Модель автожира
Вроде как посылка П.О.Е.Х.А.Л.А. будем ждать. О всемогушяя ПОЧТА РОССИИ…Юрий если не затруднит ,обещянные фотки и коментария.И расскажите про настройки основного ротора .
1.стик нейтраль угол наклона ротора (вид сбоку)
2.стик от себя максимум угол наклона ротора (вид сбоку)
3.стик на себя максимум угол наклона ротора(вид сбоку)
4.стик нейтраль угол наклона ротора (вид сзади)
5.стик в право максимум угол наклона ротора(вид сзади)
6.стик в лево максимум угол наклона ротора (вид сзади)
Заранее спасибо.
Привет Андрею и дугим фанатам жириков.Высылаю очень правильно переведенную страницу по настройке LA-500.И еще что мы в автожире изменили. После первых же полетов стало ясно что провалы при перегазовке и вялый разгон т.е . динамика у модели плохая из за винта маленького диаметра и большого шага.Но винт большего диаметра не поставить из за хвостовой балки. Пришлось ее распилить у стыка с мачтой и сделав новые удлиненные кластеры из дюраля 0.8 опустили балку вниз на 20 мм.Теперь леко встает трехлопастной винт 9x5 . Мотор 35 36\6 1270 kv. Модель стала неузнаваемой. Второй выявившийся деффект качание мачты ротора, как ни затягивали карбоновые кластеры ,через некоторое время то же самое. Поставили впереди два уголка 5x5 и толщиной 1мм изговсе стало на свои места. Сняли штатные держатели li-fe аккумуляторов изготовив из профилей новые для li-po. И еще мы хотим поставить длинное вертикальное цельноповоротное оперение типа Dominator.
зы. Андрей , настройки делайте по мануалу и все должно полететь , и еще мы переделали и шасси ,родные при посадках отгибались то в одну то в другую сторону , стойки у чеха люминивые.
Ну раз вроде как решили все темы по автожирам перевести в эту основную тему и чтобы было понятно где и про что говорилось ранее в другой теме, вот ссылка rcopen.com/forum/f38/topic298062/41
Как из указанной выше ссылке по теме про автожир от Durfly, решил построить модель используя комплектующие и детали от Durfly для постройки своей. За прототип была взята модель 1923 Cierva C-4 Autogyro сделанную из потолочки и бальзы. Ну не совсем конечно копийно получилось , я и незадовался целью копию делать , но так общие контуры присутствуют. Решил попробывать вариант управления с РВ и РН. Из выбранных деталей в ХК всё необходимое заказал кроме головы из-за её отсутствия , так что изготовил свою из текстолита толщиной 1,0 мм. под оригинальные Duraflyeвcкие лопасти. Вот только у меня есть небольшие сомнения по углу установки лопастей.
Ещё фотографии заготовки фюзеляжа.
Взник вопрос установки мачты на фюзеляже , сразу вклеивать не хотелось бы , задумка сделать её съёмной и должна иметь возможность передвигаться для регулировки ЦТ.
Ну в общем такие вот планы.
Приятель по моей просьбе пытался заказать LA-500 у Чеха.
А этот не нравиться?
:)Здравствуйте. Угол который у Вас получился на лопастях -2 градуса где то . Для этого “ветрячка” вполне сойдет. Только где у Вас ограничители взмаха.Или жескости 1 мм стеклотекстолита вполне хватит ограничить нужный взмах лопастей.
Или жескости 1 мм стеклотекстолита вполне хватит ограничить нужный взмах лопастей.
Добрый день Юрий. Я не очень уверен в жесткости 1мм стеклотекстолита достаточным для ораничения нужного взмаха. Изготовление головы я нашёл в RC груп , но там модель весом 500гр. , и огранечителя вроде как нет , моя модель я думаю будет весить почти 900 гр , а может и больше.
И как определяеться нужное или достаточное ограничение взмаха лопасти ?
на авто-g дюрафлайеке нет ограничителя маха лопасти. там просто достаточно жесткая пластина. мах есть, но небольшой.
слишком мягкая пластина без ограничителей, насколько я понимаю, будет способствовать ватности управления. ну и провис лопастей будет огого.
зы. всегда смотрел по провису. не большой (за фюз не цепляет) - и пойдёт. в прямолинейном полёте центробежные силы не дадут очень сильно вверх махнуть.
всегда смотрел по провису. не большой (за фюз не цепляет)
Да провиса почти вроде как нет, пока оставлю как есть , при первых подлётах будет видно…
Я пока вот “хожу вокруг модели” и немогу придумать как мачту на фюз установить… 😃, что бы съёмная была. Думал вначале на резинках , как к примеру обычно крыло крепят, но мне кажеться несовсем надёжно получиться.
