Как сделать выбор? Электро или ДВС?
Уважаемые моделисты, решил приобщиться к вашим многочисленным рядам, но все никак не могу сделать выбор между электрическими и топливными двигателями. Много читал сообщений на форуме, но от них мне не становится понятней. При всем преимуществе электрических двигателей все же наиболее популярными, почему-то остаются двигатели внутреннего сгорания. Очень интересны были бы ваши мнения, применительно как к новичкам, так и к профессионалам.
Батенька…
18/20 людей на форуме - это жидкие пилоты. 😆
И сила традиции и привычки…Ведь с каких пор электро стало доступно ? Год, два…А на жидком народ летает-уууууууу…Вечно !
Для новичка электро - это решения 90% полётных проблем, 50% финансовых и 100% бытовых. Даже если в лоб сравнивать цены KIT’s под электро и жидких-электро впереди. А уж не вспоминая о полётах и их стоимости. Только если Вы не намерены строить самолёты с размахом 3м ( хотя и такие на электро летают ❗ )
Хотите мучаться - ДВС, а летать - электро
Все решает удельная мощность.
Электричкам с учетом веса батарей ДВС никогда не догнать. Если не считать полеты по 4-5 минут длительностью. Все остальные плюсы у электричек. Но минус этот такой, что для многих он перевешивает кучу других плюсов. 😎
Все решает удельная мощность.
Электричкам с учетом веса батарей ДВС никогда не догнать. Если не считать полеты по 4-5 минут длительностью. Все остальные плюсы у электричек. Но минус этот такой, что для многих он перевешивает кучу других плюсов. 😎
Володя…
1 л.с. ~ 750 W - правильно ? Для оооочень крутой пилотажки электро - это почти 2,2 кг полётный вес . Из чего батареии - ок. 900 г. ( банок так 16-18). 4-5 минут - это “висеть” на винте. Много таких пилотов ? И всем нравится eXtreme ? А товарищ s_cher - новенький… Ему бы полетать…Научиться - а не деньги по полю разбросать. Если 5 минутный еXtreme - минус, то извините…
Вообще-то, подобные темы – чистой воды провокация B-), но не могу пройти мимо.
Что касается меня – самолёт должен “реветь” и “вонять”. А иначе можно просто обойтись симулятором… и безалкогольным пивом B-))
Всех благ,
Вообще-то, подобные темы – чистой воды провокация 😎, но не могу пройти мимо.
Что касается меня – самолёт должен “реветь” и “вонять”. А иначе можно просто обойтись симулятором… и безалкогольным пивом 😎)Всех благ,
Ню! 😛 И купить бензокосилку - эффект тот-же- полная реальность полёта ❗
Ага, новичок. А культуру веса даже при постройке электро из кита соблюсти получится? А в ветер, чуть посильнее, полетать? А наличие тачки под боком и хорошего зарядника от 12 вольт? Или этого мало? А на ДВСе: хошь картонку неубиваемую, хошь из бальзы строй. Из опыта понял: при наличии достаточно хорошего ДВСа в воздухе держится практически все. Вопрос как держится, но это дело другое.
Ага, новичок. А культуру веса даже при постройке электро из кита соблюсти получится? А в ветер, чуть посильнее, полетать? А наличие тачки под боком и хорошего зарядника от 12 вольт? Или этого мало? А на ДВСе: хошь картонку неубиваемую, хошь из бальзы строй. Из опыта понял: при наличии достаточно хорошего ДВСа в воздухе держится практически все. Вопрос как держится, но это дело другое.
Если это KIT электро - то никакой культуры веса блюсти не нужно - пузырёк клея весит граммов так 30…Что он ещё с ним может сделать? Заменить бальзу на фанеру ? Не идиот ведь…Ну разве что обтянуть MonoCote-это максимум.
А тачка…Таскать за собой литр топлива, и полётный ящик по трамваям? Товарисчь, вы это серъёзно ? :rolleys:
Зарядник (хороший ) это 50 уё, два комплекта батарей…Летайте…
И любой самолёт можно убить-даже картонку. Вместе с мотором, кстати… 😉
Начни все же с электро, а там поймешь по ощущениям. Переходить на ДВС или нет. Я летаю и на электричках и на ДВС все зависит от наличия свободного времени. На электролете можно полетать вечером недалеко от дома, с ДВС это сделать сложнее. С другой стороны, если выходишь на поле с бензинычем…кайф, да и с народом пообщаешься.
Научиться летать можно на чем угодно,но по моему опыту,лучше модель с ДВС.Аргументы?Электро,по причине недостатка тяги не прощает ошибок поэтому начинать рулить необхобдимо при достаточном запасе высоты.Еще один минус электро,как ни странно,быстрая готовность к полетам.После падения,если на первый взгляд модель не сломана новичек тут же запускает ее вновь,не проанализировав ошибку и толком не проверив модель.При ДВС такое бывает реже,пока заводишь,можно одуматься.Даже при полетах на шнурке тренер-ученик с ДВС инструктору проще исправить ошибку пилота,запас тяги позволяет быстро набрать высоту.Никому не навязываю своего мнения.Приходилось учить летать как на электро,так и с ДВС,но когда ученик с ДВС самому даже как то спокойней.
Еще аналогия:
Электромобили (не модели) имеют кучу преимуществ перед авто с ДВС, проигрывая им только по удельной мощности. Про экологию я вообще молчу.
А на чем ездят все, в т.ч. поклонники электричек?
