсь что я не смогу никогда сделать ничего подобного, т.к. пока даже Цессна из потолочки не получается. Бальзы у нас в магазинах отродясь не бывало. А так хочется сделать что то по настоящему большое крепкое и красивое…

Тренер Cessna 150 из потолочки

потолочка у меня 4-ка. Стабилизатор склеен вроде нормально, без перекосов, РВ двигается вроде легко. Ещё есть вопрос по поводу оклейки скотчем. Знаю что для усиления конструкции надо оклеивать поверхности. Вот подскажите, как быть, оклеивать каждую деталь отдельно, либо после полной сборки оклеивать целиком? И как оклеивать к примеру киль с РН, ведь РН двигается относительно киля, т.е. скотч будет препятствовать свободному вращению РН. Извиняюсь за такие пустяцкие вопросы, просто не хотелось бы по сто раз переделывать, лучше сперва узнать точно, а уж потом делать

vic2rus:

я, чтоб ровно собрать, на шпангоутах дополнительно рисовал осевую линию, затем на ровной поверхности прочертил прямую, совместил все осевые с этой линией

что то не представляю себе как это если честно

Тренер Cessna 150 из потолочки

Приступил к сборке модели. Всё как написано rc-aviation.ru/cessna-150, сделал киль с РН и РВ. Как и положено использовал плитку в 2 слоя. Но когда приступил к изготовлению фюзеляжа столкнулся с проблемами. Во первых обе стороны фюза у меня получились капельку не схожи с шаблоном, в принципе думаю это не должно повлиять на полёт модели. Во вторых, когда вырезал обе стороны фюза, в задней части сделал вырезы под РВ, но такое впечатление что они были предназначены под 1 слой плитки, двухслойная плитка туда ну никак не лезла, пришлось сделать вырез пошире. Чем дальше тем сложнее, киль, также склеенный из 2-х плиток не проходит через вырез в верхней задней обшивке фюзеляжа, но если под РВ в фюзеляже можно было сделать вырезы пошире, то тут не получается, т.к. самый край этой обшивки по ширине меньше чем киль. То же самое касается и нижней обшивки фюзеляжа. Почему так получается и что я не так делаю? И заодно ещё не менее важный вопрос, поделитесь опытом, как склеивали обе стороны фюзеляжа ровно относительно друг друга, чтобы не было никаких перекосов? Также хотел спросить, если у меня пока нет мотора значит мотошпангоут вклеивать нельзя (его шаблона кстати и на чертеже нету). А можно ли без него делать фюзеляж, а когда появится мотор, вклеить его туда?

Тренер Cessna 150 из потолочки

И всё же не ясно про киль… Либо я тупой, либо одно из двух 😃 На чертеже у киля слева есть в виде острого угла выступ, а на фото с первой страницы данной темы его нет. Так он нужен или нет? Кто нибудь ясно сможет подсказать?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Это понятно. Не понятно пока по поводу киля. Не считая пока других деталей, типа “крепления серв” и “шасси”, но это позже думаю дойдёт в процессе сборки когда буду видеть что и как

Тренер Cessna 150 из потолочки

и размер некоторых деталей превышает размер потолочки, придётся делать из нескольких кусков. Думаю стыки не сильно повлияют на поведение модели. По поводу чертежей, из крыла нужно вырезать элероны например, из киля РН как я понимаю.
P.s. смотрю у вас детали цельные, где такую длинную потолочку нашли?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Прошу прощения за наверное глупый вопрос, который наверняка где то обсуждался, но я не нашёл его. Как собственно резать чертежи, по каким линиям? Просто многие детали состоят из нескольких как бы, или это возможно какие то осевые линии. Где можно почитать по этому поводу? Это я о Цессне в данном случае. Чертежи склеил а дальше стопор

Импеллеры, электролёты и 3D самолёты. В чём разница?

