Activity

DJI Phantom 4
Mikhail2015:

Выкладываю кусочек видео с рябью

Это проблемы битрейта кодака – 60 mb/s. Картинка от кадра к кадру изменяется слишком сильно и пожать это без артефактов кодак не может. Отчасти действительно это можно решить выставляя шуттер на 1/50-1/60 секунды. Тогда картинка будет смазана и артефакты видны меньше. Повышение FPS также косвенно решает – больше кадров, меньше изменений от кадра к кадру. Но полноценно это решается ТОЛЬКО поднятием битрейта до 100(тоже мало но уже лучше) а еще лучше 150-220 mb/s

Поднять битрейт фантом сам по себе не может, сколько производитель заложил столько и будет.

DJI Phantom 4

Вот чтоб я еще раз обновился!

Это трындец товарищи! Как можно выпускать такую бету и так навязчиво при каждом взлете требовать на неё обновиться?? Перешел я на эту злосчастную версию 2.0.106, за одно и пульт обновил до версии 1.9 – вначале он у меня отказался летать дальше 30 метров – мол у вас выставлены лимиты по расстоянию, уберите – а у меня всё убрано… повозился поматерился понял, что сам виноват отчасти надо было dji go обновить, причем не обновить – а именно удалить и новую версию скачать и поставить иначе только 30 метров.

Ну ладно. это все цветочки из явных косяков – Коптер перестал снижаться, быстро снижаться не может, снижается оочень медленно и при этом иногда просто проваливается как в воздушную яму и подхватывает, иногда снижается быстро одни раз из пяти, но чаще при быстром снижении резко тормозит сам, потом по чуток опять разгоняется потом опять резко сам тормозит – в общем фигня какая-то. Второе, dji go, та что новая аккуртно вылетает, раз, в пять минут, на андройдах, этого не было раньше со старой версией, очень разражает особенно в момент ответсвенного кадра – просто безобразие.

Также на режиме 30 кадров 4 к – все выше описанные глюки с перезагрузкой подвеса и срывом записи и вылетом даты подтверждаю с оговоркой – если летать очень медленно и плавно без ветра, то все работает – но если разгоняешься и летаешь быстро и резко как-будто энергии нехватает на подвес и он перезагружается. В общем на пиковых нагрузках, это отчасти может объяснить эффект что “не у всех наблюдается” – а вы полетаете в средний ветер в спорт режиме и проявится!

Но самое позорное я как-то привык, что всегда можно откатить назад – а тут нельзя вдруг резко стало. И это больше всего раздражает.

Если кто не обновлялся ни в коем случае не обновляйтесь! А то превратитесь в бета-тестера.

Где купить квадрокоптер DJI Phantom, Inspire, Mavic 1 и 2, Spark, Air и тд.
bard:

НУ вообще то СДЕК - принимающая сторона - она уже здесь после таможни забирает груз и везет по России,

Вот и я также подумал сначала. И задал уточняющий вопрос в саппорт. Кто доставит по россии и будет ли это cdek?
На что ответили:

  1. CDEK refused to ship phantom 4 since last month, they told us the package size is too large, so we have to ship it from 977 cargo, which is also specialized in shipping to Russia. All our Russian customers have received their package by 977 cargo. And all products are in good condition without any damage.
Где купить квадрокоптер DJI Phantom, Inspire, Mavic 1 и 2, Spark, Air и тд.

Подскажите кто заказывал фантом 4 с foxtechfpv. У них там разные способы пересылки для россии, мне больше всего подходил CDEK и я его выбрал.
Сейчас мне пришло письмо, что они отправили груз какой-то китайской компанией 977cargo – информации по ней в сети мало, сайт у них кривой и пол сайта в иероглифах ничего не понятно.

Я им написал мол зачем вы так сделали я же просил cdek – ответ типа – сидек отказался перевозить фантомы уже месяц или пару. И что типа 977cargo – нормальный перевозчик в россию возил покупатели довольны.

Вот сижу и думаю что делать? Может кто знает этого перевозчика, довезет он до Набережных челнов посылку или он только до москвы её довезет, а потом почтой россии отправит?

Начинаем снимать видео с коптера
camanis:

Снег круто сделали.

Кстати да, есть до/после.

