Activity
Да Игорь еще один момент, ПОЧЕМУ У ТЕБЯ НЕ УДАЛСЯ ВЗЛЕТ С ЗЕМЛИ. Судя по звуку скрежета по асфальту у тебя стоит костыль. С ним очень трудно удержать курс при взлете. Поставь управляемое , связанное с рулем направления хвостовое колесо и взлет станет сразу контролируемый. 😃 Вообще с земли взлетать гораздо интереснее. Просто нужны необходимые навыки. Если без предротатора , без суеты на время заткнув все адреналиновые дырки погонять автожир до появления авторатации ротора. И как только услышите характерные вук вук вук на лопастях, можно давать газ и потихоньку брать ручку на себя. Автожир летит (можно расслабиться) и приступить к выработке адреналина. Суважением Юрий.
Добрый всем вечер. Моделями вертолетов занимаемся с сыном уже лет десять, из них два автожирами. По поводу переделки вертолета 600 класса. Была сначала такая мысля , даже на 50 % реализованная на Рапторе 50 Титан. Но мне нравятся автожиры в чистом виде полукопии. Подумав начал их делать с нуля , и не ошибся.С переделкой геммора то же хватает. Во первых надо сделать две лопасти длиной по 700 мм с автожирным 10 % плоско выпуклым профилем. Диаметр ротора получится 1500 мм. Ометаемая площадь будет равна 176 дм квадратных. Что бы автожир хорошо летал нагрузка на омет. площадь у моделей 12 граммов на кв.дм. У нас получается 14 граммов , то же нормально. Остается снять с верта все не нужные прибамбасы, снять тяги питча (шага) зафиксировать цапфы лопастей в нулевом положении. Приводы серволопаток и управление циклическим шагом оставить. Если к этому приладить киль побольше чем у верта и стабилизатор поставить трехточечное разнесенное шасси, мотор 46 с винтом , автожирную центровку то этот пепелац обязательно полетит . Да чуть не забыл., ротору с циклическими шагами желателен предротатор и еще нужно уложится в полетный вес 2500 граммов при этом роторе.😎 С уважением Юрий. 😒
Очень рад что ожила ветка. Всем привет. Игорь у нас на ла 500 стоит двигатель HD 3536/6 витковый 1270 оборотов на вольт. Винт 9/5 Graupner, идеальное сочетание , статическая тяга 1300 граммов при токе 29 ампер. Не обязательно дигатель HD,можно любой серии 35 36/6 витков Его вес 103 грамма. Посмотрел твое видио , у тебя те же ошибки что и у КАПожира мною уважаемого NaiMana.Приклей с боку лист бумаги подвесь на нитке что бы образовался угол наклона фюзеляжа вниз 10 или 11 градусов. Из этой же точки подвеса опусти отвес. Линию прочерти на бумаге. За тем подвесь , один конец нитки за верх мачты , другой конец за носовую часть Возьми где то нитку по середине и уравновесь.Сэтой точки тоже опусти отвес и отметь на бумаге . Точка пересечения этих двух линий и даст тебе фактический Ц.Т. твоего аппарата.Теперь проведи линию по оси мотора к пересечению тех двух линий т.е. к Ц.Т. Ось мотора , вектор тяги должен проходить через точки пересечения тех двух линий , т.е. через центр тяжести. Это обязательно . Тяга двигателя (статическая) у моделей автожиров должна равняться весу модели, и все у тебя полетит.Что не ясно, спрашивай.С уважением Юрий.😒
Сын помог , выложил видео и фотки. Уменя это плохо получается. ФВТОЖИРЩИКИ А УУУУУ! 😃
content.foto.mail.ru/mail/melyuhan/2/h-14.jpg Чего то не получилось.
