Activity

Калилка за 500р

Вот нашол, простой вариант как в журнале был, только мы ещё эпоксидку заливали сверху. Кстати тут и видна разница в горячей свече и холодной, чисто логически я наверное использую всегда горячую. masteraero.ru/dvs-3.php

Калилка за 500р

Когда на заводе работал, попросил токарей наточить болванок, чертежей тех уже нету, но приблизительно накидал, шайбы текстолит их магазина радиотоваров ну ещё можно вытянуть из электроники, шайба должна быть внутренним диаметром 2мм это важно для центровки, одну рассверливал до 2.4 и плотно надевал на штырёк, а вторую до 2.2 и накручивал на резьбу сверху, иногда мазал термогерметикам, штырёк сверху с резьбой, крепится гаечкой, перед тем как его вставить крепил спираль от 12 вольт Авто лампы (подобрать нужно длину, чтобы накаливалась от 2v это где то 3-4 витка), крепится просто на донышке штыря, делается насечка, туда укладывается край сперали и заклёпывается, потом вставляем в корпус и также крепим к краю корпуса, всё. Есть вариант намного проще, у меня даже где то дома валялся, найду фото сделаю.
Информацию черпал из журнала “Моделист конструктор”, выпуска точно не помню.
[IMG][/IMG]

Калилка за 500р

Второй моторчик обкатал, на нём радиатор не срезал, всё же калильный двигатель нечто отличное от простого бензинового двигателя со свечёй зажигания, но принцип работы у них одинаковый, при их расчёте всё равно учитывается коэффициент расширения металлов, так как этот двигатель всё таки универсальный и имеет возможность быть установлен в авто, всё таки имеет смысл срезать пару пластин радиатора при установки его на авиамодель я его обкатывал при +10, после минуты работы он остывает, грел феном по старинке и слегка прикрывал рукой радиаторы при обкатке, контролировал температуру.
А вот про свече не понял нечего у меня старенький Р10Р 61, свечи сам делал из чего придётся, в основном лампы от авто, работает по сей день лет уж 5-6.

Калилка за 500р

Решил я поделится, Лежит у меня пару штук таких, когда брал китаец божился, что заводить только с нитрометаном 20%, но за неимением такого топлива пришлось по старинки 20% касторки 80% метанол.
Мотор обкатывал минут 20-30, тяжело поддаётся регулировке даже после обкатки, 5000-14000 пока самый оптимальный режим, мотор явно мерзнет, 2 пластины радиатора спилил ещё после первого запуска т.к. поршень в вмт закусывало, приходилось подогревать феном, а при запуске охлаждался и глох, бывали случаи когда мотор заводился в право, таскаю на нём 800гр тренер +мотор, налетал около 1 часа + обкатка 30 минут, состояние нового. Почитав тему решил обкатать второй, завёлся без проблем, без всяких регулировок.

Нужен толковый совет по Mach3

mach3, вкладка config, ports and pins, motor output, снимаеш или ставиш галочку напротив интересующий тебя оси Dir Low\Active.
Сигнал Dip это направление вращения
Сигнал Step это импульсы которые задают скорость и количество вращений(оборотов).
Сигнал ENABLE Это сигнал включения драйвера, в вашем случае драйвер и опторазвязка на одной плате.

Нужен толковый совет по Mach3

Попробуй скачать уже готовую уп. там в этом контроллере почти невозможно ошибиться, всё по инструкции, только я менял направление вращения моторов (кстати в этом может быть ваша проблема) подгонял под свой станок у меня мотор на оси Y стоит не со стороны начала оси координат, при этом если не поменять направления вращения он начинает их писать в зеркальном отображении. Фото станка есть и скрин настройки сигналов в Матч3. Я сам то начинающий чепыушник, приходилось всё изучать потиху, не без ошибок конечно.

Нужен толковый совет по Mach3

скорее всего проблема не с контроллером, а с настройкой Mach3, А в какой программе УП пишиш.
А кстати у меня такой же контроллер, почти сразу с ним были проблемы, пришлось доработать (заменил оптроны сигналов Dip и Puls на 2630), сейчас работает восхитительно. пропуски шагов и резонансные подклинивания пропали сразу.

Нужен толковый совет по Mach3

А как тут завязаны переходы? Я как только загружу УП, даже не стартуя её у меня происходит какбы сбой в шагах, причём даже в ручьном режиме становится тоже кратность, Интересно можно ли в УП прописывать количество шагов на 1мм?

Разобрался, Просто нужно использовать качественные программы, у меня когда жосткий диск умер, на нём был и арт кам и Mach 3 поэтому пришлось скачивать их. Одним словом раньше я использовал УП выгруженные в формате Mach 3 и беспроблем работал, сейчас же G-код в формате /TAP, работает некоректно. Теперь выгружаю в формате /cnc Mach2, Всё работает коректно.

