Activity
- Forum: topics128
- Forum: posts14682
- Blogs: entries475
- Blogs: comments4158
- Clubs: topics0
- Clubs: posts0
- Market1
Опять тема раздута из пустоты.
Кому что нравится, тот на том и летает.
Позволю себе не согласиться с автором…Вопрос не звучал - ЧТО кому нравиться, а КАК сделать выбор. Факт, дискуссия выродилась в банальное -“…А у меня !..а Я !..” 😉
Скорее всего, Господин s_cher ( да и не только он один ❗ ) ожидает объективной оценки обоих схем. Объективной - это значит без эмоций, с примерами и фактами - причём подтверждёнными. А именно этого - если не считать постов Eugen - он и не нашёл. 😢
Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
---------------------------
Может быть. Но что нашлось, то нашлось…Опираться на 280 мотор - это несерьёзно.
---------------------------
Так никаких серьезных задач и не ставилось.Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить.
---------------------------
Естественно. И не только электрички 😁
Батенька !!!
Ни в коем случае не хотел Вас задеть ! Прошу прощения заранее. Единственное, что имел в виду - 280 мотор - это то, чего никому не посоветую. Сам на этом горел.
А строить надо всё аккуратно - согласен. И особенно - электрички.
Господа . Позволю себе опять вставить 3 копейки в дискуссию…
- Дико смотреть, как покупаются GWS машинки и прочее за 30$. И не понятно…Неужели нет где купить дешевле ? Не верю…
- Смотреть на Hobby-Lobby - можно только для того, что бы понять ЧТО можно на рынке купить. Но покупать у них - всё равно что в Москве…Разбой в белый день
- Опираться на 280 мотор - это несерьёзно. Оно даже с редуктором больше 200 г. тяги не даст. Тот же GWS выпускает EPS 300/400 - мотор+редуктор. Недорого и сердито…
- Электрички - особенно собственной конструкции - очень аккуратно нужно проектировать и строить. И не только вес - при маленьких моторах понятие поляра - набирает специального значения. 60% мощности может пойти на проталкивание самолёта в воздухе…[/quote]
Поэтому в инициации темы отсутствует главный вопрос - “Кому именно лучше начинать с ДВС или с электричек”. Отсюда и некорректность последовавшей дискуссии. Вместо рассмотрения частного случая занялись извечными спорами. 😢
Сударь…
Снимаю шляпу - так точного и правильно сформулированного ответа не видел уже давно 😁
Имменно - проблема не в том, на чём летать…А где это купить…И что дальше с этим делать…
Поэтому любители экологии и забав с самолетиками на лужайке должны осознавать ожидающие их расходы. За все приходится платить и за свежий воздух тоже. 😃
А любители ДВС ВСЁ ❗ получают даром…И сервы, и приёмники…Как грибы в лесу - под ногами растут 😆
-
Электролёт не может летать при ветре 10 м/с - оно-же 36 км/ч. Да, на ДВС любой новичёк при таком ветре взлетит и будет показывать чудеса пилотажа.
-
Электро хуже по энерговооружённости - особенно если взять в расчёт то, что электро легче чем жидкий самолёт, и ❗ электромотор не имеет фиксированной мощности ❗ .
RC Avia - вааще забава не из дещёвых. И по моему нужно смотреть на это с перспективы нескольких лет, постоянно помня о экспл. расходах…А они растут, растут… 😦
В продолжение темы выскажите пожалуйста мнения по минимальному боекомплекту для новичка на электро:
мотор - Spеed 400 или те, что делает Hivolt?
регулятор?
редуктор?
ходовые аккумуляторы - емкость?
зарядник к нему - модель? с разрядом или без? мощность?
естественно крылья 😆 ?
сумма в ихних рублях?
Постараюсь ответить возможно подробно и сравнить оба варианта (коллекторный и безколлекторный моторы).
Моторы:
- GW-EPS-400C-D-BB EPS 400 System with Ball-Bearing Gearbox 3.00:1, Spinner - 18,50 $ (редуктор в комплекте)
- AXI 2808-20 OutRunner 400-480 Brushless Motor -$81.50 (редуктор не нужен)
Батареи:
HE-1100-BR08P Hecell 1100 NiMH 9.6V 8-CELL BRICK PACK-$29.00
Контроллеры: - JES-180 Jeti DC-brush motor ESC, 18A, 6-10 cells-$33.20
- JES-18-3PBEC Jeti GOLD II brushless ESC 18A BEC-$63.50
Зарядник:
GW-MC2002 GWS Delta-Peak Charger - NiCd, NiMH 4-12 cells, Up to 6A-$43.50 (без разрядника, это самому - цепочка диодов и резистор)
Самолёт:
Lanier Dominator 200 Kit 32"-35$
Итого:
Коллекторный мотор- 188,20$
Безколлекторный мотор- 281,50$
…Те, кто _предпочитают_ электрички, летают только на электро. И очень нетерпимы к ДВС 😎)
Не совсем правда - но правда…Особенно, когда на поле встречаешься с откровенной насмешкой “пилотов-асов” - мол, игрушки для умственно недоразвитых :rolleys:
Электро,по причине недостатка тяги не прощает ошибок поэтому начинать рулить необхобдимо при достаточном запасе высоты.