Хм…, интересная аппа, а кто сможет подсказать, сможет ли она работать в паре с электроникой Turnigy например, я имею в виду если запчасти (импеллеры, акки и прочее) покупать на паркфлаере, смогут они работать с этой аппой? Вот для примера, Цессну сейчас буду делать, прочитал в статье какая электроника на неё нужна, все детали нашёл на паркфлаере (там же и пульт), а сейчас если пульт другой будет детали те же останутся? Т.е. если разные фирмы производители электроники и аппы они будут также работать? В описании что то маловато информации (отзывы ещё не все прочитал правда), отдельно что надо заказывать (шнуры, аккумуляторы, ещё что либо) и поддерживает ли она подключения к компу вообще. По Турниге побольше информации было

Тренер Cessna 150 из потолочки

Как то не серьёзно получается. Новичок определяется с выбором модели, в одной статье читает какую электронику для модели ему надо заказывать, берёт готовый чертёж, распечатывает а потом…чертёж оказывается не таким каким должен быть. Слава богу я спросил прежде чем распечатывать его

Как выбрать аппаратуру?
GRIFBULL:

Евгений,этого человека не слушать.Летает по лезвию,подводит клан моделистов под монастырь…нигелист,твою мать…пока не убил никого.Вся красота полёта.вся его эстетика заключается в красивых взлётах,посадках,пролётах над полосой,пилотаже в тесном,визуальном контакте.Не вижу прелести в наблюдении бесформенной точки в небе,непонятно как и куда летящей.

Полностью согласен

Тренер Cessna 150 из потолочки
Diman79:

да все не верно, у вас несколько листов быть должно не тот чертеж юзаете на до тот который под на нескольких листас с последующей склейкой в общий чертежА

Не знаю какой чертёж, я скачал его по ссылке из этой темы в самом начале. Там было 2 ссылки на эти чертежи. Первая ссылка на первые чертежи, вторая на чертежи с описанием. Вот вторую, с описанием и качал

Импеллеры, электролёты и 3D самолёты. В чём разница?

Перечислите пожалуйста хотя бы несколько симуляторов пригожих для этих целей, я просто не знаю их. Да и разобраться во всех их тонкостях наверное будет не просто. Помимо FMS есть у меня ещё и “RCFSim” один раз запустил его, так там какие то векторы нарисованы, что то типа 3D графики, “любимый” английский язык который я не знаю, короче очень, я бы даже сказал крайне неудобно и ничего не понятно. FMS хоть понятный, русский и простой. Вообще я очень не люблю сидеть сутками разбираться в каких то программах, что там к чему, пока мучаешься с её настройками и разбираешься что к чему всё желание пропадает этим заниматься. Это касается любых программ

Тренер Cessna 150 из потолочки

Чертёж смотрел конечно и сейчас смотрю на него 😃 Включил предпросмотр печати, лист А1 располагается на листе А4. В общем ладно, попробую распечатать а там видно будет, может дойдёт

Тренер Cessna 150 из потолочки

так если я правильно понимаю, если лист А1 распечатается на листе А4, то размер изображения будет естесственно уменьшен в 4 раза и после этого ничего из чертежа будет не понять, т.к. он будет слишком мелкий. Или я ошибаюсь?

Тренер Cessna 150 из потолочки

Будьте добры, подскажите ещё чайнику, как правильно распечатывать чертежи в PDF? Есть листы А4 а есть А1. Принтер А1 не печатает. Как я понимаю один лист А1 надо разбить как то на 4 листа А4. Вот как сделать чтобы листы А4 распечатались как положено на А4 в таком же размере, а все листы А1 автоматически распечатались на нескольких листах А4? Если можно поподробнее пожалуйста, не сталкивался никогда ещё с этим

Как выбрать аппаратуру?

Симуляторный не помогает потому что во первых нет джоя для управления элеронами и РН отдельно, поэтому не могу понять как они работают по отдельности, какой из них в какой ситуации применять

Тренер Cessna 150 из потолочки

Может не внимательно читал, но не нашёл нигде, какая толщиной потолочка нужна чтобы не превысить вес и не занизить прочность? Какая для шпангоутов, какая для фюза и т.д.? И куда то делать картинка киля на странице rc-aviation.ru/…/231-chertej-cessna-150?start=1. Надеюсь смогу без неё разобраться

Как выбрать аппаратуру?
GRIFBULL:

Ошибаешься :)1.5 км смело,но самолёта уже не увидишь.Т.е. аппаратура полностью обеспечивает визуальный рендж пилота + возможность последующей модернизации.