Нужен толковый совет по Mach3

У меня проблема, после переустановки виндовса, а соответственно и Mach3 происходит какаято чертовщина. Замускаю Mach3 (уже настроенный) не гружу УП, а через виртуальный пульт ручного управлени замеряю соответствия передвижения осей, всё идеально совподает если нужно проехать 100мм , то ось и проходит ровно 100мм. Как только я гружу УП происходит ерунда. В окне координаты Mach3 к примеру ось прошла 100мм а по факту 4-5 мм, причём программа запускается и работает правельно только вот маштаб у меня раз в 50 меньше выходит. Работаю на полном шаге Nema23 633 1.8 градуса один шаг, в настройках высталяю 50 шагов на 1 мм. Я думаю гдето стоит кратность. Жду предложений.

Механика собрана, а вот по моторам сомниваюсь.

Падение момента это конечно плохо, в любом случае буду калибровать в дальнейшем на станке. Я думаю под нагрузкой помягче будит ощющаться эти подёргивания.
На данный момент поставил 1\2 шага, уже терпимо но ШД какбы дражит и слегка звуки издаёт другие (мумчание), на шаге 1 это было похоже на быстрые глухие щелчки.
а ещё в момент удерживания слегка пищат.
Подсоберу видео выложу, да и наверно всю собранную информацию.
Черчежи в трёх исполнениях.

Механика собрана, а вот по моторам сомниваюсь.

Моторы пришли, в догонку как и советовал JonsonSh я прикупил 112 мотор с моментом 18.5 кг.
Вроди всё подключил (не на станке) на столе, настроил.
На больших скоростях работает нормально, а вот на маленьких (30-50 в минуту) моторчики передёргивает (они какбы подёргиваются) нету плавности хода.
Может кто подскажит, шаг ставил самы большой кратный 1.
Может ли это быть изза шага?.

Нужны фрезерные услуги по дюралюминию

Можно и зубами, но лутше как описано в теме – rcopen.com/forum/f111/topic249291
причём у меня очень даже жосткая констукция получилась, я фрезировал фрезой 4мм, по метталу, двупёрой (шпоночной). в алюминий 14мм идёт очень даже легко.

Механика собрана, а вот по моторам сомниваюсь.

Да взял винты трапециидальные (катанные) 16х4. Гайки решил сбелать из капролона графитонаполненного, в снятом положении очень хорошо крутятся(без усилия и люфтов нету). опоры 2 подшипника с одной стороны. вторая сторона вал весит прямо к мотору.

фотка старовата но основные конструкция ясна.
Жена фотик с работы притащит на выходных фотки в сборе сделаю.
По моторам, я думаю заказать ещё один, четвёртый, т.к хочю ещё одну ось сделать (есть маленький потрончик).

Механика собрана, а вот по моторам сомниваюсь.

Евгений, Прошу прощения за создания новой темы. Увы станок который у вас описан (из которой у вас цитата) был продан в состоянии недодела (я не ращитывал на такой бюджет), новый хозяин установил на него Nema 34, которые очень резво тягают каретки и стоит на производстве (занимается размткой стальных плит).
Т.к у меня было в планах построить 2 станочка, я по быстрому собрал облегчённый вариант. (из остатков).

Механика собрана, а вот по моторам сомниваюсь.

Собрал механику двух осей Y и Z, заказал с Китая моторы NEMA 57 на 76 (633) с моментом в 13кг, но есть сомнения по их мощности, а точнее по мотору на ось X , дело в том, что вес кареток Y и Z составляет 28 кг с фрезером.
Люди напишите своё мнения стоит ли мне беспокоятся и начинать подыскивать более мощный мотор. От станка скоростных характеристик не жду.
Пытаюсь крутить винт рукой по оси X, очень тяжело, подключаю шуруповёрт, всё бегает изумительно.

Нужны фрезерные услуги по дюралюминию

Вижу и в Москве проблемы с фрезеровщиками.
Я в Смоленске обискался фрезеровщика, хоть у нас куда не плюнь везде производства, поэтому пльнул и отфрезеровал вручную, сейчас мой станок близок к завершению))).

Собираю Станочек ЧПУ, Нужна небольшая подсказка.

Потихоньку собираю станок ЧПУ (фрезерный).
Характеристики механики:
Ось Х валы диаметр 25 (шариковые подшипники скольжения) L=950 рабочий ход 750 мм
Ось У валы диаметр 20 (шариковые подшипники скольжения) L=500 рабочий ход 350 мм
Ось Z валы диаметр 16 (шариковые подшипники скольжения) L=300 рабочий ход 100 мм
винты 16 везде шаг 4мм, гайки бронза (сухое скольжение).
Шпиндель 1050 ватт обороты 6000-12000.
Основание станка (Очень жесткое), стойки под валы оси у: д16т 16мм
впрочем и всё остальное тоже д16т, кроме основания которое ст3 20мм.
Ожидаю от него точность 0.1 мм и возможность обрабатывать не только дерево, но и алюминий, а именно марок АМГ фрезой 4 мм и заглублением в 1 мм на проход.
Я насмотрел двигателя Nema 23 14.5 кг\см.
Вопрос №1 будит ли достаточна мощность ШД для моих целей.
Вопрос №2 когда искал информацию наткнулся на ролик:

на 1.50 секунде ролика станок опускает фрезу до касания на цилиндр, я так понял это определение нуля, после смены инструмента. Хотелось бы узнать есть ли эти устройства в продажи? и как оно работает, сигнал на контроллер?