Доброго дня всем…
Уважаемый S_Cher - надеюсь Вы следите за этой дискуссией 😃
Недостаток тяги-это использование (обманчиво) дещёвых Speed 400 и подобных с плохо подобранным винтом, редуктором и перетяжелённых самолётов.
Слова “культура веса”, “правильность постройки”, “выбор материалов” в случае электро набирают специального значения. В отличии от жидких моделей, в электро можно просчитать практически все лётные параметры - с помощью того-же Motocalc. Ошибка в пределах 5-7% вполне допустима, при жидких самолётах даже такого нет.
Аккуратность в выборе батарей, бортового оборудования, мотора-имеют решающее значение при электро. Не всегда бОльшая ёмкость батарей даёт бОльшую продолжительность полёта. Замена Speed 400 на Speed 480 - не всегда значит бОльший допустимый полётный вес модели. 😉
Факт-электро гораздо чувсвительнее к ошибкам при проектировании и изготовлении. Но это вовсе не значит, что электро проигрывают с жидкими при моделях доступных новичку размеров. Проверка после падения - вбить себе в голову обязательность деяния сего - и не имеет значения не чём летаем ❗
Ну и кроме того…Электрички по просту ДЕШЕВЛЕ. 😁
И при постройке, а особенно в эксплуатации. Ресурс батарей - минимум 500 циклов, ресурс безколлекторника ограничен исключительно его физическим разрушением…Нет в нём трущихся частей…Нечему изнашиваться. Живучесть остальной электроники на порядок выше - нет ядовитого топлива, разрушительных вибраций, больших механических нагрузок. Чем лучше ДВС для обычного пилота - моделиста ? Только пожалуйста, оппоненты - не нужно надувать щёки и пробовать изобразить из себя асов пилотажа 😉 для которых самолёт с мотором в 25 см3 - это так, поиграть пришли…
Давайте говорить себе правду…
[/quote]
Ага, новичок. А культуру веса даже при постройке электро из кита соблюсти получится? А в ветер, чуть посильнее, полетать? А наличие тачки под боком и хорошего зарядника от 12 вольт? Или этого мало? А на ДВСе: хошь картонку неубиваемую, хошь из бальзы строй. Из опыта понял: при наличии достаточно хорошего ДВСа в воздухе держится практически все. Вопрос как держится, но это дело другое.
Если это KIT электро - то никакой культуры веса блюсти не нужно - пузырёк клея весит граммов так 30…Что он ещё с ним может сделать? Заменить бальзу на фанеру ? Не идиот ведь…Ну разве что обтянуть MonoCote-это максимум.
А тачка…Таскать за собой литр топлива, и полётный ящик по трамваям? Товарисчь, вы это серъёзно ? :rolleys:
Зарядник (хороший ) это 50 уё, два комплекта батарей…Летайте…
И любой самолёт можно убить-даже картонку. Вместе с мотором, кстати… 😉
Вообще-то, подобные темы – чистой воды провокация 😎, но не могу пройти мимо.
Что касается меня – самолёт должен “реветь” и “вонять”. А иначе можно просто обойтись симулятором… и безалкогольным пивом 😎)Всех благ,
Ню! 😛 И купить бензокосилку - эффект тот-же- полная реальность полёта ❗
Все решает удельная мощность.
Электричкам с учетом веса батарей ДВС никогда не догнать. Если не считать полеты по 4-5 минут длительностью. Все остальные плюсы у электричек. Но минус этот такой, что для многих он перевешивает кучу других плюсов. 😎
Володя…
1 л.с. ~ 750 W - правильно ? Для оооочень крутой пилотажки электро - это почти 2,2 кг полётный вес . Из чего батареии - ок. 900 г. ( банок так 16-18). 4-5 минут - это “висеть” на винте. Много таких пилотов ? И всем нравится eXtreme ? А товарищ s_cher - новенький… Ему бы полетать…Научиться - а не деньги по полю разбросать. Если 5 минутный еXtreme - минус, то извините…
Батенька…
18/20 людей на форуме - это жидкие пилоты. 😆
И сила традиции и привычки…Ведь с каких пор электро стало доступно ? Год, два…А на жидком народ летает-уууууууу…Вечно !