1,5 км это круто, только какой толк если в 200 метрах уже не увидишь самоль, хотя если полёты по камере, вот это наверное веСчь будет. В будущем просто если сделать большой самолёт то 200 метров как то маловастенько для него

GRIFBULL:

Разработай схему и продай китаёзам 😃

😁 надо разработать, раз у них мозгов не хватает 😁

GRIFBULL:

Ну ето у новИчка,который нас не слушает,продвинутых новЕчкофф 😃

Я всех слушаю вроде, просто постоянно появляются новые вопросы. Новичёк без малейшего опыта, что ж поделаешь. Последуем советам опытных товарищей и будем лепить Цессну с верхним крылом. Просьба только, объясните поподробнее про РН и элероны если возможно, как их комбинировать, когда чем пользоваться? Пульта пока нет, а понять хочется сейчас как это всё действует

Импеллеры, электролёты и 3D самолёты. В чём разница?

Я что то запутался как то… Попробую описать ситуацию. В общем когда летал на самолёте с крылом посередине использовал только элероны (т.к. джой не позволяет использовать отдельно и РН). Сейчас прицепил и элероны и РН на одну ось джоя (знаю что не правильно), теперь этом самолёте стало летать почти не реально (т.к. у него есть и элероны и РН, которые стали работать одновременно), чуть джой в сторону, самолёт начинает такое вытворять…))). Когда же запустил самолёт с верхним крылом (у которого видно нет элеронов) на нём стало летать можно сказать отлично. Получается что один самолёт отлично летает только на элеронах (без РН), другой наоборот летает только на РН без элеронов. Понятно, что на пульте это будут разные оси и на самолётах будут и элероны и РН, как бы научиться всё это совмещать, когда использовать РН, а когда элероны, что то я не въеду никак. Сперва вроде бы понял что с помощью РН можно выровнять самолёт при боковом ветре, сейчас получается что с помощью него и летать с креном можно (т.е. тоже самое что и элероны получается). Растолкуйте пожалуйста, не понимаю никак

Как выбрать аппаратуру?

И ещё хотелось бы узнать, какая информация отображается на дисплее? Радиус действия у неё по моему около 150 метров если не ошибаюсь? Вот ещё бы положение самолёта показывала бы на дисплее:) было бы супер, а то радиус позволит увести модельку повыше, а следить за ней не получится уже, т.к. она просто в точку превратится. Что такое триммеры знаю вроде из X-plane ещё 😃, в заблуждение ввело слово “цифровое”, вот и подумал что связано с программированием. Всё ясно по этому вопросу.

Импеллеры, электролёты и 3D самолёты. В чём разница?

Вот на таком самике летаю в симе. Перепробовал все которые есть, ни на одном с верхним крылом почему то не могу никак научиться, а этот я по разному кручу верчу и отлично сажаю. Темку сейчас почитаю, а вообще найти бы чертежи похожего на этот самолётик.

Посмотрел видео Цессны, вроде нормально летает, да и многие советуют с верхним крылом, ну почему же не получается летать на таких? Не знаю даже, в чём я не прав, но почему то с крылом посередине получается намного лучше у меня, а чертежей простых самолётов типа как на скрине не могу найти нигде. Все чертежи которые когда либо встречал, либо имеют верхнее крыло, либо не прямоугольной формы. Опять же сим показывает что прямое крыло ведёт себя намного лучше в полёте

Импеллеры, электролёты и 3D самолёты. В чём разница?
Dragony:

У меня самоделка из потолочки очень устойчивая. Рулей слушается отлично. Просто не надо делать большое V крыла - достаточно как в описании, можно и чуть меньше.
Или вообще 2 крыла сделать - “прямое” и “кривое”. 😃

А расположение крыла верхнее, или по середине? Не могли бы чертежи дать? Разных чертежей в инете сотни, один одно советует, другое нет, другой советует именно другое а не то что советует первый 😃. Как тут определиться можно?

