Activity
Всероссийские соревнования F2-B, 27-30 мая 2022 г. Алексин. ramsf.ru/viewtopic.php?t=8575
Здравствуйте! 31.05-03.06 в г. Алексин Тульской обл. состоится Кубок России по кордовым пилотажным моделям. Желающие принять участие, приезжайте. Ссылка на Положение и заявку здесь: www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=45&t=8302
Приглашаю на соревнования по кордовым пилотажным моделям. www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=45&t=8095&sid=166b4b5…
Алексей, пришлите пожалуйста на почту yakovlev2b@mail.ru реквизиты И.П. Ивашкина М.А., на которое можно перечислить стартовый взнос.
Алексин - не знаю ни чего, но навеное Евгений Михайлович Яковлев может что то прояснить, единственно с проездом по моему проблем особых не будет ни у кого
Здравствуйте. Поясню о месте стартов в Алексине. Планирую провести в 2019 году Чемпионат и Первенство ЦФО. Сроки окончательно не установлены, хотелось 17-20 мая, но организаторы двух ЭКМов в Минске почему-то хотят в эти же сроки тоже провести старты, так что возможно смещение на 2 недели позже. Условия для полетов в Алексине не совсем простые: это стандартный стадион в центре города с натуральным хорошо постриженным газоном, вокруг деревья и само здание стадиона создают не совсем хорошую турбулентность, чем то похоже на Ландрес, где проходил ЧМ 2018, также крутит-вертит при сильном ветре. Есть много плюсов: в здании стадиона чистенький туалет, есть душ, на стадион можно заехать на авто и поставить его за футбольными воротами. Летать можно в 2 круга. В 5-ти мин. ходьбы продуктовый магазин, чуть дальше кафе. Гостиница в 10-ти мин. езды на авто в красивом сосновом бору, номера на любой вкус, от бюджетных за 800 р с человека, до люксов за гораздо большие деньги. В 7-8 мин. от гостиницы есть кафе и много продуктовых магазинов. Проехать на авто просто с любой стороны, дороги хорошие. Из Москвы и Тулы ходят много маршруток. Ну и конечно, дружеский банкет с шашлыками возле гостиницы - традиционный момент после первого дня соревнований.
Уважаемый Карасёв Александр, я в Вашу сторону ни одного плохого слова никогда не писал и не надо выдумывать про «смуту». Не красиво с Вашей стороны. Ну а коль вошли в семью судей-оценщиков, то будьте честным, по крайней мере к себе судьей, тогда никогда ни от кого не почудится догадок и недомолвок. Да и клеветать на меня Вам ни кто не давал права. Здесь мы говорим о судействе, я высказал то, что думаю о сложившейся ситуации, кто и как может решить проблему наличия необходимого количества судей на ЧР и КР.
Илья, это не бред, как Вам кажется. У организаторов соревнований, взять к примеру Большой Вьяс, куча стартов по другим классам и вряд ли у них найдётся время заниматься судейскими вопросами, по-этому только правильно поставленная работа Комитета может создать необходимый по количеству судейский корпус с грамотными, честными и порядочными судьями.
До 2017 года с судьями, их количеством, особенных проблем не было. Сейчас явно прослеживается, что те, кто рекомендует состав бригады судей-оценщиков во-первых не договаривается с людьми заранее об их участии в соревнованиях, во-вторых поделили судей на нужных и не нужных, выгодных и не выгодных. Это большая проблема. Никакая коллегия судей, никакой фаср не будет этим заниматься, этим обязан заниматься Комитет, и для этого тоже его изберали. Но если на крайние ЧР и КР не смогли набрать 5 судей-оценщиков и пришлось сажать судить тех, кто ранее был неоднократно замечен в явном подсуживании определенным спортсменам, стоит задуматься. Работа с судьями-вот этот момент должен быть одним из основных пунктов работы Комитета.
Здравствуйте. Теперь понятно, почему 3 попытки перевести деньги за стартовые взносы были безуспешны.
Здравствуйте, уважаемые организаторы соревнований! В нашем Спорткомитете со 2-го полугодия 2018 года поменялись условия финансирования спортсменов, теперь стартовые взносы будут перечисляться организаторам соревнований только безналичным расчётом, как и проживание и питание. Просьба написать реквизиты, куда можно перечислить деньги за стартовый взнос.
