Парение на ЛК; Pionier flying wing
Предлагаю в этой теме поделиться опытом парящих полетов на ЛК. Из-за проблем с радиолинком, связанных скорее всего с деятельностью РЭБ, был вынужден временно отказаться от полетов на планерах и расчехлил давно не используемое ЛК www.modellbauchaos.de/de/product_info.php?info=p6_… . Его плюсы - легко ремонтируется и вряд-ли улетит с потоком из-за низкой устойчивости. Крыло это, по заверениям производителя, якобы специально заточено под парение. Опыт получился несколько странный. С одной стороны, на пятый-шестой полет у меня стало получаться обрабатывать на нем потоки и даже набирать высоту. Но с другой - модель очень не устойчива, ей явно не хватает управляемости, есть тенденция к срыву в затяжное пикирование. Теперь по порядку. При центровке, рекомендованной производителем, в безмоторном полете триммирование происходит с поднятием элевонов на 3-3.5 мм. Это нормально для ЛК или нет? Смещением аккумулятора добился триммирования с поднятием миллиметра на 2, но центровка теперь явно более задняя, чем рекомендуемая. При рекомендуемой центровке есть сильная тенденция уходить в пикирование, из которого сложно выйти даже взяв ручку в упор на себя. Задняя центровка несколько ослабляет эту тенденцию. Но в потоке моделью владеет воздух, даже поправить крен иногда бывает проблематично и требует полного отклонения рулей. Если зашел в поток по касательной - неумолимо выбрасывает из него и полного отклонения рулей не хватает, чтобы переломить эту тенденцию. А попав в нисходняк легко войти в пикирование и упасть даже с приличной высоты. Расходы, естественно, рекомендованные производителем. Понимаю, что вряд-ли кто-либо здесь имел дело с этой моделью. Но меня интересует - это свойства типичные для ЛК, или нет? Стоит ли увеличивать расходы рулей, или это только усугубит проблему? И какое балансировочное положение для элевонов стоит считать нормальным (а также и соответствующую ему центровку) - поднятое на пару миллиметров или строго в нейтраль? И, конечно, собственно - у кого нибудь получалось достойно парить на ЛК со сходной конструкцией (управление элевонами)? Расскажите о своем опыте, если он есть.
Судя по картинкам поднятие элевонов на 3 мм это нормально.
Где-то читал про ЛК, что для нормального полета в их профили закладывается приподнятая задняя кромка.
Верно, так называемые S-образные профили.
Судя по картинкам
По каким картинкам?
Профиль там изначально S-образный. Приподнятые элевоны просто увеличивает его S-образность.
В первом сообщении ссылка на сайт производителя, а там есть инструкция по сборке 😃
с большими буквами и весёлыми картинками
в тырнете есть замечательная книга по ЛК “Летающие крылья” автор Я. Капковский ( cloud.mail.ru/public/53066f950435/book_lk.zip ), а так же, поищите труды братьев Хортенов (но это на немецком и про большие аппараты).
ИМХО у обсуждаемого ЛК главный недостаток - прямое крыло, но будем работать с тем что есть. И большим советом диванных и не только, экспертов мы должны заставить сию конструкцию летать.
Предлагаю в этой теме
Для бесхвосток есть отдельный раздел…
Это нормально для ЛК или нет?
Нет.
У вас элевоны от корня или есть отдельно РВ?
главный недостаток
Это с какого перепугу стало недостатком?
У вас элевоны от корня или есть отдельно РВ?
Отдельного РВ нет.
у обсуждаемого ЛК главный недостаток - прямое крыло
Вообще то у такого крыла аэродинамика должна быть лучше, чем у привычного всем треугольника непонятно какого профиля и удлиннения…
Отдельного РВ нет.
Элевоны от корня?
