Модель автожира
Привет Андрею и дугим фанатам жириков.Высылаю очень правильно переведенную страницу по настройке LA-500.И еще что мы в автожире изменили. После первых же полетов стало ясно что провалы при перегазовке и вялый разгон т.е . динамика у модели плохая из за винта маленького диаметра и большого шага.Но винт большего диаметра не поставить из за хвостовой балки. Пришлось ее распилить у стыка с мачтой и сделав новые удлиненные кластеры из дюраля 0.8 опустили балку вниз на 20 мм.Теперь леко встает трехлопастной винт 9x5 . Мотор 35 36\6 1270 kv. Модель стала неузнаваемой. Второй выявившийся деффект качание мачты ротора, как ни затягивали карбоновые кластеры ,через некоторое время то же самое. Поставили впереди два уголка 5x5 и толщиной 1мм изговсе стало на свои места. Сняли штатные держатели li-fe аккумуляторов изготовив из профилей новые для li-po. И еще мы хотим поставить длинное вертикальное цельноповоротное оперение типа Dominator.
зы. Андрей , настройки делайте по мануалу и все должно полететь , и еще мы переделали и шасси ,родные при посадках отгибались то в одну то в другую сторону , стойки у чеха люминивые.
Ну раз вроде как решили все темы по автожирам перевести в эту основную тему и чтобы было понятно где и про что говорилось ранее в другой теме, вот ссылка rcopen.com/forum/f38/topic298062/41
Как из указанной выше ссылке по теме про автожир от Durfly, решил построить модель используя комплектующие и детали от Durfly для постройки своей. За прототип была взята модель 1923 Cierva C-4 Autogyro сделанную из потолочки и бальзы. Ну не совсем конечно копийно получилось , я и незадовался целью копию делать , но так общие контуры присутствуют. Решил попробывать вариант управления с РВ и РН. Из выбранных деталей в ХК всё необходимое заказал кроме головы из-за её отсутствия , так что изготовил свою из текстолита толщиной 1,0 мм. под оригинальные Duraflyeвcкие лопасти. Вот только у меня есть небольшие сомнения по углу установки лопастей.
Ещё фотографии заготовки фюзеляжа.
Взник вопрос установки мачты на фюзеляже , сразу вклеивать не хотелось бы , задумка сделать её съёмной и должна иметь возможность передвигаться для регулировки ЦТ.
Ну в общем такие вот планы.
Приятель по моей просьбе пытался заказать LA-500 у Чеха.
А этот не нравиться?
:)Здравствуйте. Угол который у Вас получился на лопастях -2 градуса где то . Для этого “ветрячка” вполне сойдет. Только где у Вас ограничители взмаха.Или жескости 1 мм стеклотекстолита вполне хватит ограничить нужный взмах лопастей.
Или жескости 1 мм стеклотекстолита вполне хватит ограничить нужный взмах лопастей.
Добрый день Юрий. Я не очень уверен в жесткости 1мм стеклотекстолита достаточным для ораничения нужного взмаха. Изготовление головы я нашёл в RC груп , но там модель весом 500гр. , и огранечителя вроде как нет , моя модель я думаю будет весить почти 900 гр , а может и больше.
И как определяеться нужное или достаточное ограничение взмаха лопасти ?
на авто-g дюрафлайеке нет ограничителя маха лопасти. там просто достаточно жесткая пластина. мах есть, но небольшой.
слишком мягкая пластина без ограничителей, насколько я понимаю, будет способствовать ватности управления. ну и провис лопастей будет огого.
зы. всегда смотрел по провису. не большой (за фюз не цепляет) - и пойдёт. в прямолинейном полёте центробежные силы не дадут очень сильно вверх махнуть.
всегда смотрел по провису. не большой (за фюз не цепляет)
Да провиса почти вроде как нет, пока оставлю как есть , при первых подлётах будет видно…
Я пока вот “хожу вокруг модели” и немогу придумать как мачту на фюз установить… 😃, что бы съёмная была. Думал вначале на резинках , как к примеру обычно крыло крепят, но мне кажеться несовсем надёжно получиться.
Игорь , так называемый у автожиров угол заклинения ,пляшем от нулевого " тюльпана" 15-20 градусов в верх и в низ 3-5 градусов, можно ноль.Если сделать в этом диапозоне взмах , сразу отпадет гимм😁орой с подборкой гибкости пластин. На ро
торах большего диаметра используют вообще свободные шарниры и они прекрасно работают. Если будешь ставить ограничители то отнесись к этому этапу постройки ротора серьезнее ,прикрепи втулку на стол и замерь взмах каждой, все должно совпасть. И еще проверь что бы не ботался вал в подшипниках от этого напрямую зависит динамика ротора и естественно управление и полет. И еще у меня завалялся не нужный мне ХК ротор, если дашь адрес пришлю, главное летай. С уважением Юрий.