Написал в эл почту, которая указана на сайте «Радуги». Тишина полная. Кто то почту смотрит? Хочу получить ответы на вопросы, которые задал в письме.
После дождя и ремонта компа результаты ни кто не проверял, доверились программе, которая должна безошибочно работать. Поставил в известность секретаря пилотажного старта. Исправит.
Все правильно. Старты начали очень поздно. Во первых не ожидали такого большого количества пилотажников, скоростников детей, бойцов детей, в связи с этим затянулась регистрация. Во вторых аэродром военных, изначально разрешили проводить соревнования в начале взлетки, потом перенесли место проведения на 1 км дальше (а мы установили шатры, колонки, прочее оборудование), пришлось это собирать и перевозить на новое место. В третьих многие дети участвовали как в скоростных стартах, так и в пилотаже и бое, что не позволяло одновременно проводить состязания во всех классах. Это ещё раз говорит о том, что надо иметь свою площадку, а лучше кордодром. И не забывайте, это были всего лишь областные соревнования, в прошлом году участников было в 3 раза меньше, уложились в намеченное время. К слову мы, как организаторы, уехали с аэродрома только в 21.30. Собирали оборудование уже при свете фар наших авто. В следующем году, видимо, будем проводить соревнования 2 дня.
Здравствуйте. Пожалуйста не торопите, во время дождя промок ноут, в итоге отдали в ремонт, ждём когда отремонтируют, все результаты пилотажа были в нем. Полётные листы превратились в размытый ком бумаги. Делаем все возможное и невозможное, чтобы восстановить. Результаты видели многие, но ни кто даже не сфоткал. Ливень был довольно сильный и неожиданный, крайние спортсмены реально промокли до нитки, а вместе с ними и судьи. Дождь был не заплонирован, до него погода стояла шикарная.
Кто просил забронировать номера в гостинице «Ока», тому забронировал. Места пока есть, 800 р с человека за ночь. Тел. +79056284861, +79109418007 Людмила Николаевна , это администратор гостиницы. Бронируйте, позже может не оказаться мест.
В Алексине ближайшие гостиницы находятся в мкр-н Бор; “Сосновый бор” и “Ока”, это 10 мин до стадиона, бронировать лучше заранее, ближе по срокам к стартам может не оказаться мест. Стадион Химик находится в мкр-н Соцгород, можно снять квартиру, в инете много инфо по такому жилью. Жилье бронируйте самостоятельно.
Здравствуйте уважаемые спортсмены! ЧЦФО и ПЦФО в классе моделей F2B буду проводить 10-11 июня не в Туле, как в Регламентах, а в Алексине на стадионе Химик. Это гораздо удобнее для всех. В здании стадиона есть туалет, магазин Магнит рядом, кафе в 10 мин ходьбы. Да и с проживанием в Алексине проще, чем в Туле. Будут открыты ворота стадиона, можно будет заехать на авто, поставить за воротами. Газон натуральный, пострижен, я на этом стадиону тренируюсь. В регламенте написано, что предварительные заявки до 15 мая, конечно же буду принимать заявки до 9 июня.
Напишите номер и марку авто (если на таковом приедете) и фамилию имя отчество. Будете в списке на КПП, пропустят без проблем.
Здравствуйте, уважаемые авиамоделисты! Желающие принять участие в Открытом Чемпионате и Первенстве по кордовым авиамоделям 20 мая 2018 года в городе-герое Туле, прошу до 05 мая сообщить мне номер и марку авто, ФИО водителя, сколько человек планируется проехать на аэродром в авто. На аэродроме «Клоково» строгий пропускной режим, пройти или проехать возможно только по утверждённым спискам, которые будут находиться на КПП. Заявку на проезд отправлять мне на эл. почту yakovlev2b@mail.ru или смс по телефону +79107001797.
