Activity

про БАНО
horse427:

У меня самоль размахом 1630 из ЕПП,стробы идут и на крылья и на хвост,причем на крылья в одной связке с навигационными огнями,все вклеено циакрином,уже не оторвать(поторопился 😠 ).

Провода на кольца наматывал,то же самое.
Так как насчет отдельного питания,поможет? Буду принудительно включать в сумерках перед взлетом

Что-то мне подсказывает, что даже с раздельным питанием помехи будут. Сам об этом задумывался - в прнципе, отдельно подключенная “крона” на бортовые огни и стробоскопы - это не есть зло, ведь их можно и на земле включить. А с пульта пусть включются, например, посадочные фары если очень хочется чтоб что-то включалось именно в воздухе 😎

Если проверите с раздельным питанием - дайте, пожалуйста, знать о результатах!

Элероны и воздушный тормоз.
NikD:

Для Grin-kz
. При этом соотношение размаха элеронов и закрылков 35 : 65 % или 40 : 60 % при одинаковой хорде. Отклоняются вниз. А отклоняются вверх для сброса высоты без набора скорости (аналогично интерцепторам у планеров).

А отклоняются вверх - элероны?! Вы, по-моему, там слово пропустили 😃

соотношение 40:60 - это элерон:закрылок или наоборот?

Вираж

А в какую сторону вы подруливаете рулём направления и насколько сильно??? Я заметил, что если на моём тренере давать сильный крен, то самолёт как бы не в вираж входит, а больше скользит в сторону наклона. Я пытался подруливать РН в ту же сторону, разворот получается более правильным, но вот ставить микшер РН на элероны пока побаиваюсь - вдруг он слишком сильно опустит нос и воткнётся?!

про БАНО

Что б не открывать новую тему можно я вашей воспользуюсь, вопрос возник про БАНО.

В готовых продающихся комплектах бортовых огней, которые предусматривают подключение на один из свободных каналов приёмника (то есть без внешнего источника питания), уже как правило установлена какая-то простенькая схемка на небольшой плате - значит ли это, что ничего дополнительно с сопротивлениями мутить не нужно и можно их ставить\подключать в том виде “как есть”!??!?

Поделитесь опытом использования гироскопов
ссср:

подключаеш через Y кабель и машинку одну перевернуть необходимо и спокойно летаеш ,а на 351 там нечего не надо реверсы щёлкнуть куда надо и усё только с настройкой чуствительности не заморосить и будет счастье

Посколько инструкцию на этот гироскоп в сети найти не получилось, возник вопрос. С выходами на элероны всё понятно (два). А сколько входов на этом (351) гироскопе: тоже два (для каждого канала свой) или как???

И еще один вопрос - в какой части фюзеляжа лучше всего крепить гиру? Для канала элеронов его расположение наверно не особо критично (главное ровно на продольной оси), а вот для руля высоты и руля направления (как я это понимаю) чем дальше в хвост её сдвинуть, тем лучше он будет чувствовать отклонения - так!? В какой части обычно их ставят - нос, центр тяжести или хвост???

Элероны и воздушный тормоз.

Не могли бы вы уточнить - для моего тренера (Hobbico NexStar .46, летаю на Eclipse7) в посадочном режиме для снижения скорости куда нужно отклонять элероны вверх или вниз? Я настраивал отклонение вниз, чтоб увеличить подъемную силу и тем самым дать себе возможность лететь чуть медленней без сваливания. А тут оказывается многие вверх их отклоняют…

Второй вопрос: имеет ли смысл сделать закрылки отдельно от элеронов (установка дополнительной сервы в середине крыла позволяет это реализовать) и что это даст для моего “тренера” !?

спасибо

Гиро на самолете

Спасибо за такое доходчивое итоговое слово. Всё именно так и хочецца, только еще на высоту наверно имеет смысл поставить, так как у нас очень мерзкий порывистый ветер на побережье (равномерно редко дует) и из-за этого приходится часто ловить его по высоте, особенно на посадке. Еще раз спасибо.

Гиро на самолете

Перечитав всё вышенаписанное понял, что 351-й подходит для элеронов (на двух каналах и соответственно двух сервах), а 352 с его двумя осями на “хвост” - так?!

Поделитесь опытом использования гироскопов

А как подключается гироскоп когда для управления элеронами используется два канала (и соответсвенно две рулевые машинки)?!? Кто-нибудь может объяснить???

У нас ветра сильные вот и хотелось поставить гироскоп на руддер (чтоб на взлёте держал направление) и на элероны…

Спасибо заранее

Принимаю поздравления и советы
JJJeka:

проверьте центровку, возможно сильно задняя

Центровка точно как по инструкции - между метками на крыле, проверял еще перед первым запуском как положено.