( че то тоже на провокацию похоже получилось) 😃
Электро,по причине недостатка тяги не прощает ошибок поэтому начинать рулить необхобдимо при достаточном запасе высоты.
Доброго дня всем…
Уважаемый S_Cher - надеюсь Вы следите за этой дискуссией 😃
Недостаток тяги-это использование (обманчиво) дещёвых Speed 400 и подобных с плохо подобранным винтом, редуктором и перетяжелённых самолётов.
Слова “культура веса”, “правильность постройки”, “выбор материалов” в случае электро набирают специального значения. В отличии от жидких моделей, в электро можно просчитать практически все лётные параметры - с помощью того-же Motocalc. Ошибка в пределах 5-7% вполне допустима, при жидких самолётах даже такого нет.
Аккуратность в выборе батарей, бортового оборудования, мотора-имеют решающее значение при электро. Не всегда бОльшая ёмкость батарей даёт бОльшую продолжительность полёта. Замена Speed 400 на Speed 480 - не всегда значит бОльший допустимый полётный вес модели. 😉
Факт-электро гораздо чувсвительнее к ошибкам при проектировании и изготовлении. Но это вовсе не значит, что электро проигрывают с жидкими при моделях доступных новичку размеров. Проверка после падения - вбить себе в голову обязательность деяния сего - и не имеет значения не чём летаем ❗
Ну и кроме того…Электрички по просту ДЕШЕВЛЕ. 😁
И при постройке, а особенно в эксплуатации. Ресурс батарей - минимум 500 циклов, ресурс безколлекторника ограничен исключительно его физическим разрушением…Нет в нём трущихся частей…Нечему изнашиваться. Живучесть остальной электроники на порядок выше - нет ядовитого топлива, разрушительных вибраций, больших механических нагрузок. Чем лучше ДВС для обычного пилота - моделиста ? Только пожалуйста, оппоненты - не нужно надувать щёки и пробовать изобразить из себя асов пилотажа 😉 для которых самолёт с мотором в 25 см3 - это так, поиграть пришли…
Давайте говорить себе правду…
[/quote]
А вот еще одно _личное_ наблюдение. Это не правило, скорее тенденция:
- Те, кто _предпочитают_ ДВС, зачастую летают и на том и на другом.
- Те, кто _предпочитают_ электрички, летают только на электро. И очень нетерпимы к ДВС B-))
Всех благ,
…Те, кто _предпочитают_ электрички, летают только на электро. И очень нетерпимы к ДВС 😎)
Не совсем правда - но правда…Особенно, когда на поле встречаешься с откровенной насмешкой “пилотов-асов” - мол, игрушки для умственно недоразвитых :rolleys:
В продолжение темы выскажите пожалуйста мнения по минимальному боекомплекту для новичка на электро:
мотор - Spеed 400 или те, что делает Hivolt?
регулятор?
редуктор?
ходовые аккумуляторы - емкость?
зарядник к нему - модель? с разрядом или без? мощность?
естественно крылья 😆 ?
сумма в ихних рублях?
В продолжение темы выскажите пожалуйста мнения по минимальному боекомплекту для новичка на электро:
мотор - Spеed 400 или те, что делает Hivolt?
регулятор?
редуктор?
ходовые аккумуляторы - емкость?
зарядник к нему - модель? с разрядом или без? мощность?
естественно крылья 😆 ?
сумма в ихних рублях?
Постараюсь ответить возможно подробно и сравнить оба варианта (коллекторный и безколлекторный моторы).
Моторы:
- GW-EPS-400C-D-BB EPS 400 System with Ball-Bearing Gearbox 3.00:1, Spinner - 18,50 $ (редуктор в комплекте)
- AXI 2808-20 OutRunner 400-480 Brushless Motor -$81.50 (редуктор не нужен)
Батареи:
HE-1100-BR08P Hecell 1100 NiMH 9.6V 8-CELL BRICK PACK-$29.00
Контроллеры: - JES-180 Jeti DC-brush motor ESC, 18A, 6-10 cells-$33.20
- JES-18-3PBEC Jeti GOLD II brushless ESC 18A BEC-$63.50
Зарядник:
GW-MC2002 GWS Delta-Peak Charger - NiCd, NiMH 4-12 cells, Up to 6A-$43.50 (без разрядника, это самому - цепочка диодов и резистор)
Самолёт:
Lanier Dominator 200 Kit 32"-35$
Итого:
Коллекторный мотор- 188,20$
Безколлекторный мотор- 281,50$
Летаю и на том и на том , удовольствие и там и там. Выезд на электричке скорее для меня игра и поддержание навыка. Выезд на ДВС это сборы общение короче своеобразный ритуал.
По поводу обучения могу сказать что ДВС обычно больше размерами и соответственно учится на нем будет попроще. Да и к стати найти метанол в глубинке зачастую легче чем нормальные аккумуляторы. Цену давольно сильно поднимают и микромашинки. Которые приходится покупать отдельно а стандартные обычно идут в комплекте. (имеется в виду нормальная аппаратура а не тупиковые трехканалки).
С остальным согласен что электро это чистые руки. а ДВС - общение с ревущим “зверем” доставляющее своеобразное наслаждение.
С таким напором доказываете преимущество электрички, что складывается впечатление, что в первую очередь пытаетесь доказать самому себе. Что это так дешево и не хлопотно.
С таким напором доказываете преимущество электрички, что складывается впечатление, что в первую очередь пытаетесь доказать самому себе. Что это так дешево и не хлопотно.
Ни в коем случае. Будем скрывать ото всех. 😉