Игорь , так называемый у автожиров угол заклинения ,пляшем от нулевого " тюльпана" 15-20 градусов в верх и в низ 3-5 градусов, можно ноль.Если сделать в этом диапозоне взмах , сразу отпадет гимм😁орой с подборкой гибкости пластин. На ро
торах большего диаметра используют вообще свободные шарниры и они прекрасно работают. Если будешь ставить ограничители то отнесись к этому этапу постройки ротора серьезнее ,прикрепи втулку на стол и замерь взмах каждой, все должно совпасть. И еще проверь что бы не ботался вал в подшипниках от этого напрямую зависит динамика ротора и естественно управление и полет. И еще у меня завалялся не нужный мне ХК ротор, если дашь адрес пришлю, главное летай. С уважением Юрий.
зы Приклей вдоль фюза изнутри две бальзовые рейки побольше плотностью и двигай ма чту хоть вперед а хоть на зад для центровки, закрепишь саморезами 2,5мм толщиной. Когда найдешь нужное место пролей отверстия под саморезы жидким циакрином. Саморезы там будут держаться как болты
в резьбе, проверено не один раз.
И еще у меня завалялся не нужный мне ХК ротор, если дашь адрес пришлю
Юрий , большое вам спасибо за подробное разъяснение вопроса угла заклинения и за предложение с ХК ротором, я уже правда заказал голову в ХК от Сиерва с-30 вместо Duroflyевской .
Свою самодельную голову я брал вот с этой модели www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=451429&pa… , но там пластина 0,5мм , а у меня 1,0мм . Потом Дмитрий мне ответил -
на авто-g дюрафлайеке нет ограничителя маха лопасти. там просто достаточно жесткая пластина. мах есть, но небольшой.
Я могу только добавить, что голова из 1,0мм толщиной стеклотекстолита, на мой взгляд имеет достаточную жесткость. Ну если при первых подлётах что то не состыкуеться , поставлю уже проверенную голову от Сиерва с-30. Опыт с автожирами вроде небольшой и с небольшими моделями уже имееться . Но наверное для повышения опыта попробую сделать ещё одну голову , но уже с ограничителями , у меня имееться небольшой запасец стеклотекстолита от 0,5 до 1,0 мм толщиной, вот из 0,5 и попробую.
Приклей вдоль фюза изнутри две бальзовые рейки побольше плотностью и двигай ма чту хоть вперед а хоть на зад для центровки,
Я тоже так уже думал делать , с товарищем вчера обдумывали этот момент , но хотел как бы вставить мачту в пазы в верхней части фюзеляжа , но предложеный вами вариант нахожу оптимальным.
Когда найдешь нужное место пролей отверстия под саморезы жидким циакрином.
Что касаеться проливкой циакрином , я таким же образом пролил места куда вкручиваються шассси , они сделаны из велосипедных спиц и входят как раз резьбой в посадочные места.
Здравия желаю.Огромное спасибо всем кто оживил ветку советами,примерами и тд.Игорь посмотрел фотки твоего А.Ж. Мой который я строю, оЧЕНь похож на твой.Тоже “тракторная схема”,но нет руля высоты.,У моего А.Ж.самодельная голова О.Р. 3-х лопастная.диаметр 1050 мм.Мачта съемная, как на самолётах ТРЕНЕР на резинках.Тангаж и крен сделаны на основе щарового наконечника от большого бензинового самуля.Тангаж+крен.Завтра сделаю фотки и попрошу ШАА их выложить на СУД УВАЖАЕМОЙ Публики.Все ещё собрано в"сухую",может кто даст совет,пока можно что нибудь подКОРРЕКТИРовать.😎😋
По просьбе другана Авианосца выкладываю фото процесса создания им автожира. fotki.yandex.ru/users/boroda1956-shaa/…/304684/
Здравия желаю.Огромное спасибо всем кто оживил ветку советами,примерами и тд.Игорь посмотрел фотки твоего А.Ж. Мой который я строю, оЧЕНь похож на твой.Тоже “тракторная схема”,но нет руля высоты.,У моего А.Ж.самодельная голова О.Р. 3-х лопастная.диаметр 1050 мм.Мачта съемная, как на самолётах ТРЕНЕР на резинках.Тангаж и крен сделаны на основе щарового наконечника от большого бензинового самуля.Тангаж+крен.Завтра сделаю фотки и попрошу ШАА их выложить на СУД УВАЖАЕМОЙ Публики.Все ещё собрано в"сухую",может кто даст совет,пока можно что нибудь подКОРРЕКТИРовать.😎😋
Позволю себе покритиковать голову:
Ось ротора из болта-шпильки - согнется при первом касании ротора травы(это очень частое явление в моделизме 😉 ). По опыту каленая ось 6мм гнется как отпущенная. Тем более на Вашей голове такое плечо большое(fotki.yandex.ru/users/boroda1956-shaa/…/578433?pag…). Надо или короткое плечо делать(все равно погнет рано или поздно) или делать ось гладкой или делать больший диаметр болта.
