Activity
- Forum: topics128
- Forum: posts14682
- Blogs: entries475
- Blogs: comments4158
- Clubs: topics0
- Clubs: posts0
- Market1
Но крыло “висит” на ручке и склонно к сваливанию.
Разгонять не пробовали? 😃
Делали и летали.
О. Откопал доисторические фото. Оказалось - 2008 год.
Таинство первого облета состоялось 😃 Ну все по-порядку. Вот такой у меня получился красавец. Контрольно взвешивание: Итого 482 гр., как по мне, то немного для такого размаха. Машинки в крыльях - цифра Futaba 3150. Первые полеты с рук в пшеницу. Немного триммера вверх и на гору. Ветер косой, порывистый 10-12м/с., страшно 😊 Гора метров 35 и вниз бежать долго, но стартанул, летит !!! По крену не триммировал, все ровно. Летаем. 😃 Сильно трясет в турбулентности, ветер не пробивает, останавл…
чем дальше органы управления от центра тяжести
Это очень большое упрощение и примитивизация. На самом деле чуть сложнее. Управляемость аппарата это совокупность статической, динамической устойчивости ( опять таки упрощая ). Бесхвостка априори менее статически устойчива, поэтому для управления требуются в разы меньшие управляющие усилия. Другое дело, что в силу специфики схемы диапазон скоростей намного уже, чем у схемы с вынесенным оперением. По сути бесхвостка - однорежимный аппарат, если можно так сказать. Отсюда и появляются проблемы с пониманием требований, предъявляемых к такой схеме при проектировании и позднейшем использовании. И к этому добавляются особенности S-образных профилей.
Так что в общем и целом можно построить хорошо летящую бесхвостку. Но это в разы сложнее как конструктивно так и технологически. Я этим делом активно развлекался лет 15 назад, некоторые аппараты хорошо летели и даже повторялись другими человеками. А потом мне надоело 😃 Последний подход был в 2019 году.
А как с обжимом на гранях
Зависит от диаметра конечно, большие мешком обжать можно, а вот меньшего диаметра - термоусадка. А для моих изделий вообще не было обжима - полностью закрытая оснастка и инжекция связующего.
По работе, пару лет назад для одного изделия требовалось изготовить дорны 350-450 мм. Цилиндр с лысками… Заплатили безумных денег, потом руками выводили, налюбились от всего сердца. А потом я волевым решением сменил конструкцию и оно превратилось в восьмигранное. Дорн режется на обычном фрезере за пару часов. Коническая шести-восьми-двенадцатигранная балка. 😃
Если кратко - почему бесхвостки летят криво-косо.
- Нарушена геометрия - крутки не туда, перекосы.
- Несоблюдение геометрии профиля. Особенно если у вас деревянная конструкция.
- Превышена оптимальная для выбранного профиля удельная нагрузка. Как результат - более высокая скорость полёта, срыв потока, смещение ЦД со всеми вытекающими. Бесхвостки для парения - это удельная 20-24 г, такой летающий матрас.
- Неверно выбрана центровка. Центровка устанавливается расчётно-опытным путём при НЕЙТРАЛЬНОМ положении управляющих поверхностей.
- Пилот наслушался всякого бреда на форуме, в стиле - подними элевоны, придай S-образности профилю. S-образность придаётся кривизной профиля. А “поднять элевоны” - это задать управляющий момент на кабрирование.
основанное на постройке нескольких ЛК дендрофикальным методом во времена хождения под стол не нагибаясь.
Руко…пие как мерило качества аппарата. Феерично!
путем так называемого дайв теста
Не для бесхвосток.
Отдельного РВ нет.
Элевоны от корня?
главный недостаток
Это с какого перепугу стало недостатком?
Предлагаю в этой теме
Для бесхвосток есть отдельный раздел…
Это нормально для ЛК или нет?
Нет.
У вас элевоны от корня или есть отдельно РВ?
Но сравнивать
Человеки любят транслировать свои фантазии даже там, где это неуместно…
По мне так Elasto
У него тоже цельноповоротные консоли?
Если убрать эту херь, что они называют фюзеляжем так ничего нового. Коллега Pentajazz даже самолётину такую строил, после планера.
Как , прокатит?
Нет. Выбрасывайте.
Внешний слой стекла 80г. Дальше уголь 200 и опять 80 стекло.
А зачем изнутри стекло? Смысл?
Там уже большие пузыри в углах, куда ткать не втягивается.