Это моё мнение ( IMHO — сокращение от in my humble opinion «по моему скромному мнению» или отечественный вариант: “Имею Мнение, Хрен Оспоришь”), основанное на постройке нескольких ЛК дендрофикальным методом во времена хождения под стол не нагибаясь. Прямые крылья никак не хотели летать, но стоило только разрезать крыло посередине и отвести законцовки назад, так сразу летело без проблем.
Элевоны от корня?
примерно в половину от полу размаха, это если верить инструкции по сборке.
При рекомендуемой центровке есть сильная тенденция уходить в пикирование, из которого сложно выйти даже взяв ручку в упор на себя. Задняя центровка несколько ослабляет эту тенденцию.
Встречал рекомендацию по проверке центровки путем так называемого дайв теста.
Оттримированную модель направляют под углом 45 градусов к земле. Если модель имеет тенденцию к переходу в горизонтальный полет то центровка передняя. Если модель все сильнее переходит на пикирование то центровка задняя.
Также если при полете на спине не требуется отклонять рули то центровка чуть задняя. если требуется отклонять ручку вперед более чем на 1/3 то центровка передняя.
на 19 и 20 странице инструкции к Алуле
cdn.shopify.com/s/…/Manual_Alula_TREK_1.pdf?106661…
основанное на постройке нескольких ЛК дендрофикальным методом во времена хождения под стол не нагибаясь.
Руко…пие как мерило качества аппарата. Феерично!
путем так называемого дайв теста
Не для бесхвосток.
Если кратко - почему бесхвостки летят криво-косо.
- Нарушена геометрия - крутки не туда, перекосы.
- Несоблюдение геометрии профиля. Особенно если у вас деревянная конструкция.
- Превышена оптимальная для выбранного профиля удельная нагрузка. Как результат - более высокая скорость полёта, срыв потока, смещение ЦД со всеми вытекающими. Бесхвостки для парения - это удельная 20-24 г, такой летающий матрас.
- Неверно выбрана центровка. Центровка устанавливается расчётно-опытным путём при НЕЙТРАЛЬНОМ положении управляющих поверхностей.
- Пилот наслушался всякого бреда на форуме, в стиле - подними элевоны, придай S-образности профилю. S-образность придаётся кривизной профиля. А “поднять элевоны” - это задать управляющий момент на кабрирование.
А какие размеры крыла у этой модели? Размах, ширина в корне и на концах. Сколько стреловидность по передней кромке? Какой полетный вес модели? Хочу в xflr5 проанализировать ради интереса.
Не для бесхвосток.
Инструкция для бесхвостки.
лист фанеры тоже может парить … если ему придать достаточную линейную скорость )
стабилизатор вертикальный и горизонтальный … они потому и стабилизаторы.
Владимир, при всем уважении, покажите хоть одно видео планирования ЛА типа летающее крыло.
В слопе планируют, правда быстро и не долго.
Геннадий, что в вашем понимании означает термин “планирование”? Способность лететь с достаточно высоким аэродинамическим качеством, далеко и с малой потерей высоты?
Мне встречались крылья даже из всеми ненавидимой пены, способные прилично летать в планирующем полёте. А если речь идёт о парении в потоке, то здесь просто больше зависит от ручонок шаловливых, глазомера и опыта.
P.S. Кстати, в истории F3B класса был период, когда там бесхвостки прямо таки доминировали, а уж там без качественного планирования никуда не деться…
Кстати, в истории F3B класса был период, когда там бесхвостки прямо таки доминировали
Дмитрий, можно немного подробнее, где и когда?
Я о парении естественно и полетах в воздушных потоках.
Дмитрий, все очень просто.
“дайте мне точку опоры и я переверну мир”(с) это не я сказал.
чем дальше органы управления от центра тяжести,
тем легче используя эти органы управления управлять летательным аппаратом.
и тем меньше может быть угол отклонения органов управления, для придания управляющего воздействия.
с другой стороны, они станут оказывать меньшее влияние на общие аэродинамические свойства ЛА.
это конечно сумбурно и в общих чертах, но думаю смысл понятен )