Activity

Парение на ЛК; Pionier flying wing

О. Откопал доисторические фото. Оказалось - 2008 год.

Sergey_S:
Таинство первого облета состоялось 😃 Ну все по-порядку. Вот такой у меня получился красавец. Контрольно взвешивание: Итого 482 гр., как по мне, то немного для такого размаха. Машинки в крыльях - цифра Futaba 3150. Первые полеты с рук в пшеницу. Немного триммера вверх и на гору. Ветер косой, порывистый 10-12м/с., страшно 😊 Гора метров 35 и вниз бежать долго, но стартанул, летит !!! По крену не триммировал, все ровно. Летаем. 😃 Сильно трясет в турбулентности, ветер не пробивает, останавл…
Парение на ЛК; Pionier flying wing
Гена_Большой:

чем дальше органы управления от центра тяжести

Это очень большое упрощение и примитивизация. На самом деле чуть сложнее. Управляемость аппарата это совокупность статической, динамической устойчивости ( опять таки упрощая ). Бесхвостка априори менее статически устойчива, поэтому для управления требуются в разы меньшие управляющие усилия. Другое дело, что в силу специфики схемы диапазон скоростей намного уже, чем у схемы с вынесенным оперением. По сути бесхвостка - однорежимный аппарат, если можно так сказать. Отсюда и появляются проблемы с пониманием требований, предъявляемых к такой схеме при проектировании и позднейшем использовании. И к этому добавляются особенности S-образных профилей.

Так что в общем и целом можно построить хорошо летящую бесхвостку. Но это в разы сложнее как конструктивно так и технологически. Я этим делом активно развлекался лет 15 назад, некоторые аппараты хорошо летели и даже повторялись другими человеками. А потом мне надоело 😃 Последний подход был в 2019 году.

Токарка. оправка для хвостовой балки
Serpent:

А как с обжимом на гранях

Зависит от диаметра конечно, большие мешком обжать можно, а вот меньшего диаметра - термоусадка. А для моих изделий вообще не было обжима - полностью закрытая оснастка и инжекция связующего.

Токарка. оправка для хвостовой балки

По работе, пару лет назад для одного изделия требовалось изготовить дорны 350-450 мм. Цилиндр с лысками… Заплатили безумных денег, потом руками выводили, налюбились от всего сердца. А потом я волевым решением сменил конструкцию и оно превратилось в восьмигранное. Дорн режется на обычном фрезере за пару часов. Коническая шести-восьми-двенадцатигранная балка. 😃

Парение на ЛК; Pionier flying wing

Если кратко - почему бесхвостки летят криво-косо.

  1. Нарушена геометрия - крутки не туда, перекосы.
  2. Несоблюдение геометрии профиля. Особенно если у вас деревянная конструкция.
  3. Превышена оптимальная для выбранного профиля удельная нагрузка. Как результат - более высокая скорость полёта, срыв потока, смещение ЦД со всеми вытекающими. Бесхвостки для парения - это удельная 20-24 г, такой летающий матрас.
  4. Неверно выбрана центровка. Центровка устанавливается расчётно-опытным путём при НЕЙТРАЛЬНОМ положении управляющих поверхностей.
  5. Пилот наслушался всякого бреда на форуме, в стиле - подними элевоны, придай S-образности профилю. S-образность придаётся кривизной профиля. А “поднять элевоны” - это задать управляющий момент на кабрирование.
Парение на ЛК; Pionier flying wing
RandomJ:

основанное на постройке нескольких ЛК дендрофикальным методом во времена хождения под стол не нагибаясь.

Руко…пие как мерило качества аппарата. Феерично!

supermario:

путем так называемого дайв теста

Не для бесхвосток.

Матрица
DmitryK:

Внешний слой стекла 80г. Дальше уголь 200 и опять 80 стекло.

А зачем изнутри стекло? Смысл?

DmitryK:

Там уже большие пузыри в углах, куда ткать не втягивается.

Кашка из флока со смолой вас спасёт.

А в общем и целом - нанести некоторое количество связующего на оснастку. Уложить и тщательно прикатать первый слой ткани, до полного исчезновения пузырей. Даже если здесь будет избыток связующего - следующий слой его впитает. Ну а далее укладывать уголь ( или что там у вас ) с тщательной прикаткой.

Покраска в оснастке не избавит от пор, просто их замаскирует. 😃

планера для подрастающего поколения
supermario:

Никогда ничего не говорите по существу.

Я предполагаю, что веду диалог с разумными человеками. 😃 Топик называется как? Вы в серьёз предполагаете, что пионер кривыми ручками сумеет слепить крыло как на чертеже? Здесь на всём форуме два десятка человек сумеют это сделать без косяков…

планера для подрастающего поколения
SerBel:

Они не любят повторять модели и хотят быстро строить

Ндя… Где здесь работа педагога, позвольте поинтересоваться?

SerBel:

Оставить на столах стапели я не могу.

Привинчиваете к стене “рога” и втуда укладываете “стапели”, тобиш - кусок ровной доски 2000*400 мм.

планера для подрастающего поколения
SerBel:

Как-то так.

И здесь к вам приходит безжалостная сука аэродинамика. Построить нормально летящую полторашку в РАЗЫ сложнее, чем 2-3 метра. При очень кажущейся экономии на материалах.

Лет так 10-15 тому назад деревянные F3J с Eppler 387 (174 )в крыле спокойненько вылётывали тонну…

планера для подрастающего поколения
SerBel:
  • Его можно создавать когда люди уже наездились

Мировая практика в машинках - карт ( стандартные типы ), далее - кузовные серии ( стандартные типы ) или формульные серии ( выбор из 3-4 типов ). Мировая практика в корабликах - Кадет ( стандарт ), 470 ( стандарт ), Laser ( стандарт ).

Всякие Ле-Ман, F1 и корабельные суперяхты - именно для тех, кто УЖЕ имеет за плечами гигантский опыт. Не наоборот.

А вы телегу впереди лошади пытаетесь ставить.

планера для подрастающего поколения

КМК вы сейчас коллеги коллективно страдаете …нёй. Если ваша цель - мастерство пилотов, если ваша цель - уравнять шансы, ну так создавайте МОНОКЛАСС. Как это делается в автоспорте, в корабликах и прочем. ОДНА конструкция для всех. Берёте всё тот же гурский планер и соревнуетесь - кто лучше сумел построить и кто лучше умеет летать.

А иначе вы будете до бесконечности делить волосину вдоль на 4 части…

планера для подрастающего поколения
Гена_Большой:

причем крыло взвешивать отдельно.

Угу, угу… Спорил со мной один - мол нереально сделать легкое деревянное крыло которое полетит, мол только уголь, только хардкор… Можно, даже без особых напрягов. 😃 И даже легче композитного, просто считать надо тщательно и вдумчиво.