Этот кадр снимался при скорости ветра 6-7 метров в секунду. А по видео этого не видно, по этому и снег добавил чтобы так сказать придать вес.

Начинаем снимать видео с коптера
serzhe:

Я не профи, но замочная скважина на всём протяжении удручает, и левый верхний угол бывает часто желтый.

Замочная скважина нужна чтобы поправить композицию, нет оператора на камере и по этому композиция хромает местами.

Ну, а желтый угол это типа инстаграм стайл обработка, “типа модно щаз”.

Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Упал сегодня на 4-х килограмовой гексе. Летаю уже давно на ней, и на моторах от arris с их креплениями где-то вылетов 15 уже было.
Падение моё уникально по двум обстоятельствам. Первое это причина – открутился сначала один винт, а потом второй – что само по себе уже редкостная глупость. Да я как-то подзабивал всегда проверять затяжку, ну то есть поначалу проверял, но когда понял, что почти всегда всё затянуто хорошо – перестал. Ну вот и результат.

Второе – гекса начала падать метров с двухсот, и нормально уже так упала метров с 30-ти. И ничего – вообще ничего не пострадало – это 4 килограмма(!) гекса. Сначала правда мотор подклинивал, и я решил, что он героически принял весь удар на себя, но потом покрутив его посильнее мотор перестал клинить. И я думаю его оставить, если тесты на вибрацию пройдет. Даже винты все целы – фантастика прям. Гайка только одна потерялась 😃)

youtu.be/JWiPqXzLLd4

Подскажите какие еще есть способы не попадать в подобную ситуацию с откручиванем пропов? Может эти гайки подклеивать чем-нибудь? Или две гайки накрутить?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Ну положим незарегистрировал я коптер, и полет свой не согласовывал.

Что за это будет по закону? Какой величины штраф? Конфискация оборудования, отправка на штраф стоянку до решения суда или что?

Да и вообще давайте ближе к реальности. Если съемка идет с разрешения собственника объекта и по его заказу, кто будет вызывать полицию?
Понятно, что если я самопально снимаю в центре города какой-нибудь праздник цветов, то ко мне и раньше подходил потруль ппс и просил прекратить съемку. А то и штраф 3000 р.

А сейчас что измениться? Штраф больше станет? Оборудование изымут как вещдок?

Мне вот кажется что этот закон туфта по большому счету, просто все станут чуть чуть осторожней, а то и вообще хрен забьют.

Вот недавно, где-то неделе через три, после того как самолет над египтом гражданский взорвали. А закона еще этого не было, выбрался я полетать на пустырь возле гипермаркета. Лател там до этого раз 5-ть проблем не было. А тут выскочил сначала начальник охраны гипермакета – “кто такой, зачем летаешь”, потом еще пара его коллег прибежала, потом ппс приехал еще 3 полицейских подошли.
И вот стоит 6(!) мужиков здоровых возле меня, и разные вопросы задают, и в этот момент, тогда, я понял, что что-то в стране моей поменялось 😃))
А причина таких воленений была одна – террористическая уграза, в неспокойное время живем, мол. Переписали мои данные, пофоткали со всех сторон аппарат и меня и разошлись. Даже штрафа не было.

Зачем этот закон?? Да тупо пересчитать нас всех, чтобы если где чего рванет, пробить быстро всех, по домам заехать и проверить наличие зарегестрированноего коптера на месте. Никому мы нахер не нужны, будем летать как раньше 😃)

FrSky Taranis использование и настройка для коптеров

Пропадает связь на фрискаях
Господа знающие помогите кто сталкивался.

Летаю вот на таком пепелаце
prntscr.com/8f0zas

Стоит два радио/периемника, оба от фриская, один от тараниса X8R(управляет коптером), второй через модифицированную турнигу D8R-II plus(управляет подвесом).

X8R – питание от NAZA V1
D8R-II plus – питание через BEC

оба модуля с телеметрией ACCST на 2.4 GHz

У меня несколько вопросов:

  1. Почему-то модуль от тараниса показывает низкий уровень сигнала, ну я раньше летал на модуле D8R-II plus и он редко показывал уровень сигнала ниже 80 пунктов. Даже если улететь далеко, метров триста Когда же я его заменил на модуль от тараниса X8R (с понтовыми антенками), он почему-то сразу стал показывать уровень 90-80 пунктов, а при улете на метров 100 как правило сигнал стоит в районе 60-70 пунктов и если лететь далее то сигнал пропорционально падает. Никакие там заявленные полтора километра даже и близко не будет почему так??