Для новичка электро - это решения 90% полётных проблем, 50% финансовых и 100% бытовых. Даже если в лоб сравнивать цены KIT’s под электро и жидких-электро впереди. А уж не вспоминая о полётах и их стоимости. Только если Вы не намерены строить самолёты с размахом 3м ( хотя и такие на электро летают ❗ )
Хотите мучаться - ДВС, а летать - электро
Рекомендовать что либо - дело исключительно неблагодарное 😃
Разумный компромисс цена/качество (качество очень хорошее, надо заметить) дают CZ моторы - MEGA; PHASOR; AXI . Я использую AXI (ModelMotors) - не нужен редуктор, мощность - более чем достаточна, есть из чего выбрать. Контроллеры JETI - осторожно, разные версии софта попадаются, соответственно и работа разная.
Кто в Европе продаёт их on-line - затрудняюсь ответить. Нужно искать. Встречал хорошие цены в магазинах Израеля 😉 - можно попробовать.
Искренне сочувствую… 😢
Удовлетворительно летать это будет и на Speed 480 - но без чудес. Ни пилотажа, ни вертикалей - об этом забыть. В пилотировании будет очень сложна:широкое крыло с малым удлинением, малая площадь рулей, короткие плечи - полетит только на больших скоростях и с потом на лбу. 😆
Максимально облегчить модель, поставить безколлекторник ватт так 200-250 - может толк и будет 😉
To Grem:
Lanier Dominator 200. Всего 35 уё. и летает - мечта. Простой как двери и легко переделывается на электро. Можно уложится в 450 г. полётного веса - и с моторм уважаемого HiVolt - будет почти 3D.
To HiVolt:
Простите-запамятовал. Очень внимательно читал Ваш пост и искренне рад удачному мотору 😁 . Сам летаю на AXI Outrunners - а они на 10-20$ дороже, но не намерен отказыватся. Коллекторники (недобитые ранее) ставлю только на прототипы и тренеры.
Во всём этом есть одно НО!
Для хорошей пилотажки необходимо минимум 110 ватт входной мощности на каждые 400-450 г. веса. Graupner декларирует полётный вес ок. 700 г. Поэтому даже бОльший мотор для этого изделия…Тяжеловат самолётик.
To Grem:
Почему GeeBee ? И почему Graupner ? Они ведь дерут, как московские магазины, а эффект… 😉
To HiVolt:
Можно ли начать предметное обсуждение ? Который контроллер, параметры мотора итп. итд. Сразу увидим плюсы и минусы. ❗
Я НИ В КОЕМ случае не против brushless. Сам на них летаю и рад. Не страдаю недостатком тяги. Последний мой уродец летел вертикально вверх до полного изчезновения из поля зрения 😆 Просто в такой самолёт ( хлам, по моему мнению ) ставить такой мотор…
Самолёт под электро должен и проектироватся под электро. Часто бывает, что электро дороже - но это только на первый взглят.
Простой расчёт в MotoCalc даёт для рекомендуемой установки время полёта ок. 4-4,5 мин. и тягу (статическую) ок. 300 г.
Если использовать тот-же мотор, но с редуктором 2,5:1 и пропеллером 10х6 - получаем тягу ок. 450 г. и время полёта чуть более 5 мин. Паковать в этот самолёт безколлекторник - трата времени и денег, не стоит он того.
Добавлять банку в батарею, чтобы увеличить тягу… 😕 С таким весом пустого самолёта и ферритовым мотором - сомнительный эффект. Мощность поднимется на несколько ватт, но вес - на 30-35 г. Одно скомпенсирует другое, а летать хуже будет.
To Vovic:
Батенька, да нет ведь такого как PPM/PCM модуляция…Есть PPM/PCM кодирование 😕 Ладно, хватит.
А не проще было-бы дать статью пеоед публикацией на вычитку специалистам ? Наверняка найдутся среди знакомых и радисты, и связисты. Проще, да и проблем меньше. 😃
P.S.
А пиво - пьют, только без передатчика в руках. И не на лётном поле.
…Такие двухканальные передатчики можно использовать для парковых моделей и электролетов начального уровня …
- и не только, но парковым моделям ( MIniLaser 3D - махонький фан такой ) иногда и 5 каналов мало
…в последнем варианте можно довольно долго управлять самолетом одной рукой, держа в другой банку пива… - NO COmments :rolleys:
…В варианте АМ несущая имеет либо максимальный, либо нулевой уровень… - Ню ню…Уберите из AM сигнала несущую-получите одноканальный AM ( кто в радио разбирается - поймет ). А потом вставьте её взад…
…РСМ - частотная модуляция… - Дык она всегда частотная ❓
Писать статьи абсолютно необходимо- НО! Автор несёт ответственность за написанное-посему разнообразные технические “ляпы” должны быть исключены перед публикацией, а не после неё.
Ну и вольные замечания - “…банку пива держать…”- просто плохой стиль и неуважение к аудитории, не более. Появление на лётном поле с бутылкой (банкой, канистрой, итп.) чего либо крепче 0,00 - равнозначно удалению с поля…Надолго.
[/list]