Парение на ЛК; Pionier flying wing
Делали и летали.
а есть где почитать/посмотреть?
Размах - 1950 Центральная хорда - 235, концевая - 180 Стреловидность (по четвертям) - 0 Длина элевонов -570, ширина примерно 45 (43 в начале, 48 у законцовки)
Profil: JWL 097 mod
получаются такие результаты :
были просчитаны 4 варианта с различным углом отклонения элевонов 0, 2, 3, 5 градусов
при рекомендованной центровке 49,5 мм максимальное качество при планировании получается при отклонении элевонов около 3 градусов. (2,5 мм).
где почитать/посмотреть?
Делал такую самодельную, крыло переделал из обычной металки F3K. Закидывалось великолепно, но летало так себе…
Закидывалось великолепно, но летало так себе…
На ЛК всё таки другие профили предпочтительны, подозреваю что тут и истоки проблем.
получаются такие результаты :
были просчитаны 4 варианта с различным углом отклонения элевонов 0, 2, 3, 5 градусов
при рекомендованной центровке 49,5 мм максимальное качество при планировании получается при отклонении элевонов около 3 градусов. (2,5 мм).
Спасибо. Очень близко к моей действительности (отрицательный угол у вас - элевоны вверх я так понял). В общем элевоны вверх - не баг а фича. А вы не могли бы посчитать, какие отклонения элевонов получаются, если сместить центровку на пару миллиметров назад. И на какой центровке максимальное качество будет на чистом профиле. И что получается с устойчивостью в зависимости от центровки - от рекомендованной до чистого профиля.
да элевоны вверх отклонены. А какой реальный вес планера? Я считал 850 грамм как по ссылке указан.
На прямом крыле (фото в начале темы) я экспериментировал с центровкой - отклонениями. Самый стабильный полёт - 20-22%, элевоны 2-3 мм вверх. При центровке 28% элевоны - 0 -2 мм вниз. Но крыло “висит” на ручке и склонно к сваливанию. В обоих случаях парения не выходит.
Но крыло “висит” на ручке и склонно к сваливанию.
Разгонять не пробовали? 😃
😢Только тучи пробовал … Руками.
А какой реальный вес планера? Я считал 850 грамм как по ссылке указан.
Да столько и есть. Если точно - 840 грамм. Вообще весовой диапазон 800 - 850 грамм.
А вы не могли бы посчитать, какие отклонения элевонов получаются, если сместить центровку на пару миллиметров назад.
если переместить центровку назад на 2 мм и отклонить элевон на 2 градуса (1,675 мм) ( на графиках кривая светложелтая с квадратиками) то балансировка происходит на угле атаки 4,7 градуса (график Cm от альфа) что близко к углу максимального качества (график CL/CD от альфа)
И на какой центровке максимальное качество будет на чистом профиле.
на чистом профиле аппарат балансируется на максимальном качестве при центровке 55,6 мм. (желтый график с кружочками)
И что получается с устойчивостью в зависимости от центровки - от рекомендованной до чистого профиля.
обычно рекомендуют делать центровку не менее 3 процента САХ (MAC) впереди от нейтральной точки (XNP). САХ у нас 208,715. 3 процента 6,2614 мм. положение XNP 57,874 мм. Получается что центровка должна быть 57,874-6,2614=51,6126 мм.
так что отклонение вверх на 2 градуса это оптимальное отклонение.
если почитать описание профиля JWL-097 по вашей ссылке там написано что это универсальный профиль для моделей предназначенных для полётов на склоне. То есть на больших скоростях.
supermario спасибо. Я не думал, что программы позволяют считать так точно. С балансировкой разобрался до конца. Теперь бы понять какие расходы дают максимальную управляемость без срывов. Но здесь программы наверно не помогут?
Теперь бы понять какие расходы дают максимальную управляемость без срывов.
Срыв ведь происходит из за медленного полета. Надо пытаться сохранять скорость. Тогда и управляемость сохранится. Можно попробовать сделать экспо на канал руля высоты побольше. Также можно сделать на передатчике несколько полётных режимов для планирования и для термиков отличающихся разным триммированием. Влетел в термик - переключил режим - рули немного отклонились вниз. Я на Алуле делал дополнительное управление рулем высоты от ручки газа. Вижу что модель теряет скорость - двигаю ручку от себя так бы триммируя модель под разную скорость. Но это при полетах на склоне.
Я имел в виду срыв на рулях. Если руль отклонить на слишком большой угол, он теряет эффективность. А с учетом особенностей бесхвостки это вдобавок ведет к штопору. Поэтому вопрос в оптимальных расходах на которых максимум управляемости, но нет срывов.