Привет всем АВТОЖИРЩИКАМ! Что то тихо стало на наших ветках, то ли лето, то ли намучившись с этими коварными аппаратами переквалифицировались в самолетчики и т.д. Как бы там ни было но эмперическим ( морковным) способом мы стояли до конца. И вот пришли результаты, ОНИ ЗА-ЛЕ-ТА-ЛИ, да еще как! Большой жирик ездил с нами на авиамодельный фестиваль в Великих Луках. Не смотря на такое большое скопление авиамоделистов ни кто ни разу не видел хорошо летающую модель автожира. Очень многие подходили фотографировали , снимали , спрашивали. Как могли обьясняли. Может скоро в нашем полку прибудет. Получех , я имею в виду бывший Ла - 500 летает с брошенной ручкой управления делает аккуратные контролирумые петли летит хорошо на ротации с выкл. дижком. Поледний тест учинили ему на зкстим полет в очень сильный ветер.Долго не решались ,потом выдался денек ветер 8-10 м/сек. порывами до 12 и мы решились. Жирик повел себя очень достойно. Носился по о ветру как угорелый управлялся мысленной подачей команд на ротор без заметного движения стиками. Совершил два полета с честью выдержав испытания. Даже не поцарапался. У большого автожира не хватает тяги,стоит четырехтактник ТТ-75.Нужно ставить или SAITA-82 или переходить на электро. Здесь уже сказываются числа Рейндольса летит как по рельсам не раскачиваясь.Сотпущенной ручкой на ветер на полном газу слегка набирает высоту,по ветру немного снижается, то есть все " как учли". Фото и видио выложу завтра. С уважением к коллегам Юрий.
[IMG][IMG]img_3974.jpg[/IMG][/IMG]
1`c
Игорь , так называемый у автожиров угол заклинения ,пляшем от нулевого " тюльпана" 15-20 градусов в верх и в низ 3-5 градусов, можно ноль.Если сделать в этом диапозоне взмах , сразу отпадет гимм😁орой с подборкой гибкости пластин. На ро
торах большего диаметра используют вообще свободные шарниры и они прекрасно работают. Если будешь ставить ограничители то отнесись к этому этапу постройки ротора серьезнее ,прикрепи втулку на стол и замерь взмах каждой, все должно совпасть. И еще проверь что бы не ботался вал в подшипниках от этого напрямую зависит динамика ротора и естественно управление и полет. И еще у меня завалялся не нужный мне ХК ротор, если дашь адрес пришлю, главное летай. С уважением Юрий.
зы Приклей вдоль фюза изнутри две бальзовые рейки побольше плотностью и двигай ма чту хоть вперед а хоть на зад для центровки, закрепишь саморезами 2,5мм толщиной. Когда найдешь нужное место пролей отверстия под саморезы жидким циакрином. Саморезы там будут держаться как болты
в резьбе, проверено не один раз.
:)Здравствуйте. Угол который у Вас получился на лопастях -2 градуса где то . Для этого “ветрячка” вполне сойдет. Только где у Вас ограничители взмаха.Или жескости 1 мм стеклотекстолита вполне хватит ограничить нужный взмах лопастей.
Привет Андрею и дугим фанатам жириков.Высылаю очень правильно переведенную страницу по настройке LA-500.И еще что мы в автожире изменили. После первых же полетов стало ясно что провалы при перегазовке и вялый разгон т.е . динамика у модели плохая из за винта маленького диаметра и большого шага.Но винт большего диаметра не поставить из за хвостовой балки. Пришлось ее распилить у стыка с мачтой и сделав новые удлиненные кластеры из дюраля 0.8 опустили балку вниз на 20 мм.Теперь леко встает трехлопастной винт 9x5 . Мотор 35 36\6 1270 kv. Модель стала неузнаваемой. Второй выявившийся деффект качание мачты ротора, как ни затягивали карбоновые кластеры ,через некоторое время то же самое. Поставили впереди два уголка 5x5 и толщиной 1мм изговсе стало на свои места. Сняли штатные держатели li-fe аккумуляторов изготовив из профилей новые для li-po. И еще мы хотим поставить длинное вертикальное цельноповоротное оперение типа Dominator.