Кашка из флока со смолой вас спасёт.
А в общем и целом - нанести некоторое количество связующего на оснастку. Уложить и тщательно прикатать первый слой ткани, до полного исчезновения пузырей. Даже если здесь будет избыток связующего - следующий слой его впитает. Ну а далее укладывать уголь ( или что там у вас ) с тщательной прикаткой.
Покраска в оснастке не избавит от пор, просто их замаскирует. 😃
Монструозно! 😄
Сосновый лонжерон-3х3, все остальное- бальза тройка.
И это всё с размахом 1,5 метра на планере? 😃 Любят люди строить монументально…
Это не Вам Василий, конструктору.
Потешная леталка 😃
Выпарил парафин,
И не будет укладываться, это ткань для других целей. И да, на таких размерах нужно работать с другой грамматурой.
а че как дохрена? тяжелые бревна бальзы?
Главное - крепкие лонжероны, бальзовые. А нервюры…Ну как получилось.
А для матриц
А зачем вам такое?
К профилям то есть претензии?
Нет. Продолжайте кушать кактус. 😉
Никогда ничего не говорите по существу.
Я предполагаю, что веду диалог с разумными человеками. 😃 Топик называется как? Вы в серьёз предполагаете, что пионер кривыми ручками сумеет слепить крыло как на чертеже? Здесь на всём форуме два десятка человек сумеют это сделать без косяков…
У профилей AG плоский низ
Ну если так, то ваще никаких вопросов нет. От слова совсем.
Профили от “Bubdle danser”
Это для детей? Кривыми ручками на кривой доске собирать? 😃
По консоли почти собрали
И как процесс?
Нож. Рука. Углубление…
Главное это то
…что в вираж планер можно загнать элеронами, а можно РВ. Психология руления принципиально другая.
Я летаю в “моде 2”
Этот аргумент в принципе не должен был прозвучать. Потому что есть пара тысяч других “Я” с другим мнением.
- Без элеронов
Лишено смысла, совсем другая моторика.
сначала сделал простую модель, без элеронов, следующую уже с элеронами
Это будут две разные модели. Что проектировалось (аэродинамически) под элероны не полетит без них.
Для пущего блезиру - лонжерон тоже рекомендуется фиксировать 😃
Они не любят повторять модели и хотят быстро строить
Ндя… Где здесь работа педагога, позвольте поинтересоваться?
Оставить на столах стапели я не могу.
Привинчиваете к стене “рога” и втуда укладываете “стапели”, тобиш - кусок ровной доски 2000*400 мм.
Если Вы предложите
А зачем? В чём глубокий смысл и неоспоримые преимущества именно такого размаха?
Как-то так.
И здесь к вам приходит безжалостная сука аэродинамика. Построить нормально летящую полторашку в РАЗЫ сложнее, чем 2-3 метра. При очень кажущейся экономии на материалах.
Лет так 10-15 тому назад деревянные F3J с Eppler 387 (174 )в крыле спокойненько вылётывали тонну…
- Его можно создавать когда люди уже наездились
Мировая практика в машинках - карт ( стандартные типы ), далее - кузовные серии ( стандартные типы ) или формульные серии ( выбор из 3-4 типов ). Мировая практика в корабликах - Кадет ( стандарт ), 470 ( стандарт ), Laser ( стандарт ).
Всякие Ле-Ман, F1 и корабельные суперяхты - именно для тех, кто УЖЕ имеет за плечами гигантский опыт. Не наоборот.
А вы телегу впереди лошади пытаетесь ставить.
КМК вы сейчас коллеги коллективно страдаете …нёй. Если ваша цель - мастерство пилотов, если ваша цель - уравнять шансы, ну так создавайте МОНОКЛАСС. Как это делается в автоспорте, в корабликах и прочем. ОДНА конструкция для всех. Берёте всё тот же гурский планер и соревнуетесь - кто лучше сумел построить и кто лучше умеет летать.
А иначе вы будете до бесконечности делить волосину вдоль на 4 части…
причем крыло взвешивать отдельно.
Угу, угу… Спорил со мной один - мол нереально сделать легкое деревянное крыло которое полетит, мол только уголь, только хардкор… Можно, даже без особых напрягов. 😃 И даже легче композитного, просто считать надо тщательно и вдумчиво.
- Вопрос когда вводить элероны.
Сразу вводить. Молодёжь очень быстро нарабатывает правильную моторику. Ну а кто не нарабатывает - тому и не быть пилотом.