Sputnik

Еще бы желательно заделать щель между крылом и элероном (оттуда тоже чудеса в управлении могут дуть) хоть просто скотчем или полоску плёнки, шириной 10-20мм, снизу прикрепить скотчем только к крылу, чтоб она скользила по элерону.

Смотрел - нету там щели, тренер-то заводской и шёл уже с вклеенными элеронами - там всё ОК. С узкой полоской попробую - может что и выйдет из этого хорошего… но всё же буду пытаться дифф. отклонение настроить и поэкспериментировать. Спасибо за советы и рекомендации. Как только появится возможность полетать - отпишусь о результатах!

Принимаю поздравления и советы

Дело в том, что он задирает нос даже если руль высоты я не трогаю вообще… то есть просто даю лёгкий крен и он задирается. Завтра попробую переконвертить видео с ДВД в какой-нибудь удобоворимый формат и выложить сюда…

Принимаю поздравления и советы

Пытался самостоятельно осмыслить процессы, приводящие к задиранию носа самолётом в повороте, но моих скудных представлений в аэродинамике явно не достаточно для этого. Какое именно отклонение элерона даёт такой эффект - отклонение вверх или отклонение вниз?!

По идее, отклонение внешнего (относительно поворота) элерона вниз вызывает силу, стремящуюся поднять крыло (а значит частично и сам самолёт) вверх… если его ход немного ограничить относитьльно элерона на противоположном крыле, то эта сила будет меньше… верно или нет!? Или я где-то жестоко заблуждаюсь!?

Принимаю поздравления и советы

Да, у меня на каждый элерон отдельная машинка в крыле установлена и расходы регулируются отдельно для каждого направления (так называемые End Point Adjustment - конечные точки отклонения). Так в какую сторону всё-таки должно быть отклонение сильнее, чтоб он на поворотах не задирал нос вверх так круто!?

Принимаю поздравления и советы

У меня как раз так и было настроено отклонение изначально - 110% в одну сторону и 75% в другую, но управлялся он как-то очень уж странно… Спасибо за советы, попробую поэкспериментировать как только появится возможность снова…

Принимаю поздравления и советы

Спешу поделиться радостью - наконец-то я взлетел! 😃
Три самостоятельных полёта, в минусе два винта на первых двух посадках. Третья посадка была уже более или менее похожа на штатную - друзья порадовались, жена поздравила, инструктор отметил прогресс на лицо! Пересматривал видео (снимали на камеру, еще не оцифровал) и у меня остались вопросы по поведению самолёта - очень странно он (Hobbico NEXSTAR Trainer) ведёт себя на разворотах - когда элеронами накреняешь его, он не разворачивается (как обычные самолёты разворачиваются в вираже), а просто начинает смещаться в сторону куда задан крен, при этом курс его меняется очень незначительно. Приходится валить его еще сильнее набок и разворачивать рулём высоты - то есть получается эдакий боевой разворот вместо обычного плавного поворота… плюс ко всему он очень сильно задирает нос при таком развороте. Скажите - это и есть нормальное поведение тренера или у меня что-то не то с развесовкой\настройками!? 😵

Расходы рулевых поверхностей сделал одинаковыми вверх\вниз, тримировал его на среднем газу в полёте против ветра, но эта странность в поведении всё равно осталась.

Понимаю, что трудно “лечить зубы по телефону”, но хотелось бы услышать ваше мнение по поводу того, что это может быть и как с этим бороться!? 😉

Спасибо 😊

После промывки vd-40....

По поводу Афтер Ран и прочих послеполётных процедур… в прошлый понедельник полетав пару раз перед месячной разлукой с домом (на вахту собирался) после полёта слил топливо из бака ручной помпой и решил завести мотор, чтобы выжечь всё то, что осталось в двигателе… читал где-то, что лучше не оставлять остатки топлива в двигателе надолго, а тут как раз месячный перерыв намечался. каково же было моё удивление, когда мотор не просто завёлся, а еще и проработал около двух минут на тех самых остатках… Это он на остатках топлива в трубках проработал столько!?

помехи и глюки с аппаратурой

Тоже столкнулся с помехами на 35-Мгц (недалеко проходят учения, возможно военные мешают)… Возможна ли замена кварца с 35-Мгц на 40-Мгц или они меняются только на десятые доли в пределах одного частотного диапазона (в моём случае 35)??? Аппаратура - Hitec Eclipse.

сорвал резьбу

Была такая же беда - купил на Башне новую головку за 12 баксов и всё ОК. думаю это самый простой способ… заморачиваться с проставками имеет смысл лишь при наличии хорошего токаря и технической базы (станки, мечики и т.д.) плюс ко всему там еще и резьба наверно не метрическая, а дюймовая, что тоже не облегчает задачу.

