Парение на ЛК; Pionier flying wing
основанное на постройке нескольких ЛК дендрофикальным методом во времена хождения под стол не нагибаясь.
Руко…пие как мерило качества аппарата. Феерично!
путем так называемого дайв теста
Не для бесхвосток.
Если кратко - почему бесхвостки летят криво-косо.
- Нарушена геометрия - крутки не туда, перекосы.
- Несоблюдение геометрии профиля. Особенно если у вас деревянная конструкция.
- Превышена оптимальная для выбранного профиля удельная нагрузка. Как результат - более высокая скорость полёта, срыв потока, смещение ЦД со всеми вытекающими. Бесхвостки для парения - это удельная 20-24 г, такой летающий матрас.
- Неверно выбрана центровка. Центровка устанавливается расчётно-опытным путём при НЕЙТРАЛЬНОМ положении управляющих поверхностей.
- Пилот наслушался всякого бреда на форуме, в стиле - подними элевоны, придай S-образности профилю. S-образность придаётся кривизной профиля. А “поднять элевоны” - это задать управляющий момент на кабрирование.
А какие размеры крыла у этой модели? Размах, ширина в корне и на концах. Сколько стреловидность по передней кромке? Какой полетный вес модели? Хочу в xflr5 проанализировать ради интереса.
Не для бесхвосток.
Инструкция для бесхвостки.
лист фанеры тоже может парить … если ему придать достаточную линейную скорость )
стабилизатор вертикальный и горизонтальный … они потому и стабилизаторы.
Владимир, при всем уважении, покажите хоть одно видео планирования ЛА типа летающее крыло.
В слопе планируют, правда быстро и не долго.
Геннадий, что в вашем понимании означает термин “планирование”? Способность лететь с достаточно высоким аэродинамическим качеством, далеко и с малой потерей высоты?
Мне встречались крылья даже из всеми ненавидимой пены, способные прилично летать в планирующем полёте. А если речь идёт о парении в потоке, то здесь просто больше зависит от ручонок шаловливых, глазомера и опыта.
P.S. Кстати, в истории F3B класса был период, когда там бесхвостки прямо таки доминировали, а уж там без качественного планирования никуда не деться…
Кстати, в истории F3B класса был период, когда там бесхвостки прямо таки доминировали
Дмитрий, можно немного подробнее, где и когда?
Я о парении естественно и полетах в воздушных потоках.
Дмитрий, все очень просто.
“дайте мне точку опоры и я переверну мир”(с) это не я сказал.
чем дальше органы управления от центра тяжести,
тем легче используя эти органы управления управлять летательным аппаратом.
и тем меньше может быть угол отклонения органов управления, для придания управляющего воздействия.
с другой стороны, они станут оказывать меньшее влияние на общие аэродинамические свойства ЛА.
это конечно сумбурно и в общих чертах, но думаю смысл понятен )
Ну переборщил пожалуй. 😔 Это вспомнил, как меня работы некоторых немецких и австрийских теоретиков сподвигли…
и полетах в воздушных потоках
Просто классическая схема стабильнее, склонна к самостабилизации и прощает больше…
так с этого я и начинал )
стабилизатор вертикальный и горизонтальный … они потому и стабилизаторы.
покажите хоть одно видео планирования ЛА типа летающее крыло.
да Вы правы
нет неправы 😂
В слопе планируют, правда быстро и не долго.
у меня нормально летает
Да, ностальгия…Плещеево и отличная динама в Ю-З ветер. Пока дует ветер- модель летает… С Игорем(уже покойным) из Грязей Липецкой области , часами там летали…У меня для сильного ветра-Танцор ,я его сделал позле Визела, по рекомендации аса в слопе compmen Анатолия. В этом году летом задувало не хило,но бздительные граждане могли сдать росгвардии.
чем дальше органы управления от центра тяжести
Это очень большое упрощение и примитивизация. На самом деле чуть сложнее. Управляемость аппарата это совокупность статической, динамической устойчивости ( опять таки упрощая ). Бесхвостка априори менее статически устойчива, поэтому для управления требуются в разы меньшие управляющие усилия. Другое дело, что в силу специфики схемы диапазон скоростей намного уже, чем у схемы с вынесенным оперением. По сути бесхвостка - однорежимный аппарат, если можно так сказать. Отсюда и появляются проблемы с пониманием требований, предъявляемых к такой схеме при проектировании и позднейшем использовании. И к этому добавляются особенности S-образных профилей.
Так что в общем и целом можно построить хорошо летящую бесхвостку. Но это в разы сложнее как конструктивно так и технологически. Я этим делом активно развлекался лет 15 назад, некоторые аппараты хорошо летели и даже повторялись другими человеками. А потом мне надоело 😃 Последний подход был в 2019 году.
О. Откопал доисторические фото. Оказалось - 2008 год.
Таинство первого облета состоялось 😃 Ну все по-порядку. Вот такой у меня получился красавец. Контрольно взвешивание: Итого 482 гр., как по мне, то немного для такого размаха. Машинки в крыльях - цифра Futaba 3150. Первые полеты с рук в пшеницу. Немного триммера вверх и на гору. Ветер косой, порывистый 10-12м/с., страшно 😊 Гора метров 35 и вниз бежать долго, но стартанул, летит !!! По крену не триммировал, все ровно. Летаем. 😃 Сильно трясет в турбулентности, ветер не пробивает, останавл…
у меня нормально летает
А у вас какое положение элевонов получалось при триммировании - немного приподнятое или нейтральное? И какие расходы рулей?
А у вас какое положение элевонов получалось при триммировании - немного приподнятое или нейтральное? И какие расходы рулей?
Положение при треммировании примерно 2 мм. Расходы рулей при отклонении вверх 8 мм. экспонента -50 радио Футаба.
какие у вашей модели размеры крыла? Центральная и концевая хорда, стреловидность? Xочу просчитать модель в программе XFLR5.
какие у вашей модели размеры крыла? Центральная и концевая хорда, стреловидность? Xочу просчитать модель в программе XFLR5.
Размах - 1950 Центральная хорда - 235, концевая - 180 Стреловидность (по четвертям) - 0 Длина элевонов -570, ширина примерно 45 (43 в начале, 48 у законцовки)
Вам наверно еще профиль нужен?
Profil: JWL 097 mod