  2. С некоторых пор, стал отваливаться сигнал. Уже три раза было, что на метрах 150-200 отваливается управление подвесом( D8R-II plus который всегда 80 пунктов). Если коптер возвращать назад, управление возвращается, питание на D8R-II plus идет с БЕКа который раздает 5 вольт и 12 на подвес, подвес при этом работает, а приемник нет – то есть дело именно в потери сигнала.

  3. Вчера летал далеко загородом, видео линк в городе всегда идет с помехами, а тут на природе хорошо работал, Но на метрах 300 на секунду отвалилось управление коптером(модуль X8R). Таранис “весело” сообщил “телеметри лост” от чего волосы зашевелились не только на голове, и через секунду когда я повернул радио передатчик(а вместе с ним и антену) связь восстановилась. Надо ли объяснять, что даже секундная потеря связи тот еще стресс, короче ХЕЛП что могло произойти???

Также отмечу что в момент потери связи с коптером антены располагались в самом невыгодном свете, они были развернуты худшими плоскостями и загораживались телом коптера (батарейки и куча проводов с карбоном и подвес) также антена на радио тоже занимала худшее положение – лежала параллельно земеле и смотрела своей жопой на коптер. Тем не менее телеметрия показывала 60 пунктов, потом резко потеря связи, потом я поворачиваюсь, антена на радио поворачивается – связь востанавливается, телеметрия 60 пунктов.

Это вообще нормально??
Может приемники глушат друг друга? Почему так часто отваливается управление подвесом? Может нужно брать футабу? Может приемники надо разнести подальше??

Вот тут еще
ImmersionRC 5.8Ghz Audio/Video Transmitter
prntscr.com/8f16pw

Может он забивает или воздействует? Может его надо переместить гуда-нибудь подальше?

Кто сталкивался с чем-нибудь подобным подскажите куда копать.

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
alexeykozin:

имеется ввиду что родной повермодуль рассчитан на напряжение не более 18 вольт.
собственно найти блок питания который бы работал от 6-8 банок непроблема

А телеметрия на вольтаж будет работать? у назы есть посадка при разряде батареи, а тут 6 банок, преобразуются в 4-ре, и получается я только с доп. датчиками(например есть у фрискай) могу понять пора садиться или нет? Или все-таки будет тоже как-то это все работать через мозги?

ufk:

У этого самого итальянца, который “главный разраб.” недавно мотор на 90 градусов повернуло на гексе, в полете, отвалилось чтот там, сел нормально…

Ну там не полноценный тест, во первых у земли, во вторых там болтанка началась как-то все странно выглядело и сумбурно и он довольно быстро сел, непонятно как бы это все выглядело с высоты 50 метров.

alexeykozin:

гекса на ардукоптере очень стабильна

А окта?, я хочу окту делать. И еще тут где-то натыкался на непонятные отказы регуляторов, вроде мозги как-то влияют на некотрые регуляторы, и они отрубаются, такое есть, или я что-то путаю?

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
alexeykozin:

этот дядька ведущий разработчик ардукоптера.

Ну то есть это банально реклама. А что по поводу батарей S6, это проблема? Есть простое решение, или лучше сразу делать на S4?

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

А вот тут очень толковый дядька пишет что железо у PX4 разов в 10 быстрее чем у DJI типа у дижий до сих пор 16 битные процы идут
Дядьку зовут Marco Robustini, и он реально крут 😃)

Hi Dale, you can’t compare APM with the DJI products, two different “development philosophy”.
DJI come from a military technology, have brought their expertise in the field of “consumer” minimizing parameterization, APM by a team of enthusiasts.
APM offers many advantages, the user savvy enough can configure your setup and under certain conditions it fly better than a product DJI, its Achilles heel is the speed of the processor (16 MHz only), with this speed is unthinkable to obtain a stability comparable to pure flight board that install processors 10 / 50 times more powerful.
But the advances in the V3 release that will come out shortly lead APM Copter able to compete with expensive commercial products, it lacks an easy interface in the Planner and the work would be complete imho.
With PX4 and VR Brain (the new powerful board) you can get the same performance of the DJI products, with a good tuning I have shown in my video that this is possible.

