Activity
Добрый вечер! Благодаря sashok17 прошился на 2,0 (за что ему еще раз СПАСИБО!). Все подключил (с РРМ), работает! Инструкцию не нашел, помогите разобраться в следующем, что такое: AHI P100% R100%?
ЗЫ. блин, кажется это степень отображения горизонта? Если ДА, то разумные люди какие цифры ставят (для полупланера)?
Я немного не понимаю, как можно вылечить нелинейную (в зависимости от тока потребления) ошибку индикации и считывания израсходованных мАч…
Или у Вас ток потребления постоянен?
Сергей, ну ясное дело, что речь все равно идет о приблизительных показаниях. Я не “рекорды летаю”. Пока удалялся только на 7,5км и круги наворачивал. Меня такая система вполне устраивает - ни разу с сухими баками не был. Поправку вывожу за 3-5 полетов. Ошибка получается небольшая. Для летунов моей категории - вполне достаточно. Кто хочет большего, тот покупает совсем другие приборы.
Не знаю будет ли понятно, я сделал калькулятор в Экселе. Смысл такой, вводятся данные:
а) нынешнее значение поправки (по умолчанию стоит 100%)
б) данные с Циклопа
в) данные с реальной зарядки
Имеется итоговое окно, в котором выводится значение поправки, которую нужно выставить на Циклопе. Хороша тем, что позволяет работать с уже введенной поправкой. Но для каждой батареи она расчитывается отдельно.
Формула в итоговом окне выглядит так (буквы =см. выше): =100-((б\в)Х100)+а
ЗЫ. кому нужно - могу на почту сбросить
Здравствуйте форумчане, подскажите пожалуйста, почему датчик тока может не правильно показывать расход аккумуляторов, это можно как то настроить?
Не знаю будет ли понятно, я сделал калькулятор в Экселе. Смысл такой, вводятся данные:
а) нынешнее значение поправки (по умолчанию стоит 100%)
б) данные с Циклопа
в) данные с реальной зарядки
Имеется итоговое окно, в котором выводится значение поправки, которую нужно выставить на Циклопе. Хороша тем, что позволяет работать с уже введенной поправкой. Но для каждой батареи она расчитывается отдельно.
Формула в итоговом окне выглядит так (буквы =см. выше): =100-((б\в)Х100)+а
DocSnip, здравствуйте!
Подскажите как можно так как у Вас сделать с Турнигой, т.е. разъединить сам передающий модуль от пульта.
Я не спец, поэтому расскажу “на пальцах”. Если вытащить из Турниги ВЧ блок, то видно 5 штырьков (расположены вертикально).
Сверху вниз:
1 - РРМ
2 - пустой
3 - питание (5 вольт)
4 - земля (или 0, не знаю как правильно назвать)
5 - пустой.
На радиорынке купил разьем на 4 контакта (в гребенке на Турниге самый нижний не нужен, он пустой, т.е одеваем его на верхние 4 контакта), подпаял аудиокабель (5м) : центральная жила - у РРМ (самый верхний), экран - к 4 (земля), а питание бросил отдельным тонким проводом (у меня РенжЛинк, там нужно 12в). Чтобы хорошо держалось делал так:
- вначале из плотного упаковочного материала вырезал кубик, плотно входящий в нишу для ВЧ блока, вырезал в нем отверстие для 4-х контактного гнезда и вклеил полиуретановым клеем. Но позднее поступил иначе:
- раскурочил ВЧ-блок Турниги, оставив только плату с гнездом для гребенки, к которой и подпаял провода.
Как-то так…
P.S. Провод, идущий от аппаратуры фиксирую к металлической ручке аппы липучкой. Если его не фиксировать, тяжелый провод может вырвать блок из гнезда.
Бывает, когда самолет качнулся и антенна в этот момент чем-то затеняется. Происходит кратковременная потеря сигнала. Я в таких случаях выключаюстабилизацию и опять врубаюРА.
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой!? Суть такова- новый шторм ОСД из пакета, собрали самолет все установили, включаем заходим в меню и…катастрофа- курсор скачет по пунктам меню как будто зажата клавиша вниз!! Проверяем шлейф, звоним кнопки- всё ОК. Перешиваем шторм на версию 1.1(ну или как-то там) - результат тот же. Отстыковываем на горячую шлейф - без изменений. Проверили на ляпусы и не пропай под лупой- визуально всё ОК. Подскажите , что смотреть, куда идти, бежать!?
А попробуйте отключить все сервы и камеру. Только Шторм и приемыш с видеопередатчиком.
Почитал (как смог) отзывы на Хобях. Я, интуитивно, добавил пару витков на феритовое колечко. Полетал (напомню, он сейчас стоит на питании РенджЛинка от автомобиля) - вроде помех не вижу… Буду статистику набирать. Главное - понял, что это таки Down, с трехбаночной его ставить нет смысла.
