Парение на ЛК; Pionier flying wing
лист фанеры тоже может парить … если ему придать достаточную линейную скорость )
стабилизатор вертикальный и горизонтальный … они потому и стабилизаторы.
Владимир, при всем уважении, покажите хоть одно видео планирования ЛА типа летающее крыло.
В слопе планируют, правда быстро и не долго.
Геннадий, что в вашем понимании означает термин “планирование”? Способность лететь с достаточно высоким аэродинамическим качеством, далеко и с малой потерей высоты?
Мне встречались крылья даже из всеми ненавидимой пены, способные прилично летать в планирующем полёте. А если речь идёт о парении в потоке, то здесь просто больше зависит от ручонок шаловливых, глазомера и опыта.
P.S. Кстати, в истории F3B класса был период, когда там бесхвостки прямо таки доминировали, а уж там без качественного планирования никуда не деться…
Кстати, в истории F3B класса был период, когда там бесхвостки прямо таки доминировали
Дмитрий, можно немного подробнее, где и когда?
Я о парении естественно и полетах в воздушных потоках.
Дмитрий, все очень просто.
“дайте мне точку опоры и я переверну мир”(с) это не я сказал.
чем дальше органы управления от центра тяжести,
тем легче используя эти органы управления управлять летательным аппаратом.
и тем меньше может быть угол отклонения органов управления, для придания управляющего воздействия.
с другой стороны, они станут оказывать меньшее влияние на общие аэродинамические свойства ЛА.
это конечно сумбурно и в общих чертах, но думаю смысл понятен )
Ну переборщил пожалуй. 😔 Это вспомнил, как меня работы некоторых немецких и австрийских теоретиков сподвигли…
и полетах в воздушных потоках
Просто классическая схема стабильнее, склонна к самостабилизации и прощает больше…
так с этого я и начинал )
стабилизатор вертикальный и горизонтальный … они потому и стабилизаторы.
покажите хоть одно видео планирования ЛА типа летающее крыло.
да Вы правы
нет неправы 😂
В слопе планируют, правда быстро и не долго.
у меня нормально летает
Да, ностальгия…Плещеево и отличная динама в Ю-З ветер. Пока дует ветер- модель летает… С Игорем(уже покойным) из Грязей Липецкой области , часами там летали…У меня для сильного ветра-Танцор ,я его сделал позле Визела, по рекомендации аса в слопе compmen Анатолия. В этом году летом задувало не хило,но бздительные граждане могли сдать росгвардии.
чем дальше органы управления от центра тяжести
Это очень большое упрощение и примитивизация. На самом деле чуть сложнее. Управляемость аппарата это совокупность статической, динамической устойчивости ( опять таки упрощая ). Бесхвостка априори менее статически устойчива, поэтому для управления требуются в разы меньшие управляющие усилия. Другое дело, что в силу специфики схемы диапазон скоростей намного уже, чем у схемы с вынесенным оперением. По сути бесхвостка - однорежимный аппарат, если можно так сказать. Отсюда и появляются проблемы с пониманием требований, предъявляемых к такой схеме при проектировании и позднейшем использовании. И к этому добавляются особенности S-образных профилей.
Так что в общем и целом можно построить хорошо летящую бесхвостку. Но это в разы сложнее как конструктивно так и технологически. Я этим делом активно развлекался лет 15 назад, некоторые аппараты хорошо летели и даже повторялись другими человеками. А потом мне надоело 😃 Последний подход был в 2019 году.
О. Откопал доисторические фото. Оказалось - 2008 год.
Таинство первого облета состоялось 😃 Ну все по-порядку. Вот такой у меня получился красавец. Контрольно взвешивание: Итого 482 гр., как по мне, то немного для такого размаха. Машинки в крыльях - цифра Futaba 3150. Первые полеты с рук в пшеницу. Немного триммера вверх и на гору. Ветер косой, порывистый 10-12м/с., страшно 😊 Гора метров 35 и вниз бежать долго, но стартанул, летит !!! По крену не триммировал, все ровно. Летаем. 😃 Сильно трясет в турбулентности, ветер не пробивает, останавл…
у меня нормально летает
А у вас какое положение элевонов получалось при триммировании - немного приподнятое или нейтральное? И какие расходы рулей?
А у вас какое положение элевонов получалось при триммировании - немного приподнятое или нейтральное? И какие расходы рулей?
Положение при треммировании примерно 2 мм. Расходы рулей при отклонении вверх 8 мм. экспонента -50 радио Футаба.
какие у вашей модели размеры крыла? Центральная и концевая хорда, стреловидность? Xочу просчитать модель в программе XFLR5.
какие у вашей модели размеры крыла? Центральная и концевая хорда, стреловидность? Xочу просчитать модель в программе XFLR5.
Размах - 1950 Центральная хорда - 235, концевая - 180 Стреловидность (по четвертям) - 0 Длина элевонов -570, ширина примерно 45 (43 в начале, 48 у законцовки)
Вам наверно еще профиль нужен?
Profil: JWL 097 mod
www.aerodesign.de/profile/profile_sp.htm Pionier - развитие Bleed, это модели разработки некого Йоханнеса.
вот бы металку f3k в формате ЛК сделать
Делали и летали.
а есть где почитать/посмотреть?
Размах - 1950 Центральная хорда - 235, концевая - 180 Стреловидность (по четвертям) - 0 Длина элевонов -570, ширина примерно 45 (43 в начале, 48 у законцовки)
Profil: JWL 097 mod
получаются такие результаты :
были просчитаны 4 варианта с различным углом отклонения элевонов 0, 2, 3, 5 градусов
при рекомендованной центровке 49,5 мм максимальное качество при планировании получается при отклонении элевонов около 3 градусов. (2,5 мм).