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Подскажите кто разбирается. PX4 Pixhawk если его сравнивать по составу железа с DJI A2, там процессор и его частота, точность датчиков и прочее. Они сопоставимы? Где, что лучше? Мотор фалл тест пройдет? У Вуконг и A2 видео такое есть.

Еще вопрос, PX4 это Open source проект, у меня был опыт с мултивием, да летает, но потратил месяцы, чтобы завести и то не все работало как надо, больше так гробить время не хочу. PX4 такой же? Или все-таки ближе к плаг анд плей? Все-таки цена сравнима с назой, будет “также удобно как с назой”?

И последний вопрос, что делать с S6 батареями. Да в мануале написано, с формулами, расчетами, толком еще не разбирался, но уже мултивием попахивает. Не знаю нахрена они так это все сделали, по простому объясните, сложно прикрутить s6 батареи, или лучше сразу собирать на s4?

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Житель Красноярска оштрафован за запуск мультикоптера

Владелец дистанционно управляемого мультикоптера DJI-phantom из Красноярска оштрафован на три тысячи рублей за нарушение правил использования воздушного пространства, сообщается на сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

По данным правоохранительных органов, 12 июля красноярец поднял в воздух беспилотный аппарат на высоту «не менее 25 метров», что «создавало угрозу безопасности движения воздушных судов, могло привести к причинению вреда здоровью и имуществу окружающих лиц». Кроме того, владелец мультикоптера не предоставил в органы управления воздушным движением плана полета и, соответственно, не получил разрешения на использование воздушного пространства.

Стоимость радиоуправляемого DJI-phantom начинается от 23 тысяч рублей. Максимальная высота полета — около 500 метров, дальность полета — до трех с половиной километров. В стандартной комплектации DJI-phantom оснащен креплением для видеокамеры GoPro и используется для любительской фото- и видеосъемки.

источник: lenta.ru/news/2014/10/13/bpla

Как летать и не платить штрафы? Как отболтаться от полиции?

У меня был случай, когда выскочило руководство объекта в количестве четырех мужиков, и давай требовать объяснений и разрешений. Тогда на повышенных тонах я им объяснил, что физически нахожусь на их территории, а значит ничего не нарушил. Ну да, повезло. Хотя орать и нагло действовать в такой ситуации мне кажется полезным.

Что еще можно посоветовать как стратегию поведения?

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D
Bugqtak:

прошивка 1.5 раньше было нормально, вроде ничего особо не менял, и в ветер и в спокойную погоду появились вот такие дрыжки, видно на видео.
С чем может быть связанно?

Проблема решилась. До этого я летал с длинными выносными трубками, потом решил, что они портят вид и спилил их по середине. Это изменило частоту вибраций этих трубок, и видимо эта новая частота стала действовать на мозги подвеса так, что он начал выдавать время от времени левые дрыжки на моторы. Кусок “чудо виброгасителя” фирмы паралон, избавил от проблемы.
joxi.ru/jNACVP3JTJBFZyDRBcM

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D
minoboron:

подвес подключен к отдельному приемнику?

Да подключен к вот к такому приемнику/трансмиттеру. Но уже давно с ним летаю, не было раньше глюков.
Единственное что поменял из недавнего, питание для гоупро идет с платы, после прошивки на 1.5, питание перестало идти, и я переключил провода на другие контакты что за контакты не разбирал, где было 5ть вольт туда и воткнул, где-то сразу или через полет после этого глюк начал вылезать. Да и вначале было один два раза в минуту. Сейчас гораздо больше дрыжков стало уже снимать практически невозможно.
Возможно связанно с этим переключением, но может и нет.

на земле дрыжков нет.

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D
pinco:

не похоже на провода
а чего горизонт так завален?

А на что похоже? Если усилить энергию на моторы, или общие коэфициенты поднять может решить проблему?
Горизонт завален, потому что не откалиброваны сенсоры, все руки не доходят, заваливается при поворотах, потом выравнивается тихонько.