Влад, Борис - спасибо! При моих исходных получается, что оптимально оставить его на питании РенджЛинка от прикуривателя авто (летаю при работающем двигателе, т.е. в сети 14в).
Мои рабочие батареи - трехбаночные… Суть вопроса - можно ли, сняв термоусадку, подрегулировать, чтобы выдавал таки 12в? У него в описании указан диапазон входного от 7,2в.
Здравствуйте коллеги!
Совсем не силен в электротехнике и прочая. Купил сие приспособление для обеспечения питания видео передатчика на борту.
hobbyking.com/…/__18788__12V_4_5A_UBEC_2_5S_Lipoly…
По получении подключил батарейку (3S) и на выходе получил… 10,95в. Поскольку тестер у меня тоже китаец из дешевых, замерил на батарее - 12,6в. Все измерения повторил по нескольку раз, чтобы исключить ошибку измерения.
Получается что “тигру мяса не докладывают?” Он, может, как-то регулируется, чего-то подкрутить можно? Или смириться и питать вместо 12в неполными 11в?
P.S. Пока поставил его на питание РэнджЛинка от автомобильной сети - вроде работает (длина провода - около 5 метров)
А стоит ли? Получите скайволкер. Может сразу ская приобресть)) будете двиг вверх поднимать цт туда же уползет. С поперечной устойчивостью начнутся проблемы. Я бы не сказал, что в нагруженном состоянии он очень устойчив. Когда кладу в климбера акк 2.2 А, видео, и акк 1А к нему- он совсем беременеет)) а тут еще 100-140 грамм ему на верхний пилон. Да и спинка у него над крылом тоненькая. Хотя варианты всегда есть.
Кстати, а сколько у Вас он весит в снаряженном состоянии? И что в него ставите?
Вес сейчас около 1,5 кг. Батарея 4000мА Зиппи Компакт, ГоПро Хиро с пантилтом, видео БЕВРЦ 800мв, Циклоп Шторм - стабилизация, ОСД и АП. Управление Турнига 9 (прошитая) + РенджЛинк 433. Батарея лежит на дне отсека, плашмя. Летает вполне достойно при ветрах до 8-9м\с. Но кайфа при таких ветрах мало, а я летаю не “на рекорды”…
При переделке планирую срезать верхнюю часть кабины, чтобы пантилт лежал практически на батарее (и ЦТ пониже будет и парусность ГоПро уменьшится). Машинки перенесу в хвост.
В ролике есть немного внешнего вида нынешнего самолета
С Новым Годом коллеги!
Летаю ФПВ на Климбере,
оборудование
www.youtube.com/watch?v=qQ22itEudUY[/url] Пока рек…
Есть еще один Климбер, который хочу переделать под верхнее размещение мотора (сделать толкающий винт, как на Бикслере и т.п.), чтобы пропеллер не мешал сьемке.
В связи с этим вопрос: никто не пробовал таким образом переделывать Скай Климбер? Что посоветуете?
Спасибо, попробую.
попробуйте его обклеить аллюминевым скотчем фон должен стать поменьше, ну и ферит на всякий перед приёмником
Просто обклеить или каким-то образом к “-” подпаять? Если паять не обязательно, то может проще фольгой обвернуть?
Народ как избавится от фона на 433. купил шторма нового обрасца в коробочке в замен погибшему в краше старому .( и не так довно востановленому только как ОСД ). экспертовский приемник не хочит биндится около шторма. как решить проблему?
Присоединяюсь к вопросу! У меня RangeLink, видео БЕВРЦ (1160, 0.8Вт), ГоПро-2 и Циклоп Шторм(из свежих, 1,03). Погода в небо пока не пускает, дома включал - вроде все работает (и сервы и видео). А вот по дальности чего ожидать?
P.S. Еще вопрос - Турнигу-9 соединил через тренерский разьем с ЛРС пятиметровым ЮСБ удлинителем, но он БЕЗ экрана. На всякий случай с двух сторон поцепил по феритовой муфте… Или лучше сразу сменить на экранированый аудиокабель?
Короче, надежды нет?
А летает-то как?
Товарищи Циклоповеды, а это только у меня в подменю trim поправка roll ограничена 10? Больше никак не устанавливается. Если это нормально, то получается что дальше можно регулировать только наклоном самой платы Циклопа?