Здравствуйте! Не много о прошедшем Кубке России. Конечно же гостеприимство организаторов: огромное спасибо Юрию Налоеву и ВСЕМ, помогающим в организации и проведении соревнований! Летали на великолепном искусственном газоне футбольного поля, который расположен рядом с кордодромом. На кордодроме в эти же сроки проходил финал Кубка России F2A. Первый день погода была ясная, безоблачная, ветер переменный 2 м/с, участникам порой приходилось на некоторых фигурах летать с боковичком и ветерком в лицо, что отражалось на качестве выполнения фигур. Второй день погода была пасмурной, с утра стоял густой туман, отчего модели в полете покрывались мелкими каплями влаги, на некоторых фигурах слипались тросики. Ветер был постоянный 1-2 м/с. Четверо спортсменов выступали на электро, остальные на ДВС. Силовые установки первых шести спортсменов: Яковлев: DR-68, Гарфутдинов: Скиф-9,5, Саленек-MVVS и двигатель собственной перемотки (электро), Бажайкин AXi, Бушнев MVVS (электро), Черясов: DR-68. Судили 5 судей оценщиков, высший и низший результат не считали, в зачет спортсмену шли три средних результата.
Женя, вы не моглибы у них спросить насчет планов на пилотажные двигатели?
Слава, привет! Да, разговаривал с представителями предприятия по пилотажному мотору. Ответили так: не раньше осени 2017 начнут разработку. Сейчас много работы.
Здравствуйте. Вчера разговаривал с представителями предприятия Мастер-Моторс, на соревнованиях по воздушному бою в Алексине 28-29 апреля планируется показать усовершенствованный мотор Мастер-Юниор в компрессионном варианте. На модель будет установлен двигатель, который находится у нас, затем поставим новый вариант. Моторы можно будет увидеть в полете, в также при желании приобрести. О цене двигателя следует разговаривать с представителями изготовителя.
Здравствуйте. Вчера, 12 марта, перешли рубеж 50 полетов на моторе Мастер-Юниор. Летали в основном те дети, которые построили свои первые модели, учились летать по горизонту и далее взлет и посадка. Снег растаял, земля мягкая, предвидя неизбежные падения и жесткие контакты с землей, взяли с собой воды, щетки, кисточки для промывки мотора. Дважды пришлось промывать двигатель с частичной разборкой, т к футорка была полностью забита землей. Дети делали все сами, подсказывть иногда надо было только как правильно одеть шатун с поршнем на вал. Мотор так же великолепно заводится, регулируется иглой хорошо, любой ребенок понимает в каком положении иглы “богатая” смесь, в каком “бедная”. После полетов разобрали, посмотрели: изменений практически нет, но пришлось поменять носовой подшипник, это неминуемо после жестких падений. Мощность не упала, компрессия в порядке. Одним словом-двигатель для начинающих самый подходящий, неприхотлив, понятен и прост в эксплуатации.
Мастер-Юниор С какой парой? Пара цветная. Шатун не втулиный, было предположение что начнет разбивать, держится!
Прошу прощения, пара ААС, “белая”.
Мастер-Юниор С какой парой? Пара цветная. Шатун не втулиный, было предположение что начнет разбивать, держится!
Сегодня, 23.02.17, летали с детьми на схеме “летающее крыло”. Взяли с собой моторы Макс с белой парой, Фора Юниор и Мастер Юниор. Все моторы 2,5 куб см, компрессионные. Топливо без присадок, винт капроновый 200•100 с увеличенным шагом 170. Макс глохнет после двух обратных петель и запускаеся плоховато, Фора кончилась после двух полетов ( опять разбило шатун вверху). Поставили Мастер-Юниор и дело пошло! К детям во время запуска и регулировки не подходил вообще, делали все сами. Как и прежде, мотор запускался, регулировался без проблем, иногда при выполнении фигур падали в снег, но запускался после падения хорошо. Самое главное, что именно дети дали оценку мотору Мастер-Юниор: все оценили отлично. Мое мнение тоже очень положительное, именно такой мотор и нужен, чтобы обучать начальным навыкам пилотирования. Сделали 12 полетов, изменений в работе мотора не произошло, выхлоп без черноты, после полетов пришли в моделку-разобрали, все в норме.