Импеллеры, электролёты и 3D самолёты. В чём разница?

Ну развели демагогию по поводу отдалённости, про дачи уже разговор пошёл😁. По поводу доставки деталей через интернет… проблема не в этом, а именно в том что не с кем вместе позаниматься, увидеть всё вживую так сказать, понять что к чему.

Dragony:

Мой первый самолет - Сессна. И не надо пугаться, что он “классической схемы”. Просто сразу придется приучать себя к взлету с шасси и нормальным посадкам (сразу не получится, но и “Москва не сразу строилась!..”)

А на счёт классической Цессны и НИЧЕГО не имею против, просто в FMS я летаю на aerosync (не знаю как “по русски” она называется), у неё крылья не верхнего расположения а именно по середине фюза, в этом и разница, она по сравнению с самолётами (из этого же FMS) с верхним расположением крыла самая неприхотливая. Ну а что касается ПУЛЬТА и ДЖОЙСТИКА, я понимаю отличие “на лицо”, но у меня пока нет пульта, а тренироваться хочется уже сейчас, прямо “руки горят”, поэтому приходится тренироваться на том что есть, знаю потом придётся переучиваться, я готов. ИМХО даже полёты на джойстике вреда не принесут, главное понять для начала полёт модели “на себя” / “от себя”

Alekseich:

Я год назад задался тем же вопросом - какую аппаратуру и самолет покупать, опыта - 0. В Москве вопрос решился просто - поехал на поле в Тушино, и попросил местного знатока помочь подобрать комплект для новичка. Благо магазин был близко.

У меня увы знакомых нет и ближайший подобный магазин за 1200 км (в Питере).

Alekseich:

Единстенное, что нужно понимать - если дальше планируете FPV (полет по камере), то каналов нужно больше… для начального уровня 6 каналов - “за глаза”.

Покупать буду не менее 6 каналов. По поводу полётов по FPV это было бы огромным плюсом, но надеюсь когда нибудь к этому приду.

Dragony:

Отлетал на Турниге больше года. Ничего не перепаивал и не прошивал.
“Родных” приемников 2, 6-канальных с Хоббикинга, которые отлично с ней работают - тоже 2.
ДОпаивать туда резистор придется, если будете подключать ее к компьютеру для работы с симулятором.

А как же кабель рассчитанный для подключения к компу? Или помимо кабеля ещё и перепаивать нужно?

Dragony:

Всякие Х-плейны и Майкрософт симуляторы не дают навыков полета на модели “от себя-на себя”, разве что для понимания “почему самолет летает?”
На больших самолетах РН используют редко. Новички тоже часто его вообще делают фиксированным.

Летал и буду на нём летать потому что просто нравится "быть пилотом огромного самолёта и лететь из “А” в “Б”, причём в режиме реального времени. Вообще симуляторы просто обожаю:). Собственно за их реалистичность. РЕСПЕКТ всем кто их создавал когда либо!

Dragony:

Но если надумаете заниматься пилотажем - все равно придется его осваивать, так что в этом случае-лучше раньше, чем позже.

А в чём именно заключается эта необходимость? В том же X-plane, в том же “FMS” я делал и “петли” и “бочки” и чего не делал только. РН ни разу не использовал. Возможно он нужен для резких поворотов, чтобы использовать его вместе с элеронами, не пробовал правда ещё.

[QUOTE=Dragony;3430953]
С Турнигой еще никого не “кинули”. Очень многие сами туда лезут из лучших побуждений, а потом появляются темы типа “перепутал питание, пошел дым, что делать?..”
Не в том дело что сжигают не незнанию, то что заказываешь сейчас, оплачиваешь, а он придёт может быть месяца через 3, если придёт вообще… К примеру вчера заходил на паркфлайер, там парень был в очереди 350-м где то (заказов было -400). Он прождал 3 месяца и сейчас стал -50, т.е. ему ждать ещё месяца 3 и это за такое китайское “чудо”.

Dragony:

Если не умеете паять - придется учиться.
Придется паять разъемы для аккумуляторов и провода между двигателем и регулятором.