ЗЫ. версия 1.03
Пару раз было следующее: при подключении силовой батареи сервы тихонько так жужжать начинают. Просто гудят, как трансформатор. Дергание стиками не помогало. Переподключил - все нормально, никто не жужжит. Это все было дома, когда хорошо слышно, а в поле вполне можно не заметить. Не знаю чем это чревато, а связано, кмк, с очередностью (неодновременностью) подключения + и -. Теперь в поле после подключения буду ухо к сервам прикладывать 😃
Попробовал сменить сервы на СкайКлимбере. Стояли ХТ-900, поставил Корону CS-929 MG. Сервы рудера и стабилизатора стоят под крыльями в нише, рядом с приемником и недалеко от Циклопа. Работа любой сервы меняет экраны ОСД и, самое неприятное - режимы стабилизации. Пытался фериты ставить - бесполезно. Вернул 900-е…
Мне ее прошили просто временно подпаявшись. Я в этом просто не разбираюсь. Шнурка у меня нет. Соответственно, ни файла настроек, ни скриншот я выложить не могу. У меня действительно бардак с сабтримами. Может сначала попробую там порядок навести (оттриммирую механически, а сабтримы приведу к нулям)?
Я писал, микс работает, при увеличении газа РВ отрабатывает как нужно. В качестве источника именно THR. У меня очень старая прошивка VERS V1. 5196-erez.
“Если у вас при нейтрали стика РВ и газе в нуле значение в РВ 42, то это явно что-то не так. Это же отклонение сервы почти на 50% в одну сторону.” Сабтрим на РВ порядка 62. Просто так выставлены нули серв. При смене модели тупо копировал старую и кое-что изменял. В принципе не сложно перерегулировать так, чтобы ноль сервы был нулем в сабтримах. Вот только с газом не получалось…
Нет, настройки обычные. Вот при миксе 25% и газ в нуле, значение РВ 42,7. Меняю вес микса на 45%, газ в нуле, значение РВ 22,5 , т.е. его нейтраль сместилась вниз!
Выше я приводил запись микса, может здесь чего-то не то?
Source THR
Weight 25
Offset 0
FIModetrim OFF
Trim ON
Multpx Add
Андрей, к миксу у меня претензий нет - он работает. Проблема в том, что его вес нужно периодически изменять (при разном ветре, например). Так вот именно при изменении его веса в меню МИКСЫ уходит нейтраль стаба.
Ничего не плывет в компаньоне. Делаете кривую 0, 25, 50, 75, 100. В 0 газа РВ стоит в нейтрали, чем больше газа, тем больше влияние микса.
Проблема в том, что при весе микса 25 (как сейчас) все нормально, но стоит изменить его (20 или 30), как изменяется нейтраль стаба вверх или вниз.
ЗЫ. газ у меня на цифровом экране работает в диапазоне от -59,9 до 99,0. При таких настройках двигатель стартует с третьего щелчка стика. Может в этом причина?
Да, с самолетом не все в порядке, но это временно - жду матрицу для нового носа. Но вопрос в другом - почему при изменении веса микса меняется нулевое положение стаба? Я пробовал менять Multpx - не помогает. Подозреваю ошибку в самом миксе. Как-то хитро его нужно прописать. Просто это наука на будущее. У меня и раньшн, на Флотере так бывало, что наверчу миксов - и нули поплыли. Но в чем ошибочность моего подхода - не пойму.
Виктор, а цыфири какие выставлены на чутье и углы?
Поставил кривую. При работе микса стаб сдвигается намного меньше, чем без кривой. Я так понимаю, теперь нужно весом микса поиграться? Или значениями кривой?
И, по прежнему, при изменении веса микса изменяется положение стаба при нулевом газе.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
На канале стаба стоят миксы:
CH 2 100% ELE
25% THR
Микс газа при увеличении значения опускает стаб.
Записан так:
Source THR
Weight 25
Offset 0
FIModetrim OFF
Trim ON
Multpx Add
Проблема в том, что при изменении значения этого микса ноль сьезжает! Что неправильного сделал и как вылечить?
В воскресенье отпустил самолет по ветру (5-6м\с) метров на 600 при высоте 80м. Включил РТН, он заложил правый вираж, я его руками - влево. Вроде развернул (рулил визуально, не по монитору). Врубил РА, он поймал крен, врубаю опять РТН, а самолет уверенно, под углом 45гр направляется в планету. Это все на крейсерском газу… Высота небольшая, но успел вырубить РТН и руками кое-как посадил в 550 метрах.
Чувствительность у меня 30%, но цифра выставлена не сознательно, а как следствие СБФ -“синдрома боязни Фишки-20”, но которой отлетал год и привык давить чувствительность.
У меня он на РТН достаточно вяло разворачивается, причем то левым, то правым виражом. Углы на элероны - 20, элеватор - 10. Думаю повысить чуйку до 50%, а то смотрю народ летает 60-80% и все нормально. Да, самолет СкайКлимбер, найн Игл.