Здравствуйте. 19 февраля взял с собой двух детей, из тех кто занимается у меня в кружке и приехал посмотреть-попробовать новые моторы Мастер-Юниор 2,5 куб см в дизельном варианте. Поставили мотор на свою модель, полетели. Сначала с давлением в бак: мотор работал ровно, на всех эвациях без сбоев. Затем исключили давление в бак (дети у меня летают всегда без давления в бак), запуск прекрасный, пришлось немного поджаться, полетели. К удивлению мотор работал прекрасно на всех эвалюциях, как положено на фигуре чуть “забеднялся”, но сбоев в работе вообще не было. Детям очень понравилась простота в регулировке режима мотора перед взлетом, хороший запуск двигателя. Опробовали как с обычным жиклером, так и с новым, назовем его “прямым впрыском”. С новым жиклером почти не “забедняется” на фигуре. Взяли один мотор для дальнейшей эксплуатации, т к летаем много, хочется увидеть какова будет долговечность двигателя. Летали на стандартном топливе: 20% касторки, 35 эфира и 45 керосина. Погоняем мотор полетов 50, напишу о результатах. Винты применяем обычные капроновые 200•100, но феном нагреваю их и делаю шаг 175-180.
Алдар, поздравляю с выполнением норматива Мастер спорта России! Так держать! На ЧР-2017 надо попадать в Финал! Прогресс отличный.
Уже 15 лет идут какие то “движения” вокруг строительства в Туле или Алексине кордодрома и даже комплекса. Обхожено масса инстанций, подписано куча бумажек, отданы распоряжения. В итоге выделенная земля распродается под дома и дачи. Не хотелось бы, чтобы под хорошим начинанием подразумевалось “поиметь жирный кусок”.
Здравствуйте! Не много напишу о технике, на которой выступали финалисты Чемпионата. Гориславец Алексей, модель Экстра 300 S мотор Сталкер 76 RE. Черясов Александр, модель Сфера, широкофюзеляжная, мотор Сталкер 76 RE. Саломатин Владимир, модель Red Nose, мотор К-77 с трубой. Саленек Виктор, модель Next, электродвигатель Скорпион, таймер Бюргера. Гарфутдинов Альберт, модель классической схемы, мотор Скиф с круглым картером. Яковлев Евгений, модель ЯК-55, мотор Дискавери-Фора 68. Теперь немного об особенностях Смоленского кордодрома: летать на нем всегда приходится чуть быстрее, чем в поле, сказываются наличие деревьев и высокого кустарника вокруг, но есть и свой плюс, всегда есть где спрятаться участникам от палящего солнца. Дополнительные трудности пилотирования возникали в штиль, что и прослеживалось особенно в первых двух турах финала. Не много о готовности спортсменов: Алексей очень талантливый пилотажник, но летает архимало (работа пилотом Боинга не позволяет), но видно, что от полета к полету прибавляет, при должном налете и правильном подходе результат мог бы быть выше. Александр летел чуть медленнее всех финалистов, но зато полеты были очень красивые при этом модель иногда была подвержена турбулентности, что видимо мешало выдерживать нужную геометрию фигур. Володя дого не мог найти нужные настройки, винты прекрасно работающие на ЧМ в Австалии не позволяли в данных условиях должным образом “держать” самолет, пришлось использовать более тяжелые пропеллеры и привыкать к высокой динамике полета. Виктор приехал в Смоленск на 3 дня раньше стартов, долго и упорно искал нужные настройки, пробовал всевозможные варианты, при этом видно было, что налет маловат, малочисленные тренировки проходили без тренера, ошибки в геометрии повторялись с одинаковой последовательностью, хотя стремление и желание Виктора вызывало восхищение. Альберт выглядел из всех финалистов самым невозмутимым и спокойным, виден был не просто налет, а налетище! В квалификационных турах Альберт вообще позволял себе лететь без подлетов, что говорило о реальном профессионализме и высоком классе пилота. Как я уже говорил, в первых двух турах финала был полный штиль, модель у Альберта довольно легкая, частенько мешала дополнительная турбуленция. Зато какой был третий полет финала! Такие полеты я видел только у истинных Чемпионов! Я же, так же как и Виктор, приехал на 3 дня раньше, т к дома летал мало, занимался в основном настройкой нового мотора, доводкой отремонтированной после аварии модели. Со мной приехал мой наставник, который учил летать меня в начале занятия пилотажем. Излетал под присмотром 6 литров топлива, перепробовал всевозможные варианты настройки, нашел комфортный для себя способ полета, что видимо и привело к хорошему результату. Перед финалом гл. судья объявил, что результаты после каждого тура вывешиваться не будут и до окончания полетов ни кто не знал об оценках полетов спортсменов. В итоге результаты получились очень плотными и каждый из первой четверки был достоен звания Чемпиона.