Как бы не смешно было, занимаюсь электроникой чуть ли не с детства, паять умею хорошо, просто не хотелось бы лезть в столь “тонкую” аппаратуру. Кто то может скажет что если радиотехник, то должен разбираться в “цифрах” различных устройств. Скажу сразу, я не понимаю в них, я просто определяю неисправность (когда что либо ремонтирую) и заменяю деталь ТОЛЬКО на точно такую же, без каких либо отклонений, т.е. в подборах по параметрам не понимаю ничего, ну не знаю я математику и физику 😃, (хотя отремонтировал кучу всякой электроники 😃).

P.S. Надеюсь простит меня модератор, создал получается лишнюю тему, т.к. изначально разговор шёл о разнице между видами моделей… не думал что тема уйдёт за пределы этого вопроса так далеко😵

Как выбрать аппаратуру?
GRIFBULL:

Да нет у него возможности щупать,трогать .крутить 😃 “от больших дорог и станций в далеке…” (С) 😃

Никому не обиду пожалуйста, но ИМХО это единственный человек, понимающий новичка, которому не к кому обратиться за помощью. Я живу в полнейшей дыре, у нас этим не то что не занимается никто, а даже смотрят как на идиота, мол 30 лет а всё в берюльки играет. Не понять людям, что кому что нравится. Я никогда не держал в руках даже никакую аппу, с чем я могу сравнивать?? Вот хотел было купить “турнигу”, думал для начала пойдёт и она, сейчас смотрю людей по ходу “кидают” с ней. Ты сперва платишь, а потом, может быть месяца через 3 она и придёт, не ясно в каком состоянии (с нашей почтой), да и почитал статью про неё, человек пишет что её нужно прошивать, мало того ещё и перепаивать там что то. Если я никогда не имел дела ни с какими передатчиками и всем прочим, откуда я могу знать, придётся мне там что то перепаивать, или прошивать, подойдёт ли она мне. Я пока не понимаю ни в разных флайперонах и прочих фичах. Честно сказать, я до сих пор толком не знаю для чего нужен руль направления, если есть элероны… Я года 2 летал в X-plane на Боинге-747. Я НИ РАЗУ не пользовался рулём направления, от точки “А” до точки “Б” доходил на одних элеронах (при этом заметьте садился едва касаясь полосы шасси, т.е. до того плавно, что даже иногда не зачал что уже еду по полосе “на колёсах”, т.е. выходил на полосу идеально ровно без всяких кренов). Теперь по ходу понимаю, что простой джойстик для симуляторов просто не годится, т.к. у него всего 3 регулятора (для газа, для элеронов и для руля высоты). Как я понимаю поворачивать нужно рулём направления, но при его повороте, самолёт пойдёт в крен и после отпуская руля направления нужно элеронами выровнять самолёт. (Если кто то может пояснить в чём я прав/не прав, буду очень благодарен). О каком “щупаньи, троганьи” может быть речь, если я вообще один в городе этим увлекаюсь и никогда не имел дело с “живыми” самолётами? Поэтому я и прошу помощи у людей знающих эту “профессию”. Я не знаю как подбирать аппаратуру одну к другой. К примеру если я закажу “турнигу” она идёт вместе с приёмником (но видно хренового качества), если я закажу тот же “спектрум”, мне нужно докупать к нему ещё и приёмники в которых я просто не разбираюсь, для меня цифры в их описаниях не значат ровным счётом ничего. К тому же у меня во первых нет столько денег на неё, во вторых я не знаю, стоит ли сразу покупать её (спектрум), может я построю пару самолётов, они будут летать как топор я их просто заброшу и всё и дорогая аппа будет просто валяться. Если можете подскажите, в каком случае мне придётся что то прошивать или перепаивать (кто имел дело с “турнигой”). Кто то говорит что для новичка “самое то”, кто то говорит что это г… Если бы я в ней понимал хоть что то, то не создавал бы тему.

GRIFBULL:

Никак не заставить малыша выполнять полётные задания. 😃 Но через месяц колбасни,попросили его просто посадить самолёт-он взял и посадил 😃 Т.е. моторика и понимание,что куда двигается и зачем,появились всё-равно.Другой вопрос,сколько на это уйдёт времени-вот тут соглашусь однозначно.