Вообще я хочу написать слово в защиту Ивана. Иногда замечал ситуации когда при включении автопилота самолет неадекватно начинал реагировать, мог резко в пике уйти или попытаться перевернуться. С чем это связано не знаю. Есть предположение, что если летишь на ветер, скорость жипиесная получается очень маленькой, отсюда и неадекватные реакции автопилота. .
Вот думаю сейчас какой уровень газа выставлять в фалсейв (я с ФС столкнулся совсем недавно - когда ФриСку поставил). Выставишь крейсерскую - по ветру будет нормально, а против ветра может не удержать высоту. Получается, что уровень газа в ФС с одной стороны должен каждый раз меняться с учетом условий полета, с другой стороны - неизвестно как оно получится в реале. Поставишь большой уровень, а ФС сработает при полете по ветру…
Критичная скорость для Циклопа, кмк, - около 10км\ч, то есть, при РТН нужно обеспечить ее с запасом - минимум 13-15км\ч. Нужно близко поэкспериментировать под визуальным контролем…
Александр, а какая чувствительность на Циклопе?
Вопрос возник по RSSI. У меня приемыш D8R-II plus, если правильно понял, для сьема можно соединить ножку А2 с верхней ножкой входа RSSI Циклопа одним проводком и все? Поправьте, пожалуйста.
“Самолет (Климбер, размах 208см)”
В принципе все правильно. А что за самолет?
Но его то тянет влево на РА!
Давайте разжуем порядок действий для тугодумов.
- ставлю самолет по уровням, примерно в положение для планирования, в Меню жму ОК на RESET GYRO, мигает…устаканивается, запомнил.
- взлетаю, самолет триммирую ЭЛЕРОНАМИ в планировании БЕЗ стабилизации
- сажаю. Захожу в Меню Циклопа, SEV CENTER жму ОК, он мигает и успокаивается, запомнил…
-выхожу из Меню, кратко нажимаю ОК (сбрасываю данные прошлого полета) - взлетаю без стабилизации, вырубаю мотор и включаю РА, смотрю как летит… Например, его тянет влево, при этом на мониторе во время полета Р= -3, R= -8
- в строке TRIM AUTO уже стоит P= -4, R=-6
Что делать дальше?
… Если не ошибаюсь, то после этого триммер на аппе надо обнулить.
А вот это уже интересно! То есть, оттриммировал на аппе, сел - запомнил сервоцентры в меню Циклопа, а потом на аппе вернул все назад???
Коллеги, опять прошу помощи. Самолет (Климбер, размах 208см) оттриммирован таким образом, что элероны и рудер ориентированы слегка вправо. Без стабилизации летит ровно. При включении стабилизации или РТН летит тоже ровно, но с постоянным левым креном. И левый поворот сложно ему дается. Я так понимаю, что Циклоп не знает о наличии рудера, который гонит его слегонца вправо и компенсирует это элеронами, из-за чего и имеем постоянный левый крен.
Какой выход посоветуете? Есть вариант выровнять рудер и дать больше элеронов вправо, чтобы и без стабилизации шел ровно… Или как?
ЗЫ. и гиры сбрасывал и аутотрим делал…
так может самому посчитать… к примеру, батарейка 2200 3S и по факту при 100% (значение по умолчанию) отъело 1160ма, следовательно 1160/2200=0,527*100=53%, другими словами датчик не досчитывает мА…т.е. к 100%+53%=153%. имхо
Дмитрий, а как правильно посчитать в следующей ситуации:
- первый облет с Циклопом, полностью заряженная батарея 2200 (уже изрядно ушатанная), вылет короткий, минут на 8 - 10.
- по Циклопу сьедено 250, ставлю батарею на зарядку - вливается 350.
Или нужно только полностью разрядить батарею (понятно, что чем больше “сьедено”, тем точнее результат)?
Теоретически, 350:250=1,4. Т.е. ставим 140%?
Извините, упустил - у камеры свое питание и микрофон встроен в нее, но на Циклоп идет и видео сигнал и земля с камеры. В этом случае я могу подпаяться к земле, которая идет от Циклопа к передатчику? Передатчик и Циклоп питаются от отдельной батареи (перемычка снята).
Друзья, нужна экстренная помощь! У меня камера со звуком (Аудио идет напрямую на передатчик), паяю кабеля и возник вопрос: могу ли я землю звука подпаять к земле видео (которая идет с выхода Циклопа на передатчик? Или тянуть отдельный провод для земли Аудио?
У меня Циклоп планируется на Климбер (Nine Eagles). Есть большое желание (и необходимость) организовать режим флаперонов, что в стоке - нереально из-за Y- подключения элеронов в один канал. Никто из циклоповедов не пробовал делать это через добавочный V-миксер?