зы. Андрей , настройки делайте по мануалу и все должно полететь , и еще мы переделали и шасси ,родные при посадках отгибались то в одну то в другую сторону , стойки у чеха люминивые.
Анат.лий, без паники. Деньги pay pal ,просто в Питере их так зовут. Чех конечно немного того с головой. Если у немцев не прокатит , даш нам свой адрес мы тебе закажем.
Анатолий не унывай,будет у тебя Лашка. Унас с чехом были те же проблемы. Не проходят карты и все. Оплатили “палками” все получилось. Если будут еще какие проблемы могу тебе я заказать.У меня даже скидка какая то есть у него есть .С уважением Юрий.
Скачайте с сайта LAHELI мануал для сборки автожира LA-500 .Он находится в разделе SUPPORT (поддержка). . Артикулы деталей которые нужны про запас J 0126 втулка вилки переднего колеса J 0122-ось ротора J 0110- основной держатель ротора J 0455 и J 0456 линьки тяг управления . особенно J 0455 они дюралевые.Лопасти обычно выживают даже об асфальт , при наличии пластиковых законцовок которые есть в наборе. Ну а их количество напрямую зависит от сноровки и навыков пилота. Про переделку вышлю фотки с коментариями.
Лови ссылку Андрей , аппарат как ты выражаешься ЗАЧЕТНЫЙ.www.laheli.com/web/article.php?kid=10&lang=EN
И еще про la-500 , работает чех довольно быстро, в течении недели , полторы все вышлет.Запчасти есть у него любые . Можно сразу кое что заказать. Есть у него слабые детали при крашах. Какие если надо напишу и поможем с настройками у нас он летает, правда переделанный до неузнаваемости.
Вадим, извини за много советов которые я тебе надовал,но кажется нашел “таблетку” от болезни " расколбас" на твоем роторе. Поставь более жесткую гибкую пластину на взмах лопастей и как говорится болезнь как рукой снимет. Удачных стартов.
Андрей ,подготовил тебе документацию по большому автожиру. Осталось сфоткать узлы и я выложу все или в личку тебе либо в ветку модель автожира.Просто времени на все мало. Суважением Юрий.
Посмотрев внимательно последнее видео, пришел к такому выводу : аппарат летит и нагруза на ротор приемлемая где то 12 г/дм . Дело скорее всего в управлении , либо люфт на роторе, либо тяги демпфир ют, или серваки слабоваты. С уважением к самому настойчевуму и пытливому любителю гирокоптеров.
Вадим,остается подозрение на заднию центровку. Завесь его за хаб и отрегулируй акком 10 градусов ,если это делал все равно смести центр тяжести немного вперед,уж слишком явные все признаки, свечка и расколбас по тангажу.😍
Александр,как правильно вращается винт автожира толком до сих пор ни кто не знает, но почитай ветку “модель автожира” там умный и добрый дяденька NailMan все разжевал, осталось только скушать .Успехов.
Всех с Новым Годом!. Активности и творческих успехов.Это мой новый НИК бывший МУХА. фото вставим после праздников. Вадим, хочу дать тебе совет насчет предротации , купи коллекторный регуль markus-10 A . Он избавит тебя от лишнего геммора так как обладает очень плавной и медленной раскруткой. И еще важно перед раскруткой мотором вручную провернуть ротор. Система немного разгружается и будет меньше греться. У меня такой же вертолетный двиг. 7.2 вольта. Но все равно после трех прокруток подряд двигатель сильно нагревается, приходится ждать когда остынет. До взлетных оборотов хватает 8-10 секунд раскрутки и после этого еще 5 секунд что бы уверенно взлететь. Основная шестерня диаметром 44 мм ,зубья не считал, пиньон 12 зубьев.😒