Как ни странно, у меня даже ДОЧКА (6 лет) заинтересовалась самолётами, пытается летать в FMS, конечно ничего не получается у неё. Я хоть в X-plane летал, много читал о самолётах, об их устройстве (хотя до сих пор остаётся вопрос по поводу руля направления), поэтому я хоть представляю что и как работает и как вывести самолёт из “штопора” например. Она же этого не может понять, даже не знаю как и научить… и хочет и не может

Как выбрать аппаратуру?

Возможно, тем не менее с каждым разом получается всё лучше. А Грэйт Плайнс я бы загрузил, если бы он бесплатный был… ИМХО какой бы симулятор не был, какой бы навык полётов на них не был, несколько первых самолётов будут разбиты вдребезги. Возможно я не прав, не спорю. Этот сим простенький, разобрался с ним быстро, поэтому он как то приглянулся уже)

Импеллеры, электролёты и 3D самолёты. В чём разница?

Я планировал не покупать готовый самолёт, а делать его самому. Хорошо бы найти чертёжик простенького хорошо управляемого самолёта для новичка. По поводу аппаратуры, да решил купить Турнигу 9 канальную. “Полетит” так “полетит”, не особо и денег то стоит. Симулятор изучаю, пока на джойстике (пока нет аппы), получается уже и бочки крутить и петли и мягко садиться (правда не всегда на полосу), но продолжаю “набивать” руку .Вот по поводу чертежей, хорошо бы если бы было полное описание аппы установленной в ней. Читаю вот форум, ищу простенькие модели, но что то они отличаются сильно от той модельки на которой в симе летаю. Боюсь сделаю а она в управлении будет намного хуже чем этот в симе, вот и пытаюсь найти что то похожее. А Мурмыши по сранению с нашей дырой ещё хороший город))

Импеллеры, электролёты и 3D самолёты. В чём разница?

я не с самого Мурманска, а из дыры, в Мурманской области. А по поводу “большого и красивого” это моя цель, моя мечта и к ней надо идти постепенно, учиться на простом и переходить к более сложному, я про это имел в виду, а не то что сразу буду боинг строить:)

Как выбрать аппаратуру?

Решил приобрести Турнигу на 9 каналов на паркфлайер. В симуляторе получается летать уже вроде, правда на джое, прикуплю потом аппу на ней буду тренироваться. Кстати в симуляторе FMS есть один самолётик, на который я даже не смотрел раньше. Aerosync называется, небольшой лёгкий и такой манёвренный, над землёй петли свободно крутит и садится просто “на ура”. Вот где бы найти чертёжики похожего самолётика? Крылья у него не с верхним расположением как некоторые советуют, а как у всех самолётов посередине, прямоугольной формы. Может кто нибудь сможет подыскать нечто похожее. Думаю если в симе управляется отлично то и в реале должно быть попроще чем другие самолёты.

Управление в FMS

Может кто нибудь подсказать, почему самолёт не реагирует на РН и элероны? Может настройки не правильно стоят? Открыл диалогове окно настройки джоя, вроде выставил газ, РН и РВ. При запуске, не трогая джой вообще самолёт сам набирает обороты, остаётся только потянуть джой на себя и самоль уходит вверх, но не реагирует на отклонение джоя ни влево ни вправо, делает полукруг и падает на крыло. Если поставить управление с клавы, то ни одна клавиша кроме “газа” не работает также. В чём проблема, как настроить сим? Если перез запуском ставлю регулятор газа в “0”, при его прибавлении самолёт не набирает обороты, а если не ставить в “0” то он сразу разгоняется, т.е. если газ уменьшить, то потом его уже не добавить. Сразу после взлёта самолёт уводит резко влево и ни на что не реагирует… В настройках не понятно ничего, как его настраивать? Прилагаю скрин файла настроек, подскажите как тут что делать нужно?. ИМХО глюк сима. Калибровка конечно сделана, не понятны чекбоксы, где ставить “галочки”, где нет. Хотя это вроде не меняет ничего, по разному уже пробовал. В чём проблема может быть?