Парение на ЛК; Pionier flying wing

Lazy
авсенев:

Но крыло “висит” на ручке и склонно к сваливанию.

Разгонять не пробовали? 😃

sashb
supermario:

А какой реальный вес планера? Я считал 850 грамм как по ссылке указан.

Да столько и есть. Если точно - 840 грамм. Вообще весовой диапазон 800 - 850 грамм.

supermario
sashb:

А вы не могли бы посчитать, какие отклонения элевонов получаются, если сместить центровку на пару миллиметров назад.

если переместить центровку назад на 2 мм и отклонить элевон на 2 градуса (1,675 мм) ( на графиках кривая светложелтая с квадратиками) то балансировка происходит на угле атаки 4,7 градуса (график Cm от альфа) что близко к углу максимального качества (график CL/CD от альфа)

sashb:

И на какой центровке максимальное качество будет на чистом профиле.

на чистом профиле аппарат балансируется на максимальном качестве при центровке 55,6 мм. (желтый график с кружочками)

sashb:

И что получается с устойчивостью в зависимости от центровки - от рекомендованной до чистого профиля.

обычно рекомендуют делать центровку не менее 3 процента САХ (MAC) впереди от нейтральной точки (XNP). САХ у нас 208,715. 3 процента 6,2614 мм. положение XNP 57,874 мм. Получается что центровка должна быть 57,874-6,2614=51,6126 мм.

так что отклонение вверх на 2 градуса это оптимальное отклонение.

если почитать описание профиля JWL-097 по вашей ссылке там написано что это универсальный профиль для моделей предназначенных для полётов на склоне. То есть на больших скоростях.

13 days later
sashb

supermario спасибо. Я не думал, что программы позволяют считать так точно. С балансировкой разобрался до конца. Теперь бы понять какие расходы дают максимальную управляемость без срывов. Но здесь программы наверно не помогут?

supermario
sashb:

Теперь бы понять какие расходы дают максимальную управляемость без срывов.

Срыв ведь происходит из за медленного полета. Надо пытаться сохранять скорость. Тогда и управляемость сохранится. Можно попробовать сделать экспо на канал руля высоты побольше. Также можно сделать на передатчике несколько полётных режимов для планирования и для термиков отличающихся разным триммированием. Влетел в термик - переключил режим - рули немного отклонились вниз. Я на Алуле делал дополнительное управление рулем высоты от ручки газа. Вижу что модель теряет скорость - двигаю ручку от себя так бы триммируя модель под разную скорость. Но это при полетах на склоне.

sashb

Я имел в виду срыв на рулях. Если руль отклонить на слишком большой угол, он теряет эффективность. А с учетом особенностей бесхвостки это вдобавок ведет к штопору. Поэтому вопрос в оптимальных расходах на которых максимум управляемости, но нет срывов.