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D
Lazy-bones:

У меня было похожее когда один из проводов зацепился.

это первое на что я подумал, второе было сильные порывы ветра, по проводам вроде все как обычно, проверю конечно еще раз, но хотелось бы услышать еще варианты.

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D

прошивка 1.5 раньше было нормально, вроде ничего особо не менял, и в ветер и в спокойную погоду появились вот такие дрыжки, видно на видео.
С чем может быть связанно?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Подскажите, кто знает, почему камера gopro пишет видео вот с такими горизонтальными полосами
видно чуть чуть на 10 секунде, и сильно заметно на 12, смотреть только в HD иначе не видно 😃

Полосы появляются при определенном расположении гексы в пространстве относительно меня. Как правило это тот момент когда передатчик(передатчик)
камера и я(приемник) находимся на одной линии, причем камера по середине между мной(приемником).

А может быть дело вообще не в передатчике? Расстояние от камеры до передатчика где-то 60-70 см.
Еще момент, на гопро обычно включен wi-fi для управления записью, это может влиять?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Invertor:

Если ЭТОТ комплект со стоковыми сосисками бьёт норм - значит дело в антеннах. Брать другие антенны и избавляться от переходника.

Хочется разобраться в чем же проблема. Сейчас куплю другие антенны и опять работать не будет. Это в принципе что ли sma антенна не поддерживает rp-sma? Или антенна бракованная попалась? Или переходник не тот?

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Купил вот такой передатчик и приемник
hobbyking.com/…/__43724__boscam_5_8g_600mw_32ch_fp…

boscam, только теперь skyzone называется.
Также как рекомендуют, купил антенны клеверного типа:
hobbyking.com/…/__42371__Boscam_5_8GHz_Cloud_Spiri…

Единственное не разобравшись антенны заказал SMA, а надо было RP-sma
по этому еще добавил переходник.
Вот такая конструкция.

И не работает. Где-то на 100 метрах идут жуткие помехи, а за 150 сигнал пропадает. Стоковые антенны на 700 метров с помехами бьют, а эта конструкция явно не работает как надо.

Что не так? Подскажите кто знает.

Почему не работают клевера на 5.8 Ггц?

Купил вот такой передатчик и приемник
hobbyking.com/…/__43724__boscam_5_8g_600mw_32ch_fp…

boscam, только теперь skyzone называется.
Также как рекомендуют, купил антены клеверного типа:
hobbyking.com/…/__42371__Boscam_5_8GHz_Cloud_Spiri…

Единственное не разобравшись антенны заказал SMA, а надо было RP-sma
по этому еще добавил переходник.
Вот такая конструкция.

И не работает. Где-то на 100 метрах идут жуткие помехи, а за 150 сигнал пропадает. Стоковые антенны на 700 метров с помехами бьют, а эта конструкция явно не работает как надо.

Что не так? Подскажите кто знает.

Почему не работают клевера на 5.8 Ггц?

Купил вот такой передатчик и приемник
hobbyking.com/…/__43724__boscam_5_8g_600mw_32ch_fp…

boscam, только теперь skyzone называется.
Также как рекомендуют, купил антены клеверного типа:
hobbyking.com/…/__42371__Boscam_5_8GHz_Cloud_Spiri…

Единственное не разобравшись антенны заказал SMA, а надо было RP-sma

по этому еще добавил переходник.
Вот такая конструкция. И не работает. Где-то на 100 метрах идут жуткие помехи, а за 150 сигнал пропадает. Стоковые антенны на 700 метров с помехами бьют, а эта конструкция явно не работает как надо.

Что не так? Подскажите кто знает.

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D

После прошивки на 1.5 версию, появилась глюка. Где-то через 10-15 минут полетов, подвес виснет, перестает реагировать на управление и перестает стабилизировать камеру. При посадке, подвес оживает, так как-будто его только-что включили, если взлетететь то может отрубиться сразу при взлете, или через минуты полторы полета. Если дать большую паузу то и летать без глюков будет больше. Если сразу отключить включить и взлететь то отрубается быстро.