зы Приклей вдоль фюза изнутри две бальзовые рейки побольше плотностью и двигай ма чту хоть вперед а хоть на зад для центровки, закрепишь саморезами 2,5мм толщиной. Когда найдешь нужное место пролей отверстия под саморезы жидким циакрином. Саморезы там будут держаться как болты
в резьбе, проверено не один раз.
И еще у меня завалялся не нужный мне ХК ротор, если дашь адрес пришлю
Юрий , большое вам спасибо за подробное разъяснение вопроса угла заклинения и за предложение с ХК ротором, я уже правда заказал голову в ХК от Сиерва с-30 вместо Duroflyевской .
Свою самодельную голову я брал вот с этой модели www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=451429&pa… , но там пластина 0,5мм , а у меня 1,0мм . Потом Дмитрий мне ответил -
на авто-g дюрафлайеке нет ограничителя маха лопасти. там просто достаточно жесткая пластина. мах есть, но небольшой.
Я могу только добавить, что голова из 1,0мм толщиной стеклотекстолита, на мой взгляд имеет достаточную жесткость. Ну если при первых подлётах что то не состыкуеться , поставлю уже проверенную голову от Сиерва с-30. Опыт с автожирами вроде небольшой и с небольшими моделями уже имееться . Но наверное для повышения опыта попробую сделать ещё одну голову , но уже с ограничителями , у меня имееться небольшой запасец стеклотекстолита от 0,5 до 1,0 мм толщиной, вот из 0,5 и попробую.
Приклей вдоль фюза изнутри две бальзовые рейки побольше плотностью и двигай ма чту хоть вперед а хоть на зад для центровки,
Я тоже так уже думал делать , с товарищем вчера обдумывали этот момент , но хотел как бы вставить мачту в пазы в верхней части фюзеляжа , но предложеный вами вариант нахожу оптимальным.
Когда найдешь нужное место пролей отверстия под саморезы жидким циакрином.
Что касаеться проливкой циакрином , я таким же образом пролил места куда вкручиваються шассси , они сделаны из велосипедных спиц и входят как раз резьбой в посадочные места.
Здравия желаю.Огромное спасибо всем кто оживил ветку советами,примерами и тд.Игорь посмотрел фотки твоего А.Ж. Мой который я строю, оЧЕНь похож на твой.Тоже “тракторная схема”,но нет руля высоты.,У моего А.Ж.самодельная голова О.Р. 3-х лопастная.диаметр 1050 мм.Мачта съемная, как на самолётах ТРЕНЕР на резинках.Тангаж и крен сделаны на основе щарового наконечника от большого бензинового самуля.Тангаж+крен.Завтра сделаю фотки и попрошу ШАА их выложить на СУД УВАЖАЕМОЙ Публики.Все ещё собрано в"сухую",может кто даст совет,пока можно что нибудь подКОРРЕКТИРовать.😎😋
По просьбе другана Авианосца выкладываю фото процесса создания им автожира. fotki.yandex.ru/users/boroda1956-shaa/…/304684/
Здравия желаю.Огромное спасибо всем кто оживил ветку советами,примерами и тд.Игорь посмотрел фотки твоего А.Ж. Мой который я строю, оЧЕНь похож на твой.Тоже “тракторная схема”,но нет руля высоты.,У моего А.Ж.самодельная голова О.Р. 3-х лопастная.диаметр 1050 мм.Мачта съемная, как на самолётах ТРЕНЕР на резинках.Тангаж и крен сделаны на основе щарового наконечника от большого бензинового самуля.Тангаж+крен.Завтра сделаю фотки и попрошу ШАА их выложить на СУД УВАЖАЕМОЙ Публики.Все ещё собрано в"сухую",может кто даст совет,пока можно что нибудь подКОРРЕКТИРовать.😎😋
Позволю себе покритиковать голову:
Ось ротора из болта-шпильки - согнется при первом касании ротора травы(это очень частое явление в моделизме 😉 ). По опыту каленая ось 6мм гнется как отпущенная. Тем более на Вашей голове такое плечо большое(fotki.yandex.ru/users/boroda1956-shaa/…/578433?pag…). Надо или короткое плечо делать(все равно погнет рано или поздно) или делать ось гладкой или делать больший диаметр болта.
ну если всё в одну ветку… 😉
чисто бреда ради
чисто бреда ради
Ну почему же бреда ради , ХЕБ и голова очень даже мне понравилось ! Но голова явно из трёх деталей состоит или из одной ? Что за материал и технология изготовления головы. Я уже давно мечтаю такую голову сделать , но из дюраля , но вот всё ни как руки недоходят , к станочникам пока подхода нет , остаёться только напильником из цельного куска пилить.
