Парение на ЛК; Pionier flying wing
Я о парении естественно и полетах в воздушных потоках.
Дмитрий, все очень просто.
“дайте мне точку опоры и я переверну мир”(с) это не я сказал.
чем дальше органы управления от центра тяжести,
тем легче используя эти органы управления управлять летательным аппаратом.
и тем меньше может быть угол отклонения органов управления, для придания управляющего воздействия.
с другой стороны, они станут оказывать меньшее влияние на общие аэродинамические свойства ЛА.
это конечно сумбурно и в общих чертах, но думаю смысл понятен )
Ну переборщил пожалуй. 😔 Это вспомнил, как меня работы некоторых немецких и австрийских теоретиков сподвигли…
и полетах в воздушных потоках
Просто классическая схема стабильнее, склонна к самостабилизации и прощает больше…
так с этого я и начинал )
стабилизатор вертикальный и горизонтальный … они потому и стабилизаторы.
покажите хоть одно видео планирования ЛА типа летающее крыло.
да Вы правы
нет неправы 😂
В слопе планируют, правда быстро и не долго.
у меня нормально летает
Да, ностальгия…Плещеево и отличная динама в Ю-З ветер. Пока дует ветер- модель летает… С Игорем(уже покойным) из Грязей Липецкой области , часами там летали…У меня для сильного ветра-Танцор ,я его сделал позле Визела, по рекомендации аса в слопе compmen Анатолия. В этом году летом задувало не хило,но бздительные граждане могли сдать росгвардии.
чем дальше органы управления от центра тяжести
Это очень большое упрощение и примитивизация. На самом деле чуть сложнее. Управляемость аппарата это совокупность статической, динамической устойчивости ( опять таки упрощая ). Бесхвостка априори менее статически устойчива, поэтому для управления требуются в разы меньшие управляющие усилия. Другое дело, что в силу специфики схемы диапазон скоростей намного уже, чем у схемы с вынесенным оперением. По сути бесхвостка - однорежимный аппарат, если можно так сказать. Отсюда и появляются проблемы с пониманием требований, предъявляемых к такой схеме при проектировании и позднейшем использовании. И к этому добавляются особенности S-образных профилей.
Так что в общем и целом можно построить хорошо летящую бесхвостку. Но это в разы сложнее как конструктивно так и технологически. Я этим делом активно развлекался лет 15 назад, некоторые аппараты хорошо летели и даже повторялись другими человеками. А потом мне надоело 😃 Последний подход был в 2019 году.
О. Откопал доисторические фото. Оказалось - 2008 год.
Таинство первого облета состоялось 😃 Ну все по-порядку. Вот такой у меня получился красавец. Контрольно взвешивание: Итого 482 гр., как по мне, то немного для такого размаха. Машинки в крыльях - цифра Futaba 3150. Первые полеты с рук в пшеницу. Немного триммера вверх и на гору. Ветер косой, порывистый 10-12м/с., страшно 😊 Гора метров 35 и вниз бежать долго, но стартанул, летит !!! По крену не триммировал, все ровно. Летаем. 😃 Сильно трясет в турбулентности, ветер не пробивает, останавл…
у меня нормально летает
А у вас какое положение элевонов получалось при триммировании - немного приподнятое или нейтральное? И какие расходы рулей?
А у вас какое положение элевонов получалось при триммировании - немного приподнятое или нейтральное? И какие расходы рулей?
Положение при треммировании примерно 2 мм. Расходы рулей при отклонении вверх 8 мм. экспонента -50 радио Футаба.
какие у вашей модели размеры крыла? Центральная и концевая хорда, стреловидность? Xочу просчитать модель в программе XFLR5.
какие у вашей модели размеры крыла? Центральная и концевая хорда, стреловидность? Xочу просчитать модель в программе XFLR5.
Размах - 1950 Центральная хорда - 235, концевая - 180 Стреловидность (по четвертям) - 0 Длина элевонов -570, ширина примерно 45 (43 в начале, 48 у законцовки)
Вам наверно еще профиль нужен?
Profil: JWL 097 mod
www.aerodesign.de/profile/profile_sp.htm Pionier - развитие Bleed, это модели разработки некого Йоханнеса.
вот бы металку f3k в формате ЛК сделать
Делали и летали.
а есть где почитать/посмотреть?
Размах - 1950 Центральная хорда - 235, концевая - 180 Стреловидность (по четвертям) - 0 Длина элевонов -570, ширина примерно 45 (43 в начале, 48 у законцовки)
Profil: JWL 097 mod
получаются такие результаты :
были просчитаны 4 варианта с различным углом отклонения элевонов 0, 2, 3, 5 градусов
при рекомендованной центровке 49,5 мм максимальное качество при планировании получается при отклонении элевонов около 3 градусов. (2,5 мм).
где почитать/посмотреть?
Делал такую самодельную, крыло переделал из обычной металки F3K. Закидывалось великолепно, но летало так себе…
Закидывалось великолепно, но летало так себе…
На ЛК всё таки другие профили предпочтительны, подозреваю что тут и истоки проблем.
получаются такие результаты :
были просчитаны 4 варианта с различным углом отклонения элевонов 0, 2, 3, 5 градусов
при рекомендованной центровке 49,5 мм максимальное качество при планировании получается при отклонении элевонов около 3 градусов. (2,5 мм).
Спасибо. Очень близко к моей действительности (отрицательный угол у вас - элевоны вверх я так понял). В общем элевоны вверх - не баг а фича. А вы не могли бы посчитать, какие отклонения элевонов получаются, если сместить центровку на пару миллиметров назад. И на какой центровке максимальное качество будет на чистом профиле. И что получается с устойчивостью в зависимости от центровки - от рекомендованной до чистого профиля.
да элевоны вверх отклонены. А какой реальный вес планера? Я считал 850 грамм как по ссылке указан.