Вообще ощущение такое как-будто что-то перегревается, но на ощупь все очень даже холодное, ну максимум тепленькое.
Может у кого-то что-то подобное было? Так до этого летал на 1.3 раз 10 таких проблем не было, перешился тоже вначале, два-три полета небыло проблем, а потом повалилось, сейчас на каждый взлет полетаешь минут 15 и все начинает тупить, снимать что-то уже невозможно.

Шасси для тяжелого коптера
parahawk:

Берите любые и летайте

Спасибо за ссылки, за 150 ноги короткие большой подвес туда не влезет, а за 400 уже дорого 😃)
Но дело даже не в этом, T-образные ноги не устойчивы, да на них можно приземлиться, но если вдруг придется садиться быстро или экстренно, или площадка посадки будет под углом, что тоже часто бывает – то коптер просто покатится как перекатиполе. Эти ноги еще и пружинят, добавляя неустойчивости при посадке.

Мне нравится крабовая система, именно потому, что ноги не пружинят, а втыкаются в землю, исключая опрокидывание. По этому и делать мне их наверное придется самому.

Шасси для тяжелого коптера
parahawk:

намного больше вероятность обломаться, чем на технике, которая стоит свою цену и которая соответственно больше продумана в техническом плане.

Вот все вы правильно говорите, и я тоже к этому прихожу. Единственное за что готов переплачивать это за надежность, в смысле отказоустойчивость. Но не за имя, или понты.
С шасcии просто какая-то глупая ситуация, цены разнятся от 300$ до 1000$ при том что это все примерно одни и те же ноги, одна и та же конструкция рассчитанная на один и тот же вес. А если по комплектующим считать, то 200$ или даже 100$.

Ну даже просто прикинув – тот же самый DJI Zenmuse Z15 в районе 100 тысяч стоит, а какой-нибудь DYS Eagle Eye 25. И вот что вы мне тут не говорите Зенмус в 4-ре раза лучше не снимает. Он вообще лучше не снимает, так же да, но не лучше. И так во многом. Во всем. Именно потому что тяжелая гекса стоит дорого, продавцы ноги к ней за дешево не продают. Нет той самой дополнительной надежности, за которую имеет смысл доплачивать.

Шасси для тяжелого коптера
Andrey_Ch:

Вот поэтому оно и стоит в 3 раза меньше, что “табуретка” получается, дешевая в изготовлении. И вес 480 грамм не самый продвинутый.

А вот такой вариант, как?
покупаются три сервы, hobbyking.com/…/__43896__All_Metal_Servoless_80_De…
углы раскрытия есть 100, 90, 80. 80 мне кажется самое то.
Три сервы крепятся на три луча, в 12,7 мм отверстие вставляется либо толстостенная карбоновая трубка либо алюминевая.
Итого примерно за 100$ получается складывающиеся ноги, типа крабовые, выдерживающие вес 18 кг.

Для управления сервой дополнительные платы/мозги не нужны, правильно?

Шасси для тяжелого коптера
Andrey_Ch:

Вот поэтому оно и стоит в 3 раза меньше, что “табуретка” получается, дешевая в изготовлении.

Понятно, что дешевое не может быть точно таким же как дорогое. Вопрос в приемлемости. Кто-нибудь эти ноги тестировал? Покупал?
Возможно, что их качества хватит чтобы сажать 6-8 кг гексу.

Шасси для тяжелого коптера

Мне нравится вариант со складными ногами. Но цена везде какая-то запредельная. Почему складные ноги стоят от 300$ за пару? Столько стоит неплохая tarot-овская рама.

Вот самое дешевое что нашел.
www.aliexpress.com/item/…/1914932753.html

Кто-нибудь эти шасси пробовал?

БК подвес из коробки - встречаем Tarot T2D

А кто на этом подвесе уже наснимал видео в достаточном количестве? На гоупро куча режимов, вот чтобы меньше чувствовалось “дыхание подвеса”, в виде мелкостного верткального желе(который даже при всех самых самых правильных настройках все равно чуток остается), какой режим оптимален? Кто на чем снимает? 1080p? 2.7к? Сколько кадров выставляете?

Удалось ли кому нибудь победить титл желе ну ВАААщее в нуль? Так чтобы, как к камню, прибитая камера была?

Мне показалось, что 2.7 дает больше желе, а 60 кадров в сравнении с 30-тью не прибавляет качества. Может я ошибаюсь?