Игорь посмотрел фотки твоего А.Ж. Мой который я строю, оЧЕНь похож на твой.Тоже “тракторная схема”,но нет руля высоты.,
Андрей , схема то общая , но твоя модель что касаемо фюзеляжа , сделана на мой взгляд даже очень надёжно и технологично , полностью бальзовая , в отличие от моей из потолочки.
По поводу мачты я пришёл к той же старой схеме как и у тебя, крепление резинками. Фотки моих продвижений в постройке потом выложу.
Ось ротора из болта-шпильки - согнется при первом касании ротора травы
И с Александром я полностью согласен , для малых моделей куда не шло , а тут с таким ротором надо что то понадёжнее с осью продумать.
И с Александром я полностью согласен , для малых моделей куда не шло , а тут с таким ротором надо что то понадёжнее с осью продумать.
Если не задаваться целью все переделывать, самое простое это накрутить на шпильку кучу гаек сделав ось очень жирной и толстой таким образом. гайки затягивать естественно друг к другу. Так будет даже лучше чем шпилька большего диаметра или даже гладкие оси.
Ну почему же бреда ради , ХЕБ и голова очень даже мне понравилось ! Но голова явно из трёх деталей состоит или из одной ? Что за материал и технология изготовления головы. Я уже давно мечтаю такую голову сделать , но из дюраля , но вот всё ни как руки недоходят , к станочникам пока подхода нет , остаёться только напильником из цельного куска пилить.
Сама голова - пластиковая цапфа с клона хоббикинговской 450-ки. При краше верта срезало шарик под тягу, но внутрях все цело, аэто 3 подшипника (оставлено 2, внутренний диаметр 3мм). Вот и приспособил обработав напильником. Фикс на оси хорошо попиленым радиальным фиксатором (collar). Коромысло под лопасти целиком из рекламного пластика… сомневаюсь в его надежности, но в облет так. Потом переделаю на текстолит. Все гайки с пластиковыми вставками, на винте в качестве оси качания открутиться в полете вроде не должно.
Жду выходных для облета…
😲Всем спасибо за дельные советы.На фотках “сухая сборка”.Советы данные в обсуждении моего ЖыРИКА дельные ,и потверждаютт некоторые мои сомнения в отношении головы Основного ротора.Это Решабельно.Главное подскажите мне,начинающему АвтожирЫршику настройки. (пост #611) .Мне так будет проще настроить АВТОЖИРИКА.От этого зависят некоторые изменения конструкци основного ротора .😃
Мне так будет проще настроить АВТОЖИРИКА.От этого зависят некоторые изменения конструкци основного ротора .
Привет Андрей. Я ещё раз просмотрел фотографии , так понял что твоя конструкция автожира принципиально в управлении
также как и Durafly от ХК т.е. как и у Дениса. Так что если так и задумано , то вопросов по настройке РВ и РН невозникают , а ротор выполняет в управлении только функцию элеронов. Если передатчик программированый то выбрать реверс серв или микшер , V- TAL функцию , у себя я так настраиваю работу серв, но для полного управления ротором (V- TAL). Преимущество в том , что можно ещё и расходы серв настроить , если непрограммированый передатчик, то использовать -V- кабель (подключение два в один).
А по поводу более точной настройки такой конструкции, думаю Денис может обяснить не только теоретический , но и практический , у него модель очень успешно летает ! Ещё по поводу ЦТ и постоянного угла наклона ротора , у меня самого будут вопросы.
Я извиняюсь если написал в разъяснениях лишнего для опытного авиамоделиста , исходил из того , что читают форум не все обладающие опытом.
Игорь у моей модели АЖ не планируется установка руля высоты.У модели ось основного ротора закреплена на шаровом шарнире и наклоняется как по крену,так и по тангажу.Длинная ось (болт 3мм)будет после настройки максимально укорочен.Но для этого мне и надо знать углы отклонения по тангажу и крену,чтобы при первом вылете ДРОФффф не наломать.Строю сей( надеюсь ) летательный аппарат первый раз.Просто нет опыта постройки данных ЛА,поэтому столько может “глупых” вопросов. На фото 3537 хорошо видно конструцию перекоса оси ротора.
углы наклона ротора по крену примерно ±15градусов. этого с лихвой хватает чтобы вырулить на старте, в полёте сильных движений стиком для крена никогда не требовалось. плюс у меня еще и экспонента в этом канале 60%
Игорь, постоянный угол установки ротора по тангажу у тебя есть. нижняя кромка треугольника мачты - это 0. отклонение можно посчитать по отверстиям под голову. по моей прикидке - градусов 10 от вертикали.
на наномуме, кстате, угол получился больше. эт фишка толкающего винта как я понимаю. на этой мелочи и отклонение ротора по тангажу градусов 20 туда-сюда. и не хватает…
резюме. не стесняйтесь экспонент. иначе рулить придется миллиметровыми движениями стика.