Кострома 2006

Восторг и слюни - чесслово! 😃 Первый раз жалею, что живу у моря, а не у пруда или озера - гладкой воды у нас, к сожалению, практически не бывает… остаётся только фотки расматривать 😃

Вода попа в приемник, что делать?

Может где-то всё-таки осталась влага? Не пробовали спиртовым очистителем контактов которые в баллончиках под давлением и очень хорошо сушат, пропшикать его как следует? У меня после морской воды еще пришлось по нему зубной щёточкой пройтись, так как соль выступила местами. А на вашем следов окисления нигде нет?

Сборка первой модели

Я тоже новенький - только закончил собирать этот же самый тренер и уже успел один раз приложить его как следует 😊 Теперь собираю во второй раз - опять-таки удовольствие 😁

Если вы вдруг собираетесь брать это всё на Башне, то посоветую взять маленький набор от Хоббико - Hobbico Field Pack Deluxe (www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXL421&P… ) - при цене меньше 50-ти баксов в него входит всё самое необходимое. Я добавил пару отвёрток, лактайт и не обламываясь использую… а пафосные панели с аккумуляторами и электропомы - эт потом, когда уже летать во всю будете ИМХО. Винтов лучше по-больше взять сразу - расходный материал 😅

А по поводу движка - выбери что-нибудь такое, о чём у нас хотя бы слышали - проще эксплуатировать будет, всё-таки коллективный разум и наличие запчастей, как заметил Алекс - это немаловажный фактор при выборе движка. Я се взял OS.46

Удачи

ЗЫ Стоимость доставки этого самолёта с Башни можно сократить вдвое - ищи SGib-а

Радиус действия flash 5 ?

Раз уж заговорили о дальности действия аппаратуры, скажите пожалуйста сильно ли влияет на качество приёма расположение принимающей антены? Дело в том, что у меня в тренере штатно антенна расположена в фюзеляже, в тонкой трубке, параллельной двум другим боуденам (руль высоты и напраления) и лишь немного торчит наружу в районе заднего стабилизатора. Очень часто вижу, как антенну выводят в районе “фонаря” и тянут к хвосту прям поверху в открытом виде - насколько это целесообразно?

спасибо

Центровка модели-как должно быть?

Мне тоже советовали метнуть тренер перед тем, как пробовать поднимать его в воздух с мотором… только вот у меня опасения - а будет ли он планировать - он ведь большой и тяжёлый (1.7 метра размах, массу его к сожалению не знаю). Хватит ли ему скорости броска (даже если я кину его разбежавшись) чтоб хоть немного спланировать, а не свалиться на крыло и разбиться???

Поздравте с первым и удачным полетом

Все верно… и газ не бросал (случилось то все через мгновение после отрыва от земли - еще на полном газу был), и подвешивать не подвешивал - ручку на себя тянул очень аккуратно. Триммером задеру руль высоты сразу еще до старта - пусть он лучше взмоет в небо и я его оттуда спускать потихоньку буду, чем он воткнётся в землю…

А опыта действительно не хватает 😃 вернее его у меня нет совсем - только на чужой пилотаге покружился некоторое время (без взлётов и посадок) + симулятор. Но очевидно, что этого крайне недостаточно 😉

Только что перебрал его - отчистил тяги в боуденах от морской соли, смазал их ВД-шкой, снова прикрутил сервы. Будет погода - буду пытаться снова 😲

ВОПРОС: когда он взлетает так быстро и далеко меня терзает страх, что он улетит 😕 Просто комплекс какой-то - вместо того, чтоб отпустить его по прямой против ветра и тримировать, у меня возникает желание поскорее его развернуть к себе, чтоб не дай бог не улетел 😵 Скажите, далеко они обычно управляются???

Лист предполётной проверки

Когда-то давно на одном из форумов мне попадался своеобразный _сабж_. Пытался снова найти что-то похожее, но к сожалению безрезультатно. Не могли бы вы поделиться кто что проверяет перед полётом? Может кто-нибудь сцылку скинет на грамотно составленный лист проверки, чтоб можно было пользоваться перед каждым стартом.

Заранее спасибо.

Поздравте с первым и удачным полетом

Проверяется просто на глаз или есть какие-то методики? Когда стоит на подставке спереди и сзади вроде кажется ровным… Попробую сегодня сфотать его и потом посмотреть на фотографиях - плоское изображение по-моему лучше выявляет дефекты…

Крылья вроде бы воду набрать не успели - они были на поверхности и когда я снял крыло, на нём остались только капли - в нутри воды по ощущениям не было. Я его сегодня еще на балконе просушил под солнышком немного…

А вот стабилизатор внимательно не осматривал - вечером займусь.э