Очень приятно, что Олег приезжал ко мне в Алексин полетать-пообщаться перед ЧР. При этом подучили от полётов максимум позитива. Обсудили возможности совершенства техники, опробовали варианты режимов мотора. В общем полетали с огромным удовольствием! Олег отличный художник! Умеет рисовать и силён в геометрии, ну и очень хорошо умеет понимать и исправлять ошибки! Дело времени, все придёт !
Home Schedule Register Accommodations Transportation Directions Entrants Rules Contact W-Champs
Results for F2B
Overall
Place Elimination Fly-Off
CompID Country Name Rnd1 Rnd2 Score Rnd1 Rnd2 Rnd3 Score
1 B038 USA HERNANDEZ, Orestes 1062.90 1087.90 2150.80 2150.80
2 B035 SVK BURGER, Igor 1087.73 1056.93 2144.66 2144.66
3 B037 USA WALKER, Paul 1052.33 1025.67 2078.00 2078.00
4 B033 RUS GARFUTDINOV, Albert 1013.77 1029.83 2043.60 2043.60
5 B022 JPN MINATO, Kazuhiro 1001.90 1025.13 2027.03 2027.03
6 B024 JPN MURAMATSU, Masahiro 1017.77 1007.87 2025.64 2025.64
7 B023 JPN HIKI, Masaru 1020.07 1005.47 2025.54 2025.54
8 B036 USA FITZGERALD, David 1024.80 986.93 2011.73 2011.73
9 B003 AUS HOWELL, Murray 995.83 1006.47 2002.30 2002.30
10 B027 JPN MASUDA, Shozo 986.37 988.17 1974.54 1974.54
11 B001 AUS PARISI, Joe 998.43 975.80 1974.23 1974.23
12 B025 JPN NOGOME, Shoichiro 988.77 981.83 1970.60 1970.60
13 B011 BRA RODRIGUES, Bene 979.27 983.43 1962.70 1962.70
14 B009 AUS ROWLAND, Pj 961.87 972.30 1934.17 1934.17
15 B018 FRA CHAPOULAUD, Nicolas 971.33 952.30 1923.63 1923.63
16 B029 NZL NELL, Loren 950.70 939.90 1890.60 1890.60
17 B002 AUS BOND, Russell 922.13 966.93 1889.06 1889.06
18 B028 NZL BARNES, Kevin 937.27 914.80 1852.07 1852.07
19 B032 RUS SALOMATIN, Vladimir 927.50 911.70 1839.20 1839.20
20 B007 AUS WHITE, Peter 923.67 907.07 1830.74 1830.74
21 B004 AUS TOWELL, Reg 895.60 921.50 1817.10 1817.10
22 B026 JPN MATSUMURA, Kenji 905.00 910.23 1815.23 1815.23
23 B015 CHN XU, Letong 959.37 844.20 1803.57 1803.57
24 B040 USA ARON, Jim 898.27 898.83 1797.10 1797.10
25 B013 CAN BAJAIKINE, Konstantin 930.40 826.30 1756.70 1756.70
26 B012 CAN HANSON, Van Peter 870.63 878.23 1748.86 1748.86
27 B034 RUS GARFUTDINOV, Ramil 861.57 864.47 1726.04 1726.04
28 B006 AUS ANGLBERGER, Peter 833.33 857.50 1690.83 1690.83
29 B019 GBR MORGAN, Kevin 822.77 847.60 1670.37 1670.37
30 B010 BRA GESSE, Luis 795.73 812.60 1608.33 1608.33
31 B021 GBR TINDAL, Peter 818.80 782.07 1600.87 1600.87
32 B020 GBR JONES, Mervyn 804.53 784.33 1588.86 1588.86
33 B030 POL KAMINSKI, Michal 813.40 755.00 1568.40 1568.40
34 B014 CAN MACKENZIE, Patrick 785.87 744.73 1530.60 1530.60
35 B005 AUS SWAN, Bill 752.73 704.03 1456.76 1456.76
36 B031 RSA RENECLE, Keith 585.03 793.13 1378.16 1378.16
37 B016 FRA GAUTHIER, Alexandre 1000.53 1000.53 1000.53
38 B017 FRA GAUTHIER, Philippe 947.00 947.00 947.00
39 B039 USA HARVIN, Darrell 0.0
39 B008 AUS CAMPBELL, David 0.0
Результаты Этапа окончательные. Альберт молодец, видно что сделал хороший налет!