ну если всё в одну ветку… 😉
чисто бреда ради
чисто бреда ради
Ну почему же бреда ради , ХЕБ и голова очень даже мне понравилось ! Но голова явно из трёх деталей состоит или из одной ? Что за материал и технология изготовления головы. Я уже давно мечтаю такую голову сделать , но из дюраля , но вот всё ни как руки недоходят , к станочникам пока подхода нет , остаёться только напильником из цельного куска пилить.
Игорь посмотрел фотки твоего А.Ж. Мой который я строю, оЧЕНь похож на твой.Тоже “тракторная схема”,но нет руля высоты.,
Андрей , схема то общая , но твоя модель что касаемо фюзеляжа , сделана на мой взгляд даже очень надёжно и технологично , полностью бальзовая , в отличие от моей из потолочки.
По поводу мачты я пришёл к той же старой схеме как и у тебя, крепление резинками. Фотки моих продвижений в постройке потом выложу.
Ось ротора из болта-шпильки - согнется при первом касании ротора травы
И с Александром я полностью согласен , для малых моделей куда не шло , а тут с таким ротором надо что то понадёжнее с осью продумать.
И с Александром я полностью согласен , для малых моделей куда не шло , а тут с таким ротором надо что то понадёжнее с осью продумать.
Если не задаваться целью все переделывать, самое простое это накрутить на шпильку кучу гаек сделав ось очень жирной и толстой таким образом. гайки затягивать естественно друг к другу. Так будет даже лучше чем шпилька большего диаметра или даже гладкие оси.
Ну почему же бреда ради , ХЕБ и голова очень даже мне понравилось ! Но голова явно из трёх деталей состоит или из одной ? Что за материал и технология изготовления головы. Я уже давно мечтаю такую голову сделать , но из дюраля , но вот всё ни как руки недоходят , к станочникам пока подхода нет , остаёться только напильником из цельного куска пилить.
Сама голова - пластиковая цапфа с клона хоббикинговской 450-ки. При краше верта срезало шарик под тягу, но внутрях все цело, аэто 3 подшипника (оставлено 2, внутренний диаметр 3мм). Вот и приспособил обработав напильником. Фикс на оси хорошо попиленым радиальным фиксатором (collar). Коромысло под лопасти целиком из рекламного пластика… сомневаюсь в его надежности, но в облет так. Потом переделаю на текстолит. Все гайки с пластиковыми вставками, на винте в качестве оси качания открутиться в полете вроде не должно.
Жду выходных для облета…
😲Всем спасибо за дельные советы.На фотках “сухая сборка”.Советы данные в обсуждении моего ЖыРИКА дельные ,и потверждаютт некоторые мои сомнения в отношении головы Основного ротора.Это Решабельно.Главное подскажите мне,начинающему АвтожирЫршику настройки. (пост #611) .Мне так будет проще настроить АВТОЖИРИКА.От этого зависят некоторые изменения конструкци основного ротора .😃
Мне так будет проще настроить АВТОЖИРИКА.От этого зависят некоторые изменения конструкци основного ротора .
Привет Андрей. Я ещё раз просмотрел фотографии , так понял что твоя конструкция автожира принципиально в управлении
также как и Durafly от ХК т.е. как и у Дениса. Так что если так и задумано , то вопросов по настройке РВ и РН невозникают , а ротор выполняет в управлении только функцию элеронов. Если передатчик программированый то выбрать реверс серв или микшер , V- TAL функцию , у себя я так настраиваю работу серв, но для полного управления ротором (V- TAL). Преимущество в том , что можно ещё и расходы серв настроить , если непрограммированый передатчик, то использовать -V- кабель (подключение два в один).
А по поводу более точной настройки такой конструкции, думаю Денис может обяснить не только теоретический , но и практический , у него модель очень успешно летает ! Ещё по поводу ЦТ и постоянного угла наклона ротора , у меня самого будут вопросы.
Я извиняюсь если написал в разъяснениях лишнего для опытного авиамоделиста , исходил из того , что читают форум не все обладающие опытом.