При установке мотора головой вбок с классическим жестким баком симметрия работы двигателя пришла в норму, но при выполнении вертикальной восьмерки, песочных часов, восьмерки над головой и перекрещивающейся стало немного не хватать мотора на обратных маневрах, то есть происходило не достаточное обеднение смеси. При повороте цилиндра вниз на 10-12 град этот недостаток исчез. На вертикальной восьмерке и песчаных часах вверху мотор стал выдавать нужные обороты, также хорошо отрабатывал на последующих фигурах.
Мотор прекрасный, простой в эксплуатации, неприхотлив к качеству топлива, есть одно НО. Первые два самолета под Дискавери-Ретро 60 мной были построены с положением мотора головкой вниз и после долгой и мучительной настройки симметрии работы двигателя в прямом и обратном полете, особенно на смешанных фигурах,
пришлось переделать расположение мотора. Лучшие показатели для данного мотора (из моей практики) головкой вбок с опусканием оси цилиндра на 10-12 град вниз относительно горизонта и выкосом из круга 2-2,5 град. Кому то визуально не нравится торчащий вбок мотор, но при этом работает идеально симметрично и удобно при запуске.
Здравствуйте. Задачи у пилотажного мотора очень хорошо описал Иосиф в предыдущем посте и конечно же каждый старается настроить двигатель под свои требования. Через мои руки прошло много моторов, такие как Акробат, Талка-7, Талка-9, НР-40, К&В 61, А-10 (Югов В.А.), Дискавери-Ретро 60 (оба), Скиф-9,5 (круглый и квадратный), Сталкер-66 и 76RE, РЕ-61, Дискавери-Ретро 76. Убедился на своем опыте: каждый из двигателей имеет свои особенности настройки и эксплуатации. При этом один и тот же мотор на разных конструкциях фюзеляжа ведет себя также по разному, особенно это касается высокооборотистых “горячих” моторов. Написать про каждый из них просто не хватит времени, да и получится целая публикация, но если кому то интересно, всегда рад помочь советом по эксплуатации перечисленных двигателей. Лучше писать на почту: yakovlev2b@mail.ru. С уважением ко всем Евгений Яковлев.
Вот и пришло все к логическому завершению: купите моторчик Скиф и будет вам счастье.
1-е Украина, 2-е Словакия, 3-е Россия, 4-е Чехия. Альберт-7, Женя-9, Витя-11. Юноши Укр.-1, Россия-2, Чехия-3. Вот так закончился пилотаж. Кто что налетал перед ЧЕ, то и получилось.
Привет всем. Сегодня у пилотажников завершающий день, летим третий тур. Хорошо летит Игор Бургер, виден огромный налет и прекрасно настроенная техника. Остальные изредка где нибудь мажут по геометрии. Судьи особенно тщательно отслеживают именно ее. В нашей команде хорошо летит Альберт, если и делает ошибки, то они одни и те же, Альберт тоже их видит, может немножко не хватило налета, хотя со слов Альберта тренировался много. Витя Саленек иногда на выходах сильно ковыряет, особенно в ветер и судьи это видят. Юниор Дима Ражетдинов летит хорошо и налет есть, но техника плохо отстроена и это явно мешает лететь лучше. Я после ЧР в Магнитке вообще не летал, был в рейсе. Лечу на моделе Паши Бушнева, только начинаю привыкать к самолету. Но не смотря ни на что боремся, поддерживаем друг друга, болеем и переживаем за каждый полет спортсмена нашей команды.
Саша, ты прям как маленький! Скажут - и ВСЕ будут Мастерами! А судьи кто?(С)
Валера, привет! Юморить не разучился, это радует. А съездить и увидеть все своими глазами не судьба?
За Российский пилотаж буду заступаться всегда и защищать его от тех, кто в этом не хочет ни чего понимать, от не любящих посещать старты. Качество пилотирования спортсменов, желающих соревноваться, значительно возросло, хотя до совершенства явно не хватает кому то хорошо настроенной техники, а кому то элементарного налета. От этого и результаты на международных стартах соответствующие. А судейство на ЧР в этом году было максимально независимое и объективное . На ЭКМ посадили в оценщики двух судей (в числе пяти) из Самарской обл и мало что поменялось.